Mortal Kombat X: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
High Voltage Software |
Издатель |
|
Платформа |
Xbox One, iOS, Android |
Дата выхода |
|
Вступление
Некоторые игры способны удивить не своим оригинальным игровым процессом, фотореалистичной графикой или чем-то в этом роде (как банально!), но умением ловко балансировать на грани между абсурдом и здравым смыслом.
Возьмем в качестве примера всем известную Mortal Kombat – в ней персонажи под надуманными предлогами разбивают друг другу лица и, в конце концов, обязательно спасают мир от вселенского зла. Скажете, что это примитивно и глупо? Возможно, вы правы. Вот только нельзя не учитывать, что вопреки здравому смыслу серия благополучно живет и процветает вот уже на протяжении двадцати трех лет (именно в 1992 году самая первая часть MK вышла на аркадных автоматах).
реклама

Правда, в истории легендарной линейки случались как взлеты, так и падения: после успешной третьей части вышла ужасная четвертая и дальше серия начала буквально скатываться в бездну. Разработчики стали добавлять в свои игры каких-то безликих и совершенно неинтересных персонажей, а простое и понятное 2D заменили не самым удобным 3D.
Лебединой песней старого MK стала, что символично, часть с подзаголовком Armageddon, вышедшая в 2006 году. И только после этого Эдвард Бун – создатель серии, понял, что его детище нуждается в тотальном ребрендинге. Спустя пять лет на консолях нового поколения, а чуть позже и на ПК вышел Mortal Kombat 9, который «перезапустил» серию. Это слово в кавычки взято не случайно – игра представляла собой ремейк первых трех успешных частей, именно поэтому она была тепло принята игровым сообществом, а пресса ставила ей, в большинстве своем, положительные оценки.

И, наверное, NetherRealm Studio могли каждые несколько лет выпускать ремейк «девятки» и подсчитывать баланс, но они решили не топтаться на месте, а мужественно идти дальше. И новая часть серии – Mortal Kombat X (именно «икс», а не римская цифра десять) – является тому подтверждением.
Отцы и дети
По поводу новой части Mortal Kombat я не питал каких-либо надежд и особо ее не ждал. В первую очередь потому, что это была уже совершенно другая игра, в которую добавили кучу новых персонажей и оставили чуток старых, дабы окончательно не распугать фанатов.
Правда, поклонников (да и не только) распугать все же удалось – на старте (то бишь 14 апреля) многие жаловались на постоянные вылеты и лаги, а кто-то даже назвал порт MK X «худшим за все время существования ПК-гейминга».
реклама

Да, смелое заявление. Вот только неплохо было бы сначала попытаться разобраться в ситуации, прежде чем строчить гневные комментарии на форумах и ставить игре отрицательные оценки: дело в том, что в MK X впервые в Steam была использована технология потоковой закачки. После скачивания определенных файлов игры вы уже можете поиграть в нее, пока остальные файлы будут докачиваться в фоновом режиме (разумеется, некоторые функции будут недоступны). Удобно (учитывая, что игра «весит» целых 35 Гбайт), но большинство геймеров подобное ноу-хау не оценило. А зря.
Ладно, день запуска – дело давно минувшего прошлого, что там с самой игрой? С первого взгляда все весьма неплохо – бои стали быстрее, зрелищнее и злее. Да и графика поднялась на совершенно новый уровень, и бойцы больше не выглядят, как пластмассовые фигурки. Конечно, стоит учитывать, что соответственно выросли и системные требования, в то время как оптимизация оставляет желать лучшего, и это действительно одна из главных проблем нового MK. Порт с консолей, что с него взять.
Однако разработчики спустя четыре дня после релиза решили исправить положение и выпустили патч размером в 15 Гбайт (!). Даже не знаю, обрадовались ли заплатке игроки или нет.

Вторая проблема (решить которую, пожалуй, уже ни один патч не поможет) – персонажи. Большинство классических бойцов убрали (по сюжету, видите ли, их убили в предыдущей части), а на их место пришли как совершенно новые герои, так и дети оставшихся в живых бойцов.

Дело в том, что сюжетная линия новой части охватывает временной промежуток в целых 25 лет, поэтому многие из протагонистов успели обзавестись потомством. Забавно, конечно, но это еще куда ни шло.
Что касается остальных, то мне сложно представить, кто захочет играть за этих уродцев: мало того, что они внешне выглядят очень отталкивающе, так и по способностям явно не дотягивают до своих старших коллег. Непонятно, что мешает отделить наконец сюжетный режим от аркадного и сделать во втором доступными всех персонажей?
Значит, всяких там Джейсонов, Хищников и Фредди Крюгеров добавлять можно (которые, кстати, к MK никакого отношения не имеют), а умерших персонажей - ни в коем случае? Странно это, право слово.

Кстати, о сюжете. В Mortal Kombat X присутствует все тот же самый Story Mode, механика которого перекочевала прямиком из девятой части, но с небольшой поправкой: согласно последним модным тенденциям в игре теперь присутствуют QTE.

Правда, сюжет они не спасают: он по-прежнему банален, диалоги попросту смешны («Я твой отец!»; – «Нет, ты не мой отец!», начинается драка), а конец более чем предсказуем. И дело даже не в том, что сценаристы нисколько не старались, а в том, что сама механика игры не подходит для постановки хорошего сюжета.
Драки, драки, драки, драки – вот только что я пересказал весь сюжет MK X в четырех словах. Поэтому рекомендую лучше посмотреть предрелизный трейлер – гарантирую, от него вы получите больше эмоций и удовольствия, чем от пресной сюжетной линии.
реклама

Ладно, можно закрыть глаза на посредственный Story Mode и воспринять его как весьма затянутое обучение (согласитесь, три часа на обучение – это уже слишком). В конце концов, в MK X внятный сюжетный режим появился не так давно и может быть к следующей части в NetherRealm Studio что-нибудь придумают, и он заиграет, наконец, новыми красками.
А пока что лучшее, что есть в новом MK – это сама механика боя, аркадные «башни» и сетевой режим.

Кроме того, что бои в новой части стали более быстрыми и динамичными, теперь у каждого персонажа есть три стиля боя, один из которых игрок должен выбрать перед началом матча. Единственное, на что они влияют – на спецприемы (у каждого стиля свои) и иногда на вид персонажа.
Опять же, если сравнивать MK X с предыдущими частями, вышедшими на Pastgen-консолях, то подобная механика является небольшим, но шагом назад – напомню, в них можно было переключаться между стилями «на лету» и что мешало сделать нечто подобное в новой игре – неизвестно. Можно предположить, что разработчики берегут эту фишку для следующей части.

Плавно переходим к «башням», коих в игре несколько типов – «традиционные» и «живые». В числе первых так называемая «классика» (известная всем фанатам как «лестница»), «испытай свою удачу» (однорукий бандит в стиле MK), «испытай свою силу» (персонаж должен разбить предмет), «Бесконечная» (думаю, и так все понятно) и «Последний герой» (игрок должен максимально долго продержаться с одной полоской жизни против противников).
Ничего кардинально нового в режимах нет, а три из них геймеры и вовсе уже могли видеть в предыдущих частях серии.

Другое дело – «живые башни»: в этом режиме раз в час, раз в день или раз в шесть дней (всего три столба на выбор) меняются условия игры. Конечно, ничего кардинально нового ждать не стоит, но случайные задания очень повышают реиграбельность проекта. С другой стороны, неизвестно, сколько разработчики будут их поддерживать (данные для режимов берутся с игровых серверов).
В том же MK 9, например, сетевой режим почти зачах и в игровых комнатах там сейчас тусуется человек тридцать, если не меньше. Ну, а тут… А тут покажет время. Пока что найти компаньона для игры не составляет труда, спасибо и на этом.

Человек человеку волк
Как и обещали разработчики, они наконец-то оптимизировали сетевой код и теперь участвовать в онлайн-мордобое наконец-то можно без лагов и вылетов.
Однако не стоит обольщаться и думать, что сетевой режим теперь лишен каких-либо изъянов: иногда можно бесконечно наблюдать, как идет, например, «чтение статистики» перед заходом в сетевой режим. Раздражает, но здесь ничего не попишешь – ждем очередного патча (и надеемся, что он будет весить хотя бы чуть-чуть меньше, нежели 15 Гбайт). Это первое.

Второе – теперь сразу после запуска вам предложат присоединиться к одной из пяти фракций (Lin Kuei, Black Dragon, Brotherhood of Shadow, Special Forces, White Lotus).
Выбор практически ни на что не влияет (хотя нет, влияет на то, какая картинка будет на фоне главного меню) и ни к чему, кроме добровольного зарабатывания очков, не обязывает. Так, дело вкуса.

Кроме того, вступив в ту или иную фракцию, после победы над оппонентом в сетевой игре можно делать так называемый Faction Kill. Проще говоря, это такое фаталити, которое уникально для каждой фракции.


Сетевое времяпровождение также могут разнообразить «битвы башни». Поясню – это те же самые башни, с пятью столбцами, только тут вы соревнуетесь с игроками, стараясь пройти ее как можно быстрее, и при этом заработать как можно больше очков.

И, конечно, никто не отменял обычного мордобоя между двумя игроками. Драться по сети очень даже приятно (и полезно, по окончании каждого боя дают n золотых монет), но сложно. Поэтому если вы вдруг хотите по каким-то причинам понизить собственную самооценку – добро пожаловать!

Деньги, кстати, по-прежнему можно потратить в Крипте. Вот только теперь «гробница» представляет собой не просто локацию, где можно ходить и открывать костюмы и арты за золотые, а скорее отдельную игру в игре. Смотрите сами: несколько локаций, инвентарь, даже противники есть! Чем не RPG в мрачном сеттинге «Смертельной битвы»?

Заключение
Шел 2025 год. Игроки всего мира, затаив дыхание, ждали Mortal Kombat XXL, в котором все классические персонажи уже померли от старости в окружении подросших внуков. Тем временем, мировое зло не дремлет (кто бы сомневался!), но потомки великих героев не позволяют уничтожить Земное Царство, в очередной раз спасая вселенную от нависшей угрозы…

Готов поспорить, именно так будет начинаться одно из грядущих продолжений серии. Возможно, ничего смешного здесь нет, но надежды на нормальное повествование уже не остается.
Однако если отбросить в сторону основную фабулу (не сюжета ради запускают такие игры), можно увидеть красивый и динамичный файтинг, на который не жалко потратить десяток-другой часов своей драгоценной жизни. Это ли не лучшая характеристика для игры подобного жанра?

Вердикт: Mortal Kombat X – хоть и не идеальная, но пока что лучшая часть знаменитой серии игр. Не хватает только классических персонажей, но, думаю, в ремейке того самого «Армагеддона» (который, скорее всего, не за горами) NetherRealm Studio исправятся и покажут всем, как надо делать крутые файтинги.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- Обсуждение игры Mortal Kombat X на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«Игра Mortal Kombat X предъявила к графической подсистеме и процессорам весьма умеренные требования. Счетчик FPS в игре заблокирован на значении 60. Большинство проверенных систем продемонстрировало производительность именно на этом уровне.
Единственным исключением стали бои с участием Скорпиона. В них производительность даже топовых конфигураций периодически проседала до 30 FPS. Причиной тому стало активное использование огненных шаров указанным персонажем».
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила