Master of Orion: рецензия

5 сентября 2016, понедельник 00:00

Оглавление

Жанр
Глобальная стратегия
Разработчик
NGD Studios
Издатель
WG Labs
Платформа
PC (Windows, Mac, Linux, SteamOS)
Локализация
Полная (текст + озвучка)
Дата выхода
25 августа 2016 года

Вступление

Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут очень и очень немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris, разработанная Paradox Interactive. И не только она одна: аргентинская NGD Studios под руководством белорусской Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.

Но не спешите морщить лицо, ведь за умеренной простотой чаще всего скрывается залог интересного геймплея. И на примере Master of Orion, которая совсем недавно покинула стадию «Раннего доступа», мы выясним, так ли это на самом деле.

Вперед, к звездам!

450x246  156 KB. Big one: 1920x1050  3771 KB





Скучная галактика

В первую очередь стоит оговориться, что упрощения не всегда идут игре во вред – например, в меру удобной и в меру простой Stellaris они шли только на пользу игровому процессу, поскольку играть в космическое подобие Europa Universalis вряд ли бы кто отважился.

И в целом у NGD Studios были все шансы повторить успех своих коллег из Paradox Interactive, если бы исследовать космические просторы в Master of Orion было хотя бы вполовину так же интересно, как и в случае его именитого конкурента.

С другой стороны, стоит провести в новинке хотя бы пару часов и понимаешь, что это игра немного другого типа. Она не поражает масштабами, но зато способна приятно удивить своим вниманием к деталям.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  178 KB
Каждая раса получила прописанную заранее историю и своего полностью озвученного лидера. Stellaris такое и не снилось, однако на моды и обширную кастомизацию характеристик в таком случае рассчитывать не стоит.

Изначально Master of Orion оставляет после себя очень смешанные впечатления, особенно разочаровывает некрасивый и почти пустой космос. Но чем больше часов проводишь в ней, тем больше убеждаешься, что это не столько глобальная стратегия, сколько очень компактное приключение, за которым приятно просто проводить вечера, особо не вникая в тонкости и нюансы мудреного игрового процесса.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  119 KB
Когда смотришь на космическую карту систем в Master of Orion, возникает ощущение, что это и не космические системы вовсе, а цепь связанных между собой скучных коридоров, между которыми могут перемещаться корабли.

В принципе, долго разбираться здесь не потребуется. Каждый, кто хоть сколько-нибудь знаком с жанром глобальных стратегий, освоится в мире далекого (2300-го года и позже) будущего без особых проблем. Колонизируем планеты, расширяя тем самым свою империю, изучаем новые технологии (кстати, одинаковые для всех рас) и строим флот, попутно знакомясь с братьями по разуму, которых в игре насчитывается одиннадцать (если считать терранов из коллекционного издания).

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки, и игровой процесс в каждом случае пусть и незначительно, но различается. К примеру, рептилоидоподобные саккры быстро размножаются, поэтому прироста населения в колониях ждать подолгу, как с людьми, не придется. С другой стороны, у представителей вида Homo Sapiens есть одно важное преимущество перед рептилиями – они харизматичны, и потому с Республикой людей другие расы будут сотрудничать охотнее, чем с теми же саккрами.





450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  155 KB

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  195 KB

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  184 KB
Экраны лидеров в Master of Orion – это что-то воистину удивительное и прекрасное.

Впрочем, не все в мире будущего решается исключительно мирным путем и войну еще никто не отменял. Вот только воевать здесь совсем не хочется и на то есть несколько причин.

Во-первых, бои между космическими судами тут представлены в виде отдельной мини-игры, и это делает сеттинг Master of Orion еще более «коридорным». Во-вторых, по нажатию одной волшебной кнопки под названием «Авторасчет» компьютер сам рассчитает итоги боя и выдаст результат, поэтому самостоятельно управлять космическими армадами нет практически никакого смысла. И единственное, что действительно важно делать – время от времени улучшать свой парк звездолетов.

450x252  10 KB. Big one: 1920x1080  97 KB
Пожалуй, единственным стимулом брать под контроль войска может стать неплохая, хоть и немного мультяшная, в стиле Borderlands, прорисовка кораблей.

Тем не менее, захват галактики – далеко не единственное условие победы. В игре можно обрести вселенское господство тремя совершенно разными способами: благодаря победе по очкам (прямо как в «Цивилизации» дедушки Сида), при помощи дипломатии (быть избранным лидером галактического совета), либо за счет классической военной победы, которая достигается уничтожением всех соперников.

На первый взгляд ничего оригинального и необычного, но даже такой штампованный подход способен разнообразить геймплей.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  241 KB
Похвалить здешний ИИ не за что: электронные болванчики очень аморфны и не трогают тебя до тех пор, пока ты не трогаешь их. Чудеса, конечно, случаются, и немного пораскинув байтами, противник может заметить брешь в обороне и объявить войну, но это скорее исключение из правил, нежели правило.





Но даже это не спасает Master of Orion и «зависнуть» в ней надолго очень сложно. Сама галактика слишком компактна и скучна, более того, интересных ситуаций игра не генерирует вообще.

Раз за разом приходится совершать почти одни и те же действия: построил колонизаторский корабль, основал колонию, завез на нее население, исследовал технологию, построил флот, договорился о сотрудничестве с соседями, отбился от пиратов, построил колонизаторский корабль… И все по новой.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  239 KB
Раз в несколько ходов игроку показывают новости, в которых вкратце рассказывается о положении дел в галактике. Поначалу эта забавная фишка вносит в игровой процесс некую «изюминку», но чуть позже, когда все фразы и события уже начинаешь заучивать наизусть, рука так и тянется к кнопке «Пропустить».

Складывается ощущение, что разработчики пытались скрасить внутреннюю пустоту своего творения всякими техническими наворотами, и отчасти у них это получилось – их игра выглядит хоть и не великолепно, но, как минимум, очень хорошо. Каждый экран лидера озвучен (подобное последний раз было разве что в той же «Цивилизации»), а при колонизации планеты всякий раз показывается свой уникальный ролик. Но все это на одной чаше весов.

На другой же – ужасно невыразительный космос, на который вам придется «любоваться» большую часть игры. Возможно, это не способно полностью уничтожить положительное впечатление от новинки, но, черт побери, может быть следовало пожертвовать всеми роликами и озвучкой ради настоящего «живого» космоса?

Что однозначно радует, так это относительно невысокие системные требования и отличная оптимизация. Для того чтобы запустить Master of Orion на максимальных настройках, потребуется Intel Core i5 2.8 ГГц, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 560.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  144 KB
Рассмотреть планету в максимальном приближении можно, только кликнув по ней левой кнопкой мыши. В такие моменты невольно думаешь, что вся композиция игры построена на отдельных, связанных между собой окнах, и это, в общем-то, так и есть.

Заключение

Ценители оригинала вряд ли будут в восторге от новой Master of Orion, и наверняка они уже строчат гневные письма в редакцию Wargaming. Но если смотреть на новинку в качестве самого обычного развлечения, то перед нами хорошая игра с довольно обширными возможностями и какой-никакой вариативностью.

Но вопрос, зачем кому-то в 2016 году нужна будет другая глобальная космическая стратегия помимо Stellaris, все еще остается открытым.





450x252  15 KB. Big one: 800x449  52 KB

Вердикт: если вы ищете в играх только развлечение и не терпите, когда они бросают вам вызов, то Master of Orion образца 2016 года создана для вас. В противном случае лучше начните очередную партию в Stellaris, это будет всяко интереснее.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, скучная галактика, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 21 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают