Kingdom Come: Deliverance — рецензия (страница 2)
реклама
Словом и сталью
Если собираетесь выполнять все побочные задания, да и вообще метите на «платину», то ваш «крестовый поход» займёт не меньше 150 часов. Подсказки из сети дело ощутимо ускорят, но приятнее все задачки решать самому — очень уж большой упор здесь на «соображалку» и внимательность, особенно когда хитрый геймдизайнер не ставит маркер и надо как-то ориентироваться по местности.
Генри, напомню, не воин, поэтому большую часть игры вы проведёте не с мечом в руках. Порой от кровопускания спасёт красноречие, а иногда умение быстро бегать. Но даже если отыгрывать задиру и сознательно лезть на рожон, драться будете не так часто, как просто бродить по миру и болтать с людьми. Это не «Ведьмак», где поминутно переключаетесь между сталью и серебром, ибо то утопцы, то разбойники.
реклама
Боевая механика в меру правдоподобна: есть рубящие и колющие удары, выбор направления замаха, пинки, уловки, блоки и увороты. Хотелось написать, что драки — это не бездумное закликивание, но если задуматься, тут как раз всё к этому и сводится: можно фехтовать красиво, заучивать сложные комбинации ударов, но хаотичная долбёжка по кнопкам не менее эффективна, главное следить за выносливостью.
В противовес контактным схваткам — стрельба из лука. Сотник Бернард говорит, что в заварушке лучше сначала одному врагу пустить стрелу меж глаз, а затем браться за меч, но на практике проще перестрелять всех, постоянно пятясь назад. Не стоит недооценивать кулачный бой — это верный способ обезвредить неприятеля (даже в латах!) так, чтобы не сделать кого-то сиротой.
Поверженные противники иногда бросают оружие и либо дают дёру, либо просят пощады. При втором исходе неудачника можно добить, стребовать с него деньги, отпустить без оружия или вообще просто так. Но это тоже мнимая вариативность, ведь рациональнее не вступать с жертвой в диалог, а оглушить и обобрать до нитки: что толку от его взятки в размере 30 монет, когда за обмундирование торгаши дадут больше?
Вообще, многое в Kingdom Come решает знание. Сперва вы собираете травы, чтобы продать их на рынке и накопить хотя бы на один пузырёк спасительного шнапса, затем натыкаетесь в лесу на травницу, воруете у неё рецепты и варите столько зелий, что хватит и себе, и на продажу. А позже узнаёте, что можно было найти незапертый сундук без охраны с имуществом стоимостью несколько тысяч.
реклама
Есть в игре и другой фронт — разговорный. Почти в каждой беседе Генри может добиться своего за счёт убеждения, обаяния или запугивания. Первое зависит от красноречия (чем чаще чешете языком, тем лучше он подвешен), а последнее — от уровня силы, так что даже закостенелые вояки не будут безоружными в интеллектуальной дуэли, если вдруг понадобится выбить из кого-то ценные сведения.
Особняком стоит обаяние, ведь оно зависит от одежды. Местная знать скорее внемлет доводам героя, если на нём чистый украшенный золотом дублет, а не грязная рубаха. Впрочем, это одна из тех механик, которая для галочки, ведь мне за глаза хватало красноречия, и возиться с переодеванием не было нужды. Так же полезна и опция «торговаться» — выигрыш нескольких грошей не стоит вечного пересмотра одной сценки.
Критическая неудача
Когда выходит очередное масштабнейшее ролевое приключение, заводить разговор о багах — признак дурного тона. Вон, Divinity попала на прилавки полгода назад, а к ней до сих пор с завидной регулярностью выпускаются заплатки. Это хоть и грустно, но давно стало нормой, ведь ошибки допускают все — и новички, и прославленные мастера. Но в случае с Deliverance впору задаваться вопросом «Да как так-то?».
Мне повезло почти всю игру пройти на PS4. Сразу оговорюсь, что по управлению нареканий нет — даже с мини-игрой по взлому замков на геймпаде не испытал трудностей, хотя другие жаловались. А вот к производительности вопрос, причем риторический: как можно было оптимизировать игру так, что на платформе с унифицированными параметрами игра работает хуже, чем на минимальной конфигурации ПК?
На компьютере, будучи установленной на HDD, игра загружается восемнадцать секунд, а на консоли — восемьдесят. Чувствуете разницу? Частота кадров в крупных поселениях по ощущениям падает до 18-20, скриншоты в динамике выходят смазанными, при открытии карты игра подвисает на две-три секунды. Ну и вишенка на торте — подгрузка текстур: часто окружение просто не успевает вовремя отрисовываться.
Ещё было четыре вылета, причем последний случился аккурат в момент сохранения, когда до конца игры оставался от силы час. Итог: данные повреждены и не могут быть использованы, весь прогресс примерно 80 часов превращается в тыкву. Вероятно, это уже камень в огород Sony, поскольку на PS4 практически всегда сохранения содержатся в одном файле, и если возникает сбой, то распространяется он сразу на всё.
Вот с багами всё не так печально. За всё время мне не встретилось ни одного запоротого квеста, пару раз только умудрился намертво застрять в кустах. И будьте внимательны при изучении края карты на лошади — если упереться в границу и спешиться, скорость передвижения в том направлении упадёт до единицы и останется на том же уровне. Ничего не поделать, мне пришлось покупать нового коня, так как этот «сломался».
реклама
А однажды к герою докопался стражник с обыском и высветилась кнопка «Сдавайся!», но затем пришлось перезагрузиться: стражник пропал, а кнопка осталась. Если умышленно нарушить и сдаться властям — ничего не изменится. Вот так и пробегал пол игры с этой подсказкой на экране, пока в обновлении 1.03 баг не поправили. И самое смешное, что нельзя было в это время спать на высоких кроватях, поскольку кнопка «Спать» из-за этого попросту не помещалась на панели справа.
Заключение
Самобытный проект с необычным взглядом на простые вещи. Когда вышла Skyrim, меня хватило всего на пару часов, потому что не прельщала перспектива заниматься точно тем же, на что уже ушла сотня часов в Oblivion. Но Kingdom Come смогла утащить в себя с головой. Хотелось просто понять, за счёт чего такой обыденный мир без магии и монстров можно сделать интересным.
Игра дарит совершенно уникальное чувство взаимосвязи с героем. Понимание, что вы не только качаете свой аватар, но и сами учитесь вместе с ним, когда дерётесь на мечах, взламываете замки или варите снадобья. И вот эта мотивация постоянно развиваться, изучать мир и копить знания здесь куда важнее сюжета и ладно скроенных побочных квестов. Омрачает картину только техническая часть, но это, верю, поправимо.
Оценка: 8.7 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании «Бука» за предоставленный для игры ключ.
- Скоро. Kingdom Come: Deliverance – тестирование производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. в игре на движке CryEngine. - Обсуждение игры Kingdom Come: Deliverance на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила