IBM использует квантовые компьютеры
реклама
На первый взгляд это всего лишь множество фактур с низким разрешением на пустынном острове. На расстоянии из моря торчат десятки зубчатых пород. Для всех, кто играл в Minecraft, виртуальный пейзаж выглядит вполне привычно, но в этом случае он был разработан квантовым компьютером. Хотя, внешне такой пейзаж ничем не отличается от полученного традиционным способом, но на самом деле дело не в этом. Это технологическое решение фирмы IBM, которое показывает, как квантовые компьютеры могут генерировать сцены, уровни или даже полные видеоигры, которые будут лучше, чем имеются у нас сегодня. Основные строительные блоки квантового компьютера известны как кубиты. Они сохраняют состояние и могут
использоваться для выполнения вычислений. И хотя физические свойства обычного компьютерного бита можно точно зафиксировать, кубиты имеют элемент случайности.
Для строительства острова IBM извлекает эту случайность и преобразует её в карту высоты - по сути топографическую карту всех высоких и низких точек в местности игры. Деревья и другие элементы могут быть построены таким же образом, и генерация всего острова занимает около минуты.
Джеймс Робин Вутон (James Robin Wootton), член команды IBM, говорит, что человеческий глаз может оценить эту случайность через насыщенность рельефа местности. Случайные функции часто используются в видеоиграх для создания игровых сцен, но эти функции следуют определенным алгоритмам, которые легко распознать, если вы знаете, что вы ищете, говорит Вутон. Использование квантовых компьютеров может сделать эти случайные элементы более случайными. Остальная часть игры - от способа визуализации графики до того, как игроки могут передвигаться - управляется обычным, или классическим, компьютером.
В дальнейшем квантовые компьютеры также могут использоваться для генерации частей игр. Например, если игрокам приходится решать головоломку в игре, то она, как правило, создается вручную. Квантовый компьютер может автоматизировать этот процесс путем поиска огромного количества возможных конфигураций головоломок и выбора тех, которые на самом деле решаемы, говорит Вуттон.
Он и его коллеги хотели бы в ближайшие пару лет объединиться с коммерческой игровой студией и использовать квантовый компьютер, чтобы помочь генерировать части игры.
"Хотя "генератор квантового уровня" звучит невероятно футуристично и круто, может пройти некоторое время, прежде чем мы увидим его влияние на развитие игры", - говорит Майк Кук из Лондонского университета королевы Марии. Он говорит, что разработчики игр часто предпочитают использовать менее продвинутые технологии, потому что с ними легче работать, чем с более сложными, которые теоретически могут дать лучшие результаты.
Квантовый компьютер не впервые используется в видеоиграх. В 2017 году Вуттон и его коллеги построили версию игры Battlesides, которая работала на квантовом компьютере.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила