DiRT Rally: рецензия

Оглавление

Жанр
Автомобильный симулятор
Разработчик
Codemasters Racing Studio
Издатель
Codemasters
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PS4
Локализация
Нет
Дата выхода
7 декабря 2015 года (PC),
5 апреля 2016 года (Xbox One, PS4)

Вступление

Жанр автосимуляторов переживает нелегкие дни: сейчас реализм в компьютерных играх скорее отпугивает, нежели привлекает игроков. Это раньше игры воспринимались как вызов, а ныне для многих геймеров они не более чем незамысловатое развлечение на пару вечеров.

450x310  17 KB. Big one: 805x555  62 KB

Однако с таким положением дел мириться согласны далеко не все. К примеру, недавно из «раннего доступа» в Steam вышел новый проект – DiRT Rally, который старательно пытается отойти от аркадности, присущей играм популярной «грязной» серии автогонок. Насколько хорошо у них это получилось, мы и постараемся разобраться в этом обзоре.

450x252  36 KB. Big one: 1280x720  197 KB





Не ищите легких дорог… Да и широких тоже

Если вы фанат серии DiRT и засматриваетесь на новое творение Codemasters, то перед покупкой вам нужно будет сделать две вещи: забыть все то, чему вас учили разработчики в прошлых играх серии, и обзавестись геймпадом, причем желательно от Xbox 360. В противном случае вы испытаете культурный шок, вывихнете себе пальцы и больше никогда не вернетесь к Rally. Готовы? Точно? Хорошо.

Итак, всего разработчики предлагают три режима игры: Ралли, Hillclimb и Ралли-кросс. Разберем каждый из них по порядку.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  416 KB
В самом начале после создания профиля игра предлагает геймеру настроить под себя управление автомобилем. Изменить можно многие характеристики: начиная от коробки передач и заканчивая АБС.

Первое, что бросается в глаза в режиме «Ралли» – трассы «удлинились», а сами дороги значительно сузились. Так что игра больше не простит ошибки, и стоит только немного отклониться от заданного курса, как вы тут же улетите в глубокий овраг (или сугроб) и потеряете драгоценное время.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  1028 KB
Машины после особо сильных столкновений мнутся подобно консервным банкам.

Даже в начале при загрузке уровня внутриигровая подсказка упорно твердит: «Не срезай. Нет, серьезно, не срезай», и после того, как при одном неосторожном движении рулем автомобиль с грохотом улетит в кювет, а на таймере «накапают» дополнительные секунды, этой раллийной мудрости начинаешь невольно верить.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  457 KB
Водить автомобиль на манер героя Вина Дизеля из фильма «Форсаж», конечно, можно, но очень недолго… Где-то секунды две-три.

Причем держать себя в руках и быть осторожным нужно постоянно: трассы в Rally стали длиннее и на прохождение некоторых из них порой уходит по десять минут реального времени, так что бездумно давить на правый триггер геймпада педаль газа не рекомендуется. Если вы, конечно, не пытаетесь отыгрывать японского камикадзе времен Второй мировой войны.

Ну а для того, чтобы ненароком не случилось конфуза, рекомендую прислушиваться к инструкциям сидящего рядом штурмана, который на русском языке, увы, не говорит. По крайней мере, пока.





450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  415 KB
Аварии в DiRT делятся на два типа: несерьезные и очень серьезные. Все отличие заключается в том, что после первой авто можно восстановить и ехать на нем дальше, во втором же случае гонку придется заканчивать и топать в главное меню. И постоянно рассчитывать на спасительную кнопку восстановления не стоит.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  507 KB
Кстати, об авариях – в игре ваше авто между этапами само по себе волшебным образом ремонтироваться не будет, и прежде чем начать блистательную карьеру раллийного пилота, неплохо было бы нанять инженера. Работать просто так за еду механики, естественно, не согласятся, так что готовьте деньги, причем сумма прямо зависит от их квалификации.

За режимом «Ралли» можно провести очень много времени, пытаясь пройти каждую трассу идеально красиво и без потерь. Но рано или поздно даже он приедается и нарезать круги по трассе в гордом одиночестве на одной из тридцати девяти машин надоедает.

И тут как нельзя кстати приходится режим «Ралли-кросса», в котором за первое место с вами будут бороться еще три соперника, причем бороться в буквальном смысле слова: контактный бой в этом виде спорта не запрещен.

Пожалуй, этот режим мог бы понравиться всем без исключения, если бы не одно «но»: правила вождения остаются все теми же и нужно очень точно чувствовать массу и габариты автомобиля, чтобы на повороте его не занесло, и он не улетел в кювет. Ведь тут для победы дорога каждая секунда и даже здешний искусственный интеллект это отлично понимает.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  798 KB
Интерфейс DiRT Rally практически полностью достался по наследству от ее предшественника, и единственное отличие, которое можно заметить: индикатор времени переместился из левого угла в правый.

И все-таки, несмотря на весь драйв этого режима, его надолго не хватит – контента маловато. Судите сами: три трассы и шесть «заряженных» машин просто не способны надолго удержать игрока у монитора.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  469 KB
Гоночные треки отличаются не только видом, но и погодными условиями. На этой, например, идет дождь, так что вероятность того, что авто уйдет в неуправляемый занос, увеличивается в разы.

И тут на помощь приходит следующий режим под лаконичным названием Hillclimb (или, как еще называют эти соревнования в США, «гонка в облаках»), в котором надо взобраться на холм Pikes Peek быстрее соперников.

Правда, как и в режиме «Ралли», это придется делать в полном одиночестве, но на то есть свои причины – дорога, ведущая в «небеса», слишком узкая и страшно представить, какая толкучка бы творилась, запусти туда разработчики еще пару-тройку автомобилей. Хотя, наверное, это было бы чертовски весело, но тут возникает проблема: в названии игры нет слова Carmageddon.





450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  620 KB
А еще Hillclimb, как бы странно ни звучало, самый красивый из всех представленных режимов. Трассы в нем очень классно прорисованы, а когда авто случайно улетает куда-то далеко вниз, то, натурально, захватывает дух.

С точки зрения технического исполнения игра не впечатляет вообще. Да она прекрасно оптимизирована и «летает» похлеще гоночного болида на ультра-настройках даже на весьма средней по сегодняшним меркам конфигурации, но после относительно недавней Project CARS графика DiRT Rally сколь-нибудь впечатлить уже не в состоянии.

И все-таки надо отдать должное разработчикам из Codemasters, системные требования тут соответствующие: Intel Core i5-4670k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше вполне хватит, чтобы «гонять» на ультра-настройках в 60 FPS.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  781 KB
Нельзя сказать, что трассы в DiRT Rally идеально прорисованы, но всех визуальных изъянов просто не замечаешь, когда летишь вперед и стараешься не вылететь за пределы дороги. Как и не замечаешь, и то, как плохо прорисованы зрители.

Заключение

На первый взгляд все замечательно – серия DiRT свернула на тропу реалистичности, а новый проект заслуживает право называться настоящим автосимулятором. Но нагнать мелькающий вдалеке и вышедший весной этого года Project CARS у него навряд ли получится: весовая категория и масштаб не тот. Ведь в игре Slightly Mad Studios без всяких DLC насчитывалось семьдесят машин и более тридцати пяти гоночных трасс. Это помимо реалистичной графики, которая до сих пор способна впечатлить.





450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  229 KB

С другой стороны, в DiRT Rally основной упор сделан именно на режим «Ралли» (не зря же его прямо в заголовок вынесли?), который в Project CARS так и не был реализован. Так что своя аудитория у творения Codemasters определенно найдется. А там, глядишь, и дополнения с новым контентом подоспеют.

450x74  8 KB. Big one: 1496x250  90 KB

Вердикт: DiRT Rally – первый более-менее реалистичный ралли-симулятор за очень долгое время. Поэтому если имя Колина Макрея для вас не пустой звук, и вы с теплотой вспоминаете Colin McRae Rally 2.0, то добро пожаловать.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, не ищите легких дорог… да и широких тоже, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 34

Комментарии 29 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают