Hitman Absolution: рецензия

9 января 2013, среда 00:00

Оглавление

Вступление

Хладнокровный убийца, не оставляющий следов. Личность без имени, но все знают его под прозвищем Сорок Седьмой. Особые приметы: элегантный черный костюм, красный галстук, лысина и татуировка со штрих-кодом на затылке. В последний раз был замечен в 2006-м, в компьютерной игре «Hitman: Кровавые деньги». Через год человека с похожей внешностью видели в фильме «Хитмэн». Маэстро исчез, но обещал вернуться.

Промо-игра Sniper Challenge, вышедшая аккурат за три месяца до релиза Absolution, убеждала в одном — грядет если не шедевр, то возвращение «того самого» Хитмэна — человека-тени, мастера бесшумных убийств и инсценировки несчастных случаев. Агент полон решимости и отправляется на очередной контракт, но уже за первым поворотом его ждет непосильный враг — консоли седьмого поколения…

«Отличная работа, Сорок Седьмой. Деньги переведены на ваш счет. И… спасибо».
«Hitman: Absolution» (2012).

Торт, да не тот

Первой подножкой для ассасина в смокинге стал сюжет. Помните повествование из прошлых частей? Нам зачитывают инструктаж, предлагают купить экипировку и переносят на обширный уровень с единственным ограничением — собственной фантазией. Миссии не были связаны между собой, а сюжетная линия самого агента проявлялась только в финальных главах.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  136 KB
Попробуйте-ка угадать – это художественный арт или кадр из ролика на движке?

Тур кругосветных путешествий для Сорок Седьмого завершился еще в Blood Money — сценарий ограничит нас Чикаго и небольшим городком в Южной Дакоте. Суровая реальность, линейные уровни. Наш безымянный герой не раз попадет в тиски триггеров и скриптов, хотя явных коридоров не так много. Мало и разветвленных локаций: архитектура уровней преобразилась, и не в пользу масштабов.

Несколько часов достаточно, чтобы понять сущность Absolution — это интерактивное кино. Шикарные рендерные ролики, видео на движке игры, зрелищные заскриптованные сцены — основа этой оперы. И если сама история лишена изысков, то местной режиссуре и постановке сцен позавидуют даже в Голливуде.





450x253  20 KB. Big one: 1500x844  146 KB
Те самые линейные уровни. Зато режиссура на высоте!

О сюжете как таковом сказать нечего. Бывший координатор агента 47, Диана Бернвуд, предала Международное Контрактное Агентство (ICA), подставив под удар не только организацию, но и протагониста. Сама Диана и спасла нас в эпилоге Blood Money, но её участь уже была предрешена — в начале Absolution мы получаем «заказ» на её убийство.

«Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание. В конце концов, это моя работа» — такой эпитафией киллер начнет игру. И жил бы агент, горя не знал, да деньжат наживал, не расскажи ему Диана о некой девочке, Виктории — именно из-за неё произошел весь переполох в предыдущей игре. Жертвуя собой, Диана берет с хладнокровного убийцы обещание — защитить загадочную особу от кровавых рук Агентства.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  77 KB
Не каждая игра может похвастаться харизматическими злодеями. Даже жаль, что всем им уготован не очень благоприятный итог.

Позже выяснится, что девчонкой интересуются не только наши бывшие работодатели, но и сошки чином поменьше в лице преступного синдиката со своей «национальной гвардией». Еще один неосторожный шаг — и в облаву за агентом бросается полиция Чикаго. Добавьте сюда продажного шерифа, вооруженных женщин в латексе и безумных ученых — все играют отнюдь не на руку джентльмену в черном.

Повествование ровное, не «проседает», как это часто бывает. Концовка вас однозначно поразит (возможно, восхитит), но будьте уверены: IO Interactive все разложит по полочкам, и не сбежит от объяснений, поджав хвост, как это сделали создатели Assassin’s Creed и Mass Effect, заставляя фанатов додумывать историю самостоятельно.

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  108 KB
Эти мадам обрели популярность задолго до релиза. Но в игре их устранение обставлено гораздо лучше, чем в рекламном ролике.

На славу удались и персонажи. Личности и их поведение настолько проработаны, что можно симпатизировать даже злодеям. Отдельная похвала переводчикам и актерам дубляжа — ребята из «Нового диска» честно отработали свое жалование: речь эмоциональная, соответствует типажу и характерам героев. Жаль, ролики нельзя просмотреть отдельно от миссий, на манер серии Command & Conquer.

История — это лучшее, что может предложить Hitman: Absolution. В остальном произошло слишком много перемен, чтобы их не замечать.

Имени Адама Дженсена





Не беспокойтесь, Hitman остался вдумчивым и серьезным проектом в жанре stealth-action, где знания и планировка важны не менее чем реакция и исполнение. Игра ни капельки не потеряла в дотошности и проработке мелочей, причем силовой путь отнюдь не легче — на высокой сложности враги не дадут вам поблажек.

А вот поклонников Blood Money ждет большое разочарование — просторных уровней в Absolution нет. Единственная миссия, отдаленно напоминающая «песочницу», настигнет вас сразу после пролога, да и там масштабы весьма «демократичные».

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  129 KB
Толпа – отличная маскировка. Но не рассчитывайте на «гражданскую помощь», когда на вас объявили облаву.

Весь Absolution состоит из двадцати глав. Одни проходятся за пять минут, другие затянутся на несколько часов, но у всех есть закономерность: они подаются маленькими последовательными отрезками, из-за чего ощущение клаустрофобии только обостряется. Стоит ли говорить, что в уже пройденные зоны нельзя вернуться?

Неприятный сюрприз ждет и тех, кто привык красиво устранять цели: убиваем в Absolution мы не так часто. Большинство миссий — это забег с точки А в точку Б, где мы всего лишь крадемся мимо охранников. Задания зачастую выглядят так: проникновение на частную территорию, поиск и устранение цели, уход с места преступления. Достаточно и скриптовых глав, где мы сбегаем или идем по следу.

Но главный шок любителей эталонной Blood Money ждет впереди: в новом Hitman сильно изменился социальный «стелс». Возможность переодеваться есть, но комфортно бегать под маскировкой можно только на начальном уровне сложности — «спасибо» инновационной системе распознавания лиц у ИИ.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  114 KB
Посторонние не потревожат рабочего, ковыряющего электрощиток. Стоит этим пользоваться.

Дело в том, что все NPC, встречаемые в игре — параноики, бездари и лентяи. Будь это электрик, ученый или охранник — каждый занят не работой, а выяснением вопроса «не в форму ли моего напарника переоделся Сорок Седьмой?», считая своим долгом «спалить» переодетого агента в считанные секунды.

По логике разработчиков, люди одной профессии знают друг друга в лицо: если вы переоденетесь в рабочего, то все NPC в такой же форме будут косо смотреть на вас, зато это позволяет пройти мимо охраны без опасений. Увы, у такого реализма двойное дно: боты успешно распознают «предателя» и в полном тумане, даже если на вас надет капюшон и маска. По запаху, что ли?

От посторонних глаз можно укрыться, используя… магию, хоть и зовется она здесь по-умному — «инстинкт»! Если заметили на экране индикатор обнаружения, зажмите Ctrl и агент сделает жест «facepalm», отведя угрозу. Но почему на это тратится мана? Почему матерый киллер просто не может прикрыть лицо, безо всяких инстинктов? И ведь в игре нет ни париков, ни масок, помогающих избежать обнаружения.





450x253  17 KB. Big one: 1500x844  129 KB
Чтобы вы ненароком не перепутали, инстинкт еще и подсветит цели красным. Хотя с таким интерфейсом перепутать невозможно.

На всех уровнях сложности, кроме начального, инстинкт еще и не восстанавливается, а выдается только за особые действия (бесшумное убийство, найденная улика и так далее). Можно схитрить: NPC не станут вас «палить», если они напуганы. Иногда есть уникальные персонажи (например, окружной судья) — их априори некому распознать и у них полный допуск на все территории, но такие особы — редкость.

Уже на средней сложности игра превращается в Deus Ex: Human Revolution. Хотите выполнить миссию бесшумно, с минимумом крови? Ползайте по подворотням, «прилипайте» к укрытиям и перекатывайтесь между ними или кидайтесь подручными предметами (бутылки, кирпичи и прочее), чтобы пройти мимо часовых на посту охраны.

450x253  29 KB. Big one: 1500x844  234 KB
Устранение любых NPC, кроме целей задания, штрафуется. Но если убивать бесшумно и прятать тела — расходы выйдут «в ноль».

Тот же «инстинкт» служит не только взглядоотводом. Зажав кнопку, вы овладеете рентгеновским зрением, что позволит «просвечивать» врагов сквозь стены и узнавать их маршруты. Система любезно укажет на интерактивные объекты — аптечки, улики, предметы взаимодействия. Благо, нет телепорта и вселения (наверное, добавят в DLC), а все эти подсказки можно отключить в меню.

Недавно вышел патч, «притупляющий» реакцию ИИ на высоких уровнях сложности. Помогло, но совсем немного. Враги по-прежнему разоблачают агента, стоя в противоположном конце комнаты, и делают это почти моментально. Да, есть виртуозы, чисто играющие даже на «легенде», но для большинства игроков Absolution пока неиграбельна.

Искусство требует жертв

Противоречивая система обнаружения — только одна из крайностей Absolution. Тысяча и одна спорная мелочь ждет вас в среде, именуемой игровым процессом. Разработчики еще перед релизом признались, что нынешние приставки не позволяют реализовать все их идеи и наработки — видимо поэтому ради сносной графики и был урезан масштаб локаций.

Увы, консольные «уши» торчат отовсюду, начиная с интерфейса. Все интерактивные объекты подсвечены клавишами взаимодействия, нельзя забраться на уступ, спрыгнуть вниз или занять укрытие, пока на экране не появится соответствующая кнопка. И можно бы смириться, но эти условности портят игру: в спешке легко прогадать момент и наш агент, вместо того, чтобы схватить жертву сзади, вступит с ней в открытый бой.

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  142 KB
Иногда интерфейс и подсказки напирают настолько, что буквально не знаешь, куда себя деть.





Изуродовали и систему сохранений. Нет ни «F5», ни контрольных точек — все «чекпойнты» спрятаны на локации, а их количество зависит от выбранной сложности. Причем сохранить прогресс можно только в том случае, если не подняли тревогу.

Не обошлось и без мерзких QTE-вставок. Для нейтрализации NPC недостаточно нажать Q, подкравшись сзади — следует долбить эту клавишу, пока жертва не перестанет дергаться. Открытые схватки в ближнем бою обернутся нуднейшим slo-mo, с последовательными нажатиями на пробел, Q и W/E — я мог бы назвать это худшим приемом года, если бы не видел «боссов» из Far Cry 3.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  123 KB
Сумка мисс Крофт – это еще мелочи. Вы даже встретите Кейна и Линча – героев другой игры IO Interactive.

К чести разработчиков, полезных приемов стало больше. При удушении струной жертву можно сразу оттащить; если вас пытаются арестовать, достаточно зажать X для ложной капитуляции и Сорок Седьмой ловко обманет охранника, взяв того в заложники как живой щит.

Самый спорный прием связан с вездесущим инстинктом. Подобно Сэму Фишеру из Splinter Cell Conviction, можно запустить slo-mo (Ctrl и Q) и пометить цели, после чего агент 47 в эффектной кат-сцене расправится даже с группой неприятелей. Только применять это комбо негде, кроме сюжетных моментов: на низкой сложности враги и так не опасны, на высоких же это роскошь, ибо мана не бесконечна.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  151 KB
Рано или поздно приключения приведут Сорок Седьмого в церковь. Почти традиция серии.

Хватает изменений и в мелочах. Теперь в каждый контейнер или шкаф можно спрятать до двух трупов, и даже самому спрятаться рядом с телом. Появились «эталонные» способы убийств, дающие дополнительные баллы — к ним относятся удушение струной и несчастные случаи. Все миссии Сорок Седьмой начинает в своем костюме и с базовым набором экипировки — остальное вооружение и предметы вы будете искать на уровнях.

В игре нет убежища, где можно просмотреть собранные маскировки и оружие, найденные предметы отображаются только в меню игры. Эти же вещи можно использовать в режиме «контракты» (о нем — ниже), так что от детального изучения уровней толк есть. Отмечу, все дополнения с оружием и костюмами, а также бонусы «профессионального» издания не используются в кампании, а только в «контрактах».

Он лучше, он Сорок Седьмее всех

Absolution — это еще и настоящий рай для манчкинов и любителей трудных задач. За каждый «чих» вы получаете баллы: положительные за чистое прохождение и бесшумное устранение, минусы — за проколы: обнаружение, лишние жертвы или убийство невинных. В начале эпизода нам демонстрируют избранные результаты друзей, а также средний балл задания по всему миру и региону (например, России).

450x253  17 KB. Big one: 1500x844  116 KB
Вы можете в любой момент улучшить свой результат, выбрав миссию для перепрохождения. Начать можно с любого этапа.

Кроме финального счета, потешить ваше эго могут специальные рейтинги: от «агента» до «тени» и «бесшумного убийцы» (да, они вернулись со времен Hitman 2: Silent Assassin). Чем аккуратнее играете, тем выше рейтинг и больше баллов. Но «бесшумного убийцу» мы получим только в миссиях, где есть кого убивать. В остальных — максимум «тень» (включая задание пролога).

Вам этого мало? Проверьте сноровку в испытаниях: пройти миссию без переодеваний, отыскать все маскировки, найти все улики — задач десятки, и выполнение каждой увеличит множитель баллов. Условия выполняются раз и навсегда, а при повторном прохождении дадут свой множитель, так что нет надобности делать их каждый раз.

Завершенные испытания и найденные на уровнях предметы (их тоже необязательно собирать многократно) вам любезно покажут в финале уровня, на экране с заработанными баллами. Одна беда: медали не выдаются на легкой сложности: хотите их заработать — ставьте минимум среднюю.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  110 KB
Игра часто подталкивает к открытому противостоянию, хотя таких случаев всегда можно избежать.

Для любителей медалек и это не все. Есть двадцать «секретных» рейтингов, с не самым очевидным описанием. Так, однажды я забил на скрытность и бросился наутек под градом пуль спецназа. Итог: разблокировка рейтинга «танк». Да, за прохождение миссий вы зарабатываете улучшения — ускоренный бег, уменьшение время перезарядки и так далее. Но на фоне остального это мелочи.

Напоследок, об уровнях сложности. Кроме постепенного улучшения реакции и боевых навыков, они влияют на количество врагов: если на «легком» и «среднем» пост охраняет один человек, то на «тяжелом» и «эксперте» их будет несколько — еще один «подарочек» любителям скрытности. Последняя сложность особенная: на «легенде» отсутствует весь интерфейс, нет инстинкта и подсказок — если бы не параноидальный ИИ, вышел бы достойный «хардкор-мод», но в текущем виде он по силам лишь единицам.

Ваш заказ обрабатывается…

И без того недурную реиграбельность призван улучшить режим «Контракты» — эдакий заочный соревновательный мультиплеер. Здесь вы можете создать собственное задание на основе уровней из кампании, скорректировав цели, способы убийства и задав дополнительные условия: наличие маскировки, бесшумное устранение, сокрытие тел.

У создания контракта одно, но хитрое условие: его стоит предварительно пройти самому. Выглядит это так: вы загружаете уровень (с выбором сложности), находите интересных NPC (торговцы, охранники, сюжетные персонажи), отмечаете их и устраняете. То, в каком костюме и как вы устраните цель — и будет условием контракта. После ликвидации всех жертв (можно выбрать до трех «клиентов») следует покинуть карту в выбранной точке отхода.

450x253  19 KB. Big one: 1500x844  124 KB
Удивляет не то, что кто-то создал «контракт» на бомжа, а то, что это понравилось более чем тысяче человек.

Завершив собственную миссию, можете её сохранить и предложить друзьям. Прохождение контрактов принесет вам деньги — за них покупаются улучшения для оружия: глушители, дополнительные магазины и тому подобное. Заработать на апгрейды не проблема — некоторые контракты проходятся буквально за минуту.

У этого режима большой потенциал, но в данном виде он вряд ли затянет надолго. Дело в том, что отыскать качественный и интересный контракт — почти непосильная задача: поиск (задания ищутся прямо из игры) все время предлагает либо совсем элементарные вещи, либо глупые, типа прохождения этапа задания в костюме бурундука.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  104 KB
Самое сложное в создании контрактов – отойти от первоначального сценария миссии.

Не очень удобное меню фильтров, где при выборе контрольной точки игра часто не реагирует на нажатия клавиш. Был бы к месту список контрактов, одобренных разработчиками, или набор альтернативных заданий от самой же IO Interactive, но их либо нет вообще, либо запрятаны так, что с ходу не обнаружишь.

Заключение

Если оглядываться на Blood Money, Absolution — явный регресс. Перегруженная лишними деталями и сомнительными нововведениями игра теряется в тесных улочках оконсоленного пространства, хотя и пытается завлечь новыми фишками — достижениями, итоговым счетом, рейтингами.

С другой стороны, давайте забудем, что играем в продолжение той самой, почти идеальной игры образца 2006-го года. Интересный сюжет — есть, сложный игровой процесс, реиграбельность — присутствует. Обнадеживает и то, что создатели не отпустили свое детище в свободное плавание, а до сих пор делают патчи с правками баланса и устранением ошибок.

Так стоит ли корить одну из лучших игр прошлого года только за то, что она не пошла по стопам своих предков?

Оценка: 8.8.

Виталий Красновид aka Dezintegration
Страницы материала
  • Вступление, торт, да не тот, имени Адама Дженсена, искусство требует жертв, он лучше, он Сорок Седьмее всех, ваш заказ обрабатывается, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 25 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают