GRID Autosport: рецензия

Оглавление

Жанр
Гонки
Разработчик
Codemasters Racing
Издатель
Codemasters
Платформа
Steam
Дата выхода
27 июня 2014

Вступление

Знаете, человеческая память – очень придирчивая вещь. Что-то плохое мы с вами почему-то склонны помнить куда живее и ярче, нежели хорошее. И припоминать всем – будь то родственник, национальная сборная по футболу или студия-разработчик игр. Наверное, многие помнят свои обманутые ожидания и невыполненные обещания разработчиков Mafia 2.

450x231  47 KB. Big one: 6000x3085  1177 KB

К счастью, в играх в целом этот закон работает строго наоборот – плохое забывается в следующую секунду после удаления с «винчестера» (если вообще на него попадает), а хорошее – прописывается на годы. Те из вас, кто играет в гоночные игры хотя бы лет десять, наверняка согласятся, что в число этого «хорошего» заслуженно входит трилогия ToCA Race Driver.

Компании Codemasters в последнее время много чего припоминают. Например, после GRID 2, где из игры были убраны Ле-Ман и вид из кабины, разработчики объяснили это тем, что «мы прислушались к мнению игроков и решили убрать эти ненужные игре, по их мнению, элементы». И все бы хорошо, только таких «просьб» у игроков не было отродясь. И тут уже сами Codemasters решили кое о чем вспомнить.

450x253  42 KB. Big one: 1280x720  74 KB
Формульные болиды – едва ли не единственная техника, на которой при грамотном пилотаже можно побеждать даже без предварительной настройки.





От руля!

Для начала немного истории. До момента появления на свет GRID и DiRT в том виде, в котором они известны сейчас, Codemasters занимались чем-то очень похожим на Autosport. Называлось это серией ToCA Race Driver.

Это был эдакий «персональный» вариант серии Gran Turismo: сложная физика, обилие машин, куча трасс, разве что права не нужно получать, вылизывая по четыре часа один и тот же поворот. С 2003 по 2006 годы вышло три части, очень любимые теми, для кого Need for Speed был слишком прост, а, например, симуляторы компании SimBin – слишком сложными.

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  289 KB
Несмотря на то, что износ шин – больная тема для формульных болидов, они изнашиваются только в гонках на выносливость.

Все было прекрасно, пока в двери не постучалось новое поколение консолей, в виде Xbox 360 и PS3. И в Codemasters решили, что люди устали от рутины в гонках, и что вся эта сложность и масштаб большинству обычных игроков не так уж нужны. А нужны разнообразие, стильность, простота и драйв.

Сказано – сделано: сначала появился Colin Mcrae: DiRT, который хоть и был не намного меньше по масштабу, чем ToCA Race Driver 3, сознательно задвигал все это на второй план, выводя на первое место сами гонки. А уж когда появился Race Driver: GRID, генеральная линия ЦК Codemasters стала окончательно ясна – делать простые и красивые игры, требующие минимум мозговых усилий для игрока.

450x349  34 KB. Big one: 1280x992  207 KB
Германия представлена в Autosport очень широко – как трассами, так и болидами.

Но беда подкралась с другой стороны – уже сами игроки устали от таких игр (продажи DiRT: Showdown и GRID 2 были, мягко говоря, не миллионными). Нужно было срочно что-то решать.

И разработчики поступили по примеру Criterion Games в 2010 году: зная, что хорошая идея в гонке актуальна даже спустя двенадцать лет, они взяли старую, хорошую, любимую народом игру, и сделали ее по современным стандартам качества.

450x253  58 KB. Big one: 1920x1080  995 KB
Проезд линии старт-финиш не только радость для ваших глаз, но и трудовой подвиг для видеокарты.





Это и представляет собой Autosport – с одной стороны, попытка исправить все недостатки GRID 2 (который правильнее было бы назвать Project Gotham Racing 5), а с другой – возвращение к истокам, когда серия Race Driver еще носила в заголовке слово ToCA .

450x253  63 KB. Big one: 1920x1080  632 KB
Ездить в Autosport ночью не так интересно, как в SHIFT 2 Unleashed – там ночь заметно темнее.

Броня крепка, и тачки наши быстры…

Первые два часа игры в Autosport – это обламывание всех отточенных гоночных рефлексов о ближайшие бордюры и задние бамперы соперников (если вы не сидите часами за серьезными РС-симуляторами или хотя бы не играете в Need for Speed: SHIFT).

Именно так, с каждым отлетевшим спойлером и диффузором, приходится вспоминать, что на трассе необходимо думать, что машину надо почувствовать, и самое главное: если где-то надо затормозить – значит там надо затормозить (причем до, а не во время поворота).

450x253  51 KB. Big one: 3840x2160  3799 KB
О том, какое отношение такие гонки имеют к автоспорту, разработчики как-то не задумались. За что им отдельное спасибо.

Поначалу кажется, что местные соревнования не сбалансированы. Можно привезти всем преследователям десять трамвайных остановок за рулем формульного болида, и с той же легкостью бессмысленно таранить в зад соперника по уличной гонке. Как так, спросите вы? А очень просто – настраивайте свою машину. И настройка в Autosport решает очень много.

Взять, например, те же уличные гонки. Проезжаете круг в тренировке, смотрите на поведение машины. «Ага… что-то мне ее динамика не нравится. Надо укоротить передаточные числа. Да и в повороты она как-то неохотно входит... Значит, открываем дифференциал и увеличиваем дорожный просвет. А еще чуток подвеску ослабим» (но будьте осторожны – с выключенным контролем стабильности такой пресет очень рискован). И так везде. «Учи матчасть» – вот главная мантра в Autosport.

450x253  54 KB. Big one: 1920x1080  485 KB
Картина законченная, ни дать, ни взять. Но песок в Autosport как-то не в фаворе.

По сути, каждая его дисциплина – это отдельная игра в игре. И не просто игра, а игра, очень хорошо знакомая. К примеру, гонки вида Tuner полностью скопированы с Need for Speed: SHIFT. Соревнования класса Endurance – калька с SHIFT 2 Unleashed. А вот уличные гонки – демонстративно забитые кувалдой в одни лекала GRID 1 и 2.





450x243  24 KB. Big one: 1920x1036  210 KB
GRID 1 и 2 настолько приучили к тому, что Nissan Silvia – машина для дрифта, что встретить ее в другом месте как-то не ожидаешь.

Вот только стиля у конкурентов Autosport почему-то не почерпнул – это более аскетичная игра. Нет ни объемных шрифтов, ни шикарных пролетов по картам, ни бликов света при загрузке – всем внешним видом игра подчеркивает свою серьезность и, отчасти, некоторую прямолинейность. Даже один и тот же проигрыш в меню способен достать ровно за 5 минут. Прям как в старые времена.

В какой-то момент даже возникает сомнение – «Люди, вы что нарочно это сделали? Если игра с претензией (не более) на серьезность, значит, обязательно должна выглядеть блекло и некрасиво?» Благо, обо всем этом думать почти не приходится – Autosport умело акцентирует ваше внимание на игровом процессе.

450x253  65 KB. Big one: 1920x1080  476 KB
Гоняться с соперниками по парижской брусчатке довольно увлекательно. Пока дело не дойдет до поворотов.

Физика автомобилей здесь усложнена по сравнению с GRID 1 и 2 – у машин появилась масса, инерция ощущается четче, и правильно поставить в поворот просто так можно уже не каждую машину. Очень хорошо ощущаются покрытия – если асфальт кольцевых трасс это идеально ровное полотно, не создающее никаких проблем, то на брусчатке в каком-нибудь Париже машину приходится слегка «задирать», чтоб не царапать дорогу передним бампером.

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  260 KB
Спасибо, конечно, что вернули, но блюр-то зачем?!

Заметно поумнел AI – электронные болванчики теперь способны (даже на низких уровнях сложности) умело перекрещивать вам траекторию, обгонять на торможении, вести контактную борьбу борт-в-борт и смело идти на преднамеренные тараны (после которых вы наконец-то не отлетаете, словно мячик от ракетки, как в GRID 2).

Да и графику подтянули: улучшили освещение (особенно ночное), чуть добавили полигонов автомобилям, а также доработали систему частиц и отражений. Ну и High Res Texture Pack, разумеется, обязателен к скачиванию.

Палку ломим, палку гнем…

У всех серьезных гонок (или хотя бы с претензией на таковую) есть одна общая проблема – они наскучивают слишком быстро. Вспомните, например, как далеко вы прошли Test Drive: Ferrari Racing Legends. И разработчики решили эту проблему предельно простым, как и все гениальное, способом – вас очень жестко ограничивают во времени.





450x253  57 KB. Big one: 1280x720  148 KB
В реальности такой трюк обычно кончается вставанием обоих болидов на дыбы с последующим падением назад.

Конечно, тут есть тренировка и квалификация (не везде). Но, во-первых, ни та, ни другая не обязательны (хотя крайне желательны). Во-вторых, дополнительно мотивирует ограничение по времени. Хотите изучить трассу на тренировке и настроить машину для гонки? Изучайте и настраивайте в строго отведенные десять минут, здесь вам не Формула-1. Хотите через квалификацию получить место на старте повыше? Мобилизуйте все свое мастерство и хладнокровие, и покажите класс за щедро выделенные игрой три круга. И не говорите, что этого мало – за круг-два Шумахерами не становятся. И в-третьих, так игра банально не надоедает.

События хоть и не меняются со стробоскопической скоростью, как во всех гонках Codemasters (кроме серии F1), но и не выматывают, как упомянутая выше Test Drive: Ferrari Racing Legends. Длительность всего этого, конечно, можно увеличить, но делать это не рекомендую.

450x253  28 KB. Big one: 1024x576  71 KB
Если у вашего монитора хорошая контрастность, фары вашей машины будут вам не особенно нужны.

А еще таким играм очень не хватает того, что характерно больше для консольных гонок, чем для компьютерных – мотивации игрока. Ролик вначале, ролики дисциплин (правда, настоящих гонщиков, как в Gran Turismo 5 и SHIFT 2 Unleashed, звать никто не стал), ролик в конце, и все. Машины выдаются так же, как в DiRT 3 – после заключения контракта со спонсором, так что бороться не за что.

Какой-то особой высшей цели, как например в игре Need for Speed: Most Wanted (какой именно, надеюсь, пояснять не нужно) здесь тоже нет. Так что единственный стимул гоняться в Autosport – это сами гонки.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  261 KB
Кстати, сезонный абонемент на игру уже продается в Steam аж за 499 деревянных.

До релиза именно они вызывали наибольшее опасение. Разработчикам нужно было выдержать очень тонкий баланс. С одной стороны, нельзя было слишком переусложнять физику. Это заставило бы игроков заново привыкать к каждому типу гонок в целом и каждой машине в частности, и это плохо бы сказалось на разнообразии.

С другой – какой смысл делать столь разные соревнования, если ваш водительский опыт в каждом из них не будет отличаться один от другого? Задачка была, мягко говоря, не из простых. И хвала Codemasters, что им удалось это сделать. Но, как говорится в одном известном анекдоте, «есть нюанс».

450x253  59 KB. Big one: 3840x2160  5343 KB
McLaren F1 GT хоть и представлен в игре как машина для уличных гонок, на кольцевой трассе чувствует себя гораздо увереннее.

Как и всякая мейнстримовая гонка с претензией на серьезность и реализм, Autosport очень по-разному выглядит в зависимости от выбранного уровня сложности.

К примеру, на минимальном машину даже не надо как-то особенно направлять – все электронные помощники включены, AI травоядный, а бить машину о стены и соперников можно сколько угодно – количество повторов никем не ограничено.

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  282 KB
Лучше применение камеры от бампера машины – уличные гонки. А мы-то думали…

На среднем случается одно драматическое отличие – выключается контроль стабильности, что автоматически делает игру на клавиатуре почти невозможной, приходится доставать как минимум геймпад.

Но если мало и этого – включайте максимум. Принудительная ручная КПП, никаких намеков даже на АБС, злющие соперники и полное отсутствие повторов. Хотя если вы часами сидите за каким-нибудь rFactor, этим вряд ли напугаешь.

450x253  79 KB. Big one: 1920x1080  978 KB
В отличие от серии F1, здесь грязь в колеса не забивается и на управление болида не влияет.

А еще Autosport – удивительно гибкая игра. Тот же уровень сложности позволяет, как и в серии F1, тонко подстроить под свои предпочтения по десятку различных параметров.

Например, на максимально устойчивой машине бодаться с самыми злыми соперниками. Или, наоборот, пытаться справиться с реальным болидом Формулы-3, не опасаясь проиграть важную гонку. Это открывает удивительной широты простор для экспериментов.

450x253  73 KB. Big one: 1920x1080  1311 KB
А вот большинство машин класса Street на кольцевых трассах выглядит не столь убедительно.

Autosport дает уникальную возможность буквально по крупице, по зернышку становиться пилотом экстра-класса. Хотите научиться контролировать газ – выключайте контроль стабильности и прыгайте за руль заднеприводной машины. Хотите научиться вовремя тормозить – садитесь за формульный болид и выключайте оптимальную траекторию.

При этом неотягощенная сложностью физика даже идет на пользу – игрок изучает и практикует сам аспект вождения, без учета особенностей поведения каждого конкретного автомобиля.

450x253  41 KB. Big one: 1920x1080  345 KB
Угадайте с трех раз, в каком чемпионате участвует данный аппарат? Правильно, в чемпионате формульных болидов.

Заключение

Но главная суть Autosport все-таки не в этом. Она похожа на гонки, которые обычно выпускают на новом поколении консолей на заре их существования – забытая серия, старый концепт и давние фанаты в качестве целевой аудитории.

И непонятно, почему в списке платформ фигурируют Xbox 360 и PS3, а не Xbox One и PS4. Но знаете, тем людям, которые накатали тучу километров в ToCA Race Driver 3 и сейчас гоняют в GRID: Autosport, это не интересно. Даже разница во времени между играми составила восемь лет – столько же, сколько между Test Drive: Le Mans (1998) и Test Drive Unlimited (2006) – еще одной парой «игра-перезапуск с нуля» на заре прошлого поколения консолей.

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  839 KB
Вы не поверите, но одни и те же трассы в Autosport и F1 2013 отличаются. Хоть и незначительно.

Конечно же, Autosport никаким перезапуском не является. Это всего лишь спин-офф, выезжающий на славе своего предшественника. А уж гонки, как мы с вами уже много раз убедились, умеют это делать как никто другой.

Вердикт: возвращение ToCA Race Driver на наши мониторы спустя восемь лет каникул. Фанаты в восторге, да и молодежи понравится.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Николай Плесовских aka Latendresse



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, от руля, броня крепка, и тачки наши быстры, палку ломим, палку гнем, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.7 из 5
голосов: 88

Комментарии 24 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают