Project CARS: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Если в самой крупнейшей энциклопедии интернета – «Википедии» – найти статью по запросу «компьютерная игра», то совершенно внезапно выяснится, что «все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом».
реклама
К сожалению, один из авторов самой свободной энциклопедии сети, похоже, не знает о существовании таких замечательных проектов, как Dark Souls, Super Meat Boy и (совсем недавно вышедшая) Project CARS, иначе бы он быстро поменял свое мнение о видеоиграх.
Освоить за девяносто минут
Начинается игра английской компании Slightly Mad Studios (буквально – «немного безумная студия») с красочного видеоролика, который наглядно демонстрирует игровой процесс: машины красиво вписываются в повороты, а камера выхватывает очень эффектные ракурсы.
Что интересно, катсцена ничего не приукрашивает и реальный игровой процесс выглядит схожим образом. Однако без своего «но» не обошлось и тут – чтобы вытворять все то же самое, что и гонщики в видеовставке, вам придется провести в игре не менее двух часов реального времени.
И это будет отнюдь не простое обучение, где вас будут вести за ручку и показывать возможности нового автосимулятора; нет, вам придется раз за разом проигрывать, материться, снова проигрывать, экспериментировать с настройками управления…
И так до тех пор, пока вы не привыкнете к здешней физике автомобилей (ну или не найдете в меню ползунка, отвечающего за ИИ) и не выиграете в очередной гонке. Но обо всем по порядку.
реклама
После выбора уровня сложности игрока встречает «плиточное» главное меню, сделанное в лучших традициях корпорации Microsoft. Не скажу, что оно неудобно, просто выглядит очень даже необычно.
Режим карьеры при первом запуске отчего-то был закрыт и поэтому я решил сразу же поучаствовать в быстрой одиночной гонке. После выбора машины (в списке присутствуют автомобили таких именитых марок, как Audi, BMW, Caterham, Dallabra, Ford, Formula, Ginetta, Gumpert, Lotus, McLaren, Mercedes-Benz, Mitsubishi и других) и трассы (в роли начинающего автогонщика нам предстоит побывать в США, ОАЭ, Великобритании, Франции, Германии, Чехии, Италии, Испании, Японии, Китае, Бельгии и Австралии) идет небольшая загрузка, затем катсцена, и вот передо мною руль выбранного Mustang.
Наконец, загорается зеленый свет, жму на клавишу «W» и… И соперники оставляют меня далеко позади, а их машины с диким ревом (благо звукорежиссеры постарались на славу: от рева моторов тут, натурально, закладывает уши) несутся вперед. Да, я не учел одного – по умолчанию газ и тормоз в Project CARS назначены на «стрелочки», а не на стандартную раскладку (W, A, S, D), но с кем не бывает?
Итак, разобравшись со всеми настройками, можно начинать осваиваться в суровом мире Project CARS. Скажу сразу – если вы не профи в автосимуляторах, то первую пару десятков гонок вы будете вылетать в кювет и «ловить» дисквалификации одну за другой.
Однако если вам не хочется тратить на освоение гоночного болида массу времени и сил, то в специальном меню можно, скажем так, искусственно «отупить» соперников и даже отключить все дисквалификации. Но, понимаете, это как-то неспортивно.
Поспешишь – гонщиков насмешишь
Ладно, развлекаться (надеюсь, это не прозвучало как ирония) в режиме одиночного заезда можно бесконечно долго, что там с режимом карьеры?
Для начала вас попросят представиться. И это, как вы могли подумать, не навороченное создание персонажа с огромным количеством опций (не в Test Drive Unlimited ведь играем). Нет, вам будет необходимо вписать в поля свое имя, фамилию, псевдоним, страну проживания, выбрать номер автомобиля, указать номер своего страхового полиса… А, нет, последнее не надо, это я увлекся.
Затем одна из команд предложит вам подписать контракт. Внимательно ознакомившись с текстом, ставим под ним свою размашистую роспись.
реклама
Собственно, дело сделано, и теперь можно участвовать в гонках, завоевывая доверие многочисленных фанатов и оставляя своих соперников далеко позади. Конечно, если вы войдете в специфичный ритм игры.
Забавно, но, несмотря на то, что игра «немного безумной» английской студии целиком и полностью посвящена мощным машинам и большой скорости, спешить в ней ни в коем случае не стоит: здесь главное условие победы – осторожность.
Держать ухо востро следует везде и всюду: на крутых виражах (один неправильно пройденный поворот может стоить победы в гонке), при плохой погоде (в дождливых условиях управлять машиной становится сложнее), при обгоне соперника (тут вам не GTA или Carmageddon, чтобы весело врезаться в чужих стальных коней, такие фокусы здесь запрещены).
Но зато стоит войти в азарт и вас будет уже не остановить: хочется перепроходить гонку до тех пор, пока не вырвешься на первое, ну или в крайнем случае третье место. Тем более что в игре просто приятно находиться: машины, как и некоторые трассы, замечательно смоделированы и детально прорисованы.
Несмотря на все свои красоты, Project CARS не очень требовательна к «железу»: процессора Intel Core i5-3570, 8 Гбайт оперативной памяти и GeForce GTX 760 с 2 Гбайтами видеопамяти на борту с лихвой хватит, чтобы запустить игру с максимальным FPS на высоких настройках графики. Впрочем, если вдруг вы считаете, что красота требует жертв, то можете на подобной конфигурации даже выкрутить все настройки на «Ультра». В последнем случае придется смириться с проседанием FPS до сорока кадров в секунду. Не смертельно, конечно, но неприятно.
Поэтому если вы обладаете схожей конфигурацией, но хотите выкрутить все настройки на максимум и больше не думать о проседающем FPS, нужно будет заменить Intel Core i5-3570 на рекомендуемый разработчиками Intel Core i7-3700.
Теперь пару слов о мультиплеере. Он работает практически без нареканий (один дисконнект и иногда зависающие машины соперников в счет не беру), но по-настоящему полных серверов немного.
К тому же, как правило, в онлайне обычно тусуются любители острых ощущений; иначе как объяснить тот факт, что почти во всех сетевых сессиях включен максимальный уровень сложности? И соревноваться с другими игроками есть смысл только тогда, когда вы прошли одиночную игру вдоль и поперек.
Заключение
Project CARS – тот редкий случай, когда новый проект не обманул ничьих ожиданий. Судите сами: большое количество лицензированных машин – есть (в целом, в игре насчитывается семьдесят один играбельный автомобиль), красивые трассы – присутствуют, ну а ездить более чем приятно и очень, очень непросто. Причем последнее нельзя записать игре в недостаток, ведь Slightly Mad Studios не позиционировали свое творение как легкое развлечение на один вечер, наоборот – это полноценный автосимулятор, в котором нужно попотеть, чтобы разобраться во всех его тонкостях.
Именно поэтому Project CARS придется далеко не каждому по вкусу, и если вы ищете в играх прежде всего развлечение, лучше пройти мимо проекта Slightly Mad Studios и посмотреть в сторону веселой Gas Guzzlers Extreme или кровожадной Carmageddon: Reincarnation. А для обозреваемой новинки, напротив, более всего подходит прилагательное «серьезная».
Вердикт: Project CARS – это комплексный автосимулятор нового поколения, способный бросить вызов игроку.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
- Project CARS: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Project CARS на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила