Обзор игры Instinct 2006 года
«Давным-давно» в 2004 году в Северной Корее прогремел мощный взрыв. Было замечено грибовидное облако, которое американские СМИ быстро выдали за обычный лесной пожар. До сих пор никто точно не знает, что послужило причиной взрыва, кроме, пожалуй, северокорейского правительства и военных.
реклама
Интригующе, не правда ли? Подобный сценарий имеет богатый потенциал и идеально подходит для городских легенд, в которых достаточно правды, чтобы история выглядела правдоподобной. Мы видим это в играх постоянно: «основано на реальной истории» часто используется Голливудом для привлечения зрителей. «Реальность страннее вымысла, мы не могли это придумать, друзья!». Конечно, не существует установленного правила, сколько в этой истории должно быть реальности, а сколько — вымысла, но зачем разделять ложь и правду, если речь идет о развлечении? Именно такой подход применила российская команда разработчиков под названием Digital Spray к северокорейскому взрыву, и в результате получилась игра для ПК под названием Instinct.
По своей сути Instinct — это обычный шутер от первого лица. Сюжет рассказывает о проникновении трех российских военных спецназовцев в секретную, нелегальную научно-исследовательскую лабораторию, расположенную в горах Северной Кореи. В этой лаборатории проводятся морально несостоятельные эксперименты по ведению биологической войны с целью манипулирования вирусным кодом. Ученым это удается, но не так, как они рассчитывали. В итоге всю базу заполонили зомби. Да, зомби. Нежить. Неживые, но все еще немного выжившие. Можно лишь условно сказать, что Instinct — это Counter-Strike-meets-«28 дней спустя». Как вы понимаете, три живых русских солдата с оружием против небольшой армии, жаждущих плоти и психопатов трупов — это формула хорошего времяпрепровождения.
реклама
Театр абсурда
Я не могу не отметить абсурдность уже одной только декорации. Для начала, технически предполагается, что это американские солдаты, но по причинам, которые я объясню позже, гораздо проще воспринимать их как русских. Затем возникает идея, что российские (или американские, в любом случае это нелепо) военные выбрали Северную Корею в качестве места для строительства секретной базы. Из всех мест на Земле, достаточно удаленных и укромных, чтобы заниматься подобными вещами, почему именно вражеская страна? Почему не в Канаде? И опять же, какая разница? Разве имеет значение, почему вы используете АК-47 против зомби? Нет, не важно, главное, чтобы к концу фиаско произошел действительно большой взрыв, объясняющий, что «на самом деле произошло» в 2004 году.
Теперь, чтобы объяснить, почему проще считать солдата русским, а не американцем, на официальном сайте игры указано, что вся озвучка в Instinct ведется исключительно на русском языке с английскими субтитрами. Очень трудно представить себе американских спецназовцев, разговаривающих друг с другом на русском языке.
реклама
Итак, как я уже говорил, «Инстинкт» — очень банальный шутер. Я имею в виду, что здесь практически нет инноваций. Нет ни причудливых трюков с оружием, ни специальных бонусов, ни навыков, ни развития, ни инвентаря, ни решения головоломок с физическими манипуляциями. Здесь нет ничего, кроме стрельбы по щелчку мыши, что не так уж и плохо, хотя разнообразие оружия, конечно, бросается в глаза. В игру закрадывается ощущение безвкусного однообразия, и начинается оно именно здесь.
К сожалению, не хватает и минимума типов врагов. Можно возразить, что зомби есть зомби, но если в «интенсивный FPS-экшен» вы собираетесь включить только нежить и случайных солдат, то, может быть, стоит уделить больше времени самим трупам, чтобы скрасить обстановку? А то получается, что нежити в комбинезонах с топорами — бесконечное множество. Почему так много топоров? Откуда у зомби столько топоров? Изредка появляется зомби в лабораторном халате или бронежилете, но в остальном — одни треники и балахоны.
Внутри самой базы есть несколько странных элементов, которые легко заметить. Прежде всего, здесь не хватает срабатывающих скриптов, чтобы усилить ощущение катастрофы. Вы — солдат на базе, которая должна рушиться на глазах, а не в давно заброшенной исследовательской лаборатории. Иногда на это слегка намекают, например, когда ученый получает удар топором в спину за забаррикадированной дверью. Digital Spray могла и должна была добавить в Instinct гораздо больше таких мелких событий.
реклама
Кроме того, в этой игре очень странное ощущение масштаба. Все преувеличено и бесплодно. Почему здесь так много ванных комнат и душевых, и почему они такие огромные? Туалетные кабинки просто гигантские. Почему высота печей на кухне составляет около 150 см? Вы когда-нибудь видели настольную микроволновую печь, в которую с комфортом поместилась бы целая свинья, да еще и с запасом места? Что за неполноценный урод спит на кровати без матраса шириной 60 см и длиной 3 метра? В какой-то момент мне показалось, что, возможно, скрытая развязка еще впереди, и что я действительно играю в гномов-страйкболистов.
Пару слов о графике
Этот обзор не будет полным, если не рассказать о графике, и здесь есть о чем поговорить. Digital Spray разработала графический движок, используемый в Instinct, с нуля, и в этой связи я категорически приветствую их усилия. Однако это далеко не самый современный образец 3D-технологий. Модели выглядят ужасно фальшиво, конечности прикреплены к телу замазкой. Текстуры, которыми обтянуты все модели, изредка детализированы, а чаще всего пикселизированы и имеют низкое разрешение. Освещение вполне приличное, хотя часто бывает слишком ярким.
Есть опция, которую можно включать и выключать, называемая просто «эффект комиксов», которая мне очень нравится, хотя я считаю, что из-за нее на Instinct практически невозможно смотреть. Вместо того чтобы накладывать на все толстый черный контур (как в Silverfall или Crackdown), этот эффект накладывает на все толстый белый контур. Эффект чем-то напоминает фильтр Photoshop «чернильные контуры» и выглядит аккуратно, но дополнительная яркость не только снижает жутковатую мрачную атмосферу, но и несколько напрягает глаза.
Наконец, Instinct отображает все дальние объекты как размытие, и только при приближении все становится более детальным. На это очень тяжело смотреть, особенно на открытых уровнях, где почти все находится на большом расстоянии. Создается впечатление, что вы управляете близорукой тройкой солдат.
Эта игра в такой же степени зависит от искусственного интеллекта, как и от графики, и я с грустью могу сказать, что сценарий — одна из самых слабых сторон Instinct. В игре слишком много триггеров типа «попался!», когда зомби появляется буквально из ниоткуда. Такие трюки не были умны в Doom, не умны они и сейчас. Враги всегда точно знают, где и когда вы находитесь. Неважно, насколько вы хитры и насколько незамеченными вам показались, потому что зомби и вражеские солдаты всегда точно знают, когда начинать стрелять, и редко промахиваются. И наконец, в игре нет абсолютно никакого адаптивного поведения или тактического мышления ИИ. Я указываю на это только потому, что это один из пунктов пресс-релиза. Если вы не можете подкрепить подобные заявления, не стоит привлекать к ним внимание в рекламных текстах.
Я знаю, что эта рецензия состоит в основном из негативных комментариев, и должно показаться, что я ненавидел каждую секунду. Это не так. Да, есть много вещей, которые можно было бы сделать лучше, но, по правде говоря, Instinct — далеко не худший FPS, в который я когда-либо играл. Хотя в игре есть много плохого (скриптинг, безвкусная игра, а .exe имеет странную привычку аварийно завершаться каждый раз, когда вы выходите из игры), есть и много хорошего (озвучка, увлекательный сюжет и отличный саундтрек). Правда, я должен отметить ужасную ошибку издателей, которые используют защиту диска Starforce. Если вы хотите играть в эту игру, то вам придется разрешить установку скрытых драйверов устройств в вашей операционной системе. Эти драйверы не удаляются при деинсталляции Instinct и, как известно, могут вызывать самые разнообразные проблемы с оптическими приводами. Однако, если бы компания Digital Spray уделяла больше внимания современным FPS-играм, то, на мой взгляд, вполне возможно, что она смогла бы выпустить несколько патчей или расширений, которые превратили бы Instinct в достойный бюджетный шутер.
Instinct — это подражание Resident Evil с видом от первого лица, которое уже в 2007 году опоздало на 10 лет. У этого творения российской компании Digital Spray Studios, носящей меткое название «Обитель зла», больше проблем, чем просто копирование сюжета и «плохих парней» из игры, срок годности которой истек еще в 1990-х годах. Здесь все сделано неумело и раздражает — от тупых зомби-врагов до ужасного дизайна уровней. Добавьте сюда большие проблемы с производительностью, из-за которых сражения регулярно превращаются в слайд-шоу, и вы получите очередное злодеяние, годное на троечку.
Сюжетная линия, судя по всему, представляет собой обычную зомби-игру, в которой вы руководите тремя российскими спецназовцами, выполняющими задание по поиску и уничтожению секретного объекта в Северной Корее. Вначале вы сталкиваетесь с обычными солдатами, но как только попадаете на базу, сразу же сталкиваетесь с нежитью.
Сюжет постоянно перемещается во времени, а сюжетные сцены дополняют предысторию только после выполнения заданий. Если в руках грамотного рассказчика такой стиль повествования может быть вполне эффективным, то здесь он просто сбивает с толку. Вначале вы смотрите ролик о том, как пьяный русский солдат выносит телевизор, а затем сразу же погружаетесь во вторжение на какую-то военную базу. Если бы не надписи на обложке коробки и в руководстве, вы бы и понятия не имели, что происходит, пока не прошли бы как минимум три уровня.
Вражеские солдаты — полные идиоты, которые часто укрываются за взрывоопасными бочками. Эти бочки, как правило, находятся рядом со всеми солдатами, так что гораздо проще просто прицелиться в них, когда их заметят, а затем полагаться на последующий «ка-бум», чтобы уничтожить всех плохих парней поблизости. Стрельба по солдатам напрямую не так эффективна и не так приятна, поскольку они поглощают смехотворное количество патронов, прежде чем прогрызть асфальт, и не подают абсолютно никаких признаков того, что в них стреляли, даже когда вы изрешечиваете их пулями. Неудивительно, что зомби тоже довольно глупы, хотя, по крайней мере, у них есть оправдание в том, что они стали жертвами эксперимента по разрушению разума, который пошел не так. Как бы то ни было, они выстраиваются в очередь, чтобы быть застреленными. Они представляют угрозу только при массовом нападении, но даже в этом случае можно без особого труда разнести их на куски, если у вас есть немного места, чтобы отступить, когда нужно перезарядить оружие.
Большую сложность представляет дизайн уровней, хотя во многом это связано с типично ужасной планировкой. Большинство комнат и коридоров выглядят одинаково, что позволяет легко заблудиться. Заблудиться невозможно, по крайней мере, из-за небольшого размера уровней, хотя смотреть на одни и те же серые металлические стены, цистерны с газом и бочки со взрывчаткой раз за разом наверняка надоест. Также трудно понять, что нужно делать в тех или иных местах. Рычаги никогда не подсвечиваются, поэтому можно легко пропустить переключатель, который нужно потянуть, чтобы открыть дверь. Иногда нападение зомби начинается только при входе в определенную часть уровня. Можно долго блуждать по локациям в поисках несуществующей двери, и в итоге, зайдя в нужное место, получить удар из ниоткуда.
Визуальное оформление примечательно только тем, что это, наверное, самые нестрашные зомби в истории игр. Многие из них одеты в спортивные костюмы, так что порой кажется, что на вас нападают стаи олдскульных рэперов. Мало деталей и в моделях зомби. Их тела размыты, а лица представляют собой бледные пятна, отличающиеся закатившимися глазами и выпуклыми венами, которые видны только при очень близком рассмотрении. Digital Spray попыталась придать игре своеобразный вид с помощью режима отображения комиксов, но при этом все очерчивается тонкими белыми линиями, которые заслоняют большую часть пейзажей. Как обычная, так и комиксовая графика имеют серьезные проблемы с производительностью. Частота кадров стремительно падает, когда на экране появляется большое количество врагов, особенно на открытых пространствах. А небольшие заминки и откровенно длительные зависания часто случаются при простом повороте во время сражений.
Но, по крайней мере, некоторые элементы звукового сопровождения могут быть эффективными, особенно музыка. Несмотря на то, что во время перестрелок партитура скатывается к унылому, драйвовому техно, характерному для шутеров вчерашнего дня, атмосферная музыка, звучащая в темноте на уровнях с зомби, вызывает настоящий трепет. Добавьте сюда хлюпающие шаги, когда вы идете по кровавым следам, удовлетворительный гул дробовика и эффективное «крыс-тат-тат» автоматического оружия — и вы получите вполне приличный шутер.
Итоги
И все же многочисленные недостатки Instinct перевешивают несколько жутковатых мелодий и выстрелы из дробовиков. Все вышеперечисленное должно отпугнуть вас, но если вам нужны дополнительные доказательства, обратите внимание на то, что сохранения загружаются очень долго, многопользовательские режимы отсутствуют, а сама игра защищена от копирования компанией Starforce.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила