Платим блогерам

Новости 20 мая 2014 года

Р Alina

На этой неделе должна официально завершиться сделка между Apple и Beats Electronics. За производителя популярной аудиотехники американский гигант собирается отдать $3,2 миллиарда, учитывая, что его рыночная стоимость ещё прошлой осенью была в три раза меньше – $1 миллиард. Столь крупную сумму, по мнению наблюдателей, Apple готова заплатить для того, чтобы использовать наработки Beats для развития собственного музыкального сервиса iTunes Radio. Но известный американский журналист и писатель Уолтер Айзексон (Walter Isaacson), который является автором биографии Стива Джобса, думает иначе.

Как сообщают наши коллеги из AppleInsider, Уолтер Айзексон придерживается мнения, что Apple поглощает компанию Beats не из-за её музыкального сервиса или аудиотехники. Она потребовалась американской корпорации для создания собственного видеосервиса.

По мнению Айзексона, Apple не зря пригласила сооснователя и генерального директора Beats Electronics , а по совместительству музыкального продюсера и председателя группы музыкальных лейблов Interscope Geffen A&M Джимми Йовина (James "Jimmy" Iovine) на должность советника CEO Apple Тима Кука (Tim Cook) по креативным вопросам. Он, по задумке Apple, должен заняться переговорами с правообладателями цифрового контента для запуска телевизионного сервиса.

Кстати, ранее источники говорили о том, что Apple отложила запуск телевизионного сервиса и полноценного телевизора на неопределённый срок из-за отсутствия прав доступа к необходимому видео-контенту. Все переговоры с правообладателями тогда, якобы, зашли в тупик.

Когда будет запущен собственный телевизионный сервис Apple пока неизвестно, но уж ясно, что в этом году дебютирует новый флагманский смартфон iPhone 6. Он получит увеличенный до 4.7-дюймов сенсорный экран, производство которого будет поручено трём компаниям.

Как сообщает тайваньское издание UDN со ссылкой на собственные источники, Apple уже определилась с поставщиками дисплеев для iPhone 6. Ими станут LG Display и Japan Display Corporation, а позже к ним присоединится и Innolux. А вот от услуг Sharp и Samsung по производству экранов для нового смартфона американский гигант решил отказаться. В случае с Sharp решающим фактором стал высокий уровень производственного брака, а Samsung лишилась крупного заказа из-за желания Apple сократить свою зависимость от неё. А пока же южнокорейская компания остаётся ведущим производителем 9.7-дюймовых Retina-экранов для планшетов iPad.

+
Р Mindango

Сегодня в Нью-Йорке компания Microsoft провела мероприятие, посвящённое новому, уже третьему по счёту, поколению планшетов Surface Pro. Модель Surface Pro 3 подросла до 12 дюймов по диагонали, но при этом её толщина уменьшилась до 9.1 миллиметра, а масса – до 800 граммов. Microsoft и вовсе представляет Surface Pro 3 как устройство, которое избавит пользователя от мук выбора между планшетом и ноутбуком.

В планшете прошлого поколения откидная подставка могла принимать два различных положения, но в Surface Pro 3 она стала многопозиционной – пользователь сможет расположить устройство практически под любым удобным углом. Microsoft обещает, что вместе с дополнительными аксессуарами вроде обложки-клавиатуры и электронного пера Surface Pro 3 обеспечит комфортную работу в профессиональных приложениях вроде Adobe Photoshop.

Полный перечень характеристик Surface Pro 3 выглядит следующим образом:

  • операционная система Windows 8.1 Pro;
  • 12-дюймовый экран с разрешением 2160 на 1440 точек, соотношение сторон 3:2;
  • процессор Intel поколения Haswell (доступны модели линеек Core i3, Сore i5 и Core i7), поддержка TPM 2.0;
  • от 4 до 8 Гбайт оперативной памяти типа LPDDR3;
  • накопитель объёмом 64, 128, 256 или 512 Гбайт;
  • Wi-Fi 802.11ac/802.11 a/b/g/n, Bluetooth 4.0;
  • фронтальная и задняя камеры с разрешением 5 мегапикселей;
  • разъёмы:
    • полноразмерный USB 3.0;
    • слот microSD;
    • разъём для гарнитуры;
    • mini-DisplayPort;
    • разъём для зарядки;
    • разъём для док-станции;
  • датчик освещения, акселерометр, гироскоп, магнитометр;
  • блок питания мощностью 36 Вт;
  • до 9 часов автономной работы в режиме просмотра веб-страниц;
  • габариты 201.4 х 292.1 х 9.1 мм;
  • масса 800 г;
  • корпус из магниевого сплава.

Заказать планшет можно будет уже завтра, начальная стоимость Surface Pro 3 составляет $799. За эту сумму покупатель получит планшет с процессором Core i3, накопителем объёмом 64 Гбайт и 4 Гбайт ОЗУ; выбор более продвинутого аппаратного обеспечения может увеличить стоимость устройства вплоть до $1949. Отдельно необходимо приобретать клавиатуру-обложку за $129.99, док-станцию за $199.99 и Ethernet-адаптер за $39.99.

+
Р Faramant

Студия Full Control выпустила обновление для своей стратегии Space Hulk. В него входят новый режим кооперативного прохождения, а также новая кампания. Новый кооперативный режим доступен для платформ Windows, Mac и Linux. Трое игроков берут на себя роль космодесантников, а четвёртый управляет ордой генокрадов (Genestealers) — своего рода местных «чужих».

Данный режим разрабатывался несколько месяцев, так как пришлось дорабатывать саму возможность мультиплеера в целом. Новая кампания «Предвестник пытки» (Harbringer of Torment) содержит в себе пять миссий и сделана на основе соответствующего сюжета из оригинальной арки настольной линейки игр компании Games Workshop. Приобрести её можно уже сейчас в сервисе Steam за 129руб. Её можно пройти как в новом кооперативном режиме, так и в одиночку. В задачу игроков входит остановить корабль «Предвестник пытки» до того, как он столкнётся с планетой Баал (Baal). Посмотрим, оправдает ли новый режим себя в данном сюжете.

+
Р Faramant

14 августа планируется выход четвёртого модуля для ММОРПГ Neverwinter Online во вселенной «Забытых королевств» (Forgotten Realms) миров Подземелья и Драконов (Dungeons and Dragons). Новый модуль называется Tyranny of Dragons и является связующим звеном между своим настольным аналогом и компьютерной онлайн-игрой. Помимо данного модуля также планируется выход двух настольных игр, содержащих взаимные отсылки друг к другу.

Игра Neverwinter Online разработана силами Cryptic Studios и издана компанией Perfect World Entertainment. Хотя её события происходят в той же вселенной, это не продолжение компьютерной РПГ Neverwinter Nights, а самостоятельный проект в режиме free-to-play. На данный момент к ней выпущено уже три модуля — Fury of the Feywild, Shadowmantle и Curse of Icewind Dale. Игровой мир расширяется, становится всё более и более интересным.

+
Р toribicks

Издательство IMGN.PRO и разработчики из британской студии Oovee Game Studios сообщили сегодня, что мировой релиз финальной версии игры Spintires — симулятора езды по бездорожью — состоится 13 июня. Spintires будет доступна во всех популярных цифровых магазинах по цене в $29,99 для американской версии и €19,99 для европейской. Позднее будут доступны коробочные версии игры в розничных магазинах. Одновременно с объявлением даты выхода разработчики открыли предварительный заказ игры на её официальном сайте. Также предзаказ Spintires вскоре откроется и в Steam.

Первоначально игра была всего лишь технологической демонстрацией движка Havok, созданной специально для конкурса Havok Physics Innovation Contest российским разработчиком Павлом Загребельным. Позднее демка переросла в полноценную игру, создание которой спонсировали на Kickstarter. Spintires похвастает большим автопарком отечественных транспортных средств, реалистичной симуляцией грязи и воды и их проработанным взаимодействием с деталями автомобилей. Действие игры разворачивается в Советском Союзе конца восьмидесятых годов. В качестве игровых миссий геймерам предлагается доставка различных грузов по пересечённой местности с учётом количества использованного топлива и повреждения груза.

+
Р Alina

Похоже, Samsung всерьёз решила занять лидирующие позиции на рынке носимой электроники. В этом году она уже выпустила умные наручные часы Gear 2 и фитнес-трекер Gear Neo, а осенью, если верить корейским источникам, публике представят первые очки дополненной реальности Samsung. Они могут получить название Gear Blink. Об этом пишут наши западные коллеги из SamMobile.

По сведениям издания, Samsung подала заявку на регистрацию торговой марки "Gear Blink" в Южной Корее. К сожалению, пока доподлинно неизвестно, какое именно устройство выйдет под этим названием. Но, сотрудники SamMobile склонны считать, что этот товарный знак Samsung регистрирует специально для своих первых "умных" очков. На это указывает слово "Blink" в названии, которое в переводе на русский означает "моргать". Кстати, ранее считалось, что первые очки дополненной реальности Samsung получат название Gear Glass.

На днях мы уже рассказывали о том, что официальная презентация "умных" очков Samsung пройдёт в сентябре 2014 года в рамках ежегодной международной выставки IFA 2014 в столице Германии Берлине. В это же время состоится премьера гигантского смартфона Galaxy Note четвёртого поколения. По сведениям корейских СМИ, новые очки будут работать на платформе Tizen OS и помимо дисплея могут получить встроенный наушник. На это указывает один из патентов, который был недавно получен южнокорейской компанией. Информации о точных технических спецификациях и стоимости нового устройства пока нет.

+

Новости про Watch Dogs в преддверии релиза сыпятся прямо как из рога изобилия. Тут нам и новые видеоролики, и новые подробности. На этот раз настала очередь информации, которая интересна, пожалуй, без исключения всем — «потянет» ли компьютер эту игру на самых высоких настройках качества. В своём официальном Twitter креативный директор игры Джонатан Морин, отвечая на аналогичный вопрос пользователя, пояснил, что 90% команды разработчиков используют видеокарту GeForce GTX 670, мощности которой, по его словам, достаточно для игры на ультра-настройках качества, нужен лишь подходящий центральный процессор. К сожалению, вывод получается крайне скользкий — на каком разрешении играют сотрудники? Сколько кадров в секунду выдаёт эта конфигурация? И так далее.

Внимательный читатель справедливо заметит, что информацией по системным требованиям игры для максимальных настроек качества мы уже делились. Самое интересное заключается в том, что её источником служил всё тот же господин Морин, и требования кардинально отличались от вышеуказанной информации — тогда говорилось о GTX 780 и i7-4770K.

В любом случае, как на самом деле обстоят дела, узнаем уже через неделю, благо информации от пользователей, в том числе и на нашем форуме, будет предостаточно.

+

После парочки слухов касательно переноса открытия раннего доступа к The Forest, информация подтвердилась официально: он был перенесён на 30 мая. Изначально же ранний доступ должен был открыться уже в этот четверг, но, как заявляют разработчики, в ходе предварительного тестирования было обнаружено несколько ошибок, требующих безотлагательного исправления.

Напоминаем, что события The Forest разворачиваются после авиакатастрофы. Наш чудом выживший после неё герой оказывается на, кажется, необитаемом острове, однако вскоре становится ясно, что в тихом омуте черти водятся: остров наполнен существами неизвестного происхождения, от «гостеприимства» которых явно придётся отбиваться.

Днём всё более-менее спокойно, но вот только стоит нашему герою с наступлением ночи нарубить дровишек, чтобы развести костёр перед своей вынужденной обителью, как на «запах шашлыков» сбегается весь контингент супостатов.

Разработчики обещают качественный симулятор выживания с подходящими для этого элементами геймплея: к примеру, от дождя одежда протагониста намокает, а сам он — мёрзнет. Учитывая, что создатели планируют также добавить в игру смену времён года, нашему герою, чудом спасшемуся после катастрофы, придётся несладко. С течением времени разработчики также обещают дополнить игру новыми элементами, подтянуть графическую составляющую, добавить полную поддержку очков виртуальной реальности Oculus Rift и многое другое.

+
Р Faramant

В онлайн-сервисе GOG (Good Old Games), вполне возможно, скоро появится функция раннего доступа. За основу берётся аналогичная возможность сервиса Steam, но несколько более доработанная и продуманная.

Со слов одного из основателей CD Projekt (которая, напомним, является родительской компанией GOG) Марцина Ивински (Marcin Iwinski), модель раннего доступа Steam хороша, и она работает. Но есть определённый минус в виде недобросовестных разработчиков, которые выкладывают в данный раздел совсем уж сырую продукцию. Это искушение, большое искушение. Разработчик выкладывает в раздел раннего доступа кусок нерабочей альфы, требует за него N-ную сумму денег, а пользователи ведутся и покупают это. Такой случай произошёл недавно с игрой Earth: Year 2066. Продукт стоил $20, но был абсолютно неиграбельным. Игрокам это не понравилось, и Steam убрал эту игру со своих полок, и в данный момент компания Valve возвращает пострадавшим их деньги.

Ивински говорит, что такого быть не должно. Сервис, предоставляющий возможность раннего доступа, должен гарантировать пользователям защиту от подобных разработчиков. Когда пользователь видит скриншоты альфа-версии игры, читает её описание, он понимает, что это всего лишь альфа. Но он заинтригован, и ему интересно, что же там внутри. Он верит, что разработчик постарается и сделает хорошую игру. Но вместо этого разработчик может просто взять и сбежать с чужими деньгами. И на таких людей, считает Ивински, следует заводить дело. «Мы в ответе за наших геймеров», — говорит он. Не стоит пропускать в продажу все игры. К тому же, покупателя должна быть возможность защиты на случай обмана. Над этим ещё нужно работать.

Также в планах компании GOG упразднить за свой счёт различие региональных цен, уровняв тем самым возможности геймеров всего земного шара.

+
Р Alina

Компания Qualcomm, занимающаяся разработкой полупроводниковых изделий, готовит к выходу несколько новых восьмиядерных процессоров для мобильных устройств. Об этом сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes.

По данным издания, на конференции Qualcomm Reference Design 2014, которая прошла в Шэньчжэне (провинция Гуандун, Китай), представители Qualcomm сообщили о том, что в ближайшее время стартует массовое производство новой мобильной однокристальной платформы Snapdragon 615. Она включает в себя восьмиядерный мобильный процессор и предназначен для смартфонов средней ценовой категории.

Кроме того, до конца текущего года Qualcomm обещает выпустить также 64-битный восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 810 и шестиядерный Qualcomm Snapdragon 808. Они, как сообщается, предназначены для новых мощных смартфонов категории High-End с поддержкой сетей четвёртого поколения 4G/LTE.

Выпуск новых SoC Qualcomm Snapdragon 810 и Qualcomm Snapdragon 808 поручен тайваньской компании Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), которая занимается созданием и производством полупроводниковых изделий. Новые процессоры будут выпускаться на производственных мощностях TSMC с соблюдением 20-нанометровых технологических норм.

К сожалению, сроки выхода первых мобильных устройств на новых процессорах Qualcomm пока неизвестны. Но, судя по всему, их появления следует ожидать в конце 2014 – начале 2015 годов.

+

Уже через неделю состоится релиз ожидаемой новинки — шутера с элементами стелса Watch Dogs, поэтому традиционно в этот период разработчики с особым усердием делятся подробностями, публикуют скриншоты и видеоролики, а также занимаются оправданием некоторых поступков. Как известно, местом действия Watch Dogs станет альтернативный Чикаго. Разумеется, разработчики могли сделать мир пообширнее, благо опыт у Ubisoft Montreal имеется: из кулуаров студии выходила серия Assassin’s Creed, Far Cry 2 и Far Cry 3 — все проекты с огромным игровым миром. Но в Watch Dogs мир будет несравнимо меньше, и креативный директор проекта Джонатан Морин (Jonathan Morin) в разговоре с представителем портала Examiner объяснил, почему было принято данное решение.

«Мы хотели избежать неоправданного масштаба игры. Этой тенденции подвержены почти все игры с большим открытым миром, — говорит Морин. — Размер мира напрямую влияет на масштаб игры. Вы вкладываете огромные средства в создание гигантского игрового мира, но ежели единственный смысл этого огромного мира — в некоем незаполненном пространстве между пунктом А и пунктом Б, то толку от этого, определённо, мало».

«Чикаго в Watch Dogs — довольно большой город, но сама идея была не в масштабе, а в качестве его проработки. В городе почти на каждом шагу есть, чем заняться; мы хотели с умом заполнить имеющееся пространство».

Что ж, звучит всё, без толики сомнения, многообещающе и, по большей части, правильно. Однако удалось ли разработчикам сделать то, о чём они говорят, узнаем уже совсем скоро — игра отправляется на прилавки 27 мая для платформ PC, а также консолей старого и нового поколений; версия для приставки Wii U появится позднее в этом году.

+
Р admin

Прекрасно сбалансированные характеристики планшета позволяют добиться высокой производительности в требовательных играх и приложениях, а емкая батарея 6000 мАч продлит яркие впечатления от использования TurboPad 1014.

Новинка оснащена чипсетом МТК8382 с четырехъядерным процессором ARM Cortex A7 тактовой частотой 1200 МГц и двухъядерным графическим ускорителем Mali 400, а также 1 Гб оперативной памяти и 8 Гб встроенной памяти.

Устройство работает на базе операционной системы Android версии 4.2. Дисплей планшета имеет разрешение 1024х600 пикселов и классическое соотношение сторон 16:9.

В планшете TurboPad 1014 предусмотрены все необходимые функции и технологии:

  • 3G с поддержкой мобильной связи
  • GPS
  • 2 камеры (фронтальная 0.3 Мпикс и тыловая 2 Мпикс)
  • 2 SIM-карты (стандартная и micro)
  • Miracast
  • удобный и большой размер экрана 10.1 дюйма

TurboPad 1014 – всё для комфорта по минимальной стоимости!

Заказать TurboPad 1014 можно уже сегодня эксклюзивно в сети магазинов DNS по цене 6490 руб.

Подробнее

Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes, компания AMD объединилась с разработчиком ASMedia Technology, дочерним предприятием Asustek Computer, с целью обеспечения поддержки интерфейсов передачи данных вроде SATA Express для платформ AMD нового поколения. Сотрудничество принесёт ASMedia прибыль от лицензионных отчислений.

Таким образом, AMD сможет повысить конкурентоспособность своих новых платформ. Также это означает, что партнёрам AMD не придётся использовать решения сторонних разработчиков, что позволит сэкономить ресурсы на проектировании и производстве материнских плат.

Президент ASMedia также отвечает в Asustek за вопросы, связанные с разработкой материнских плат и закупкой комплектующих для них. Сотрудничество ASMedia и AMD, очевидно, благотворно повлияет и на взаимоотношения последней с Asustek.

+
Р admin

Линейка бюджетных планшетов Digma Optima пополнилась новой моделью в оригинальном корпусе Digma Optima 7.5 3G. Главная особенность дизайна планшета состоит в том, что задняя крышка новинки, выполненная из высококачественного пластика, имеет текстуру «под кожу» и декорирована имитацией стежков по периметру.

Что касается технической начинки необычайно функциональной и доступной по цене новинки, то Digma Optima 7.5 3G обладает всем необходимым для удобного и быстрого серфинга в сети Интернет, осуществления голосовых вызовов, навигации, прослушивания музыки, просмотра фото, видео, запуска игр и много другого.

Ключевые особенности Digma Optima 7.5 3G:

  • два слота для SIM-карт
  • высокоскоростной 3G-интернет
  • двуядерный процессор MTK 8312 1,3 ГГц
  • графический ускоритель
  • яркий TFT-дисплей
  • GPS-модуль
  • две камеры
  • Bluetooth 3.0
  • FM-радио и др.

Более подробно о свойствах и технических характеристиках нового Digma Optima 7.5 3G можно ознакомиться на странице продукта.

+
Р Mindango

Компания HTC собирается выпустить смартфон One (M8) Prime, который станет спутником оригинальной модели, выступающим в более высокой ценовой категории. По имеющейся информации, устройство получит процессор Qualcomm Snapdragon 805, 3 Гбайт оперативной памяти и экран с разрешением 2560 на 1440 точек, что ставит его в один ряд с грядущим LG G3 и пока гипотетическим Galaxy S5 Prime.

Ведущий микроблога @evleaks разродился целой серией откровений о One (M8) Prime. Во-первых, смартфон будет защищён от влаги и пыли как и флагманские устройства Samsung и Sony. Во-вторых, он получит LTE-модем категории 6 (скорость передачи данных до 300 Мбит/с). В-третьих, корпус смартфона будет изготовлен из "экзотического композиционного материала".

Использование композитов в промышленности не является чем-то необычным, однако странно выглядит сочетание материалов – алюминий и жидкий кремнийорганический полимер (силикон). Что представляет из себя этот материал и какими преимуществами он обладает по сравнению с более привычными сплавами или композитами, мы не узнаем до анонса One (M8) Prime.

+
Р Mindango

По итогам первого квартала компании Samsung удалось увеличить свою долю на зарождающемся рынке умных часов с 52.4% до 71%, сообщают эксперты Strategy Analytics. Аналитики сосчитали, что за первые три месяца этого года южнокорейский гигант реализовал более 500 тысяч умных часов, причём модели Gear 2 и Gear 2 Neo на показатели не повлияли – они поступили в продажу только в апреле, в начале второго квартала.

Ближайшими конкурентами Samsung в этой сфере остаются Sony и Pebble – обе компании за квартал отгрузили по 80 тысяч умных часов. По 10 тысяч устройств реализовали компании Motorola и Qualcomm. Аналитики отмечают, что в целом рынок вырос на 250% по сравнению с первым кварталом 2013 года.

Продажи Gear 2 и Gear 2 Neo, вероятно, позволят Samsung подняться ещё выше по итогам второго квартала. Между тем, в скором времени дебютирует платформа Android Wear, а на рынке станет существенно теснее. Ранее аналитики прогнозировали, что объёмы поставок носимых устройств в этом году утроятся, а к 2018 году достигнут 112 миллионов единиц продукции.

+
Р Mindango

Компания AMD анонсировала гибридные процессоры второго поколения с кодовым именем Bald Eagle, ориентированные на применение во встраиваемых системах. Это первые решения такого назначения, построенные в соответствии с концепцией Heterogeneous Systems Architecture (HSA), которая должна уравнять вычислительные и графические блоки APU.

AMD надеется, что Bald Eagle найдут применение в медицинском оборудовании, игровых автоматах, цифровых рекламных вывесках – словом, там где требуется сбалансированное и не энергозатратное решение. Все новые APU поддерживают программные платформы Windows, Linux, а также различные операционные системы реального времени. В составе процессоров используются вычислительные ядра Piledriver и графическая подсистема GCN.

Ассортимент решений Bald Eagle выглядит следующим образом:

Модель Ядра CPU Блоки GPU (CU) Кэш L2 Частота CPU Частота GPU Память Диапазон cTDP
RX-427BB 4 8 4 Мбайт 2.7-3.6 ГГц 600-686 МГц DDR3-2133 30-35 Вт
RX-425BB 4 6 4 Мбайт 2.5-3.4 ГГц 576-654 МГц DDR3-1866 30-35 Вт
RX-225FB 2 3 1 Мбайт 2.2-3.0 ГГц 464-533 МГц DDR3-1600 15-17 Вт
RX-427NB 4 0 4 Мбайт 2.7-3.6 ГГц - DDR3-2133 30-35 Вт
RX-219NB 2 0 1 Мбайт 2.2-3.0 ГГц - DDR3-1600 15-17 Вт

Все процессоры сопровождаются десятилетней поддержкой производителя. AMD пока не озвучила стоимость решений.

+
Р Mindango

Объявленная рекомендованная стоимость видеокарты GeForce GTX Titan Z равна $2999, причём эта сумма не учитывает всевозможные налоги и наценки. На первых порах стоимость адаптера может с лёгкостью достигать $4000, хотя бессменный глава NVIDIA всё равно уверен в будущем успехе GeForce GTX Titan Z. Одним из факторов, оправдывающих покупку сверхдорогой игровой видеокарты, Дженсен Хуан назвал использование мониторов с разрешением 4K. Насколько хорош GeForce Titan Z в работе с высоким разрешением (4K, 5K и больше)? Ответ на этот вопрос появился на страницах сайта iyd.kr.

Для GeForce GTX Titan Z были подобраны соперники как из числа одиночных видеокарт, так и графических тандемов. Radeon R9 295X2 всё самое интересное пропустил, но его роль исполнила связка из двух Radeon R9 290X. Сравнение оказалось не в пользу GeForce GTX Titan Z: по мере роста разрешения суммарный уровень быстродействия видеокарты снижался и в результате она уступила двойкам GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX Titan Black, Radeon R9 290X и Radeon R9 290. Вряд ли нужно напоминать, что приобретение каждого такого тандема обойдётся дешевле покупки GeForce GTX Titan Z.

Добавим, что NVIDIA адресует GeForce GTX Titan Z не только любителям компьютерных игр, но и профессионалам – видеокарта получит всю вычислительную мощность двух процессоров GK110, но окажется доступнее традиционных решений линеек Quadro и Tesla.

+
Р Alina

Бесфабричная компания MediaTek, занимающаяся разработкой полупроводниковых изделий, столкнулась с проблемами при наращивании доли на китайском рынке прикладных процессоров. С похожими проблемами встретились и другие производители. Об этом сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes со ссылкой на собственных аналитиков из компании Digitimes Research.

По данным аналитиков, начиная с четвёртого квартала 2012 года и по настоящее время в Китае наблюдается замедление роста рынка прикладных процессоров для смартфонов. В первом квартале текущего года поставки прикладных чипов сократились на 4.2% по сравнению с предыдущим кварталом. Это негативно отражается на местной компании MediaTek, которая известна далеко за пределами Поднебесной, а также на корпорации Spreadtrum.

По прогнозам аналитиков Digitimes Research, во втором квартале текущего года поставки решений MediaTek в Китае хоть и будут расти, но компания не сможет обогнать своих главных конкурентов в лице Qualcomm и Spreadtrum. Из-за этого доля MediaTek на рынке впервые со второго квартала 2013 году упадёт ниже отметки в 50%.

Аналитики отмечают, что MediaTek выигрывает на рынке во многом благодаря своим качественным восьмиядерным процессорам, а вот решения с поддержкой 4G/LTE – её слабое место.

+

Ещё на этапе подготовки к анонсу флагманского смартфона Galaxy S5 ходили упорные слухи, что устройство сможет распознавать пользователя по радужной оболочке глаза. На деле же всё ограничилось встроенным в кнопку "Home" сканером отпечатка пальца, хотя сфера применения этого метода биометрической идентификации оказалась несколько шире, чем в случае с продукцией Apple – например, владельцы Galaxy S5 могут оплачивать товары и услуги через систему PayPal, избегая процедуры ввода пароля.

Как сообщает сайт The Wall Street Journal, на встрече с аналитиками и инвесторами в Гонконге на этой неделе старший вице-президент Samsung признался, что компания изучает возможность использования различных методов биометрической идентификации, и одним из наиболее перспективных является распознавание человека по радужной оболочке глаза. Впрочем, если такая функция и будет реализована в устройствах Samsung, то первоначально только в дорогих моделях. Соответственно, есть надежда, что дактилоскопический датчик пропишется в более доступных смартфонах этой марки, поскольку постепенно он перестанет быть экзотикой. Его могут взять на вооружение и планшеты Samsung, если верить неофициальной информации.

+

Всё больше свидетельств говорят в пользу того, что к концу лета AMD представит графические решения Tonga, которые сохранят верность 28-нм техпроцессу, но предложат архитектуру Volcanic Islands второго поколения.

Участникам форума Beyond3D удалось обнаружить в утилите CodeXL версии 1.4 упоминания о графических решениях Tonga и Iceland, которые отнесены к семейству Volcanic Islands. Если Tonga заменит собой Radeon R9 280X/280 (Tahiti), то Iceland расположится на ступень ниже, предположительно, замещая Oland и Cape Verde.

На приведённом скриншоте явно упоминаются только мобильные графические решения, имеющие отношение к Tonga и Iceland, а также профессиональные ускорители FirePro W8100. Заметим, что причастность одних и тех же продуктов к разным семействам не должна вас смущать: разработчики группируют их по-своему, не так, как маркетологи. Сегодня у нас появилось ещё одно, пусть и косвенное, доказательство подготовки к анонсу новых графических решений AMD.

+
Р GreenCo

Давно не секрет, что следующей x86-совместимой архитектурой компании AMD после нынешней 28-нм Steamroller станет архитектура Excavator, тоже опирающаяся на 28-нм техпроцесс. Глядя на развитие "машиностроительной" архитектуры AMD вряд ли можно усомниться в том, что Excavator станет эволюционным изменением Steamroller. Революцией тут не пахнет, а эволюция, со шлифовкой архитектуры, это предел ожиданий. Воплотится Excavator в APU Carrizo в течение 2015 года. Зато в 2016 году нас могут ждать серьёзные изменения на микроархитектурном фронте компании AMD. Через два года компания представит собственноручно разработанную 64-разрядную ARM-архитектуру K12 и, как следует из осторожных намёков, новую x86-совместимую архитектуру, в том числе для настольных процессоров серии FX. Впрочем, о последних говорить пока особенно нечего, зато о возможной новой архитектуре для APU кое-какая информация появилась.

Сайт WCCFTech получил информацию о разработке для APU x86-совместимой архитектуры под кодовым именем Cheetah (гепард). Ядра Cheetah придут на смену ядрам Puma+. Последние в 2015 году станут основой гибридных высокоэффективных процессоров компании. Следовательно, гибридные процессоры на ядрах Cheetah появятся на рубеже 2015-2016 годов или, что более вероятно, в 2016 году. Что интересно, утечка о разработке архитектуры AMD Cheetah произошла по вине сотрудников компании GlobalFoundries. Это означает, что новая архитектура AMD подгоняется под техпроцессы данного контрактного производителя полупроводников, а ориентация на 2016 год может свидетельствовать о планах выпустить APU поколения Cheetah с использованием 14-нм FinFET процесса.

Основной особенностью архитектуры AMD Cheetah может стать привязка ARM-ядер к своим x86-совместимым ядрам. Иначе говоря, каждое x86-совместимой ядро получит выделенное ядро на архитектуре ARM. Очевидно, 64-разрядное. Соответственно, 2-, 4-, 6- и 8-ядерные APU поколения Cheetah будут нести также по 2, 4, 6 и 8 ARM-ядер. Одна из задач ARM-ядер может заключаться в анализе вычислительной нагрузки на ядра с x86-совместимой архитектурой. Это вовлекает нас в сферу GPGPU-расчётов или использование гетерогенных вычислений. Гетерогенная архитектура HSA в поколении APU Cheetah получит название HSA+. Выделенные ARM ядра смогут в режиме реального времени для выполнения GPGPU-расчётов переключать вычислительные потоки на интегрированные видеоядра и обратно. Предполагается, что технология HSA+ позволит выполнять на GPU даже такие приложения, которые не используют OpenCL. Ещё одним плюсиком в HSA+ станет разделяемая память не только между x86 CPU и GPU, но и между ARM-ядрами.

Что касается графической подсистемы APU на архитектуре Cheetah, то она обещает быть поколения GCN 2.0. Звёзд производительности с неба она хватать не будет, однако энергоэффективность обещает вырасти. Число потоковых конвейеров будет меняться от модели к модели, достигая 1024 штук в самых производительных APU, а частоты старших видеоядер смогут достигать значения в 1000 МГц. Отдельно разработчики AMD обещают позаботиться о повышении эффективности связок дискретных и интегрированных GPU. Для выполнения совместных графических расчётов и обмена графическими данными будет предусмотрен некий обходной или выделенный канал (байпас). Следует подчеркнуть, что разработка Cheetah находится на сравнительно раннем этапе, поэтому возможны любые изменения, включая отмену проекта. Будем следить за событиями.

+

В принципе, квартальный отчёт NVIDIA уже подарил нам два дня новостей о планах компании и некоторых важных психологических установках, которые озвучил основатель и бессменный лидер компании Дженсен Хуан. Пожалуй, интервью с ним, опубликованное на страницах сайта CNet после визита в штаб-квартиру NVIDIA, вряд ли могло бы что-то добавить к полученной информации, если бы коллеги не настояли на получении ответов на некоторые вопросы.

Как всегда, харизматичный лидер NVIDIA самозабвенно принялся рассказывать о том, что процессоры Tegra могут найти применение не только в планшетах и смартфонах, но и в игровых устройствах, телевизорах и автомобилях. Весьма лестным стало сравнение мобильных устройств на базе собственных процессоров с продукцией Porsche, а в качестве примера удачного сотрудничества был приведён недавно представленный планшет Xiaomi. Дженсен Хуан признался, что идея выпустить процессор Tegra 4i с интегрированным 4G-модемом была реализована в не самое удачное время, из-за чего коммерческим успехом этот продукт не пользуется. Вообще, NVIDIA осторожно оценивает свои перспективы в сегменте смартфонов – массовые модели не будут использовать Tegra, поскольку сейчас вся конкуренция носит ценовой характер. NVIDIA же хотелось бы, чтобы её процессоры ценили за производительность и продвинутую графическую подсистему, невзирая на достаточно высокую цену.

Shield станет игровой платформой, в рамках которой NVIDIA собирается выпускать новые устройства. Такая размытая формулировка позволяет предположить, что в семействе Shield действительно появится игровой планшет. Тем более, что сам Дженсен Хуан считает планшеты подходящей платформой для игр – как в среде Android, так и для трансляции с ПК. Относительно перспектив дальнейшего партнёрства с Microsoft по выпуску устройств семейства Surface глава NVIDIA лишь заявил, что компания постарается выиграть как можно больше заказов.

Под конец беседы Дженсен Хуан категорически опроверг слухи об отказе от анонса GeForce GTX Titan Z. Заявленная цена в $2999 не смущает главу NVIDIA – по его словам, основная часть потенциальных покупателей приобретает видеокарты такого класса раз в году. И больше всего GeForce GTX Titan Z пригодится владельцам мониторов с разрешением 4K. Осталось только дождаться появления новинки на прилавках – она должна выйти до конца июля, и товарные видеокарты уже имеются в магазинах. Кстати, скандально известный лот аукциона eBay недавно подешевел на символические 5%, до $3799 за видеокарту GeForce GTX Titan Z с бесплатной доставкой по всему миру сразу после официального анонса. В наличии имеются пять экземпляров, следит за лотом 41 человек.

+

Озвученные вчера ожидаемые цены на планшеты серии Surface Pro нового поколения не позволяют считать эти устройства доступными, но для решений на основе процессоров Haswell Refresh это вполне предсказуемо. Главной интригой в ожидании сегодняшней презентации Microsoft в Нью-Йорке остаётся вопрос о возможности выхода компактного планшета Surface на основе процессора с архитектурой ARM. Некоторые источники уже сообщали, что подобный планшет с диагональю 7-8", основанный на процессоре Qualcomm, будет представлен сегодня одновременно с более крупными планшетами под управлением версии Windows 8 для x86-совместимых процессоров.

Как утверждает сайт Computerworld со ссылкой на собственные источники, на сегодняшнем мероприятии Microsoft ограничится анонсом 12-дюймовых планшетов на основе процессоров Intel, ориентированных на корпоративный рынок и людей, активно использующих планшеты для ввода и обработки информации. В этом случае корпорации будет проще оправдать высокую стоимость планшетов Surface – в глазах корпоративных пользователей она компенсируется возможностью работать с привычными приложениями и более крупным экраном. Надо сказать, что пока Microsoft теряет деньги на каждом проданном планшете Surface, и нужно искать пути выхода из этого кризиса.

По мнению многих аналитиков, компактный планшет Surface Mini только усугубил бы ситуацию. Сделать его дешёвым Microsoft не может, а конкуренция в сегменте компактных планшетов очень высока. Тем более, что "снизу" их теснят крупные смартфоны, и перспективы у этого сегмента рынка в целом не очень хорошие. Всю правду о планах и намерениях Microsoft мы узнаем в течение ближайших суток, а потому оставим место для окончательных суждений до появления официальной информации.

+

Прежде чем отрасль погрузится в перемежаемую новостями о мобильных продуктах летнюю полудрёму, в начале июня на Тайване пройдёт крупная выставка Computex 2014. Информационное поле начинает насыщаться её плодами уже в конце мая, поскольку многие компании готовят к этому мероприятию новые продукты и громкие заявления, а в наше время шило всё сложнее прятать в мешке. Как сообщает сайт VR-Zone, на открытии Computex 2014 компания Intel может объявить об инвестициях в китайского разработчика процессоров с ARM-архитектурой, известного многим нашим читателям под именем Rockchip.

Подробности сделки пока не обсуждаются, но в интересе процессорного гиганта к сторонникам конкурирующей архитектуры нет ничего удивительного. Похоже, новое руководство Intel начинает осознавать, что x86-совместимая архитектура в сегменте мобильных и носимых устройств приведёт компанию к успеху ещё очень нескоро, если это вообще случится. Ведь даже в прототипах носимых устройств, которые Intel вместе с партнёрами демонстрировала на CES в январе 2014 года, присутствовали решения с архитектурой ARM.

Вряд ли в случае сотрудничества с Rockchip компания Intel будет выступать в роли институционального инвестора, отстранённого от управления бизнесом – объект для вложения средств в этом случае выбран довольно странный. Возможно, инициатива будет носить последствия только для китайского рынка, поскольку здесь востребованы недорогие устройства, а бесконечно долго продавать собственные процессоры по себестоимости или ниже Intel позволить себе не может.

+

По сути, мы уже располагаем достаточным объёмом информации, чтобы на "пересечении множеств" найти ориентировочную дату выхода на рынок первых 14-нм процессоров Broadwell. Из "дорожной карты" Intel средней свежести мы знаем, что сверхтонкие ноутбуки получат эти процессоры в четвёртом квартале текущего года. Вчера глава компании признался, что первые устройства на основе Broadwell попадут на прилавки к рождественским распродажам, которые начинаются в конце октября. Наконец, тайваньские источники в очередной раз подтвердили, что настольных версий Broadwell мы до первого квартала 2015 года мы не увидим.

На страницах сайта VR-Zone появились новые свидетельства готовности Intel предложить первые мобильные процессоры поколения Broadwell уже осенью этого года. По крайней мере, в сегменте так называемых "ультрабуков" и трансформируемых мобильных устройств процессоры Broadwell появятся в первой половине сентября (37-ая неделя года), а их фактические поставки производителям начнутся ещё в первой половине июля (28-ая неделя года).

Таким образом, формальный анонс мобильных процессоров Broadwell компания Intel имеет все основания приурочить к осенней сессии IDF 2014, которая будет проходить с 9-го по 11-ое сентября в Сан-Франциско, США. Анонс процессоров Skylake, по информации сайта VR-Zone, будет проходить по аналогичному сценарию, но только в 2015 году. Настольные процессоры Broadwell, по словам источника, сохранят конструктивное исполнение LGA 1150 и совместимость с материнскими платами на основе чипсетов "девятой серии", которые уже можно купить.

+

Ожидания, наконец, позади. Сегодня состоялся официальный релиз шутера Wolfenstein: The New Order — новой части в легендарной серии. Разработчики обещали нам много: и нелинейность с необходимостью принятия сложных решений, и довольно продолжительную захватывающую сюжетную линию, и разрушаемость, а также возврат к истокам шутеров — с секретами и кучей высокотехнологичных пушек, разработанных в засекреченных лабораториях. Что ж, теперь всё до последнего слова можно проверить лично.

Наверное, уже в последний раз напомним, что действия игры происходят в альтернативных 60-х годах XX века. Немецкой военной «машине» удалось одержать победу во Второй мировой войне и установить тотальный контроль над планетой, управляя ею, по традиции, с позиции силы. Получив благодаря своей победе карт-бланш на воплощение нацистских идей, Германия без дела явно не сидит.

Нам выпадает роль Уильяма Блажковича, героя войны, очнувшегося после длительной комы в 1960 году и увидевшего творящийся повсеместно хаос. Как и положено сюжету видеоигр, при деспотичном правителе обязательно существует некая форма освободительного движения. Есть она и в Wolfenstein: The New Order; название организации выбрано простое и понятное — Сопротивление (Resistance). Не откладывая дело в долгий ящик, Блажкович примыкает к Сопротивлению и начинает своё нелёгкое дело, от завершения которого зависит ни много ни мало — судьба человечества.

Игра доступна на PC, а также консолях Xbox One, Xbox 360, PlayStation 4 и PlayStation 3.

+

Сейчас обсуждают