Mortal Kombat X: рецензия

Оглавление

Жанр
Файтинг
Разработчик
NetherRealm Studio,
High Voltage Software
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Платформа
Windows, PS3, PS4, Xbox 360,
Xbox One, iOS, Android
Дата выхода
14 апреля 2015 года

Вступление

Некоторые игры способны удивить не своим оригинальным игровым процессом, фотореалистичной графикой или чем-то в этом роде (как банально!), но умением ловко балансировать на грани между абсурдом и здравым смыслом.

Возьмем в качестве примера всем известную Mortal Kombat – в ней персонажи под надуманными предлогами разбивают друг другу лица и, в конце концов, обязательно спасают мир от вселенского зла. Скажете, что это примитивно и глупо? Возможно, вы правы. Вот только нельзя не учитывать, что вопреки здравому смыслу серия благополучно живет и процветает вот уже на протяжении двадцати трех лет (именно в 1992 году самая первая часть MK вышла на аркадных автоматах).

450x331  588 KB. Big one: 1438x1058  742 KB

Правда, в истории легендарной линейки случались как взлеты, так и падения: после успешной третьей части вышла ужасная четвертая и дальше серия начала буквально скатываться в бездну. Разработчики стали добавлять в свои игры каких-то безликих и совершенно неинтересных персонажей, а простое и понятное 2D заменили не самым удобным 3D.

Лебединой песней старого MK стала, что символично, часть с подзаголовком Armageddon, вышедшая в 2006 году. И только после этого Эдвард Бун – создатель серии, понял, что его детище нуждается в тотальном ребрендинге. Спустя пять лет на консолях нового поколения, а чуть позже и на ПК вышел Mortal Kombat 9, который «перезапустил» серию. Это слово в кавычки взято не случайно – игра представляла собой ремейк первых трех успешных частей, именно поэтому она была тепло принята игровым сообществом, а пресса ставила ей, в большинстве своем, положительные оценки.





450x281  41 KB. Big one: 1920x1200  275 KB

И, наверное, NetherRealm Studio могли каждые несколько лет выпускать ремейк «девятки» и подсчитывать баланс, но они решили не топтаться на месте, а мужественно идти дальше. И новая часть серии – Mortal Kombat X (именно «икс», а не римская цифра десять) – является тому подтверждением.

Отцы и дети

По поводу новой части Mortal Kombat я не питал каких-либо надежд и особо ее не ждал. В первую очередь потому, что это была уже совершенно другая игра, в которую добавили кучу новых персонажей и оставили чуток старых, дабы окончательно не распугать фанатов.

Правда, поклонников (да и не только) распугать все же удалось – на старте (то бишь 14 апреля) многие жаловались на постоянные вылеты и лаги, а кто-то даже назвал порт MK X «худшим за все время существования ПК-гейминга».

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  225 KB
Как оказалось, игра по очереди загружает 29 частей игры, размер которых варьируется от 400 Мбайт до 10 Гбайт.

Да, смелое заявление. Вот только неплохо было бы сначала попытаться разобраться в ситуации, прежде чем строчить гневные комментарии на форумах и ставить игре отрицательные оценки: дело в том, что в MK X впервые в Steam была использована технология потоковой закачки. После скачивания определенных файлов игры вы уже можете поиграть в нее, пока остальные файлы будут докачиваться в фоновом режиме (разумеется, некоторые функции будут недоступны). Удобно (учитывая, что игра «весит» целых 35 Гбайт), но большинство геймеров подобное ноу-хау не оценило. А зря.

Ладно, день запуска – дело давно минувшего прошлого, что там с самой игрой? С первого взгляда все весьма неплохо – бои стали быстрее, зрелищнее и злее. Да и графика поднялась на совершенно новый уровень, и бойцы больше не выглядят, как пластмассовые фигурки. Конечно, стоит учитывать, что соответственно выросли и системные требования, в то время как оптимизация оставляет желать лучшего, и это действительно одна из главных проблем нового MK. Порт с консолей, что с него взять.

Однако разработчики спустя четыре дня после релиза решили исправить положение и выпустили патч размером в 15 Гбайт (!). Даже не знаю, обрадовались ли заплатке игроки или нет.

450x253  56 KB. Big one: 1920x1080  524 KB
На некоторых аренах до патча заметно проседало количество кадров в секунду. Как выяснилось на тех же форумах Steam, игра очень сильно нагружала процессор и при этом по минимуму использовала мощности видеокарты.





Вторая проблема (решить которую, пожалуй, уже ни один патч не поможет) – персонажи. Большинство классических бойцов убрали (по сюжету, видите ли, их убили в предыдущей части), а на их место пришли как совершенно новые герои, так и дети оставшихся в живых бойцов.

450x253  52 KB. Big one: 1920x1080  367 KB
Количество героев со времен девятой части заметно поубавилось. Однако все те, кто расщедрился на «премиум», могут рассчитывать в скором времени на появление новых лиц на экране выбора персонажей (26 апреля – Джейсон, 10 мая – Тремор, 24 мая – Хищник, 7 июня – Таня).

Дело в том, что сюжетная линия новой части охватывает временной промежуток в целых 25 лет, поэтому многие из протагонистов успели обзавестись потомством. Забавно, конечно, но это еще куда ни шло.

Что касается остальных, то мне сложно представить, кто захочет играть за этих уродцев: мало того, что они внешне выглядят очень отталкивающе, так и по способностям явно не дотягивают до своих старших коллег. Непонятно, что мешает отделить наконец сюжетный режим от аркадного и сделать во втором доступными всех персонажей?

Значит, всяких там Джейсонов, Хищников и Фредди Крюгеров добавлять можно (которые, кстати, к MK никакого отношения не имеют), а умерших персонажей - ни в коем случае? Странно это, право слово.

450x253  32 KB. Big one: 1920x1080  197 KB
Из совсем новых персонажей достойно выглядит и играется разве что Эррон Блэк – такая помесь Данди и Бобы Фетта.

Кстати, о сюжете. В Mortal Kombat X присутствует все тот же самый Story Mode, механика которого перекочевала прямиком из девятой части, но с небольшой поправкой: согласно последним модным тенденциям в игре теперь присутствуют QTE.

450x253  44 KB. Big one: 1920x1080  242 KB
В определенные моменты игроку предлагается жать до посинения пальцев определенную кнопку на клавиатуре/геймпаде и смотреть зрелищные ролики.

Правда, сюжет они не спасают: он по-прежнему банален, диалоги попросту смешны («Я твой отец!»; – «Нет, ты не мой отец!», начинается драка), а конец более чем предсказуем. И дело даже не в том, что сценаристы нисколько не старались, а в том, что сама механика игры не подходит для постановки хорошего сюжета.

Драки, драки, драки, драки – вот только что я пересказал весь сюжет MK X в четырех словах. Поэтому рекомендую лучше посмотреть предрелизный трейлер – гарантирую, от него вы получите больше эмоций и удовольствия, чем от пресной сюжетной линии.





450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  200 KB
В новой части роль главного злодея отведена Шинноку, который по всем пунктам проигрывает грозе всех школьников 90-х – Шао Кану.

Ладно, можно закрыть глаза на посредственный Story Mode и воспринять его как весьма затянутое обучение (согласитесь, три часа на обучение – это уже слишком). В конце концов, в MK X внятный сюжетный режим появился не так давно и может быть к следующей части в NetherRealm Studio что-нибудь придумают, и он заиграет, наконец, новыми красками.

А пока что лучшее, что есть в новом MK – это сама механика боя, аркадные «башни» и сетевой режим.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  461 KB
А еще MK X, как ни странно, приятно удивляет своим вниманием к деталям: так перед каждым боем персонажи говорят не заранее заготовленные фразы, теперь их короткий диалог зависит от того, с кем они разговаривают. Мелочь, а приятно.

Кроме того, что бои в новой части стали более быстрыми и динамичными, теперь у каждого персонажа есть три стиля боя, один из которых игрок должен выбрать перед началом матча. Единственное, на что они влияют – на спецприемы (у каждого стиля свои) и иногда на вид персонажа.

Опять же, если сравнивать MK X с предыдущими частями, вышедшими на Pastgen-консолях, то подобная механика является небольшим, но шагом назад – напомню, в них можно было переключаться между стилями «на лету» и что мешало сделать нечто подобное в новой игре – неизвестно. Можно предположить, что разработчики берегут эту фишку для следующей части.

450x253  31 KB. Big one: 1920x1080  206 KB
Без сомнения, каждый найдет себе стиль по вкусу, но навряд ли кто-то будет изучать их все – смысла нет.

Плавно переходим к «башням», коих в игре несколько типов – «традиционные» и «живые». В числе первых так называемая «классика» (известная всем фанатам как «лестница»), «испытай свою удачу» (однорукий бандит в стиле MK), «испытай свою силу» (персонаж должен разбить предмет), «Бесконечная» (думаю, и так все понятно) и «Последний герой» (игрок должен максимально долго продержаться с одной полоской жизни против противников).

Ничего кардинально нового в режимах нет, а три из них геймеры и вовсе уже могли видеть в предыдущих частях серии.

450x253  66 KB. Big one: 1920x1080  570 KB
Арены, как и в Injustice Gods Among Us, теперь интерактивны. Вот на этой, к примеру, в противника можно метнуть бабушкой. Надеюсь, Роскомнадзор не дремлет и вскоре MK X запретят в России, прекратив это безобразие.





Другое дело – «живые башни»: в этом режиме раз в час, раз в день или раз в шесть дней (всего три столба на выбор) меняются условия игры. Конечно, ничего кардинально нового ждать не стоит, но случайные задания очень повышают реиграбельность проекта. С другой стороны, неизвестно, сколько разработчики будут их поддерживать (данные для режимов берутся с игровых серверов).

В том же MK 9, например, сетевой режим почти зачах и в игровых комнатах там сейчас тусуется человек тридцать, если не меньше. Ну, а тут… А тут покажет время. Пока что найти компаньона для игры не составляет труда, спасибо и на этом.

450x253  30 KB. Big one: 1920x1080  233 KB
Часто в игре выскакивает вот такая ошибка. Она ни на что не влияет, но приятного все равно мало.

Человек человеку волк

Как и обещали разработчики, они наконец-то оптимизировали сетевой код и теперь участвовать в онлайн-мордобое наконец-то можно без лагов и вылетов.

Однако не стоит обольщаться и думать, что сетевой режим теперь лишен каких-либо изъянов: иногда можно бесконечно наблюдать, как идет, например, «чтение статистики» перед заходом в сетевой режим. Раздражает, но здесь ничего не попишешь – ждем очередного патча (и надеемся, что он будет весить хотя бы чуть-чуть меньше, нежели 15 Гбайт). Это первое.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  167 KB
У сетевого режима MK X и русской рулетки общего больше, чем вы можете представить – и тут, и там все зависит только от вашего везения.

Второе – теперь сразу после запуска вам предложат присоединиться к одной из пяти фракций (Lin Kuei, Black Dragon, Brotherhood of Shadow, Special Forces, White Lotus).

Выбор практически ни на что не влияет (хотя нет, влияет на то, какая картинка будет на фоне главного меню) и ни к чему, кроме добровольного зарабатывания очков, не обязывает. Так, дело вкуса.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  168 KB
Если верить статистике, спецназ в MK X игроки не очень-то и жалуют.

Кроме того, вступив в ту или иную фракцию, после победы над оппонентом в сетевой игре можно делать так называемый Faction Kill. Проще говоря, это такое фаталити, которое уникально для каждой фракции.

450x253  45 KB. Big one: 1920x1080  424 KB
Вот так выглядит спецназовский Faction Kill. Эффектно, но банально,…

450x253  47 KB. Big one: 1920x1080  332 KB
… то ли дело обычные добивания.

Сетевое времяпровождение также могут разнообразить «битвы башни». Поясню – это те же самые башни, с пятью столбцами, только тут вы соревнуетесь с игроками, стараясь пройти ее как можно быстрее, и при этом заработать как можно больше очков.

450x253  39 KB. Big one: 1920x1080  303 KB
Чем больше условий боя вы выполните, тем больше очков заработаете.

И, конечно, никто не отменял обычного мордобоя между двумя игроками. Драться по сети очень даже приятно (и полезно, по окончании каждого боя дают n золотых монет), но сложно. Поэтому если вы вдруг хотите по каким-то причинам понизить собственную самооценку – добро пожаловать!

450x253  58 KB. Big one: 1920x1080  570 KB
Прежде чем заглянуть в сетевой режим, лучше поупражняться в «тренировке».

Деньги, кстати, по-прежнему можно потратить в Крипте. Вот только теперь «гробница» представляет собой не просто локацию, где можно ходить и открывать костюмы и арты за золотые, а скорее отдельную игру в игре. Смотрите сами: несколько локаций, инвентарь, даже противники есть! Чем не RPG в мрачном сеттинге «Смертельной битвы»?

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  302 KB
По управлению и атмосфере обновленный Krypt более всего походит на партийную RPG Legend of Grimrock.

Заключение

Шел 2025 год. Игроки всего мира, затаив дыхание, ждали Mortal Kombat XXL, в котором все классические персонажи уже померли от старости в окружении подросших внуков. Тем временем, мировое зло не дремлет (кто бы сомневался!), но потомки великих героев не позволяют уничтожить Земное Царство, в очередной раз спасая вселенную от нависшей угрозы…

450x253  32 KB. Big one: 1280x720  108 KB

Готов поспорить, именно так будет начинаться одно из грядущих продолжений серии. Возможно, ничего смешного здесь нет, но надежды на нормальное повествование уже не остается.

Однако если отбросить в сторону основную фабулу (не сюжета ради запускают такие игры), можно увидеть красивый и динамичный файтинг, на который не жалко потратить десяток-другой часов своей драгоценной жизни. Это ли не лучшая характеристика для игры подобного жанра?

450x253  185 KB. Big one: 1280x720  676 KB

Вердикт: Mortal Kombat X – хоть и не идеальная, но пока что лучшая часть знаменитой серии игр. Не хватает только классических персонажей, но, думаю, в ремейке того самого «Армагеддона» (который, скорее всего, не за горами) NetherRealm Studio исправятся и покажут всем, как надо делать крутые файтинги.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


  • Обсуждение игры Mortal Kombat X на конференции Overclockers.ru.

Производительность

Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.

«Игра Mortal Kombat X предъявила к графической подсистеме и процессорам весьма умеренные требования. Счетчик FPS в игре заблокирован на значении 60. Большинство проверенных систем продемонстрировало производительность именно на этом уровне.

Единственным исключением стали бои с участием Скорпиона. В них производительность даже топовых конфигураций периодически проседала до 30 FPS. Причиной тому стало активное использование огненных шаров указанным персонажем».

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, отцы и дети, человек человеку волк, заключение, производительность
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 35

Комментарии 21 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают