Мои впечатления от игры Mortal Shell. Часть 1
Смерть - важная часть жизни, и об этом говорится в фантастике примерно столько же, сколько существует фантастика. Возможно, именно поэтому никто из тех, кто стремится к бессмертию, никогда не становится от этого лучше, поскольку процесс всегда связан с лишением человечности в какой-то гротескной форме.
Главный герой Mortal Shell не может быть окончательно убит, сколько бы раз он ни падал в бою, но этот "дар" превратил его в хрупкую оболочку. Он выполняет поставленные перед ним задачи, вселяясь в тела, или "оболочки", различных павших воинов. По мере того, как мы открываем их навыки, мы также открываем их воспоминания и узнаем об их жизненных миссиях, в то время как главный герой в конечном итоге является персонажем, о котором мы знаем меньше всего.
реклама
Dark Souls вплела перерождение в свою историю - наши многочисленные возвращения из могилы были каноническими в результате проклятия нежити. Mortal Shell делает еще один шаг вперед и рассматривает, почему такое существование является проклятием. В игре не так много линейного сюжета, но ее приоритетами являются тематика и тон, и это первое из многих качеств, которые делают Mortal Shell образцом своего поджанра.
Mortal Shell - первая работа разработчика Cold Symmetry, и, хотя я не знаю, откуда взялись эти люди, они обладают огромным талантом. Mortal Shell не является масштабной продукцией, но она выглядит на уровне среднестатистической трипл-ап игры, и за исключением пары ошибок, она впечатляюще отполирована и ведет себя надежно - качества, которые крайне важны для такой сложной игры, как эта. Что еще более важно, команда явно хорошо изучила работу From Software, воссоздав как механику, так и тон серии Souls. Немногим командам удается уловить хотя бы один из этих аспектов, не говоря уже об обоих.
реклама
Игроков ожидает привычный для жанра Souls ближний бой от третьего лица на основе выносливости, который одновременно кажется тяжелым и отзывчивым. Вместо щита игрок может превратиться в камень, или "закалиться", и блокировать урон со всех сторон на несколько секунд, после чего наступает время охлаждения.
Помимо "закалки", основную часть защиты игрока составляет парирование атак. Тот, кому не понравилась игра Sekiro из-за ее контр-центричности, скорее всего, не найдет общий язык с Mortal Shell, но те, кто приложит усилия, чтобы научиться правильно выбирать время, смогут снова и снова добиваться надежных результатов. Изюминка этой системы в том, что успешные парирования не только защищают, но и восстанавливают часть здоровья игрока.
В Mortal Shell нет аналога исцеляющей фляги Эстуса, а расходуемые исцеляющие предметы - редкость и довольно неэффективны, поэтому парирование является основным методом самопомощи. Таким образом, механика, которая в первых частях Souls была не более чем трюком для вечеринки, здесь не только имеет решающее значение для сохранения жизни, но и активно вознаграждает тех, кто ею владеет.
реклама
В отличие от многих игр подобного рода, в Mortal Shell мало элементов RPG. Хотя каждая из четырех доступных оболочек имеет уникальные деревья навыков, которые иногда дают постоянный прирост статов, все они являются предопределенными сборками. Эредрим всегда будет танком, Тиэль всегда будет самым ловким, Соломон всегда будет иметь больше энергии для навыков владения оружием, а начальная оболочка - самая сбалансированная из всех.
Для экипировки любого из четырех видов оружия - двух мечей, булавы и молота - нет никаких предварительных условий, что может привести к интересным комбинациям. Логично предположить, что самый выносливый персонаж лучше всего сочетается с самым медленным оружием, но это не обязательно так. Панцирь с наибольшим количеством здоровья также имеет наименьшую выносливость, поэтому я обнаружил, что он хорошо сочетается с быстрым оружием, поскольку оно не так быстро утомляет его.
Игры серии Souls печально известны тем, как они сообщают детали сюжета, и это вдохновило множество шуток о том, что предметы приходят с прикрепленными к ним записками Post-It. В Mortal Shell есть интересное решение, которое заключается в том, что воспоминания в этой вселенной являются чем-то вроде валюты, которая передается так быстро, что некоторые люди с трудом могут вспомнить, какие из них принадлежат им.
Хотя вначале нам практически ничего не рассказывают о том, где мы находимся и что должны делать, каждый раз, когда мы открываем один из навыков оболочки, это сопровождается абзацем повествования, рассказывающим о жизненном опыте этого человека. По мере того, как мы создаем из них более прочные сосуды, мы получаем более полное представление о том, кем они были как личности, и наше понимание мира расширяется.
реклама
Конечно, настойчивое стремление Cold Symmetry к тому, чтобы игроки сами во всем разобрались, не всегда приятно. Заставлять нас использовать расходный материал, прежде чем мы узнаем, что он делает, было плохой идеей, поскольку это означает, что мы часто либо тратим что-то жизненно важное, чтобы обнаружить его эффект, либо остаемся с запасом потенциально важных предметов, потому что не решаемся их выбросить. Большую часть кампании я думал, что мне придется тащиться обратно в игровой центр, чтобы поменять свой панцирь, пока в конце концов не понял, что чучела, которые я собирал, избавят меня от этой проблемы.
С другой стороны, в конечном счете, Mortal Shell предлагает то же чувство открытия, которое делает первое прохождение Dark Souls таким волшебным. Это сложная игра, которая кажется подавляющей в первые часы, когда мы все еще пытаемся понять, как все работает.
Черт возьми, даже противодействие - неотъемлемая часть Mortal Shell - может быть выполнено только после получения определенного предмета от определенного персонажа, и, хотя он находится на довольно видном месте, вполне возможно прорываться вперед без предварительного разговора с ним. Cold Symmetry позволяет игрокам делать это, потому что тем, кто пытается пройти Mortal Shell в спешке, не торопясь и не вникая в суть игры, здесь, скорее всего, не место, но ее системы имеют смысл, и команда доверяет игрокам следовать за хлебными крошками.
Будучи ярым поклонником Dark Souls, я играл почти во все Soulslike, и ни одна из них не сделала это так хорошо, как Mortal Shell. Cold Symmetry не только вникла в основы, но и добавила в формулу свою собственную изюминку, не скрывая своего влияния. Mortal Shell - единственная подражательница, которая может потягаться с собственными работами FromSoft, и, хотя она значительно короче их предложений, она не менее прекрасна, увлекательна и полезна.
Эта игра разработана компанией Cold Symmetry и издана Playstack. В настоящее время она доступна на PlayStation 4, Xbox One и PC. Данная копия игры была получена через издателя и рассмотрена на PC. Примерно 14 часов игры было посвящено однопользовательскому режиму, после чего игра была завершена. Многопользовательские режимы отсутствуют.
Согласно ESRB, эта игра имеет рейтинг Teen и содержит кровь, язык, употребление алкоголя и насилие. Несмотря на то, что игра полна мрачных и зловещих образов, реальное насилие не слишком графично, как это бывает в подобных играх, и состоит из редких брызг крови, но никаких расчленений или кровоизлияний я не заметил. Лунный напиток является расходным материалом.
Субтитры доступны для всех диалогов. В игре есть один босс, который может на короткое время стать невидимым, во время чего используются звуковые подсказки, помогающие определить, где он находится. Кроме того, звуки, издаваемые врагами, часто предупреждали меня о близкой опасности. Хотя в игру можно играть без звука, глухие игроки окажутся в невыгодном положении.
Есть что-то странно притягательное в идее безнадежности, в исследовании мира, где нет света в конце тоннеля, а есть лишь унылая, безжизненная пещера, в которой можно существовать, мужественно сражаясь, чтобы найти хоть какое-то утешение в царстве, ограниченном страданиями.
Mortal Shell прекрасно выражает это чувство через инопланетный мир, наполненный смертоносными существами, которые не желают ничего, кроме вашей безвременной смерти. В роли безжизненного сосуда, ищущего спасения, вы управляете трупами, каждый из которых обладает своими уникальными способностями и историями, которые постепенно раскрываются по ходу игры.
Cold Symmetry создала одну из лучших Souls-подобных игр за последнее время, что является огромным достижением, учитывая, что в команде всего 15 человек. Но это не подражатель, который ограничивается имитацией мазохистской сложности, свойственной усилиям FromSoftware. Она опирается на формулу смелыми и неожиданными способами, которые поднимают ее на новый уровень.
Mortal Shell начинается с вашего пробуждения в мире, который уже разрушен, последние нити человечества цепляются за любую надежду перед лицом непреодолимых трудностей. Предстоящие земли окутаны тайной, и нет иного выбора, кроме как сделать шаг вперед и принять все ужасы, которые вас ожидают.
Повествование ведется через загадочные диалоги и описания предметов, которые тускло освещают вашу истинную цель. Но даже в этом случае в конце концов вам придется принять решение. Те немногие несчастные, которых вы встретите, относятся к вам с чувством явной апатии, давая понять, что вы не принадлежите себе и преследуете неуловимую цель, которую невозможно достичь. Но они подбадривают вас, даже если лицо, которое вы носите, не ваше собственное.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила