FIFA 14 vs. Pro Evolution Soccer 2014: сравнительный обзор

1 октября 2013, вторник 06:00

Оглавление

Вступление

ПК и консоли, NVIDIA и AMD, FIFA и PES — игровое сообщество часто раскалывается на два лагеря, где каждая из сторон слепо верна своему кумиру. А там где есть выбор, всегда будут и вечные споры: кто лучше? Почему лучше? Кто приятно удивил, а кто не оправдал надежд?

Противостояние спортивных симуляторов по накалу страстей не уступает ни встрече между Барсой и Реалом, ни вечной гонке «красных» и «зеленых». Но если в реальном футболе победитель определяется на стадионе, а в гонке технологий решает производительность, то с симуляторами не все так просто. Добро пожаловать на эксперимент: в этот дождливый день на виртуальном поле сойдутся FIFA 14 и Pro Evolution Soccer 2014.

— Когда получаешь пару ударов и понимаешь, что ты не стеклянный, то хочешь проверить, как далеко можешь зайти.
х/ф «Хулиганы Зеленой улицы» (2005)

По обложке встречают

Вы только что купили абонемент на очередной виртуальный сезон и несете заветную коробочку с диском домой. Что станет вашим первым желанием? Поскорее установить игру и сразу же вывести в бой любимую команду против заклятого оппонента? Понимаю. Увы, игра Pro Evolution Soccer 2014 с нами не согласна.

Выберите язык, ознакомьтесь с раскладкой управления, выберите любимую команду, загрузите пакет данных, войдите в сеть, подтвердите выбор настроек — когда вы, наконец, попадете в меню, уже и забудете о том, что хотели сделать. Для справки: в последней успешной части, PES 2011, такого безобразия не было.





450x253  23 KB. Big one: 1500x844  170 KB
К слову, о локализации PES. Слова здесь лишние…

Куча бессмысленных табличек — лишь вершина айсберга. В этом выпуске японские разработчики даже с управлением напортачили. Клавиша возврата в меню по умолчанию назначена не на Esc, а на V, о чем вы узнаете после пары-тройки выходов через Alt+Tab. С геймпадом тоже не все гладко: ускорение привязано к RT вместо привычного правого курка.

Если не планируете играть в сети, не ставьте обновление 1.01, иначе при каждом запуске или попытке скачать DLC вам будет надоедать окно с просьбой авторизации. Если же брали игру ради мультиплеера — ищите патч на сторонних ресурсах: PES так и не научили обновляться автоматически, а каждый запуск порадует ностальгическим жужжанием диска в приводе.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  115 KB
Пакет данных на 600 мегабайт скачивался с серверов Konami полдня. Результат? Теперь вам доступен новый мяч! Даже два.

С FIFA расклад получше, но симптомы те же: выбор языка, создание файла настроек, предупреждение об автосохранении, выбор команды и типа управления. В отличие от PES, здесь поддерживается мышь и есть возможность играть вдвоем (и больше) за одним компьютером, когда один управляет с клавиатуры, а другой с геймпада (или каждый со своим геймпадом).

Качеством сервиса FIFA обходит конкурента по всем пунктам. Благодаря Origin игра обновляется автоматически в фоновом режиме, хранит ваш игровой прогресс в «облаке», лишена сторонних защит и входит на сервера ЕА без дополнительных регистраций. А если играли в предыдущие версии игры, сохранится прогресс прокачки и монеты Football Club, позволяющие разблокировать разные бонусы (мячи, формы).

450x253  22 KB. Big one: 1500x844  135 KB
EA Football Club часто предлагает переиграть ключевые моменты матчей реального футбола. Хороший способ получить много опыта.

Есть за что упрекнуть и платформу ЕА, но у канадцев хотя бы прослеживаются попытки ее улучшать, в то время как сервис Konami застыл на уровне 2005-го года и это отнюдь не преувеличение. PES 2014 планируют выпустить в Steam, а пока, как говорят комментаторы, имеем то, что имеем.

Тем временем: сборная PES потеряла мяч после розыгрыша в центре поля, позволив игрокам FIFA развернуть стремительную контратаку. Нападающий Origin воспользовался замешательством защитников Навигация и Оптимизация, и вырвался на свидание с голкипером SecuRom, который при изменении позиции данных не смог защитить ворота и молча проводил взглядом мяч, посланный под дальнюю штангу.

Сомнительное будущее





Внешний вид — не главное в футбольном симуляторе, но из года в год мы слышим обещания о выводе картинки на новый уровень и очередном повышении реализма в сериях. Разницу между старым и новым обычно не различить на глаз, но все же этот год особенный: грядет новое поколение консолей и обе игры переезжают на новые движки.

Создатели FIFA при портировании обновку потеряли, поэтому ПК-версия новой части базируется на старом Impact Engine и чем-то революционным в сравнении с FIFA 13 не выделяется: неплохое освещение и тени, отличная анимация движений, проработанные лица; заметно, как намокает форма игроков в дождливую погоду (особенность прошлогодней версии).

450x253  33 KB. Big one: 1500x844  317 KB
Монтажеры FIFA научились выбирать грамотные ракурсы камеры, так что теперь приятно не только забивать голы, но и любоваться ими на повторе.

Казалось, конкурент получил фору и хоть здесь Konami окажется на коне, но не тут то было. Многообещающий Fox Engine не показал ничего от слова «совсем». Невыразительные тени, плохое сглаживание, низкая проработка деталей, бедная анимация и отсутствие хоть какой-то работы с освещением — картинка уступает не только FIFA 14, но и своей же предшественнице.

Главный шок — это лица игроков. Мы давно уже привыкли, что в PES брутальные физиономии, местами даже слишком, а в FIFA словно куклы из The Sims, и если в проекте ЕА расклад не изменился, то их оппонент неприятно удивил: только облики звезд мирового футбола как-то проработаны и похожи на себя, остальные — словно ранний рендер, нарисованный за пять минут в 3D Max.

450x253  24 KB. Big one: 1500x844  149 KB
Футболисты в PES выглядят так, словно их фотографии вырезали из газеты и приклеили прямо на экран.

За все время игры в PES 2014 не покидало ощущение, что на экране не один из лидеров жанра, а курсовая работа начинающего инди-разработчика — куда не посмотришь, везде чувствуется бедность и нищета. Взгляните на музыку: на всю игру одиннадцать композиций, где встречаются и миксы футбольных гимнов, и оперные песни, и латиноамериканские романсы. Такой винегрет выглядит неуместным.

Саундтрек FIFA 14 в три раза больше и вне конкуренции, хоть и ощутимо слабее прошлогодней подборки — мало популярных композиций, ничто не врезается в память. К остальным звукам претензий нет: игроки, тренеры и судьи в обеих играх по-прежнему немы, во время матчей слушаем только шум трибун и реплики комментаторов.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  138 KB
В FIFA даже к процессу тренировки подошли творчески. Каждое испытание идет на очки, а в случае успеха открываются новые, более сложные задания.

На фронте острословов расстановка сил не изменилась. В FIFA 14 комментаторы традиционно говорят по-русски, а PES снова олицетворяет бедность — мало того, что только английский звук доступен, так еще и заглушить его нельзя. Если сравнивать только оригинал, PES снова не в выигрыше: в этом году у FIFA два дуэта англоговорящих комментаторов, у оппонентов — один.





Тем временем: сборная FIFA закрыла соперника на их половине поля и под овации трибун продолжает осаждать ворота гостей. Из секторов болельщиков PES доносятся лишь неразборчивые крики и свист. В глазах японцев читается усталость — на них просто нет лица.

Количество в качество

Футбольный симулятор только наполовину состоит из борьбы на поле. Каким бы виртуозом геймпада вы не были, без толкового менеджмента протянете недолго. А порой «разбирать бумаги» в таких играх куда интереснее, чем пинать мяч на солнечном стадионе. Контент — еще один, наверное, важнейший показатель качества в виртуальном футболе.

FIFA была неосязаемым фаворитом по количеству лицензий… им же и осталась. В новый выпуск включены тридцать три официальные лиги, сорок шесть национальных сборных, тридцать стадионов, свыше шестисот клубов и шестнадцать тысяч игроков. Впервые в серии появились высшие лиги чемпионатов Аргентины, Чили и Колумбии, сборная Уэльса, а также донецкий «Шахтер» со своим родным стадионом.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  129 KB
Узнаете этого парня? А ведь будущая звезда виртуального футбола в клубе AC Milan.

Канадская разработка берет не только количеством: эмблемы, логотипы, форма, названия, имена — все соответствует реальным данным и даже лица игроков клубов из глубинки не сгенерированы случайным образом. У японцев с этим похуже: шестнадцать лиг, из них три вымышленные, а две лицензированы лишь частично. Не хотите играть Манчестером против Уэст-Лондон Уайт или Мерсисайд Блу? А придется.

Однако: когда у разработчиков нет денег на покупку лицензий, на помощь приходят модификации. Команда PESEdit не первый год возвращает в игру реальные имена клубов и игроков, меняет эмблемы и прочую атрибутику. Выпускаются даже лиги (например, РПЛ) и адаптированные русские комментаторы из FIFA. Но на консолях руки мододелов связаны: как был Челси ФК Лондоном, так им и останется.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  109 KB
Интересно, новый движок Konami принципиально не поддерживает ни сглаживание, ни тесселяцию, ни простейшие эффекты освещения, или это просто халтура?

К чести создателей PES, прогресс в работе над лицензиями есть. В этом году список лиг расширился почти в два раза, а новичками стали высшие дивизионы Германии, Греции, Аргентины, Чили, Японии и Катара. Пополнение и в числе турниров: к Лиге Чемпионов Европы и Кубку Либертадорес добавился клубный чемпионат мира и ЛЧ Азиатской Футбольной Конфедерации.

Значимых изменений среди режимов не произошло. FIFA славится традиционной карьерой, где мы можем пройти тернистый путь тренера или игрока. То же самое предлагает PES в режимах «Мастер-лига» и «Стать легендой». Единственным хоть как-то значимым нововведением на две игры стали «Совместные сезоны» из FIFA, где доступны рейтинговые игры 2 на 2.





450x253  15 KB. Big one: 1500x844  89 KB
В FIFA 14 развили социальную составляющую. Предметы можно не только покупать самому, но и отсылать их друзьям.

В среде индивидуальных соревнований трудно выделить явного фаворита. Карьера в FIFA слишком перегружена социальным мусором: общение с игроками, пресс-конференции, новости и взаимоотношения с болельщиками — фишки, присущие профильным «менеджерам», смотрятся лишними в FIFA 14.

Перемудрили и с трансферным рынком: восемь лет назад игроки подписывались одним кликом, а сейчас мы договариваемся с клубами, вручную вводим суммы и прописываем условия перехода, затем отдельно беседуем с игроком, обговаривая его зарплату и премиальные. Всемирная трансферная сеть особо не впечатлила — как не умели скауты находить талантов, так и сейчас с этой задачей не справляются.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  124 KB
Трансферное окно открывается всего два раза в году, но в карьере FIFA это определяющее время: грамотная селекция обеспечит успех на многие годы вперед.

Настоящим шоком стала невозможность отбора игроков по общему рейтингу, так что поиск футболистов превращается в покупку кота в мешке. О прогнозах роста вообще молчу — даже Konami угробили эту замечательную фишку, присущую PES 5 и PES 6. Еще поразила невероятная неустойчивость игроков к травмам — в FIFA футболисты ломаются постоянно, в лазарет стабильно попадает по три-четыре игрока в месяц.

На фоне развлечений из FIFA, мастер-лига в PES 2014 выглядит очень примитивной, хотя в обеих играх теперь есть возможность совмещать руководство клубом с управлением сборной. Играть на трансферном рынке в PES удобнее, зато провалилась система расчета итогов: сильнейшие гранды терпят сокрушительные поражения, а в турнирных таблицах часто первые места занимают аутсайдеры из футбола реального.

450x253  28 KB. Big one: 1500x844  193 KB
Начиная работу в мастер-лиге, первым делом стоит распрощаться с ветеранами клуба. Перспектив никаких, зато зарплату тянут похлеще других.

Режим Ultimate Team из FIFA в этом году преобразился только дизайном и интерфейсом. Поиск предметов на аукционе стал удобнее, появилась возможность одним кликом повторно выставить все просроченные карточки. Упразднили лимит на список расходуемых предметов — теперь этот тип карточек, как и игроки, сохраняются в клубе. В новом сезоне уже нет привязки игроков к конкретным схемам, зато появилась разбивка на уникальные стили.

Тем временем: игроки FIFA контролируют ход игры. Не мудрено, ведь в их составе звезды мирового футбола, а команда оппонента состоит из неизвестных имен. Очередная атака канадцев завершилась прострелом в штрафную PES, и его замкнул нападающий ЕА, мастерски опередив соперников. Тут-то и бросилось в глаза то, что все футболисты PES одеты в разную форму, а вратарь и вовсе стоит без штанов.

Победитель определяется на поле

Если вы дочитали обзор, больше напоминающий некролог серии PES, до этих строк, наверняка хотите спросить: есть ли в новом проекте Konami хоть что-то хорошее? В целом, нет. Единственное, в чем игра положительно выделяется на фоне конкурента — непредсказуемость.

Pro Evolution Soccer завлекает тем, что в ней не нужно быть мастером, чтобы забивать красивые голы, да и нестандартные ситуации в игре возникают куда чаще, чем в FIFA. Вот два защитника столкнулись, и вы убежали на свидание с вратарем, вот мяч выскользнул из рук голкипера прямо в ворота после несильного удара, а сейчас соперник выпустил мяч за лицевую, но судья этого не заметил.

450x253  23 KB. Big one: 1500x844  185 KB
Карьеры игрока не очень популярны: большую часть времени вы проводите без мяча, а иногда вас и вовсе могут заменить.

Еще один козырь Konami — точные пасы. Главную фишку PES 2011 вернули еще в прошлом году, с тех пор она не изменилась: зажав левый курок на геймпаде, выберите направление паса с помощью правого стика и игрок ударит именно туда, без автокорректировки системой. Зато как-то сломали время отклика: игроки с такой задержкой реагируют на команды, что об игре в одно касание можно забыть.

На этом фоне управление в FIFA кажется отзывчивее: короткие распасовки в центре поля проводить легко, а их успех зависит лишь от вашего умения и реакции. Как и прежде, мяч ведет себя по-разному в зависимости от погоды, а при навесах игрок не бежит заранее к той точке, куда попадет мяч.

Единственное, что огорчает в игровом процессе, причем обоих симуляторов — это шаблонность. Искусственный интеллект редко использует фланги, атакует преимущественно «в лоб» и, набравшись опыта, вы, как в шахматах, научитесь узнавать действия оппонента на десять шагов вперед.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  121 KB
Приятно изучать послематчевую статистику. Особенно если матч удался.

Больная мозоль обеих серий — сложность. Ни один из разработчиков еще не додумался привязать ее к рейтингу команд, поэтому на very hard вашу Барселону легко разгромит любой клуб из третьего дивизиона Англии, демонстрируя фантастически слаженную игру, а на easy можно без труда поставить на колени сильнейший клуб Европы. Не обязательно быть болельщиком со стажем, чтобы понять — в реальном футболе такого не бывает и игроки себя на поле так не ведут.

Обыденность — еще одна составляющая той самой шаблонности. Не припомню, чтобы в футбольном симуляторе во время матча на стадионе пропадал свет, на поле выбегал обнаженный болельщик или собака. Да что там: пенальти до сих пор разыграть нельзя, не говоря о жестикуляциях в сторону арбитра, симуляции нарушений или провокации соперника.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  147 KB
График развития остался только в режиме «Стать легендой», да и здесь не показывается прогнозируемый рост.

Нынешняя FIFA на голову опережает конкурентов, но даже ей далеко до идеала. Угловые и штрафные удары, как и в предыдущие сезоны — лотерея, где решает не умение, а воля случая; забить гол дальним ударом почти невозможно, особенно на высокой сложности. Опытные нападающие, зарабатывающие виртуальные и реальные миллионы, часто забегают в офсайд, словно носят бутсы второй день.

Тем временем: звезды FIFA продолжают атаковать, но их попытки уже менее успешны — игроки PES изучили повадки соперника, а новых приемов у канадцев нет. Зато японцы все чаще застают защиту фаворита врасплох: одна из контратак завершилась дальним ударом, после которого мяч от руки вратаря попал в перекладину и вылетел в поле. Форвард приготовился расстрелять пустые ворота… но попал в своего.

Заключение

Трибуны ликуют: в этом году западный футбол оказался сильнее восточного, и сборная FIFA уверенно победила сборную PES со счетом 2-0. Правда, триумф сложно назвать славным, ведь встречались команды разного уровня, фаворит был очевиден и чуда не случилось. FIFA сильна, но в этом году становится чемпионом отнюдь не благодаря своим заслугам, а просто потому, что ее оппонент выступил очень слабо.

Да, она приятно удивила четкой организацией — каждый игрок в команде знал свое место на поле, что и оценили болельщики. С другой стороны, все ее финты и тактические заготовки мы видели уже не раз в прошлом, позапрошлом году и такая тенденция наверняка сохранится. Отсутствие достойных конкурентов расслабляет, а поклонникам все же хочется ощутимого прогресса.

450x253  30 KB. Big one: 1500x844  169 KB
Выражение лиц соперников расскажет об игре лучше, чем любая статистика.

Игру PES лучше сравнить не с FIFA, а с игрой этой же сборной год назад. Тогда было лучше. Внешний вид был опрятнее, форма не такая потрепанная, да и играли достойно. Триумфаторы 2011-го состава постарели, а с ветеранов сейчас спрос небольшой. Пора менять тренера? Возможно. Без серьезного переосмысления у этого коллектива останутся только воспоминания о былых победах.

Вердикт FIFA 14: чуть дополненная версия прошлого года, не претерпевшая серьезных изменений. Хорошо смотрится на фоне конкурентов, а точнее, их отсутствия.

Оценка FIFA 14: 7.7.

Вердикт PES 2014: игра потеряла больше, чем приобрела, плохое качество графики и интерфейса компенсируется только возросшим количеством лиг. Если это не провал, то просто разочарование.

Оценка PES 2014: 5.4.

Между строк. Любимыми играми серий остаются FIFA Football 2005 и PES 6. Первая благодаря относительной простоте режима карьеры и отличной симуляции матчей: формат напоминал текстовую трансляцию, где было понятно, кто атакует и владеет инициативой, и можно было буквально держать кулаки за любимый клуб, наблюдая за изменениями в матче. PES 6 (как и PES 5) привлекал наглядным графиком роста навыков и любимой тактикой был сбор перспективной молодежи с выводом ее на мировой уровень. До встречи в солнечном Лос-Сантосе.

Виталий Красновид aka Dezintegration


Тест производительности

Обычных для нашего ресурса тестов производительности типичных современных игровых конфигураций в FIFA 14 и Pro Evolution Soccer 2014 вы не найдете. Вот что после изучения «тестопригодности» игры счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.

Обе игры демонстрируют хорошую производительность на всех актуальных конфигурациях, поэтому делать подробные тесты лишено смысла. Они будут комфортно работать на системах трех- или четырехлетней давности и не способны серьезно нагрузить систему.

FIFA 14 с выключенным ограничителем FPS демонстрирует в среднем 240-350 кадров в секунду на максимальных настройках и в плане оптимизации практически не отличается от прошлогодней версии. В PC-версии Pro Evolution Soccer 2014 настроек графики как таковых нет, а FPS в игре ниже 60 обычно не опускается.

Отсюда можно сделать вывод, что для комфортной игры в любом из рассмотренных футбольных симуляторов подойдет любой системный блок, даже не с самыми передовыми и мощными комплектующими.

Страницы материала
  • Вступление, по обложке встречают, сомнительное будущее, количество в качество, победитель определяется на поле, заключение, тест производительности
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 25 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают