Unravel: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
реклама
Сегодня многие считают, что добро больше не в моде и ему нет места в современном жестоком мире. И на первый взгляд в игровой индустрии придерживаются примерно той же позиции: большинство видеоигр показывает и рассказывает о зле, которое рано или поздно будет побеждено. Но речь далее пойдет не об этом. Мы поговорим об Unravel – игре, которую лучше всего характеризует ее яркий и необычный слоган: «История о доброте и жизни».
И стоит отметить, это вовсе не преувеличение маркетологов Electronic Arts.
Вязаное добро
Действительно, в творении шведской компании разработчиков Coldwood Interactive не найдется места всему тому, что мы привыкли видеть в играх, ведь каждый миллиметр Unravel излучает добро. Начнем хотя бы с сюжета, рассказывающего о приключениях маленького вязаного человечка по имени Ярни, который подобно русскому Колобку ушел от бабушки и теперь путешествует по пышным шведским (да и не только) лесам сам по себе.
Как нельзя, впрочем, назвать детскими и головоломки – над решениями некоторых из них придется хорошенько поломать голову. По механике Unravel – типичный платформер, в запасе у которого несколько интересных фишек, полностью завязанных на супер способностях нашего вязаного героя.
Ярни может метать шерстяные «лассо» в заранее расставленные разработчиками точки или, например, проводить между ними эластичные мостики, по которым он может не только ходить, но и при необходимости использовать их в качестве батута. Можно приплюсовать ко всему этому интерактивные объекты, с которыми герой способен взаимодействовать, и тогда вы получите полное представление об игровом процессе Unravel.
реклама
Необходимо постоянно помнить, что при решении головоломок герой тратит свой главный ресурс – шерсть, которая постепенно разматывается. Но это еще полбеды – при ближайшем рассмотрении оказывается, что Ярни не так независим и свободен, как это может показаться на первый взгляд: дело в том, что за ним на протяжении всего приключения тянется шерстяная нитка, у которой также есть неприятное свойство заканчиваться.
Таким образом уровни нужно проходить с оглядкой на то, что при нерациональном решении головоломок шерстяной человечек может просто не добежать до следующего мотка с нитками, но игра великодушно прощает большинство ошибок и «Game Over» тут последует только после падения с большой высоты…
Кстати, о падениях – в системных требованиях на официальной странице новинки в Origin черным по серому написано, что без хорошего геймпада (желательно от Xbox 360 или Xbox One) играть в Unravel крайне не рекомендуется.
И это не какое-то там преувеличение, а чистейшая правда: кнопки действия хаотично раскиданы по всей клавиатуре; играть в творение Coldwood Interactive не на геймпаде физически некомфортно – то и дело нажимаешь не те кнопки и выполняешь совсем не те действия, которые нужно. Игра начинает восприниматься как история не о доброте жизни, а скорее о зле, которое здесь проявляется в крайне неудобном управлении.
Но оценивать Unravel с рациональной точки зрения, как и любое волшебство, очень сложно, да этого и не нужно делать – такие проекты следует воспринимать эмоциями. На одной чаше весов здесь волшебный саундтрек, яркая цветовая палитра, трогательная история и милый красный клубочек из шерсти по имени Ярни, на другой же – неудобное управление и скучный, однообразный геймплей, который уже на пятом часу прохождения начинает раздражать.
Так что же в данном случае перевешивает – многочисленные плюсы или два этих минуса? Сложно сказать. Тут скорее все целиком зависит только от вас и вашего внутреннего ребенка, который наверняка не откажется выслушать добрую сказку в нескучном и современном игровом формате.
Причем это никакое не преувеличение – выглядит и звучит Unravel воистину сказочно. Как часто и бывает, все основное обаяние скрыто в мелочах: каждая локация буквально пышет жизнью и ими действительно хочется любоваться. Порой даже проскакивает мысль, что Coldwood Interactive стоило сделать не головоломный платформер, а простую бродилку, дабы от созерцания живописных пейзажей ничто не отвлекало.
Кроме того, при всем внешнем обаянии игра просто превосходно оптимизирована и минимум, чего она потребует для работы: процессора Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce 450 GT. И про геймпад забывать не стоит – тут он примерно так же важен, как процессор или, скажем, видеокарта.
Заключение
реклама
И все-таки, несмотря на обилие классных и необычных моментов, второй раз в Unravel возвращаться не хочется и виной всему – однообразный игровой процесс с сильно ограниченным количеством механик, который быстро наскучивает. Всеобщая атмосфера вселенской доброты, которой пронизан каждый уголок мира – единственное, что подкупает в творении шведских разработчиков и заставляет выслушать эту трогательную и грустную историю до конца.
Возможно, эта история не настолько глубока и проникновенна, как того хотелось бы. И вполне вероятно, что вы забудете о ней сразу же, как встанете из-за компьютера. Но это не так важно, ведь главное, что дарит Unravel – море позитива, которое остается с тобой на протяжении еще, как минимум, пары дней после прохождения. И это прекрасно.
Однако достаточно высокую оценку игра получает не только потому, что она может растрогать – сами понимаете, это будет не совсем правильно. Нужно принимать во внимание и тот факт, что Unravel – это единственный по-настоящему качественный платформер на ПК за очень долгое время. И хотя бы по этой причине приключение вязаного человечка Ярни заслуживает «отличной» оценки и почетного места в списке лучших игр жанра Puzzle-Platformer.
Вердикт: добрый и позитивный паззл-платформер, в основу которого положена интересная механика, которая, впрочем, быстро исчерпывает себя. Тем не менее, любителям необычных головоломок и просто ценителям всего доброго, светлого и прекрасного настойчиво рекомендуется к ознакомлению.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
- Новости, посвященные Unravel, на сайте Overclockers.ru:
- Платформер Unravel поступил в продажу;
- Видео о значении музыки в трогательном платформере Unravel;
- Видео: какие головоломки нас ждут в Unravel;
- Работа над трогательным платформером Unravel полностью завершена;
- Разработчик Unravel показал, как сделать копию главного героя игры в домашних условиях;
- Объявлена дата выхода инди-платформера Unravel;
- 9 минут игрового процесса Unravel;
- Автор Unravel рассказал про сотрудничество с EA и эмоциональную сторону игр.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила