Обзор игры Hitman The Complete First Season - как Хитман стал сериалом
Когда в июне 2015 года было объявлено о выходе новой части серии Hitman, реакция всех присутствующих была растерянной.
После плохо принятой в 2012 г. Hitman: Absolution франшиза должна была предстать в виде беспрецедентного для жанра приключенческих экшенов проекта: шести частей цифрового эпизодического издания, рассчитанного на целый год, каждая из которых представляет собой один уровень финальной игры. Никто не знал, как будет выглядеть этот эксперимент и в чем его смысл.
реклама
И вот в марте 2016 года вышел первый эпизод. Как по мановению волшебной палочки, части сложились в единое целое. Сказать, что Hitman от IO Interactive — это эпизодическая стелс-игра, состоящая из шести уровней, — значит одновременно и полностью описать ситуацию, и дико ошибиться. В полной версии игры Агент 47, лысый убийца со штрих-кодом, проходит шесть отдельных локаций. Не больше и не меньше. Это действительно так. Однако почти сразу становится ясно, что характер игры превращает эти шесть уровней в нечто обширное и удивительное, с редко встречающейся ранее степенью реиграбельности. Эту игру нелегко объяснить, поэтому давайте начнем с самого начала: Hitman очень, очень хорош.
реклама
На первый взгляд, это игра о взаимодействии двух вещей: механическим набором инструментов 47-го и окружающей средой, в которой он оказался. Первое выглядит очень просто. 47 может приседать, укрываться, перепрыгивать через низкие предметы. Он может видеть на небольшом расстоянии сквозь стены, чтобы определить движение цели. Он может бросать мелкие и крупные предметы. При этом его передвижение едва превышает бег. Прекрасным контрастом к его скользящей грозности является то, что самая характерная механика игры в корне глупа. Во всех играх серии 47 всегда был мастером маскировки, способным на лету менять наряды, чтобы попасть в запретные зоны. В Hitman это доведено до впечатляющей крайности: лысый убийца цепляет одну маскировку за другой, перемещаясь по огромному пространству.
Если набор механических инструментов прост и сдержан, то шесть окружений — полная противоположность. Каждая из них представляет собой нечто среднее между открытым миром и машиной Руба Голдберга, содержащей тысячи NPC и практически неограниченный потенциал для изобретательных убийств.
Пару слов о локациях
реклама
Первая миссия — показ мод в переоборудованном парижском музее — прекрасно демонстрирует основной тезис игры: все, что вы ожидаете увидеть в таком месте, неизменно там находится, и все это происходит одновременно. На первом этаже сотни гостей в смокингах и коктейльных платьях снуют вокруг бара и подиума. За кулисами усердно работают стилисты, операторы проводят моделей по темным коридорам. Внизу гудит кухня: повара и официанты работают над тем, чтобы обеспечить функционирование всего зала. В винном погребе расположилась группа охраны.
Во всем этом 47-й движется как призрак, меняющий форму. Медленной походкой он приобретает в боковой комнате костюм официанта и проскальзывает по боковой лестнице на кухню. Никто и глазом не моргнул. Загнав шеф-повара в «слепое пятно», он забирает его наряд, возвращается на кухню и, убедившись в правдоподобности своей маскировки, подмешивает в суп отраву. Механика маскировки великолепно усложняется наличием некоторых NPC, которые могут видеть сквозь нее, предположительно понимая, что вы не Карл Стилист, и вам придется иногда прятаться в укрытие или ждать, пока один из этих ярких экземпляров пройдет впереди вас, чтобы не быть замеченным.
За Парижем следует Сапиенца — самый яркий уровень игры, в котором представлен целый итальянский город. Далее следуют шумные улицы и базары неспокойного Марракеша, затем безупречный тайский отель. Последние два уровня игры — террористический комплекс и высокотехнологичная японская больница — заставляют игроков выполнять все более сложные задания. Действие этих миссий постоянно перемещается вокруг 47-го, и он слегка смещается, чтобы использовать их динамику в своих целях.
реклама
Причина масштабности каждого из этих окружений становится понятной по мере развития сюжета. Каждый уровень, конечно, имеет основные сюжетные цели, но также наполнен бесконечным числом созданных игроком контрактов, в которых требуется убить определенного NPC, часто в определенной маскировке или с определенным оружием. Однако жемчужиной игры являются собственные миссии «Эскалация», в которых игроку необходимо выполнить задание пять раз подряд, причем с каждым повторением добавляются новые сложности. Убить шеф-повара. Убить шеф-повара и официанта. Убить шеф-повара и официанта кавалерийской саблей. Убейте шеф-повара и официанта кавалерийской саблей, но остерегайтесь смертоносных мин, расставленных по музею. Теперь сделайте это за 45 секунд. По мере того, как IO ежемесячно добавляла новые эскалации, они становились все более уверенными и абсурдными; это прекрасные розыгрыши над игроком, напряженные, смешные и полезные.
Выполняя контракты и исследуя каждый уровень, 47 открывает новые инструменты и оружие, которые можно использовать в любых условиях. Эффективно выполнив задание, вы сможете начать с маскировки или пронести большое оружие в ящик на уровне. Пространства трансформируются как в реальности, по мере того как вы открываете новые предметы, так и мысленно, по мере того как вы строите все более целостную карту пространства.
Игровые механики
В ходе прохождения этого сборника миссий вы можете переодеваться в велосипедиста, клоуна, доктора с острым лицом и подиумную модель. Вы будете убивать цели огнетушителем, ножом для писем, взрывающимся мячом для гольфа. Временами вы будете убегать, казалось бы, от всего уровня, чтобы оказаться на крыше обсерватории с видом на итальянский городок. Иногда вы будете выходить из уровней бесшумно и красиво, и вас никогда не увидят.
Прелесть игры заключается в том, что вы можете играть много часов, а потом увидеть, как друг выполняет задание, и он сделает что-то совершенно другое. Это может быть маршрут, который вы никогда не рассматривали, или взаимодействие с охранником, о котором вы даже не подозревали. Таким образом, игра разворачивается, как пазл, и в тот момент, когда вы думаете, что она закончила разворачиваться, она открывает что-то новое.
Эпизодические игры могут быть не совсем удачными. Идея получать игру по частям может как радовать, так и разочаровывать. Если игра обладает достаточной реиграбельностью, то можно ждать несколько месяцев между эпизодами, но если это не так, то может возникнуть ощущение, что вас лишают возможности играть в уже начатую игру. Поэтому анонс нового эпизодического Hitman вызвал вполне понятные сомнения. После того, как вышел весь первый сезон, Hitman стал не только одной из лучших игр франшизы, но и одним из лучших эпизодических изданий. Hitman: The Complete First Season — это комплект, включающий весь первый сезон игры, и, безусловно, лучший способ познакомиться с игрой.
Сюжет практически не существует, вы получаете горстку вырезанных сцен, в которых смутно прослеживается всеобъемлющий заговор, но на самом деле это не имеет никакого значения. Сюжет — не более чем тонкая отговорка, объясняющая, почему агент 47 отправляется в странные места, чтобы убивать людей. В Hitman геймплей важнее сюжета, и в данном случае это хорошо работает. В игре достаточно контекста и повествования о мире, чтобы придать игре колорит и ощущение, но этим дело и ограничивается. Вы либо убиваете, либо нет.
К счастью, именно в убийстве Hitman блистает. Учитывая эпизодический характер игры, для каждой миссии вы отправляетесь в другое место. Каждое место представляет собой сложный лабиринт, и ваша цель — убить свою цель (цели) до того, как они успеют скрыться. По своей сути Hitman — это стелс-игра. Агент 47 — не пушинка, но он и не убивает всех на своем пути. Вы можете впасть в ярость, но основная механика не способствует этому, и вы потерпите неудачу в качестве стелс-киллера. Вместо этого необходимо найти оптимальный способ убить цель. Это может быть как простой выстрел из снайперской винтовки, когда он выходит на балкон, так и установка сложных смертельных ловушек, чтобы смерть жертвы выглядела как несчастный случай. Вы можете разблокировать снаряжение и оборудование, которые дают дополнительные возможности и преимущества.
Несмотря на то, что Агент 47 — один из самых характерных людей на планете, он может и часто прибегает к маскировке. Это интересная механика, которая одновременно и проста для понимания, и удивительно сложна. Найдите костюм, и вы будете фактически неуязвимы для обнаружения, за исключением людей, у которых есть веские причины знать, что вы подделка, включая людей в такой же форме. Это означает, что вы не можете надеть полицейскую форму и пройти мимо группы полицейских, не смутившись. Но это означает, что скромный официант может с легкостью прокрасться мимо. Это может быть неприятно, когда из-за незначительного различия в костюме можно попасться или уйти, но в целом все работает хорошо. Значительная часть мрачного юмора исходит от маскировки, которую носят 47 человек.
Многие из скрытых целей и особых секретов довольно сложно обнаружить, приходится рыться в пресловутых стогах сена в поисках иголки. Если вам действительно нужен вызов, то он есть: игроки должны освоить окружающую обстановку, чтобы совершать наиболее стильные и приятные убийства. С другой стороны, в игре есть возможность отслеживать возможности убийств, что поможет вам найти и выполнить эти дополнительные задачи. Игра позволяет настраивать количество показываемых возможностей, но в некоторой степени вам придется указывать игре, насколько сильно вы хотите, чтобы вас держали за руку, и найти оптимальный вариант может быть непросто.
В Hitman соблюден баланс. В нее интересно играть независимо от того, ищете ли вы жестокий и неумолимый симулятор убийств или просто хотите совершать стильные и сложные убийства ради удовольствия. Немаловажным аспектом является и то, что миссии доставляют удовольствие. В каждой миссии есть оптимальные способы ее выполнения, но найти способ обойти ошибки и исправить недочеты — это то, чем игра блещет. Легко представить, как кто-то расстраивается, когда идеально спланированное убийство срывается, но это расстройство — часть удовольствия.
Насколько вам понравится Hitman, зависит от того, насколько вам нравится играть в «песочнице». Каждая миссия может быть выполнена быстро и неэффективно. Если все, что вы хотите сделать, — это закончить миссию и двигаться дальше, вы сможете это сделать. Hitman — это игра не для того, чтобы испытывать жестокие трудности или искать одно идеальное решение, а для того, чтобы пробовать разные подходы снова и снова. В игре много побочных заданий, но ни одно из них не доставляет столько удовольствия, как основные сюжетные миссии.
Поздние эпизоды явно сделаны с расчетом на то, что вы уже неоднократно играли в предыдущие. Именно в этой области полноценный Hitman демонстрирует свои эпизодические корни. Если вы просто проходите игру, чтобы закончить каждую миссию один раз, вас, скорее всего, удивят эпизодические моменты или тот факт, что игра ожидает от вас узнавания механик, использованных на предыдущих этапах. Просто у вас меньше возможностей для ошибок.
Итоги
Hitman не идеален. Некоторые задачи не очень интересны, а скрытность иногда бывает не совсем удачной. По крайней мере, один раз меня заметил враг, который находился на полпути через всю сцену, а иногда я проваливался, не понимая, почему. Помогает то, что я никогда не расстраивался настолько, чтобы захотеть бросить игру. Каждая попытка убийства помогала мне узнать больше причуд и изюминок, и к моменту завершения игры я был полностью удовлетворен результатом.
Hitman — очень красивая игра. Окружение фантастическое и детализированное, а модели персонажей выглядят великолепно. Бывало, что я останавливался во время убийств, чтобы оглядеться и рассмотреть мельчайшие детали окружения. Озвучка слабая, много некачественных актеров и много повторяющихся реплик. Есть несколько действительно хороших скрытых диалогов, но они немного тормозят игру. Это, пожалуй, самый большой недостаток всей игры, который, вероятно, был менее заметен в оригинальном эпизодическом выпуске.
В целом, Hitman — это именно то, чем должна быть игра про Хитмана. Она не длинная в традиционном смысле, но плотная и насыщенная. Временами механика немного грубовата, но в целом это незначительная проблема. Будь то жестокое убийство с близкого расстояния или изощренное отравление, Hitman дает вам больше возможностей, чем вы знаете, что делать. Эпизодичность — это достоинство, а не недостаток, и игра так же хороша в комплекте, как и по отдельности. Поклонники жанра должны сделать ее приоритетной, а новички найдут для себя не так уж много лучших мест для начала. На подходе второй сезон Hitman, но даже в первом сезоне будет достаточно убийств, чтобы занять вас на несколько часов.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила