Deadlight: The Director’s Cut – рецензия

Оглавление

Жанр
Платформер
Разработчик
Tequila Works, Abstraction Games
Издатель
Deep Silver
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Нет (только английский, французский, итальянский, немецкий и испанский языки)
Дата выхода
21 июня 2016 года

Вступление

Тема зомби-апокалипсиса пользовалась у разработчиков видеоигр спросом во все времена, и 2016 год не стал исключением. Четыре года назад Tequila Works выпустила свой проект Deadlight сначала в консольном сервисе Xbox Live Arcade, а чуть позже и на персональных компьютерах.

Не то чтобы игру ждал большой успех, но (несмотря на противоречивые отзывы) она все-таки «выстрелила». И по традиции, успешный проект просто обречен на свое переиздание через пару-тройку лет. Данный случай не стал исключением – совсем недавно в Steam вышло переиздание под громким заголовком Director’s Cut.

Но стал ли проект Deadlight лучше благодаря «режиссерской версии»? Сейчас выясним.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  460 KB





Апокалипсис в профиль

С темой зомби не экспериментировал только очень ленивый разработчик игр – бороться с тухлым злом нам предлагали и на тропическом острове (Dead Island), и в декорациях второй мировой войны (Necrovision), и даже в космосе (трилогия Dead Space)… Но в Tequila Works решили взглянуть на заезженную тему под другим углом. В итоге у них получился мрачный (если не нуарный) платформер про живых мертвецов, которые дали «прикурить» как жителям одного крупного мегаполиса в частности, так и всему миру в целом.

Но Deadlight – это совсем не глобальная история про мир образца 1986 года, который сгинул в пучине апокалипсиса. Это скорее трагичная история одного отдельно взятого человека – Рэнделла Уэйна, который ищет среди покосившихся небоскребов Сиэтла свою семью и старается при этом выжить сам.

Историю игры, если кто не в курсе, писал широко известный в узких кругах испанский драматург Антонио Рожано, но драмы в Deadlight не хватает, ибо практически все персонажи как на подбор безлики как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно, кого-то поразит неожиданная концовка, а кто-то будет зачитываться неплохо написанным дневником главного героя, но все эти светлые моменты целиком растворяются в сером и однообразном, как туманы Сайлент Хилла, геймплее.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  450 KB
История подается с помощью суперстильных рисованных заставок, которые, правда, с 2012 года остались неизменными.

Как и положено любому герою, оказавшемуся в суровых условиях постапокалиптического мира, однофамилец Бэтмена выживает как может. Хотя средств у него по сравнению с рыцарем Готэма не то чтобы много – это собственно смекалка и умение высоко прыгать.

Первое понадобится для решения многочисленных головоломок, в то время как второе поможет не попасть на ужин (в качестве главного блюда) к ожившим мертвецам.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  529 KB
Рэндалл может взаимодействовать с отдельными предметами и способен скинуть на толпу зомби как тяжелый ящик,…

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  194 KB
… так и многотонный автомобиль. Правда, в подобных изощренных убийствах нет никакой пользы и зачастую легче пробежать нерасторопных мозгоедов, чем тратить на них время.

Однако Рэнделл Уэйн не так прост, как кажется на первый взгляд, и в обиду себя не даст – он одинаково виртуозно владеет как топором, так и револьвером. Но «крошить» зомби на манер Кайла Крейна из Dying Light ему может помешать как минимум один немаловажный фактор – выносливость героя, которая заканчивается быстрее, чем обеденный перерыв среднестатистического офисного служащего.

Положение кое-как спасает револьвер, появляющийся примерно в середине игры, но и с ним не все так просто: по канону survival-выживания патронов в мире после апокалипсиса днем с огнем не сыщешь. И об экшене можно забыть, но первую половину игры это даже не кажется чем-то особенно плохим.





450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  299 KB
Для того, чтобы зомби «двинул кони», его нужно ударить топором раз десять-пятнадцать, что очень негативно сказывается на быстром темпе игры и попросту «ломает» его. С револьвером все проще – прицелился в голову, нажал на спусковой крючок, и живой труп спустя секунду превращается во вполне обычный.

Все дело в быстром темпе Deadlight – локации мелькают перед глазами со скоростью «заряженной» Bugatti Veyron и времени на раздумья не остается. Этим игра напоминает фильм «Тринадцатый район» – главный герой постоянно куда-то бежит и даже не думает останавливаться. Вот только эта «паркурная идиллия» может быстро закончиться благодаря неотзывчивому управлению, которое так и норовит подставить герою подножку и скинуть его в ближайшую пропасть.

Поэтому лучшим решением для сохранения нервных клеток во время прохождения творения Tequila Works можно назвать геймпад Xbox 360 или Xbox One, поскольку под контроллеры Microsoft игра как раз-таки изначально и затачивалась.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  418 KB
В идеале на шкалу выносливости в левом верхнем углу нужно смотреть всегда. Дело в том, что, как и в I am Alive (того же года выпуска, что и Deadlight), каждое действие (будь то лазание по лестнице или залезание на уступ) тратит драгоценную «стамину». Ну а когда она подойдет к концу – тушка персонажа просто сорвется вниз и разобьется всмятку.

Естественно, эффект «драйвовости» происходящего не способен продержаться долго хотя бы потому, что всю игру разработчики показывают в первый час прохождения.

Прыгание по уступам, нажимание кнопок и досаждающие события, завязанные на тайминге, будут преследовать игрока вплоть до того момента, пока под умиротворяющую музыку не побегут финальные титры. Причем на прохождение уйдет не особо много времени, но этих четырех часов хватает с лихвой, чтобы насытиться до отвала однообразным игровым процессом.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  266 KB
Босс-вертолет в Deadlight – это, наверное, один из самых худших и сложнейших противников за всю историю существования видеоигр. И речь тут вовсе не о честной сложности. Основная проблема в том, что от него нужно бежать именно так, как задумали разработчики. Замешкался на уступе (а это очень легко с таким управлением) – отправляйся на контрольную точку! Прибежал на выход на миллисекунду позже – отправляйся на контрольную точку! Красота!

Собственно, на этом моменте знакомство игрока с Deadlight обычно заканчивалось, но благодаря режиму «Выживание», добавленному в «режиссерской версии», появился какой-никакой смысл снова возвратиться в игру.

Не сказать, что новый режим способен захватить кого-то надолго, но любители зомби-тематики уж точно не откажутся продолжить борьбу за выживание в отдельной взятой локации под неустанное тиканье бесконечного таймера.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  573 KB
Главная задача в режиме «Survival Arena» – противостоять ордам зомби как можно дольше. Любители пушек могут ликовать: в новом режиме дебютируют автоматы, дробовики, снайперские винтовки и коктейли Молотова.





И по традиции в переиздании немного подтянули графику, хотя в этом она не особо нуждалась, и даже сейчас оригинальный Deadlight выглядит неплохо благодаря своему запоминающемуся стилю. Но вместо того, чтобы показывать во всей красе низкополигональные модели персонажей, разработчики решили схитрить и искусственно их «затемнить». Окружение, впрочем, не отстает – благодаря умелому использованию нужных цветовых фильтров постапокалипсис выглядит именно как постапокалипсис, а не как жалкая пародия на него.

Системные требования выросли не сильно, и для отрисовки виртуального Сиэтла нужно всего ничего (по современным меркам): процессор Intel Core 2 Duo 2.6 ГГц, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 550 Ti или лучше.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  361 KB
Как бы это смешно не звучало, но самая драматичная (в хорошем смысле слова) часть Deadlight заключена не в истории, но в визуальном сопровождении.

Заключение

Сделала ли приписка «The Director’s Cut» игру четырехлетней давности лучше? Нет, совсем нет. По сути, одиночная кампания осталась все такой же неимоверно скучной, в то время как новый режим выживания выступает лишь в роли приятного бонуса и не способен надолго удержать игрока у монитора.

Поэтому можно сделать вывод, что «режиссерская версия» ориентирована в первую очередь на ценителей оригинала, которые готовы ради обновленной визуальной части и нового режима вновь оплатить билет в виртуальный постапокалиптический Сиэтл и снова вжиться в роль Рэнделла Уэйна.





Для всех остальных игра просто не будет представлять никакой ценности и интереса: сеттинг совершенно не цепляет, платформенная механика частенько сбоит, а игровой процесс оставляет после себя ужасный привкус скуки.

Прямо как в старые добрые две тысячи двенадцатые.

450x245  18 KB. Big one: 1939x1056  736 KB

Вердикт: переиздание не исправило ни одной ошибки оригинала, поэтому «режиссерская версия» придется по вкусу только поклонникам старого Deadlight.

Оценка: 5.9 («Средне»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, апокалипсис в профиль, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 20

Комментарии 11 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают