Worms W.M.D – рецензия

12 сентября 2016, понедельник 00:00

Оглавление

Жанр
Пошаговая стратегия
Разработчик
Team17 Digital Ltd
Издатель
Team17 Digital Ltd
Платформа
PC (Windows, Mac OS, Linux, Steam OS), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст (озвучка отсутствует)
Дата выхода
23 августа 2016 года

Вступление

Внешность часто бывает обманчива. И в случае с видеоиграми это скорее правило, нежели исключение. Мало кто мог предположить, что главное творение британской студии Team 17 превратится чуть ли не в икону жанра динамичных пошаговых стратегий. Речь идет о знаменитых «червячках», которые прописались в игровой индустрии еще в далеком 1995 году и не сдают позиции по сей день: недавно вышла уже двадцать шестая по счету игра под интригующим заголовком W.M.D.

И очень хочется надеяться, что он расшифровывается не как Worst.Miserable.Disgusting. Ну а что, серии все-таки исполнилось уже без малого двадцать один год и вечно делать хорошие игры невозможно.

Впрочем, хватит гадать, прямо сейчас мы выясним, взяли ли новые «червячки» все лучшее из предыдущих игр серии или же снова пошли по пути сомнительных экспериментов.

450x281  33 KB. Big one: 2048x1280  698 KB





Рождённый ползать – воевать может!

Под «сомнительными экспериментами» в данном случае, конечно же, подразумевается смена перспективы. Однажды в Team 17 решились на авантюру и перенесли своих червячков в 3D-измерение. Само решение было не таким уж провальным, но в то же время от третьей оси Z беспозвоночные ничего не приобрели, поэтому после выпуска в целом неплохой Ultimate Mayhem эксперименты было решено прекратить и вернуться к истокам.

И новая часть Worms W.M.D – это именно вершина эволюции легендарной серии.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  292 KB
Забавные червячки, полностью разрушаемое окружение и веселый мультиплеер – это, в общем-то, все, что нужно для счастья фанату Worms!

Больше никакого 3D и никаких кардинальных нововведений, ведь вся прелесть «червячков» кроется в их простоте. По сути все, что есть в W.M.D на данный момент, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Все тот же «пошаговый» геймплей, полностью разрушаемые поля битвы, воинственные беспозвоночные, богатый арсенал классического оружия (овцы, старушки и бананы прилагаются!), его крафтинг и разная военная техника, которая привносит хоть и небольшое, но новшество в игровой процесс.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  359 KB
Вертолеты, танки, зенитные установки, боевые человекоподобные (даже не спрашивайте, почему не червякоподобные) роботы – все это есть в W.M.D.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  167 KB
Поэтому встает резонный вопрос – где прятаться от сокрушительной мощи супероружия? Конечно же, в специальных постройках, которые разбросаны по карте. Что характерно, они примерно так же быстро разрушаются, как и ландшафт, и вечно прятаться не выйдет.

В целом, в новинке доступно два режима игры: одиночная кампания и сетевая игра. Первый традиционно знакомит геймера с азами игрового процесса, а второй предлагает применить все полученные знания, но уже против живых людей.

И у «сингла» в W.M.D есть некоторые хоть и небольшие, но проблемы.





450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  316 KB
Из сундуков теперь помимо самого оружия подбираются материалы. В любой момент (даже во время хода противника) можно открыть правой клавишей «Shift» инвентарь и создать какое-нибудь оружие.

С самых первых миссий в глаза бросается дисбаланс: разработчики в большинстве сюжетных заданий специально выпускают на одного вашего червячка десять других. И проблема тут вовсе не в сложности, как кто-то уже мог подумать, а в быстро приходящей скуке.

Допустим, вы победили основную часть команды (это сделать несложно, искусственный интеллект, как и раньше, не отличается особо стратегическим складом ума), и единственный враг сидит где-то на самом краю карты. В такие моменты обычно начинается вялая перестрелка, которая никаких эмоций кроме раздражения не вызывает.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  289 KB
К тому же малейшая ошибка в финале партии может стоить тысячи нервных клеток. Одна неверно нажатая кнопка, и последний ваш кольчатый отправляется прямиком в червячную Вальхаллу, а вы сами, стиснув в гневе зубы, переигрываете миссию заново.

Со счетов не стоит сбрасывать и «фирменное», очень неудобное управление, целиком и полностью заточенное только под одну клавиатуру. Для того чтобы вы понимали: движение назначено на «A» и «D», прицеливание на «W» и «S», прыжок на «Enter», а стрельба так вообще на «Пробел».

Управление для серии стандартное, но это не умаляет того факта, что ориентироваться в нем неудобно и в особенности это касается прыжков – черви по-прежнему очень неохотно взбираются на уступы, как ни крути.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  182 KB
В целом проблему преодоления больших расстояний и преград может помочь решить джетпак, но его действие весьма ограничено.

Масла в огонь подливают и невнятные хитбоксы, из-за которых порой не всегда понятно, кого подорвет пущенная ракета – врага или же червячка-союзника. Дело в том, что из-за полностью разрушаемого окружения в воздухе может зависнуть очень маленький клочок земли, который иногда даже невозможно разглядеть.

А теперь угадайте, что случится со снарядом, который столкнется с ним? Правильно, он взорвется и заденет стоящего рядом червячка! В W.M.D такие мелочи играют важную роль и нельзя сказать, что они идут на пользу игровому процессу. Особенно если учитывать тот факт, что эта «особенность» сочетается с не очень приятным управлением.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  241 KB
Как и раньше, для того, чтобы раз и навсегда одним ударом избавиться от вражеского «солдата», достаточно столкнуть его за пределы карты. Нет червячка, нет и проблемы!





Но вернемся к подзаголовку, который расшифровывается не иначе как «Оружие массового поражения». И под этим самым «оружием» в данном случае подразумевается военная техника.

Иными словами, теперь на манер Battlefield на аренах появляются танки, вертолеты, зенитные установки, минометы и даже роботы, которые являются серьезным оружием массового поражения при грамотном его использовании. Не то чтобы это сильно меняло игровой процесс, но с помощью одного вертолета можно заметно испортить жизнь вражеским червячкам.

И всего тройки выстрелов из базуки достаточно, чтобы уничтожить практически любое ОМП, поэтому в руках новичка техника может не только не принести пользу, но и нанести вред своим же бойцам (не забываем про включенный «friendly-fire»), так что в этом плане здесь все максимально честно.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  285 KB
Техника всегда остается «ничейной»; даже если в ней сидит ваш червяк, ничто не мешает вражескому кольчатому просто сесть в нее, оставив тем самым вашего воина безоружным. Таким образом и соблюдается баланс – если одна из команд в начале заняла две единицы техники, это еще не значит, что она победила.

Что касается сетевой игры, то в ней недостатков так и вовсе почти не наблюдается – соединение не рвется, матчи ищутся быстро, все работает достаточно стабильно. Всего на данный момент доступно два режима: рейтинговый и не рейтинговый.

Первый ориентирован на желающих серьезно пораскинуть мозгами, в то время как второй – на любителей повеселиться. Различаются они преимущественно масштабами – в рейтинговой игре между собой сражается две команды, в то время как в обычной на поле боя могут сойтись до шести сторон, поэтому матчи порой длятся по тридцать-сорок минут кряду, а то и больше.

Это во многом компенсируется более интересной игрой против людей, да и к тому же по накалу страстей одиночный режим не сравнится с многопользовательским. Под конец долгого матча начинаешь молиться, чтобы выстрел из базуки не задел твоего единственного оставшегося в живых бойца, у которого к тому же всего 20 единиц здоровья.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  321 KB

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  169 KB
Сражения в мультиплеере, возможно, долгие, но совсем не бесконечные. После определенного количества ходов уровень воды на карте начинает постепенно подниматься, и выживет только самый хитрый и ловкий, а именно тот, кто успел занять самую высокую точку на карте.

С технической точки зрения игра хороша без каких-либо оговорок – особенно красивы яркие задники, порой такую красоту даже жаль рушить! Но и все остальное выполнено не хуже: сами кольчатые главные герои и спецэффекты стали выглядеть еще лучше.

Несмотря на это, системные требования остались на приемлемом уровне: Intel Core i5-2500K, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce GTX 750 хватит, чтобы с комфортом и без тормозов играть в Worms W.M.D.





450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  294 KB
«Червячки» все также идут по пути пародии и сатиры. К примеру, в игре есть специальный тип карты под названием «Родина». Ничего не напоминает?

Заключение

С точки зрения всех элементов в совокупности новая игра Team 17 – это практически идеальный эталон Worms из палаты мер и весов. Отточенный игровой процесс, новые интересные фишки, увлекательный мультиплеер, красивая графика…

Есть и минусы, но они не способны испортить конечное впечатление от игры. Знаете, даже как-то сложно представить, что предложат разработчики в следующей части, ведь в «Оружии массового поражения» есть все, что нужно, и в то же самое время нет ничего лишнего.

Поэтому если в свое время «червячки» как-то проползли мимо вас, можете сразу начинать свое знакомство с серией прямо с W.M.D – разочарованы не будете. Последнее касается и поклонников серии, для которых новинка станет самой совершенной версией любимой игры.

450x314  30 KB. Big one: 9007x6291  1772 KB

Вердикт: практически идеальная часть Worms, которая определенно затянет надолго, если вы являетесь поклонником пошаговых стратегий.

Оценка: 9.0 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин



Производительность

Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.

«Игра Worms W.M.D оказалась непригодна для тестов. Проблема возникла из-за того, что счетчик FPS был заблокирован на значении 60. Кроме того, проект не предъявил никаких серьезных системных требований, как следствие, видеокарты и процессоры разных ценовых сегментов показали равные результаты – 60 FPS».

Страницы материала
  • Вступление, рождённый ползать – воевать может, заключение, производительность
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 12 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают