Tyranny: рецензия

Оглавление

Жанр
Role-Playing Game
Разработчик
Obsidian Entertainment
Издатель
Paradox Interactive
Платформа
PC (Windows, Mac OS, Linux, SteamOS)
Локализация
Только текст
Дата выхода
10 ноября 2016 года

Вступление

Многих представителей жанра RPG часто и справедливо обвиняют в отсутствии «ролевого» элемента. Легионы монстров – есть, главный герой-спаситель человечества – в наличии, но за всем этим неизбежно теряется главное, что делает игру ролевой – проработанный мир, вариативность и богатая на сюрпризы механика.

Все перечисленное присуще настольным версиям RPG, но что касается их компьютерных аналогов, то здесь они сильно уступают. Точнее, уступали. До того момента, пока не вышла новая игра Obsidian Entertainment – Tyranny.

450x307  36 KB. Big one: 1606x1099  552 KB





Мрачное обаяние «Тирании»

В реальном мире добру не всегда суждено победить зло. Совсем другое дело – мир виртуальный, где зачастую герой, движимый только благородными мотивами, спасает мир от сил зла. Исключения есть, но их немного и Tyranny входит в их число.

Итак, на этот раз доблестного героя найти не удалось, и злобная чародейка по имени Кайрос подчиняет своей недоброй воле почти весь фэнтезийный мир. Игроку же предстоит выступить в роли так называемого «Вершителя Судеб», который во всем исполняет волю хозяйки. Важно отметить, он не является совсем уж подневольным рабом, как большинство других персонажей – палач и судья в одном лице, этот «герой» может выносить приговор клятвопреступникам на месте.

Наверное, если бы действие фильма «Судья Дредд» разворачивалось в фэнтези-антураже, то он бы представлял собой полную копию Tyranny.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  520 KB
Увы, но редактор персонажей… совсем «не ролевой». Да, можно выбрать специализации, предысторию и даже знамя, но мало-мальски изменить внешность героя не выйдет. Впрочем, разработчиков можно понять – зачем заморачиваться над деталями, если игрок всегда будет видеть своего протеже только с высоты птичьего полета?

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  999 KB
Сразу же после создания персонажа начнется режим «Завоевания», в ходе которого вам предстоит решить, что творилось с миром до начала игры. От выбора здесь зависит многое – отдельные города будут занимать представители разных фракций, а отношение жителей к вам может меняться. Приготовьтесь много читать – диалоги и текст являются чуть ли не основой Tyranny.

И, что характерно, с главным героем игры (как и с судьей Дреддом) вам точно не захочется встретиться в темной подворотне. Несмотря на это, в одиночку ему работать не придется – все же перед нами партийная RPG, где в отряде может состоять до четырех персонажей включительно. Они будут участвовать в диалогах и помогать в боях, но вряд ли их характеры запомнятся вам хоть чем-то.

Так или иначе, главное слово в диалогах всегда остается за вашим альтер-эго. И зачастую решения придется принимать не самые приятные. Да что тут говоришь – чуть ли не в каждом втором диалоге будет предоставлен выбор типа «казнить нельзя помиловать» и где поставить запятую, решать только вам. Или почти, полнейшей свободы, как в настольных RPG, тут все-таки нет.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  925 KB
Иногда людям можно помочь, но аура плохого парня (или злой фурии, все зависит от того, кого вы создали на старте) все равно будет постоянно витать где-то в воздухе.

Но одна из главных проблем Tyranny заключается даже не в отсутствии свободы выбора (тут с этим все очень хорошо), а в том, как сценаристы предпочитают подавать информацию. Подобно лавине она сваливается на вас вся разом: владыка Кайрос покоряет мир, некие Архонты склоняют перед ним голову, а мир поделен на два лагеря – «Опальных» (плохие парни) и «Алый хор» (очень плохие парни).

Все это мимолетно объясняется в начальном ролике и сразу вникнуть в суть происходящего очень сложно. Порой даже ловишь себя на мысли, что ты внезапно перестал понимать, что тут происходит из-за информационной перегрузки, ведь текста в новинке не просто много, а очень много.





Прямо, как и в старые добрые времена.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  740 KB
Впрочем, все это не отменяет того факта, что диалоги написаны мастерами своего дела, поэтому читать их интересно и приятно.

Диалог-бой-диалог-бой-диалог-бой… Именно так и проходит большая часть игрового процесса Tyranny. Причем нельзя сказать, что сражения в творении Obsidian Entertainment удались – по сути, они находятся на уровне, близком к Knights of the Old Republic и выглядят весьма скучно. Выясняют отношения воины в походовом режиме – то есть все тут бьют по очереди, поэтому никто не уйдет обиженным.

Вот только, не стоит забывать, что даже в 2003 году (а именно тогда вышла первая часть KOTOR) подобная механика казалась унылой, что тут говорить о годе две тысячи шестнадцатом.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  877 KB
Зато в Tyranny есть так называемая «комбо-механика», которая позволяет вам и вашим сопартийцам действовать слаженно и бить врагов одновременно, нанося им максимально возможный урон.

В принципе, «Рыцари Старой Республики» вспоминаются отнюдь не только из-за схожей боевой системы. Очень компактный, если не коридорный игровой мир – следующий момент, который навевает воспоминания о далеком две тысячи третьем.

К проработке вселенной какие-либо претензии предъявить сложно, но что касается локаций, то по размерам они очень ограничены и это в свою очередь негативно сказывается на восприятии игрового мира в целом.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  990 KB
Традиционно присутствует глобальная карта, и именно благодаря ей мир кажется миром, а не коридором из тесных локаций.

С другой стороны, у «Тирании» есть один очень немаловажный плюс, который нивелирует этот минус практически полностью – с окружением в этой игре, в отличие от многих своих коллег по жанру, можно взаимодействовать, как и в какой-нибудь настольной RPG типа Dungeons & Dragons.

В подобные моменты мир перестает казаться статичным (коим он, впрочем, на самом деле и является), и создается ощущение его реальности.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  670 KB
На высокой стене виднеется сундук и вам нужно срочно на нее взобраться? Легко! Только, пожалуйста, потрудитесь заранее привести в порядок физическую форму персонажа, тут с этим строго.





Следующий неоспоримый плюс – развитие персонажа по ходу игры. И речь идет не о стандартных уровнях и прокачке (хотя это тоже присутствует в полной мере). В диалогах, например, можно проявить чудеса хитрости, и тогда вырастет соответственно характеристика «Хитроумие». А можно, наоборот, полагаться в разговоре на грубую силу и играть мускулами, тогда подрастет «Атлетика».

Благодаря этому, герой перестает казаться безликой кучкой пикселов и начинает выглядеть в глазах игрока настоящим, живым человеком, который постоянно развивается по ходу повествования.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  920 KB
И все же иногда свобода выбора мистическим образом улетучивается, и в диалогах появляется только один вариант «Убить их всех». Не то, чтобы таких ситуаций много, но они есть, и чаще всего подобные моменты жутко раздражают, особенно когда пытаешься отыгрывать здравомыслящего человека.

За сюжетом бывает интересно следить, но порой сценаристы не выдерживают и скатывают все к обычной RPG-рутине. Но ключевое слово тут «почти» – поскольку в Tyranny диалоги занимают далеко не последнее место, то игра начинает постепенно восприниматься как книга.

Красивые описания, относительная свобода выбора и некая легкость повествования, когда каждый новый квест плавно перетекает в другой – эти элементы в совокупности не дают оторваться от «Тирании».

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  511 KB
Если современные игры отучили вас сохраняться вручную, срочно восстанавливайте этот забытый навык, поскольку Tyranny автоматически сохраняет прогресс очень редко и потерять его просто.

Что касается ролевой системы, то тут с этим все стандартно – опыт копится, уровни зарабатываются, характеристики распределяются. Совсем другое дело – магия.

В суровом мире Tyranny все магические заклинания строятся на работе с сигилами – специальными волшебными символами, которые можно и нужно комбинировать. Колдовские узоры легко находятся по ходу игры, и единственное, что вам придется с ними делать – так это соединять их в специальном редакторе.

Владеть магией еще никогда не было так просто и интересно.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  552 KB
Сигилы обычно содержатся в книгах, поэтому из разряда ненужной декоративной макулатуры (коими последние являются в большинстве других RPG) они превратились в ценный предмет.





Но с визуальной точки зрения все не так прекрасно. И речь идет вовсе не о плохой проработке локаций или персонажей – вовсе нет, здесь с этим все более чем хорошо. Единственная проблема – отсутствие какого-то характерного, узнаваемого стиля, который отличал бы новинку от множества других изометрических RPG. Да что там – возьмите любой скриншот из Tyranny и покажите вашему другу, который о ней и слыхом не слыхивал – скорее всего в его голове пронесется радостная мысль про долгожданный ремейк Baldur’s Gate. «Тирания» похожа на большинство своих коллег по жанру и зацепиться глазу в ней практически не за что.

С другой стороны, с оптимизацией все просто отлично, и игра будет выдавать стабильные 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-2100, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560 или выше.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  829 KB

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  996 KB

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  814 KB
Удивительно, но в Tyranny даже есть ролики. Крупные планы в кат-сценах, естественно, не показываются, но порой благодаря им можно запечатлеть эффектный скриншот.

Заключение

Если смотреть на Tyranny издалека, кажется, что в нее смогут играть только геймеры-динозавры, заставшие релиз еще первого Baldur’s Gate в декабре 1998 года.

Но впечатление это обманчиво – место в «Тирании» найдется для всех благодаря самым разным уровням сложности, начиная с «Истории» (не нужно заморачиваться ни стратегией, ни тактикой, достаточно просто продвигаться по сюжетной линии) и заканчивая «Путем проклятых» (враги получают бонусы к характеристикам, а героям наносится больше урона).

Поэтому если вам по нраву оригинальные фэнтези-миры и тонны диалогов, добро пожаловать. Вполне вероятно, что мы наблюдаем за зарождением новой игровой франшизы, о которой услышим в обозримом будущем.

450x188  18 KB. Big one: 959x402  250 KB

Вердикт: интересное фэнтезийное приключение в духе настольных ролевых игр.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, мрачное обаяние «Тирании», заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 21 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают