Football Tactics: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
в Steam Early Access |
Вступление
Если вы – футбольный фанат, то в игровой индустрии для вас припасен настоящий клондайк тематических проектов. Вам по душе зрелищные трансляции, достоверно воссозданные команды и внешний лоск? Выбирайте FIFA. Видите себя менеджером клуба, контролирующим все аспекты деятельности: от программы тренировок на неделю до выпрашивания у владельцев дополнительного финансирования? Ищите на прилавках Football Manager. Вас привлекает исключительно спортивная составляющая, с многообразием комбинаций, драматических моментов и случайных событий? Обратите внимание на Pro Evolution Soccer – именно она ближе прочих подобралась к правдоподобной симуляции.
А вот Football Tactics делает акцент не на первой половине своего названия, а на второй – футбол здесь просто фон, который без проблем можно было бы заменить, скажем, хоккеем, и ничего не потерять.
реклама
Теория вероятностей
Отчасти это и большой плюс для игры: она сумеет подружиться с публикой, прохладно относящейся к «двадцати двум мужикам, гоняющим мяч за миллионы долларов». Во главу угла поставлены цифры, вероятности и расчеты – то, что скорее ждешь в RPG по системе D&D или аналогах XCOM, нежели тут.
Фигурки, выходящие на поле, по сути не футболисты, а игроки в кости. Успешность практически каждого их действия (за вычетом бега) зависит от того, какие значения выпадут на воображаемых кубиках для них и их оппонентов. Представим, что нападающий захотел обвести защитника: если у него выпало 7, а у соперника – 2, то противоборство останется за форвардом, а вот если обороняющийся получит 13, то мяч будет потерян.
реклама
Напрямую повлиять на выпадающие числа никак нельзя, все решается волею случая. Однако диапазон исходов у футболистов различается: фактически значения четырех здешних характеристик (точность удара, пас, защита и контроль мяча) равны максимальному числу, которое может выпасть в борьбе.
В предыдущем примере нападающий с контролем 70 будет иметь намного больше шансов выйти победителем, чем его визави с защитой 30, хотя никому ничего не гарантировано.
Чисто теоретически такой принцип должен давать аутсайдерам надежду на позитивный исход, однако на деле фаворит начинает наглеть и ломать любые планы. Думаете, кто-нибудь из трех ваших защитников и голкипера, стоящих на линии удара, спасет ворота от гола с центра поля? Доставайте мяч из сетки!
Даже отправив всю команду в оборону, вы наверняка пропустите шальную «пулю» откуда-нибудь издалека, либо с удивлением обнаружите, что за счет превосходящих навыков соперник обставил половину вашего состава и вот-вот готов снять паутину с «девятки».
Вдобавок, пытаясь отобрать мяч у заведомо более мастеровитого оппонента, игроки частенько нарушают правила. Фолы обычно караются желтыми карточками, и судья назначает порой весьма опасные штрафные, а то и пенальти.
При первом варианте грамотно выстроенная оборона (установленная «стенка», прикрытые зоны вокруг штрафной площади) еще может вас выручить, а вот в случае одиннадцатиметровых уповать приходится лишь на собственное чутье: пробить могут как по центру, так и в левый/правый угол, и отразить атаку благодаря молниеносной реакции не выйдет – извольте угадывать.
Football Tactics гораздо комфортнее себя чувствует при встречах более-менее равных соперников, когда за счет тактики и расчета реально чего-то добиться. Непредсказуемые голы все еще прилетают, но реже, да и как без сюрпризов в большом спорте?
Зато верно расставив по позициям и линиям своих подопечных, прикрывая лидеров чужой команды и давя на ее слабые места, можно решить исход противостояния в свою пользу.
Компьютер, впрочем, склонен вам помогать: нередко он в безобидных эпизодах предпочитает придержать мяч вместо того, чтобы агрессивно атаковать, отдает инициативу, вяло реагирует на перемещения ваших форвардов.
Сражаться с человеком увлекательнее, однако найти себе компанию в мультиплеере оказалось нереально – мне пришлось просить друга о помощи.
реклама
Бить или не бить
Football Tactics была рождена для мобильных устройств, да проблемы с финансированием вынудили украинскую Creoteam закрыть проект и после продолжительной паузы отправить его на персональные компьютеры.
«Портативные» корни продукта, правда, до сих пор видны за версту, начиная с милой, но простой графики и заканчивая незамысловатым геймплеем, и неподготовленный пользователь воскликнет, что ему самое место на планшетах или смартфонах.
Механика очень проста и позволяет смаковать себя короткими сессиями: запустили на 15 минут, победили/продули пару раз, ушли по своим хлопотам. Перерывы удобно устраивать и прямо по ходу дела – игра пошаговая и совершенно не требует повышенной концентрации.
Это, конечно, не значит, что халатное отношение прокатит, а триумф сам приплывет в руки. За ход вы можете совершить лишь три действия (всего на матч их выделено 48/60/90 в зависимости от настроек), и, как правило, их недостаточно для внятной атаки, отчего вопрос грамотного размещения футболистов встает особенно остро.
А продолжить с того места, где закончили, соперник едва ли позволит: мяч и приходит, и уходит очень быстро. «Растянуть удовольствие» позволяют специальные приемы (подкаты, обводки, пасы на ход), компенсирующие одно действие в случае успеха, а дополнительные шаги тут на вес золота.
Увы, доступны подобные навыки не каждому спортсмену. В единственном одиночном режиме, напоминающем футбольный менеджер для детей, их нужно тренировать целый сезон, а то и дольше – или спускать виртуальные средства на ускоренное развитие.
Только потратиться и так хватает на что: новички за спасибо не перейдут, контракты с нынешними подопечными продлевать тоже надо, да и квалифицированные тренеры, помогающие интенсивнее расти игрокам, бесплатно работать не станут. На начальных стадиях (любительская и худшие профессиональные лиги) деньги не столь важны, однако для высоких достижений (международные турниры, главный чемпионат страны) их нехватка критична.
К счастью для самой Creoteam, скромный бюджет проекта фатальной оплошностью не стал: игра звезд с неба не хватает, но сделана аккуратно и работает без нареканий.
Безусловно, на достоверный антураж рассчитывать не приходится – лиги и команды не лицензированы, поэтому управлять вы будете, скажем, не «Ювентусом», а черно-белым «Турином», но встроенный редактор и комплект пользовательских модификаций наверняка скрасят недочет.
Заключение
Жаль, что никакие фанатские труды не позволят Football Tactics вырваться из формата забавы на пару дней. Понятная и доступная механика недостаточно глубока для постоянных возвращений к ней, непредсказуемые расчеты – палка о двух концах, способная мгновенно отпугнуть настоящих тактиков, а мультиплеер, крайне важный для такого рода проектов, пуст и ничем, кроме банальных дуэлей, завлечь не готов.
Есть призрачные шансы, что до выхода проекта из «раннего доступа» Steam мы увидим радикальные перемены, но ждать, пока надежда умрет, совсем неохота.
Вердикт: тактика, удачно подходящая для мобильных платформ, на PC выглядит слегка инородно и простовато, но несколько часов у вас похитит.
Оценка: 6.3 («Неплохо»).
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила