Dead Island Riptide: рецензия

13 мая 2013, понедельник 00:00

Оглавление

Вступление

Чтобы заработать на игропроме, достаточно следить за успешными трендами и немного экспериментировать. Возьмите популярную ныне тему зомби, приправьте ее не менее модным кооперативом на четверых и отправьте все это в свободное плавание, точнее, в открытый мир. А ради повышения реиграбельности подсмотрите у Gearbox идею с генерируемым на ходу оружием.

Таким и вышел Dead Island – неопрятным, слегка примитивным, но все же добротным боевиком на тему выживания в зомби-заповеднике. Даже после неоднозначной «Call of Juarez: Картель» творение поляков из Techland приняли на ура, поэтому анонс продолжения был лишь вопросом времени. И неважно, как позиционировали Riptide сами создатели – многие от нее ждали в первую очередь исправления ошибок.

– Ты продал цефалопоиду без лицензии рассеивающий спекатор с режимом обугливания?
– Он казался приличным…
х/ф «Люди в черном» (1997)

Повторение пройденного

Слабым звеном оригинала был сюжет. Ответственные за повествование не придумали ни злых корпораций с биологическим оружием, как было в Resident Evil, ни харизматических персонажей, как в сериале The Walking Dead. В мире Dead Island трагедия просто случилась: незнамо как, незнамо почему.

Апокалипсис нагрянул на остров Баной, расположенный близ Папуа-Новой Гвинеи, куда будущих героев привлек курорт для богачей. Пляжи, купальники, вечеринки и алкоголь – ничто не предвещало беды, как вдруг громкая гулянка обернулась пробуждением в отеле, наполненном зомби. Именно «вдруг», ведь история не дает ни явных, ни скрытых отсылок к предшествующим трагедии событиям.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  98 KB
Чтобы из живого трупа сделать обычный, достаточно размозжить ему голову. Классика же.





По канонам жанра, инфицированные заражают людей укусами, и те превращаются в таких же трупоедов, а наша четверка имеет иммунитет от вируса... по какой-то причине. Этим пользуются остатки выживших, подкидывая героям пачки курьерских поручений, ну а глобальная цель проста, как и весь сюжет: сбежать из чертового рая, вмиг ставшего домом для живых мертвецов.

От покинутых бунгало и пляжных домиков на побережье «братство» перебирается вглубь острова, в городок Морсби, а затем в душные джунгли, где тоже господствует эпидемия. Смена декораций шла игре на пользу: три объемные локации с разным ландшафтом, архитектурой, монстрами и даже климатом положительно выделялись на фоне беззубых диалогов и блеклых персонажей.

450x253  23 KB. Big one: 1500x844  168 KB
Перестрелки с мародерами остались, но теперь встречаются от силы в парочке миссий.

Заканчивалось все на острове с тюрьмой, куда наш квартет обманом заманили военные. Капелька драмы, сражения с зомби, финальный «босс» – и вот уже компания иммунных выживших копирует концовку Resident Evil, улетая в далекие дали на вертолете с надеждой, что их кошмар завершился, а мы остаемся с кучей вопросов даже без намеков на какие-то ответы.

Если вы надеялись услышать разгадку зомби-вируса в Riptide, то ошиблись, разработчики лишь продолжают сюжетную линию героев, подкидывая тем новые испытания. Вертолет не смог увезти беглецов далеко: из-за нехватки горючего они совершают вынужденную посадку на корабль главного антагониста, скажем так, франшизы, где их и берут в плен.

Прознав об иммунитете незваных гостей, злодей цепляется за идею исследовать вирус похлеще Вейланд-Ютани из «Чужих», и кто знает, сколько бы еще времени героев держали под замком и таблетками, не разразись шторм… и зомби. Каким-то образом на палубы (!) попадают инфицированные и пленники под шумок сбегают, а судно, нарвавшись на рифы, экстренно выгружает выживших на побережье.

450x253  23 KB. Big one: 1500x844  164 KB
За прилавком в кинотеатре всегда появляются бриллианты. Накопите их, а затем обменяйте на деньги и опыт у одного из встреченных персонажей.

С этого момента и начинается самокопирование, если не сказать, плагиат самих себя. Был Баной, стал Паланай – остров того же архипелага, и его также оккупировали живые трупы. Цель та же: покинуть опасную зону. Методы те же: бей, стреляй, круши. Такие же джунгли и город, как в оригинале, такой же проход через катакомбы, как в оригинале, такой же «босс» в финале и концовка как… ну, вы поняли, где.

Протагонистов теперь пятеро: в компанию к Сэму Би, Логану, Сянь и Парне набился австралиец Джон Морган – специалист по рукопашному бою. Помимо этого о персонаже сказать нечего: появляется изредка в роликах, в ключевых сценах не участвует – его личность и характер вам предстоит додумывать самостоятельно, ведь игра подкинет лишь пару строчек из его биографии в самом начале.

450x253  22 KB. Big one: 1500x844  162 KB
Интересно, этому парню не мешает нож в шее? На Паланае особая мода на украшения?





Если проработке ключевых лиц не придали значения, стоит ли говорить о второстепенных? Сэкономили практически на всем: текстах, квестах, озвучке, лицевой анимации, текстурах. В одной из миссий полоумный чернокожий гражданин подожжет ваше убежище, в другой человек с таким же лицом попросит о помощи. Не говоря о том, что такие же типажи встречаются по всей игре в виде зомби.

К слову: локализацию у нас делал «Новый диск» и делал ее на совесть. Сохранив преемственность имен персонажей, переводчики исправили ошибки оригинала. «Акелловские» «бродяги» таки стали «ходоками», хотя без конфузов не обошлось: вместо кнопки «открыть» красуется надпись «говорить», что местами выглядит забавно. В скором времени пользователям обещают даже озвучку в виде бесплатной заплатки.

450x253  10 KB. Big one: 1500x844  64 KB
Привет, компьютерный системный блок. Как дела?

Хороший сюжет в слэшере про зомби – редкость, но создатели Riptide умудрились уронить планку качества еще ниже, чем в оригинале. Нельзя сказать, что история плоха – она просто никакая, и все тут. Ни одного запоминающегося персонажа, ни одной по-настоящему впечатляющей сцены. Из семнадцати часов полного прохождения игры не получается выделить категорически ничего, кроме разве что прохода через катакомбы, где в кромешной тьме приходилось подсвечивать себе путь сигнальными ракетами.

Десять сотых нововведений

Riptide – не полноценный сиквел, а лишь самостоятельное дополнение, поэтому грех ожидать от игры каких-то революционных перемен. Так и получилось: доработанный интерфейс, отладка движка и сетевого кода, в остальном – тот самый Dead Island, что и в 2011-м году. Разработчики даже в версиях игры поскромничали: если оригинал закончился на 1.3.0, то номер аддона – 1.4.0.

Главное изменение игры – это непосредственно новый остров. Дорогие гостиницы, особняки и курортные поселки остались в прошлом – игра встречает нас затопленными джунглями, где редкие дороги переплетаются с горным серпантином и вязким болотом. Достопримечательностей на Паланае совсем мало, а редкие выжившие строят баррикады в своих деревушках.

450x253  25 KB. Big one: 1500x844  199 KB
Находясь у паромной переправы, не забудьте залезть на вышку и забрать старенькую снайперскую винтовку.

Позже обстоятельства перенесут нас в Хендерсон – крупнейший город округи. Это клон Морсби из оригинала, только живых в нем еще меньше, а его окраины увязли в морском иле, как будто населенный пункт бросили несколько лет назад. На тесных улочках развернуться особо негде: рабочего транспорта нет, а мертвое население просит за проход плату ценой в жизнь.

На этом фантазия разработчиков заканчивается: в нашем активе две большие зоны (в оригинале было три, не считая тюрьму из последнего акта), да несколько прилегающих территорий: катакомбы, исследовательский комплекс и жилые дома. Как и прежде, мы можем вернуться на пройденные локации как своим ходом, так и с помощью точек быстрого перемещения.





Помимо автомобилей, в затопленных джунглях вы найдете моторные лодки – незаменимое средство передвижения по болотам от одного поселка к другому. Водные путешествия не так безопасны, как прогулки на пикапах: звук мотора привлекает утопленников и они толпами бегут вам навстречу – если не хотите быть сброшенным в воду и заклеванным толпой, вовремя используйте ускорение.

450x253  13 KB. Big one: 1500x844  76 KB
Местный аналог Devil Trigger из Devil May Cry, состояние гнева, теперь можно активировать сразу для всего отряда.

Остальные новшества вышли как минимум неоднозначными. Появился некий аналог tower defense с защитой лагеря выживших от орды мертвецов. Вы вправе загораживать проходы сетками, расставлять мины по периметру и даже притащить парочку станковых пулеметов, чтобы затем отражать волны зомби. Беречь какие-то постройки не нужно – достаточно охранять выживших, чтобы тех не достали инфицированные.

Проблема режима в том, что забава эта исключительно принудительная и встречается несколько раз по сюжету, тогда как в «Assassin’s Creed: Откровения» нечто подобное выносилось в побочные квесты, а сюжетная миссия была всего одна. Это значит, по вкусу вам такие развлечения или нет, пройти их придется, благо контрольные точки есть после каждой волны, и в случае гибели выжившего вас откинет недалеко. Любителям жанра, напротив, следует приструнить желание, ведь пройти арены повторно нам никто не даст.

450x253  17 KB. Big one: 1500x844  120 KB
Защита лагеря не станет проблемой, если держать под контролем направления, откуда лезут зомби.

Чтобы выжившие не умирали после каждого чиха мертвеца, нам позволили их прокачивать, выполняя личные квесты. Не надейтесь на полноценные миссии спутников – разработчики не вышли на тот уровень, чтобы копировать Mass Effect 2, и все задания сводятся к поиску предметов: кто-то попросит принести груду металлолома, кто-то – несколько батареек.

К слову: каждый член команды (будь это ваш компаньон или абориген) предложит три задания. Первые два выполнить несложно – все просят «белые» (широко распространенные) вещи и только в заключительной миссии хотят редкие детали. Чтобы не провалить несколько таких заданий, выполните поручения Уэйна до похода в катакомбы, а просьбу полковника – до битвы на крыше кинотеатра.

Небольшие перемены произошли в структуре квестов, и снова они прямиком из Borderlands: теперь маркер реже будет указывать на то, где спрятан сюжетный предмет или вход на закрытую территорию – подсвечивается лишь область. Больше реализма, да, но поиск иголки в стоге сена – крайне занудное и утомительное занятие, а ведь таких поручений в игре чуть ли не половина.

450x253  26 KB. Big one: 1500x844  228 KB
Эту лодку, спрятанную в огромном поселке, пришлось искать добрых двадцать минут. Уже представили, что ждет вас дальше?

Прямиком из хита Gearbox пришла и прокачка классов оружия. Чем дольше вы махаете ножами или топорами, тем эффективнее становится режущее оружие. Прибавки отнюдь не косметические: увеличивается скорость атаки, шанс на критический удар, уменьшаются штрафы к выносливости. На заключительном десятом уровне вас и вовсе ждут +35% к урону.





Режиссерская версия

Если анализировать все новшества, привнесенные дополнением, то Riptide кажется маленьким, но уверенным шажком вперед. Создатели действительно хотели сделать игру комфортнее, избавиться от лишних деталей, и результат, как говорится, налицо: в меню игры вынесен журнал с описанием всех встреченных монстров, расходуемые предметы (аптечки, гранаты) уже не занимают место в инвентаре.

Но не все вещи авторы выявили и вылечили. На мини-карте, как и раньше, не отображается топография ландшафта, а маркер теперь показывает точный маршрут лишь на очень близком расстоянии к цели. При длительных переходах через всю зону будете часто плутать в поисках прохода и все время поглядывать на общую карту, дабы не забрести в тупик или свернуть не туда.

450x253  30 KB. Big one: 1500x844  214 KB
Эти зомби какие-то потерянные. Сначала руку потерял, через мгновение потеряет и голову…

Увы, Riptide сгубили совсем не мелочи. На пьедестале проблем третье место занимает дизайн локаций – побродите по затопленным джунглям часок-другой, и вы узнаете в иллюзорном открытом мире типичные коридоры. Вы не сможете, как в The Elder Scrolls, пересечь всю карту под углом 45 градусов – все локации, словно особняк термитов, усеяны хитросплетениями лабиринтов, ограниченными непреодолимыми преградами в виде скал, рифов и заборов.

Неутешительное «серебро» получают квесты. В плане убогости основных и второстепенных заданий Prototype 2 переплюнуть сложно, но авторам Riptide это удалось. 95% всех поручений – это просьбы «найди и принеси». Кто-то ищет лекарство, кто-то видеокамеру, не суть: все задания до единого заканчиваются ковылянием в какую-то точку на карте и часто не предполагают обязательный контакт с зараженными.

Оригинал также не мог похвастаться обилием интересных задач, но там чаще менялись условия и места действия, да и эффект новизны играл далеко не последнюю роль. Здесь же, в тандеме с «бронзовым призером», миссии вызывают тошноту уже на второй час игры лишь из-за неудобного перемещения по карте.

450x253  27 KB. Big one: 1500x844  208 KB
На экране взятия квестов есть даже индикатор опасности. Неизвестно, зачем он нужен, если все без исключения миссии очень простые.

Чемпионом среди всех бед игры становится катастрофически низкая сложность. Вы начинаете сразу с пятнадцатого уровня и персонаж растет в рангах, словно на дрожжах: к середине игры вы покорите достижение на пятидесятый уровень (всего их семьдесят), а умения и классовые бонусы оружия сделают вашего протеже еще сильнее. В итоге, даже в конце игры мертвецы «ломаются» с одного-двух ударов, а приструнить мини-боссов помогает «гнев».

По традиции, можно перепройти игру второй раз тем же персонажем, с сохраненным уровнем и инвентарем, но едва ли игра на этом изменится – уровень монстров растет пропорционально нашему, а особых приемов, в отличие от нас, мертвецы не получают. Не запрещают даже импортировать героя из оригинальной игры – при этом сохранятся все изученные умения, но не инвентарь.

В остальном, Riptide – это, не скажу, что улучшенная, просто видоизмененная версия оригинальной Dead Island. В основе игры – рубилово мертвечины с упором на оружие ближнего боя, и этот элемент не стал ни лучше, ни хуже: ходоки бродят группами, плюхаются на спину после пинка, бодро теряют конечности после элегантного удара катаной. Если это вам по вкусу – Riptide создана для вас.

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  108 KB
Куча мерцающих трупов – результат работы оружия, заряженного электричеством.

Состав врагов из оригинала перекочевал в дополнение без изменений, зато появилось несколько новых особей. Утопленники – гибрид ходоков и зараженных, обитающих в болотах. Гренадеры бросаются токсичными частями своего тела, крикуны оглушают всех в определенном радиусе, но уязвимы в ближнем бою, а громилы физически выносливы, но медлительны и беспомощны против огнестрельного оружия.

У каждого вида монстров есть именной «босс» – от обычных мертвецов отличается повышенным уроном и запасом здоровья. Таких красавцев вы повстречаете в ходе отражения атак орды, во время побочных квестов или в небольших локациях, названных «мертвыми зонами».

В системе улучшения оружия изменений не произошло, если не считать несколько новых рецептов. Как и прежде, за деньги вы ремонтируете и улучшаете вооружение, а с помощью деталей и чертежей дополняете экипировку эффектом продолжительного стихийного урона. Если к клинку прикрутить горелку, при критическом уроне неприятель получит ожог, а из батареек и изоленты выйдет электрошокер. Модификацию не сделать, если у вас нет чертежей: их вы находите во время странствий, покупаете у торговцев и получаете в награду за квесты.

450x253  27 KB. Big one: 1500x844  201 KB
Список модификаций расширился, но рецептов с совершенно новыми свойствами среди них не нашлось.

Пятый персонаж не стал козырным нововведением. Герой, «заточенный» под кастеты, порадует любителей, но широкий спрос вряд ли вызовет – на войне против зомби немалое значение играет дистанция боя, поэтому безопаснее воевать длинными катанами или кувалдами, не говоря уж об огнестрельном и метательном оружии. Способности остальных героев не претерпели серьезных изменений.

Остались прежними и награды за исследование мира. В процессе странствий по острову вы встретите бедствующих выживших – за их спасение дается опыт и деньги, а некоторые предложат товары на продажу. Помимо чертежей вам будут попадаться аудиодневники и всяческая макулатура – эти вещи считаются коллекционными, и Steam наградит за их сбор памятными достижениями.

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  162 KB
Даже зомби не чужды чувства. Только посмотрите, как рьяно этот зараженный летел к нам пообниматься.

О сетевой составляющей сказать особо нечего – этот аспект игры за два года не изменился. Компаньоны для совместного прохождения подбираются автоматически, на основе сходного прогресса сюжетных квестов. Дисбаланса в уровнях уже не будет: новичок встретит низкоуровневых зомби, тогда как для матерого игрока эти же враги будут высокого ранга.

Заключение

30 апреля 2013 года Techland объявила о разработке Hellraid – кооперативного слэшера на четверых. Создатели предложат нам вновь сразиться с зомби и прочей нечистью, но на этот раз в Средневековье, и уже в конце этого года. Это объясняет, почему к созданию Riptide поляки подошли спустя рукава, но не оправдывает ту халтуру, что мы получили в результате.

450x253  22 KB. Big one: 1500x844  165 KB
Описания уникальных монстров хоть как-то выделяются на фоне остальных пресных текстов.

И вот у нас есть положительный пример Borderlands, где персонажи почему-то запоминались и даже роботы умели шутить и говорить с разной интонацией, где дополнения стоимостью $5 дарили новое приключение длиной семь-восемь часов, а локации были действительно новыми, а не компиляцией старых. Если уж разработчики взялись сделать свой Borderlands с блэкджеком и зомби, стоило получше разобраться в успехе этой игры, а не ограничиваться копированием «особых примет».

И все же нельзя сказать, что своих денег игра не стоит. Steam предлагает нам международную версию по региональной цене, а за предзаказ можно было получить оригинальный «Мертвый остров» со всеми дополнениями, а также набор «Выживший» для Riptide. Жаль, что качество сервиса на этот раз настолько разошлось с качеством самой игры.

Вердикт: тот самый «Остров», с узнаваемым саундтреком, но с другого ракурса. Местами лучше, местами никак. На тему зомби-кооператива с открытым миром качественнее все равно пока ничего нет.

Оценка оригинальной игры: 7.1.
Оценка дополнения: 6.2.

Между строк. Многие убеждены, что такие игры как Dead Island стоит проходить только в кооперативе. Позиция интересная, но статистика с ней категорически не согласна. На момент написания статьи полностью прошло игру только 13% игроков, из них лишь 0.8% сделало это в компании друзей. Надеюсь, разработчикам об этих данных также известно, и в следующий раз именно проработке однопользовательских режимов будет уделено больше внимания.

Виталий Красновид aka Dezintegration


Страницы материала
  • Вступление, повторение пройденного, десять сотых нововведений, режиссерская версия, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 40 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают