Worms W.M.D – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Внешность часто бывает обманчива. И в случае с видеоиграми это скорее правило, нежели исключение. Мало кто мог предположить, что главное творение британской студии Team 17 превратится чуть ли не в икону жанра динамичных пошаговых стратегий. Речь идет о знаменитых «червячках», которые прописались в игровой индустрии еще в далеком 1995 году и не сдают позиции по сей день: недавно вышла уже двадцать шестая по счету игра под интригующим заголовком W.M.D.
реклама
И очень хочется надеяться, что он расшифровывается не как Worst.Miserable.Disgusting. Ну а что, серии все-таки исполнилось уже без малого двадцать один год и вечно делать хорошие игры невозможно.
Впрочем, хватит гадать, прямо сейчас мы выясним, взяли ли новые «червячки» все лучшее из предыдущих игр серии или же снова пошли по пути сомнительных экспериментов.
Рождённый ползать – воевать может!
Под «сомнительными экспериментами» в данном случае, конечно же, подразумевается смена перспективы. Однажды в Team 17 решились на авантюру и перенесли своих червячков в 3D-измерение. Само решение было не таким уж провальным, но в то же время от третьей оси Z беспозвоночные ничего не приобрели, поэтому после выпуска в целом неплохой Ultimate Mayhem эксперименты было решено прекратить и вернуться к истокам.
И новая часть Worms W.M.D – это именно вершина эволюции легендарной серии.
Больше никакого 3D и никаких кардинальных нововведений, ведь вся прелесть «червячков» кроется в их простоте. По сути все, что есть в W.M.D на данный момент, можно пересчитать по пальцам одной руки.
реклама
Все тот же «пошаговый» геймплей, полностью разрушаемые поля битвы, воинственные беспозвоночные, богатый арсенал классического оружия (овцы, старушки и бананы прилагаются!), его крафтинг и разная военная техника, которая привносит хоть и небольшое, но новшество в игровой процесс.
В целом, в новинке доступно два режима игры: одиночная кампания и сетевая игра. Первый традиционно знакомит геймера с азами игрового процесса, а второй предлагает применить все полученные знания, но уже против живых людей.
И у «сингла» в W.M.D есть некоторые хоть и небольшие, но проблемы.
С самых первых миссий в глаза бросается дисбаланс: разработчики в большинстве сюжетных заданий специально выпускают на одного вашего червячка десять других. И проблема тут вовсе не в сложности, как кто-то уже мог подумать, а в быстро приходящей скуке.
Допустим, вы победили основную часть команды (это сделать несложно, искусственный интеллект, как и раньше, не отличается особо стратегическим складом ума), и единственный враг сидит где-то на самом краю карты. В такие моменты обычно начинается вялая перестрелка, которая никаких эмоций кроме раздражения не вызывает.
Со счетов не стоит сбрасывать и «фирменное», очень неудобное управление, целиком и полностью заточенное только под одну клавиатуру. Для того чтобы вы понимали: движение назначено на «A» и «D», прицеливание на «W» и «S», прыжок на «Enter», а стрельба так вообще на «Пробел».
Управление для серии стандартное, но это не умаляет того факта, что ориентироваться в нем неудобно и в особенности это касается прыжков – черви по-прежнему очень неохотно взбираются на уступы, как ни крути.
Масла в огонь подливают и невнятные хитбоксы, из-за которых порой не всегда понятно, кого подорвет пущенная ракета – врага или же червячка-союзника. Дело в том, что из-за полностью разрушаемого окружения в воздухе может зависнуть очень маленький клочок земли, который иногда даже невозможно разглядеть.
А теперь угадайте, что случится со снарядом, который столкнется с ним? Правильно, он взорвется и заденет стоящего рядом червячка! В W.M.D такие мелочи играют важную роль и нельзя сказать, что они идут на пользу игровому процессу. Особенно если учитывать тот факт, что эта «особенность» сочетается с не очень приятным управлением.
реклама
Но вернемся к подзаголовку, который расшифровывается не иначе как «Оружие массового поражения». И под этим самым «оружием» в данном случае подразумевается военная техника.
Иными словами, теперь на манер Battlefield на аренах появляются танки, вертолеты, зенитные установки, минометы и даже роботы, которые являются серьезным оружием массового поражения при грамотном его использовании. Не то чтобы это сильно меняло игровой процесс, но с помощью одного вертолета можно заметно испортить жизнь вражеским червячкам.
И всего тройки выстрелов из базуки достаточно, чтобы уничтожить практически любое ОМП, поэтому в руках новичка техника может не только не принести пользу, но и нанести вред своим же бойцам (не забываем про включенный «friendly-fire»), так что в этом плане здесь все максимально честно.
Что касается сетевой игры, то в ней недостатков так и вовсе почти не наблюдается – соединение не рвется, матчи ищутся быстро, все работает достаточно стабильно. Всего на данный момент доступно два режима: рейтинговый и не рейтинговый.
Первый ориентирован на желающих серьезно пораскинуть мозгами, в то время как второй – на любителей повеселиться. Различаются они преимущественно масштабами – в рейтинговой игре между собой сражается две команды, в то время как в обычной на поле боя могут сойтись до шести сторон, поэтому матчи порой длятся по тридцать-сорок минут кряду, а то и больше.
Это во многом компенсируется более интересной игрой против людей, да и к тому же по накалу страстей одиночный режим не сравнится с многопользовательским. Под конец долгого матча начинаешь молиться, чтобы выстрел из базуки не задел твоего единственного оставшегося в живых бойца, у которого к тому же всего 20 единиц здоровья.
С технической точки зрения игра хороша без каких-либо оговорок – особенно красивы яркие задники, порой такую красоту даже жаль рушить! Но и все остальное выполнено не хуже: сами кольчатые главные герои и спецэффекты стали выглядеть еще лучше.
Несмотря на это, системные требования остались на приемлемом уровне: Intel Core i5-2500K, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce GTX 750 хватит, чтобы с комфортом и без тормозов играть в Worms W.M.D.
Заключение
С точки зрения всех элементов в совокупности новая игра Team 17 – это практически идеальный эталон Worms из палаты мер и весов. Отточенный игровой процесс, новые интересные фишки, увлекательный мультиплеер, красивая графика…
Есть и минусы, но они не способны испортить конечное впечатление от игры. Знаете, даже как-то сложно представить, что предложат разработчики в следующей части, ведь в «Оружии массового поражения» есть все, что нужно, и в то же самое время нет ничего лишнего.
Поэтому если в свое время «червячки» как-то проползли мимо вас, можете сразу начинать свое знакомство с серией прямо с W.M.D – разочарованы не будете. Последнее касается и поклонников серии, для которых новинка станет самой совершенной версией любимой игры.
Вердикт: практически идеальная часть Worms, которая определенно затянет надолго, если вы являетесь поклонником пошаговых стратегий.
Оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Новости, посвященные Worms W.M.D, на сайте Overclockers.ru:
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«Игра Worms W.M.D оказалась непригодна для тестов. Проблема возникла из-за того, что счетчик FPS был заблокирован на значении 60. Кроме того, проект не предъявил никаких серьезных системных требований, как следствие, видеокарты и процессоры разных ценовых сегментов показали равные результаты – 60 FPS».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила