Mafia III: рецензия (страница 2)

Необязательным заданиям повезло ещё меньше. Их шесть типов по два на каждого спутника: одни повышают их доверие к вам, другие увеличивают доход, что сказывается на комиссионных Линкольна и открываемых улучшениях. Но все они, так или иначе, сводятся к тому, чтобы пилить через всю карту и либо угнать грузовик с товаром, либо кого-то убить. Такова она, жизнь темнокожего в США.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  198 KB
Порулить лодкой мне довелось всего пару раз, когда возил «траву» по поручению Кассандры. Морские миссии могли быть и повеселее.

Не покидает ощущение, что разработчики сэкономили на всём, кроме музыки. Подборка песен в Mafia III божественная: на радио звучат Rolling Stones, The Animals, Джонни Кэш, Элвис Пресли и другие знаменитости той эпохи. А вот озвучкой, кажется, занимались профессиональные… нет, не программисты, а репортеры. Ключевые персонажи звучат неплохо, а вот массовка так звонко тараторит, словно это не обделённые благами портовые рабочие, а ди-джеи, ведущие утренний чарт.

Еще угнетает чувство постоянного одиночества. Герои первых двух частей почти всегда действовали группами, и во время поездок развлекали интересными беседами. А Линкольн Клей — одиночка, и в машину к нему садятся только в случае крайней нужды, когда на кону жизнь.

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  265 KB





Избавитель или убийца?

Большую часть игры вы проведёте за рулём авто или крепко сжимая рукоять любимого оружия, так что хотя бы на две трети Mafia осталась верна традициям. Последнее звено — это стелс: элемент, уже сгубивший множество хороших игр, где разработчики пытались усидеть на шатком стуле под названием «вариативность», и наш нынешний гость не стал исключением.

Почти все миссии можно пройти скрытно, не поднимая тревоги и по-тихому устраняя врагов в рукопашной или из пистолета с глушителем. Хорошо, когда есть выбор, но здесь ИИ врагов в статусе спокойствия и поиска вообще вести себя не умеет: не замечает предсмертные крики друзей, игнорирует панику гражданских. Любую зону легко вырезать просто за счет приманивания свистом из укрытия.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  202 KB
Линкольн и сам способен голыми руками одолеть десяток человек, а если уж ему помогает Роршах…

Всё меняется, когда вы с шумом залетаете на объект и устраиваете резню. Громилы с дробовиками обходят сбоку и стремятся расстрелять вас в упор, другие пытаются окружить, активно кидаются гранатами и коктейлями Молотова, вызывают подкрепления, а если вы на машине, первым делом стреляют по колесам и в двигатель. Слишком сложных драк нет, но и заскучать в бою здесь не дадут.

К силовому пути подталкивает и обширный арсенал. Куча автоматов, от АК до почти классического «томпсона», экзотика вроде снайперского револьвера, ручного гранатомёта и винтовки с прицелом ночного видения — каждый подберет себе комплект по душе. Причем не скажешь, что какое-то оружие лучше другого: хватает как камерных, так и открытых пространств, так что всему найдётся применение.

450x253  12 KB. Big one: 1920x1080  100 KB
Подсветка противников лишает эффекта неожиданности, ощутимо упрощая перестрелки. Как будто маркеров врагов на мини-карте было мало.

Вождение по сравнению с Mafia II упростили. Режим симуляции по-прежнему доступен в настройках, но прощает он больше ошибок, чем раньше, да и разница между автомобилями теперь не так ощутима. Если в предыдущих играх серии мне порой приходилось выбирать между скоростью, прочностью и удобством управления, то теперь самая быстрая тачка и есть самая лучшая тачка.

Баланс между аркадой и реализмом сместился в сторону первого. В Mafia III вы не разобьетесь насмерть от лобового столкновения, а по мере прокачки союзников сможете получить как читерские пуленепробиваемые покрышки, так и другие бескомпромиссные улучшения. Не то, чтобы это серьезно меняло саму суть происходящего, но и на пользу такое упрощение явно не пошло.





450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  346 KB

Пять глубоких посылов игры, которые никто не понял

На YouTube Mafia III уже стала звездой. Её ругают, над ней смеются. Но почему-то никто не задумывается о том, что самые элементарные казусы могут быть пасхалками, а вернее, попыткой самих разработчиков донести глубокую мысль, открыв нам глаза на истинную суть вещей. Давайте разберем несколько таких примеров.

В этом эпизоде, очевидно, разработчики хотели показать, насколько порочное это место. Нью-Бордо погряз в коррупции и разврате, алчность и лицемерие переполнили сердца людей и хлынули на улицы города. Общество здесь настолько отравлено навязанными принципами и предрассудками, что люди уже не могут нормально перемещаться, им нужно плыть, барахтаться в этом омуте, чтобы выбраться из круговорота накопившихся проблем и психологических барьеров. Очень тонкая философская отсылка.

А здесь, конечно же, авторы проводят параллель с невидимыми порогами психологии человека. Казалось бы, достаточно сделать всего один шаг, принять решение двигаться вперед, чтобы вырваться из западни повседневности, но из-за страха перемен мы часто предпочитаем оставаться на месте, вечно жить в тюрьме, очерченной границами собственного мышления. Кто-то до сих пор считает, что игры ничему не учат?

Данный этюд прекрасно иллюстрирует проблему расизма в Америке шестидесятых годов. Афроамериканцы должны бороться за свое существование, чтобы их не поглотила пучина нравов современного общества, тогда как белые люди над этим возвышаются, не прилагая усилий, поскольку они ставят себя превыше этого. Но и это в итоге не помогает, человека поглощает тьма, поскольку все люди равны, а выживают только те, кто борется… Говорят, кто-то из создателей первой Mafia плакал, увидев эту сцену.





450x253  11 KB. Big one: 1920x1080  98 KB

Очередной фрагмент посвящен двуличности ваших собеседников. Человек может рассказывать душещипательную историю, мастерски орудовать фальшивыми эмоциями, сохраняя безразличие в глубине души. Авторы явно хотели донести до нас идею, что не стоит подстраиваться под других или прятаться за маской мнимого интереса, поскольку это выглядит очень нелепо, когда обман разоблачается.

Здесь всё предельно просто. Мы часто видим мир не таким, каким он есть на самом деле, потому что настолько одержимы какой-то целью, что не способны вглядеться в детали. Этот прием, к слову, часто используется в играх, но, видимо, до сих пор мало кто понял его истинный посыл, поэтому всё повторяется снова и снова.

Заключение

Третья Mafia получилась до боли неровной. Прекрасные два часа пролога, затем очень много рутины с редкими перерывами на сюжетные задания, и очень насыщенный финальный отрезок. Серия по-прежнему «про сюжет», и то, что каждый раз она разная, мне видится безоговорочным плюсом, но нельзя так бесстыдно растягивать время прохождения, делая обязательным то, что везде принято оставлять где-то в стороне.

Разработчики хотели совместить сюжетные игры с типичными песочницами… и сделали симбиоз Assassin’s Creed: Syndicate и The Godfather: The Game, причём с явным перекосом в сторону первой. Что неплохо само по себе, ведь непосредственно игровой процесс приятный и задорный. Но эта серия всегда отличалась от остальных, и очень хотелось, чтобы она оставалась особенной, а не заимствовала чужие идеи.





450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  243 KB

Вердикт: контрастный коктейль из документалистики, криминала и блюза, который, по понятным причинам, следует подавать холодным. Вкус всё еще цепляет, но рецепту недостаёт оригинальности.

Оценка: 7.9 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 2 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 2.7 из 5
голосов: 62

Комментарии 47 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают