DiRT Rally: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
5 апреля 2016 года (Xbox One, PS4) |
Вступление
Жанр автосимуляторов переживает нелегкие дни: сейчас реализм в компьютерных играх скорее отпугивает, нежели привлекает игроков. Это раньше игры воспринимались как вызов, а ныне для многих геймеров они не более чем незамысловатое развлечение на пару вечеров.
реклама
Однако с таким положением дел мириться согласны далеко не все. К примеру, недавно из «раннего доступа» в Steam вышел новый проект – DiRT Rally, который старательно пытается отойти от аркадности, присущей играм популярной «грязной» серии автогонок. Насколько хорошо у них это получилось, мы и постараемся разобраться в этом обзоре.
Не ищите легких дорог… Да и широких тоже
Если вы фанат серии DiRT и засматриваетесь на новое творение Codemasters, то перед покупкой вам нужно будет сделать две вещи: забыть все то, чему вас учили разработчики в прошлых играх серии, и обзавестись геймпадом, причем желательно от Xbox 360. В противном случае вы испытаете культурный шок, вывихнете себе пальцы и больше никогда не вернетесь к Rally. Готовы? Точно? Хорошо.
Итак, всего разработчики предлагают три режима игры: Ралли, Hillclimb и Ралли-кросс. Разберем каждый из них по порядку.
Первое, что бросается в глаза в режиме «Ралли» – трассы «удлинились», а сами дороги значительно сузились. Так что игра больше не простит ошибки, и стоит только немного отклониться от заданного курса, как вы тут же улетите в глубокий овраг (или сугроб) и потеряете драгоценное время.
реклама
Даже в начале при загрузке уровня внутриигровая подсказка упорно твердит: «Не срезай. Нет, серьезно, не срезай», и после того, как при одном неосторожном движении рулем автомобиль с грохотом улетит в кювет, а на таймере «накапают» дополнительные секунды, этой раллийной мудрости начинаешь невольно верить.
Причем держать себя в руках и быть осторожным нужно постоянно: трассы в Rally стали длиннее и на прохождение некоторых из них порой уходит по десять минут реального времени, так что бездумно давить на правый триггер геймпада педаль газа не рекомендуется. Если вы, конечно, не пытаетесь отыгрывать японского камикадзе времен Второй мировой войны.
Ну а для того, чтобы ненароком не случилось конфуза, рекомендую прислушиваться к инструкциям сидящего рядом штурмана, который на русском языке, увы, не говорит. По крайней мере, пока.
За режимом «Ралли» можно провести очень много времени, пытаясь пройти каждую трассу идеально красиво и без потерь. Но рано или поздно даже он приедается и нарезать круги по трассе в гордом одиночестве на одной из тридцати девяти машин надоедает.
И тут как нельзя кстати приходится режим «Ралли-кросса», в котором за первое место с вами будут бороться еще три соперника, причем бороться в буквальном смысле слова: контактный бой в этом виде спорта не запрещен.
Пожалуй, этот режим мог бы понравиться всем без исключения, если бы не одно «но»: правила вождения остаются все теми же и нужно очень точно чувствовать массу и габариты автомобиля, чтобы на повороте его не занесло, и он не улетел в кювет. Ведь тут для победы дорога каждая секунда и даже здешний искусственный интеллект это отлично понимает.
И все-таки, несмотря на весь драйв этого режима, его надолго не хватит – контента маловато. Судите сами: три трассы и шесть «заряженных» машин просто не способны надолго удержать игрока у монитора.
И тут на помощь приходит следующий режим под лаконичным названием Hillclimb (или, как еще называют эти соревнования в США, «гонка в облаках»), в котором надо взобраться на холм Pikes Peek быстрее соперников.
Правда, как и в режиме «Ралли», это придется делать в полном одиночестве, но на то есть свои причины – дорога, ведущая в «небеса», слишком узкая и страшно представить, какая толкучка бы творилась, запусти туда разработчики еще пару-тройку автомобилей. Хотя, наверное, это было бы чертовски весело, но тут возникает проблема: в названии игры нет слова Carmageddon.
реклама
С точки зрения технического исполнения игра не впечатляет вообще. Да она прекрасно оптимизирована и «летает» похлеще гоночного болида на ультра-настройках даже на весьма средней по сегодняшним меркам конфигурации, но после относительно недавней Project CARS графика DiRT Rally сколь-нибудь впечатлить уже не в состоянии.
И все-таки надо отдать должное разработчикам из Codemasters, системные требования тут соответствующие: Intel Core i5-4670k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше вполне хватит, чтобы «гонять» на ультра-настройках в 60 FPS.
Заключение
На первый взгляд все замечательно – серия DiRT свернула на тропу реалистичности, а новый проект заслуживает право называться настоящим автосимулятором. Но нагнать мелькающий вдалеке и вышедший весной этого года Project CARS у него навряд ли получится: весовая категория и масштаб не тот. Ведь в игре Slightly Mad Studios без всяких DLC насчитывалось семьдесят машин и более тридцати пяти гоночных трасс. Это помимо реалистичной графики, которая до сих пор способна впечатлить.
С другой стороны, в DiRT Rally основной упор сделан именно на режим «Ралли» (не зря же его прямо в заголовок вынесли?), который в Project CARS так и не был реализован. Так что своя аудитория у творения Codemasters определенно найдется. А там, глядишь, и дополнения с новым контентом подоспеют.
Вердикт: DiRT Rally – первый более-менее реалистичный ралли-симулятор за очень долгое время. Поэтому если имя Колина Макрея для вас не пустой звук, и вы с теплотой вспоминаете Colin McRae Rally 2.0, то добро пожаловать.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- DiRT Rally: тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры DiRT Rally на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила