The Elder Scrolls V: Skyrim
реклама
Оглавление
- Вступление
- Системные требования
- Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии
- Сводное тестирование видеокарт
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Сводное тестирование процессоров
- Заключение
Вступление
После выхода знаменитой The Elder Scrolls IV: Oblivion прошло долгих пять лет. За это время издательство Bethesda Softworks успело выкупить все права на легендарную серию Fallout, выпустив Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Бесспорно, игры получились отличными и интересными, но многие поклонники «Древних свитков», в том числе и я, ждали новой части.
реклама
И вот этот знаменательный момент настал: 11 ноября 2011 года вышла The Elder Scrolls V: Skyrim. Посмотрим, что же на этот раз сотворила Bethesda Game Studios и что нового появилось в данном проекте.
Системные требования
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7
- Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4200+
- Оперативная память: 2 Гбайта
- Свободное место на HDD: 6 Гбайт
- Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3850
Рекомендованные системные требования:
- Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7
- Процессор: Intel Core 2 Quad @ 2.66 ГГц / AMD Phenom II X4 @ 2.8 ГГц
- Оперативная память: 4 Гбайта
- Свободное место на HDD: 6 Гбайт
- Видеокарта: nVidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 4890
Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии
Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала The Elder Scrolls V: Skyrim и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти в следующий "Сводное тестирование видеокарт".
реклама
Думаю, многие наши читатели, игравшие в Oblivion, помнят, что приключения главного героя начались в темнице. История повторилась и на этот раз: в числе пленников имперского легиона нашего альтер эго перевозят в крепость.
Из разговора с товарищами по несчастью выяснилось, что один из них повстанец, другой конокрад, а третий с завязанным ртом - Ульфрик Буревестник, предводитель восстания против Империи. Самого же героя схватили при пересечении границы. Наличие пленного вождя восстания не сулит остальным ничего хорошего и один из них советует помолиться перед смертью.
После прибытия началась перепись заключенных. В ее ходе было предложено выбрать себе персонаж. Игра традиционно обладает отменной кастомизацией - можно подобрать не только расу, которых традиционно много, но и телосложение, внешность и много других мелочей.
Тем временем выяснился интересный факт - несмотря на то, что наш протагонист не входит в список подозреваемых, его все равно отправляют на плаху.
Далее последовала живописная сцена казни одного из пленников, вслед за которым настала очередь главного героя. Взмахнув топором, палач приготовился свершить приговор. Пожалуй, в другой реальности игра бы на этом и закончилась, но в кульминационный момент на сцене появился дракон, спутавший имперцам все планы.
Чудовище оказалось настолько злобным, что принялось жечь и крушить всю крепость, не разбирая ни солдат, ни повстанцев. Воспользовавшись суматохой, герой и еще несколько узников, в том числе и Ульфрик Буревестник, сумели сбежать с места казни.
После забега по разрушаемой драконом крепости протагонист и один из заключенных по имени Ралоф оказались в башне. Последний предложил забрать все оружие и снаряжение у погибшего единомышленника из Братства Бури.
После этого перед игроком открывается полностью переработанное (по сравнению с прошлыми играми серии) игровое меню. Дело в том, что вместо классического меню, отображавшего все предметы в одном поле, появилось выпадающее, разбитое по категориям: оружие, одежда, пища, ингредиенты и прочее. Первое время эти новшества вызывали определенные неудобства, но со временем я обнаружил, что новое меню оказалось даже удобным, просто к нему надо привыкнуть.
Еще одним нововведением стало меню избранных предметов. Так, в обычном меню можно выбрать необходимые предметы, нажав клавишу F. В процессе игры после нажатия кнопки Q появляется меню избранных предметов, в котором можно выбрать нужное оружие или снадобье. В нем же можно назначить горячие клавиши 1-8.
Одев броню и вооружившись, главный герой вслед за Ралофом с боем начал пробиваться на свободу через подземелья крепости.
реклама
Долгий путь через имперские застенки был тернист и полон схваток с солдатами легиона.
В ходе этой нелегкой "прогулки" обнаружилась старая добрая способность взлома замков, перекочевавшая из последних игр Bethesda Softworks.
Постепенно подземелья, переполненные камерами пыток, уступили место пещерам с пауками-переростками, через которых пришлось пробиваться с боем.
Немногим позже нашелся спящий медведь, которого пришлось тихонько обходить, поскольку, по словам Ралофа, лучше было с ним не связываться. И вот, в конце концов, оба измученных пленника выбрались из пещеры на свет божий и… я могу, после некоторой паузы, сказать, что игра произвела "вау-эффект" - таких потрясающих пейзажей мне давно не встречалось. Пожалуй, последний раз, что-то подобное было в The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Witcher 2: Assassins of Kings, Two Worlds 2 и Risen.
Теперь стоит отписаться о графической составляющей игры. В самом начале она произвела смешанное впечатление: пока пленников везли к крепости, зимний лес выглядел очень впечатляюще, но по прибытии в пункт назначения, крепость, мягко говоря, разочаровала. Во время бега с препятствиями по уничтожаемой драконом твердыне негативное впечатление только усилилось - стены с текстурами низкого разрешения выглядели убого.
В подземельях картина изменилась. Новый движок Creation Engine начал показывать свои мускулы: улучшились текстуры, пещеры графически выглядели гораздо лучше крепости и самое главное - это освещение, значительно повлиявшее на качество изображения.
Ну а когда протагонист вышел на поверхность, пришлось ловить челюсть, стремительно падавшую куда-то под стол. Накопленный негатив сменился позитивом - в этом новом мире хочется не только идти по сюжету, но и просто изучать его, любуясь все новыми и новыми пейзажами.
После освобождения из имперского плена Ралоф предложил последовать за ним в ближайшее поселение, называемое Ривервудом, в котором живет его сестра.
Открыв карту, я обнаружил обширную панораму, с нанесенными на нее населенными пунктами, в том числе и нужным мне. После установки маркера он отобразился на полоске компаса, что очень удобно при ориентировании на местности.
По дороге в Ривервуд путникам попались три священных камня. Активировав один из них, персонаж сможет на 20% быстрее изучать магические, боевые или связанные со скрытностью навыки. Сделав свой выбор, герой продолжил свой путь в обществе Ралофа и после пары столкновений с волками добрался-таки до места назначения.
Повстречавшись с сестрой, которую зовут Гердур, Ролаф поведал ей и ее мужу историю, произошедшую в имперской крепости. Выслушав брата, она попросила протагониста сходить в Вартран и сообщить его ярлу о нападении дракона на Хелген.
Стоит отметить, что в Skyrim сестра Ролафа Гердур выглядит как настоящая женщина, не то, что переодетые в женские одеяния мужики из Oblivion.
Переночевав в доме Гердур, я первым делом отправился исследовать Ривервуд, отложив визит в Вертран на более поздний срок. Первым был обнаружен торговец всякой всячиной, который после скупки скарба, накопленного в Хелгене, попросил персонажа сходить к Ветровому пику и забрать у бандитов украденный золотой коготь.
Делать было нечего, пришлось уважить доброго человека, как-никак - первый квест.
По пути к намеченной цели выяснилось, что главный герой умеет плавать.
Окружающий мир произвел благоприятное впечатление - он реально живой, а не мертвый, как в Oblivion. В нем постоянно бегает множество животных, причем самых разнообразных видов и подвидов, вдобавок на дорогах постоянно попадаются путники, с которыми можно побеседовать.
Отдельно стоит отметить погодные условия - они меняются. День сменяет ночь, яркий солнечный день может закончиться дождем или даже метелью, поднимаясь в горы, наблюдаешь, как постепенно изменяется местность с зеленой травки до заснеженных вершин.
По пути к Ветровому пику попалась застава бандитов, да и самого его охраняли далеко не пай-мальчики. Пришлось засучить рукава и навести порядок в прилегающих локациях. К концу этих мероприятий обнаружилось, что персонаж под завязку забит собранным скарбом и не может продолжать путь. Иного выбора, кроме как вернуться в Ривервуд для его распродажи, не было. Не пропадать же добру?
Накопленное имущество выкупил кузнец, который вдобавок согласился научить персонажа своему ремеслу.
Воспользовавшись картой для такой удобной вещи, как быстрое перемещение по уже пройденным локациям, я вернулся к Ветровому пику.
Приступив к зачистке местности от населяющих ее супостатов, в поисках украденного ими золотого когтя была обнаружена еще одна особенность игры. Дело в том, что при частом использовании какого-либо умения его уровень автоматически повышался. В моем случае это были двуручный меч, тяжелая броня и взлом замков.
Также повстречалась первая головоломка, которая легко решилась при внимательном осмотре локации.
В ходе одной из стычек с разбойниками у героя повысился уровень. Закончив смертоубийство и нажав клавишу Tab, он попал в переходное меню, в котором выбрал пункт "повысить навыки". В открывшемся подменю был представлен широчайший выбор навыков, с которыми наши читатели ознакомятся, взглянув на скриншоты.
Зачистив Ветровой пик от бандитов, альтер эго столкнулся с первым серьезным боссом - огромным морозным пауком. После нелегкого боя он обнаружил спеленутого в кокон из паутины главаря бандитов Арвела Быстрого, который поведал ему, что с помощью золотого когтя можно открыть сокровищницу, находящуюся в глубинах Пика.
После освобождения Арвел попытался удрать, но был сражен ходячими мумиями Драуграми, охранявшими подземелье.
Забрав золотой коготь у мертвого Арвела герой продолжил путешествие через подземелья, полные ловушек и Драургами, и в конце концов оказался перед дверью с необычным замком.
Открыв ее с помощью полученной подсказки, герой попал в сокровищницу. Там он обнаружил большой сундук и огромную стену со светящимися на ней странными иероглифами. Подойдя к ним поближе, он подвергся воздействию яркого света, после исчезновения которого обнаружил, что изучил некое "слово силы".
Тут же на него напал Драугр-повелитель, вылезший из стоящего рядом гроба. Изничтожив мумию, протагонист вскрыл сундук, в котором помимо оружия и амуниции нашел драконий камень.
Больше героя ничто не держало в сумрачных подземельях и, открыв потайной ход, он выбрался на поверхность.
Вернувшись к торговцу, персонаж отдал ему золотой коготь, получил награду, а заодно и распродал скопившийся скарб. Выйдя в деревню, он столкнулся с эльфом Фендалом, которому помог решить небольшую деликатную проблему. В благодарность тот согласился обучать его стрельбе из лука, а заодно и пообещал помочь, если герой попросит об этом.
В Ривервуде меня больше ничего не держало, и я отправился в Вертран на встречу с тамошним ярлом. По пути был освобожден Брат Бури, сопровождаемый имперцами, которым сильно не повезло. Также произошло знакомство с Соратниками, которые на глазах у героя хладнокровно прирезали великана.
Добравшись до Вертрана, герой первым делом поспешил во дворец к ярлу Балгруфу, которому поведал о драконе, разрушившем крепость имперцев. Тот был в шоке от таких новостей и, приказав отрядить отряд в Ривервуд для его защиты от крылатых зверюг, отправил протагониста к придворному магу Фаренгару, чтобы помочь ему в исследованиях драконов.
При общении с магом пригодился драконий камень, обнаруженный в Ветровом пике. Иначе все равно пришлось бы топать за ним на этот самый пик.
После того, как персонаж отдал драконий камень Фаренгару, к ярлу примчался гонец и сообщил, что на стоящую недалеко от Вертрана сторожевую башню напал дракон. Тот недолго думая, отрядил туда отряд во главе с личной телохранительницей и попросил протагониста помочь отважным бойцам.
Выбравшись из города, отряд поспешил на помощь защитникам башни.
Придя к ней, подмога обнаружила, что ее защитники все еще живы и тут появился дракон. Бой с ним получился длинным и мучительным, в его ходе погибла половина бойцов объединенного отряда, да и самому протагонисту пришлось поупражняться в стрельбе, технике владения двуручным мечом и беге с препятствиями, в попытках скрыться от драконьего пламени.
В конце концов, от бесчисленных ранений, нанесенных множеством нордов, крылатый монстр испустил дух, и главный герой пошел на него полюбоваться. Подойдя поближе, он вновь подвергся воздействию яркого света, после которого появилось сообщение, что была поглощена душа дракона, благодаря чему активировалась способность "безжалостная сила", ранее изученная в Ветровом пике.
Вдобавок один из стражей сообщил, что протагонист является Довакином - убийцей драконов. По его словам, последний представитель этого рода умер несколько сот лет назад и появление нового драконоборца является чудом.
Обчистив скелет поверженного дракона, персонаж отправился обратно в Вертран, на доклад к ярлу. По пути во дворец правителя произошло странное природное явление - землетрясение, сопровождаемое громким ревом откуда-то из-за далекого горизонта.
По прибытии к ярлу, тот поблагодарил героя за помощь в изничтожении дракона и наградил его званием тана, правом покупать дом в Вертране и спутницей, присягнувшей своему новому тану.
Заодно сообщил, что странное природное явление, случившееся недавно, это призыв Седобородых - учителей Довакинов, и не стоит его игнорировать, необходимо как можно быстрее отправляться в путь на поиски их обители, расположенной высоко в горах.
Именно здесь я поставлю точку в кратком пересказе сюжетной линии и желаю нашим читателям приятного времяпрепровождения в The Elder Scrolls V: Skyrim.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила