Deadlight: The Director’s Cut – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Тема зомби-апокалипсиса пользовалась у разработчиков видеоигр спросом во все времена, и 2016 год не стал исключением. Четыре года назад Tequila Works выпустила свой проект Deadlight сначала в консольном сервисе Xbox Live Arcade, а чуть позже и на персональных компьютерах.
Не то чтобы игру ждал большой успех, но (несмотря на противоречивые отзывы) она все-таки «выстрелила». И по традиции, успешный проект просто обречен на свое переиздание через пару-тройку лет. Данный случай не стал исключением – совсем недавно в Steam вышло переиздание под громким заголовком Director’s Cut.
реклама
Но стал ли проект Deadlight лучше благодаря «режиссерской версии»? Сейчас выясним.
Апокалипсис в профиль
С темой зомби не экспериментировал только очень ленивый разработчик игр – бороться с тухлым злом нам предлагали и на тропическом острове (Dead Island), и в декорациях второй мировой войны (Necrovision), и даже в космосе (трилогия Dead Space)… Но в Tequila Works решили взглянуть на заезженную тему под другим углом. В итоге у них получился мрачный (если не нуарный) платформер про живых мертвецов, которые дали «прикурить» как жителям одного крупного мегаполиса в частности, так и всему миру в целом.
Но Deadlight – это совсем не глобальная история про мир образца 1986 года, который сгинул в пучине апокалипсиса. Это скорее трагичная история одного отдельно взятого человека – Рэнделла Уэйна, который ищет среди покосившихся небоскребов Сиэтла свою семью и старается при этом выжить сам.
Историю игры, если кто не в курсе, писал широко известный в узких кругах испанский драматург Антонио Рожано, но драмы в Deadlight не хватает, ибо практически все персонажи как на подбор безлики как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно, кого-то поразит неожиданная концовка, а кто-то будет зачитываться неплохо написанным дневником главного героя, но все эти светлые моменты целиком растворяются в сером и однообразном, как туманы Сайлент Хилла, геймплее.
реклама
Как и положено любому герою, оказавшемуся в суровых условиях постапокалиптического мира, однофамилец Бэтмена выживает как может. Хотя средств у него по сравнению с рыцарем Готэма не то чтобы много – это собственно смекалка и умение высоко прыгать.
Первое понадобится для решения многочисленных головоломок, в то время как второе поможет не попасть на ужин (в качестве главного блюда) к ожившим мертвецам.
Однако Рэнделл Уэйн не так прост, как кажется на первый взгляд, и в обиду себя не даст – он одинаково виртуозно владеет как топором, так и револьвером. Но «крошить» зомби на манер Кайла Крейна из Dying Light ему может помешать как минимум один немаловажный фактор – выносливость героя, которая заканчивается быстрее, чем обеденный перерыв среднестатистического офисного служащего.
Положение кое-как спасает револьвер, появляющийся примерно в середине игры, но и с ним не все так просто: по канону survival-выживания патронов в мире после апокалипсиса днем с огнем не сыщешь. И об экшене можно забыть, но первую половину игры это даже не кажется чем-то особенно плохим.
Все дело в быстром темпе Deadlight – локации мелькают перед глазами со скоростью «заряженной» Bugatti Veyron и времени на раздумья не остается. Этим игра напоминает фильм «Тринадцатый район» – главный герой постоянно куда-то бежит и даже не думает останавливаться. Вот только эта «паркурная идиллия» может быстро закончиться благодаря неотзывчивому управлению, которое так и норовит подставить герою подножку и скинуть его в ближайшую пропасть.
Поэтому лучшим решением для сохранения нервных клеток во время прохождения творения Tequila Works можно назвать геймпад Xbox 360 или Xbox One, поскольку под контроллеры Microsoft игра как раз-таки изначально и затачивалась.
Естественно, эффект «драйвовости» происходящего не способен продержаться долго хотя бы потому, что всю игру разработчики показывают в первый час прохождения.
Прыгание по уступам, нажимание кнопок и досаждающие события, завязанные на тайминге, будут преследовать игрока вплоть до того момента, пока под умиротворяющую музыку не побегут финальные титры. Причем на прохождение уйдет не особо много времени, но этих четырех часов хватает с лихвой, чтобы насытиться до отвала однообразным игровым процессом.
Собственно, на этом моменте знакомство игрока с Deadlight обычно заканчивалось, но благодаря режиму «Выживание», добавленному в «режиссерской версии», появился какой-никакой смысл снова возвратиться в игру.
Не сказать, что новый режим способен захватить кого-то надолго, но любители зомби-тематики уж точно не откажутся продолжить борьбу за выживание в отдельной взятой локации под неустанное тиканье бесконечного таймера.
реклама
И по традиции в переиздании немного подтянули графику, хотя в этом она не особо нуждалась, и даже сейчас оригинальный Deadlight выглядит неплохо благодаря своему запоминающемуся стилю. Но вместо того, чтобы показывать во всей красе низкополигональные модели персонажей, разработчики решили схитрить и искусственно их «затемнить». Окружение, впрочем, не отстает – благодаря умелому использованию нужных цветовых фильтров постапокалипсис выглядит именно как постапокалипсис, а не как жалкая пародия на него.
Системные требования выросли не сильно, и для отрисовки виртуального Сиэтла нужно всего ничего (по современным меркам): процессор Intel Core 2 Duo 2.6 ГГц, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 550 Ti или лучше.
Заключение
Сделала ли приписка «The Director’s Cut» игру четырехлетней давности лучше? Нет, совсем нет. По сути, одиночная кампания осталась все такой же неимоверно скучной, в то время как новый режим выживания выступает лишь в роли приятного бонуса и не способен надолго удержать игрока у монитора.
Поэтому можно сделать вывод, что «режиссерская версия» ориентирована в первую очередь на ценителей оригинала, которые готовы ради обновленной визуальной части и нового режима вновь оплатить билет в виртуальный постапокалиптический Сиэтл и снова вжиться в роль Рэнделла Уэйна.
Для всех остальных игра просто не будет представлять никакой ценности и интереса: сеттинг совершенно не цепляет, платформенная механика частенько сбоит, а игровой процесс оставляет после себя ужасный привкус скуки.
Прямо как в старые добрые две тысячи двенадцатые.
Вердикт: переиздание не исправило ни одной ошибки оригинала, поэтому «режиссерская версия» придется по вкусу только поклонникам старого Deadlight.
Оценка: 5.9 («Средне»).
- Новости, посвященные Deadlight, на сайте Overclockers.ru:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила