Injustice Gods Among Us: рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- Made in USA
- Место встречи изменить… возможно!
- Старое и новое
- Заключение
- Производительность
Вступление


У вас никогда не было чувства, что вы пришли куда-то не туда? Не то, чтобы вам были не рады, но... вы и сами понимаете, что пришли случайно. Очень схожие чувства могут возникнуть при первом запуске Injustice: Gods Among Us.
реклама

Made in USA
Впрочем, не торопитесь разворачиваться и уходить. Перед вами не Street Fighter, где каждого бойца необходимо разучивать годами, а для суперприема необходимо зажать десять кнопок и три раза провернуть стик вокруг своей оси. У этой игры мало общего с файтингами из страны восходящего солнца.
Перед вами – почти копия Mortal Kombat, только с персонажами и во вселенной DC Comics. Все основные черты на месте – предельная простота и легкость освоения, приемы на двух-трех кнопках и удивительно теплый прием у простого народа, совершенно не отягощаемый тем фактом, что комиксов издательства DC Comics в нашей стране днем с огнем не сыщешь.

Отличия начинаются с малого. Во-первых, здесь нет отдельной кнопки для блокирования ударов. Они отражаются либо кнопкой «назад» (верхние удары), либо «вниз» (нижние удары). Во-вторых, появились так называемые «столкновения».
Происходит это так: ваш изрядно обозленный (как правило, на три-четыре отсечки местной энергии) и побитый (активируется только на второй полосе здоровья) соперник вдруг говорит вам: «Я тя щас ударю» (и ставит на кон необходимое для победы количество энергии). Вы ему в ответ: «А вот не угадал» (делаете то же самое), после чего с криками «А-а-а-а» вы оба разбегаетесь и сходитесь лбами в центре арены. Побеждает соответственно тот, кто поставил больше. Победителю – восстановление здоровья (согласно количеству поставленной энергии), проигравшему – соответствующий урон.

реклама
Да, и в-третьих, о здоровье. Теперь у вас, вместо одной полоски здоровья на каждый раунд, есть две строго фиксированные полоски здоровья на весь бой, которые необходимо обнулить для победы над противником. Шило на мыло? А вот и нет. Здоровье не восстанавливается между раундами (которых здесь, по сути, и нет). Поэтому если, к примеру, бой у вас с самого начала не задался, и у вас осталась половина уже второй полосы, а у вашего соперника еще половина первой не кончилась, то ему, за счет этого, победить вас будет, гораздо проще, а вот вам победить его – гораздо сложнее.
Да, можно вспомнить «столкновения», но толку от них немного (33% здоровья при максимальных затратах энергии). Эта игра нисколько не пытается хоть как-то уравнять своих игроков, наоборот – она еще сильнее их расслаивает, воздавая каждому по его заслугам. Здесь так же, как и в Mortal Kombat, легко освоиться. А вот стать настоящим мастером – гораздо сложнее.

Место встречи изменить… возможно!
Отдельного рассказа стоят местные арены. Во-первых, на них есть интерактивные предметы, которые можно и нужно использовать в бою. Если бой происходит в авиационном ангаре, значит там обязательно стоят баллоны с газом, которые можно метнуть в оппонента. Если над вашей головой висит труба – значит, ее можно оборвать, огрев соперника бодрящей струей горячего пара.
Но не все так просто – если Супермен или Чудо-женщина могут оторвать со стены какую-нибудь гигантскую бронзовую статую и метнуть ее вам на голову, то у Найтвинга или Зеленой стрелы такого уже не выйдет.

Во-вторых, местные арены – это не статичный набор декораций, а очень даже живое место, реагирующее почти на каждый ваш удар. От ваших ударов (загибайте пальцы): рушатся колонны, обваливаются перекрытия, ломается мебель, разлетаются стеклянные колбы с замороженными людьми, осыпаются (по-другому не назовешь) балконы и пожарные лестницы, падает посуда из шкафов и картины со стен. Лепота, да и только.

В-третьих, арена – это не только то помещение, где вы сейчас деретесь с противником. Без особой причины, ваш соперник (ну, или вы сами) может произвести особый удар, который выкинет вас в неведомые дали, попутно прошибив вашим тельцем несколько каменных потолков и стен. И вы, как ни в чем не бывало, продолжите драться дальше в совершенно другом месте. Финал God of War III помните? Ну вот, нечто схожее.

И, наконец, главное: все арены – это чрезвычайно памятные места, вышибающие слезу умиления независимо от того, есть ли у вас дома шкаф, доверху забитый комиксами DC, или нет. Бэт-пещера и коридоры лечебницы Аркхэм из Batman: Arkham Asylum (старичок-боровичок Хьюго Стрейндж прилагается), улицы Готэма и театр, где закончился Batman: Arkham City (который здесь почему-то зовется столовой лечебницы Аркхэм), улицы Метрополиса, знакомые каждому, кто смотрел мультсериал про Супермена на канале СТС – в общем, сплошь нарочито грубые, но от того ничуть не менее приятные удары по ностальгии для всех тех, для кого все вышеназванное – не пустой звук.

Старое и новое
К сожалению, полностью всю прелесть этой игры смогут оценить лишь граждане одной звездно-полосатой страны, где комиксы издательства DC Comics выходят вот уже восемьдесят лет. И как бы ни пытался выпрыгивать из штанов их главный конкурент – Marvel Comics, два самых великих персонажа за всю историю американских комиксов – Бэтмен и Супермен, - созданы именно DC (до появления на свет самой Marvel Comics).
реклама
По иронии судьбы, именно эти двое, из всего очень богатого портфолио DC, хоть как-то известны у нас в России. Особенно первый – три фильма за авторством Кристофера Нолана, три игры серии Batman: Arkham и счастливые годы детства, проведенные перед ЭЛТ телевизором с геймпадом от Денди (или Сега) в руках.

Именно к этой аудитории и обращена игра – к тем, кто познакомился с комиксами совсем недавно и поверхностно, без знания подоплеки всех историй, происходивших с героями на протяжении десятилетий. Почему, спросите вы? Во-первых, упоминавшаяся выше простота. Местная боевая система не сложнее последнего Mortal Kombat – почти все приемы делаются двумя-тремя кнопками, а каждый персонаж разучивается от силы 15 минут времени. Во-вторых, дизайн персонажей взят прямиком из последних фильмов, снятых на основе комиксов DC, например, «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды».
Проще говоря, ориентирован он отнюдь не на тех, кто десятилетиями читает комиксы DC (к примеру, ту же серию Batman: Arkham), а на современную и молодую аудиторию.

В-третьих, здесь так же, как и в Mortal Kombat, есть полноценная сюжетная компания (написанная, понятное дело, сценаристами DC Comics), полная массовых потасовок и эпичных сцен, в которой даже те герои, которые с первого взгляда выглядят надуманными и неуместными, смотрятся настолько убедительно, что никакого подвоха и в помине не чувствуешь (пример Аквамена за последнее время – едва ли не самый показательный в этом плане).

Правда, он странно построен и вызывает некоторую путаницу. Действие происходит в двух параллельных реальностях («Кто тебя сюда отправил?» – «Арес. Не наш Арес.»), одна из которых – современное, блокбастерное переосмысление классических героев, а вторая... та самая классика, которая и сделала комиксы одним из самых популярных видов медиа вообще. Мне, честно говоря, неизвестно, есть ли в этом скрытый посыл, адресованный искушенной в истории комиксов публике (прежде всего, американской), но такая схема приводит к очень интересным сценам.
Спойлерить не буду, скажу лишь одно – писать к ним диалоги, кроме сценаристов DC Comics, просто никто не имеет права.


Заключение
Если бы в России любили бы комиксы так, как их любят в Америке, эту игру в наших краях ждала бы не меньшая народная любовь, чем Mortal Kombat. Но, как говорится «если бы у бабушки было бы кое-что, она была бы дедушкой», посему скажу вот что. Да, российские игроки – лишние на этом празднике жизни. У них не будет такого же эффекта узнавания и эффекта причастности, какой испытают их заокеанские коллеги. Да, эта игра – чистейшей воды синтетический, коммерческий продукт, сделанный американцами для выбивания трудового и не очень доллара из неокрепших, таких же американских, молодых умов.
Но есть в ней то, что одинаково хорошо сближает игроков по обе стороны Атлантического океана – это работа со вселенной. Да, нет эффекта узнавания. Да, нет чувства причастности. Но эта игра делает главное – она, завлекая простой боевой системой и хитрыми вывертами персонажей, ведет вас через большую вселенную комиксов DC, заставляя проникнуться ей, и через пару часов вы уже знаете, кто такой Лекс Лютор, что он не поделил со всеми остальными, и, вообще, откуда у него такая броня.

Проведите несколько дней в Injustice – и все эти Синестро, Думсдэи и прочие Орлицы уже не будут для вас полигональными болванками, обтянутыми текстурами. Конечно, здесь есть еще много чего. Есть подобие башни испытаний из Mortal Kombat, есть битвы с кучей разных дополнительных условий, есть хорошо организованный и сделанный онлайн. Есть, конечно, и традиционные для Netherrealm, недостатки баланса (Дефстроук, на мой взгляд, не по годам прыток) и некоторая неоттестированность, но это все ничуть не умаляет главного – ценности этой игры для незнакомого с вселенной DC Comics человека.

Лично я могу вспомнить в этом поколении ровно одну игру, дававшую такой же эффект – Transformers: War for Cybertron. Эта игра буквально влюбляла в свой мир и своих героев, и буквально через пару часов вы уже знали, кто такой Омега Суприм, а слова «Кибертрон», «Энергон» и «Айронхайт» звучали для вас как музыка. Но если Transformers: War for Cybertron был, чего уж греха таить, проектом далеко не ААА-класса, то Injustice – действительно хорошая игра. В ней хорошо, по большому счету, все – геймплей, графика, звук и другие вещи, которые в обязательном порядке принято освящать в рецензиях на игры. Ее даже можно увидеть в некоторых барах, и с ее помощью заработать себе кружку-другую пива. Это ли не показатель качества для нашей с вами бескрайней родины?
И лишь неизвестность DC Comics в нашей стране мешает Injustice обрести такую же народную любовь, как и у Mortal Kombat. Иначе, все было бы ровно так же.
Вердикт: Игра про чисто американскую тему, способная завоевать Российскую Народную Любовь. Когда еще такое было?!
Оценка: 8.0.
- Обсуждение игры Injustice: Gods Among Us. Ultimate Edition PC на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«К сожалению, в игре Injustice: Gods Among Us счетчик FPS оказался заблокирован на значении 60. Попытки его разблокировать ни к чему не привели.
Из-за этого большинство конфигураций с мощными/средними процессорами и видеокартами продемонстрировали одинаковые результаты: 58-60 FPS. На момент тестов у меня не оказалось слабых ЦП и графических ускорителей, поэтому не удалось воссоздать полной картины производительности различных конфигураций. Но, скорее всего, результаты маломощных систем если и будут ниже более производительных соперников, то на незначительную величину».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила