Bravium: рецензия
Оглавление
Вступление
Могучий герой для игрока в большинстве случаев не более чем горстка безвольных пикселей на экране. Но где же справедливость? И вправду, как правило, герои видеоигр лишены собственной воли, хотя бывают исключения (хороший пример – Majesty).
Но что если сделать персонажа более самостоятельным? Похоже, разработчики из INGAME задались примерно тем же вопросом и выпустили Bravium – игру, в которой вам в кои-то веки не придется остервенело нажимать левую кнопку мыши, дабы убивать фэнтезийную нечисть.
реклама
Ну а насколько это полезно для ваших пальцев, мы прямо сейчас и выясним!
Трудно быть варваром (и магом тоже, кстати)
Начинается Bravium с конца. А именно – главный герой целенаправленно идет чистить злодею рожу (стандартный фэнтезийный дракон, ничего необычного) во имя спасения мира. Но, вот незадача, огромная личинка майского жука-переростка убивает персонажа и… все начинается сначала.
Собственно, это весь сюжет. Дальше начинается обучение и непосредственно сама игра.
Причем пропускать мимо ушей, а точнее глаз (озвучки в игре нет, и вся информация подается в виде текстовых подсказок) наставления безымянного и безликого наставника крайне не рекомендуется, ведь новинка относится к тому редкому типу игр, которые перегружены информацией и игровыми меню. Экран инвентаря, экран покупки, экран талантов, экран сундуков…
реклама
Поначалу от всего этого пухнет голова, да и потом, признаться, ситуация меняется слабо. «Дополняет» все неудобный интерфейс, но это скорее наследие мобильных платформ – огромные кнопки, по которым удобно попадать пальцем, на экране монитора смотрятся не слишком уместно.
Главное геймплейное отличие Bravium – герой сам бьет врагов, без участия игрока. Будь то меч или арбалет, варвар-качок (или загадочная волшебница, всего доступно два персонажа) сам будет наносить монстрам увечья, несовместимые с жизнью. Придраться к боевой системе нельзя – большую часть времени она работает адекватно, а герой не тупит и не зависает.
Но все это не отменяет того факта, что назойливый микроменеджмент в игре присутствует в полном объеме. И вам нужно следить за ситуацией на поле боя, передвигать персонажа (игра полностью двухмерная, поэтому направления всего два) и активно кликать по иконкам зелий, способностей и заклинаний, дабы пережить уровень.
Сама схема боя проста и не вызывает вопросов. Есть относительно небольшое поле, на котором установлены две вражеские башни. В то же самое время с другого конца экрана на вас прут монстры. Задача: пережить все волны противников и в идеале разломать оба укрепления, чтобы получить максимальное количество звезд (зачем это делать, если только вы не перфекционист, не совсем понятно).
Звучит просто, и на первый взгляд из этого можно было бы сделать интересный, фановый таймкиллер, но единственное, что на самом деле будет убивать игра – ваши нервы. С самых начальных уровней Bravium пугает своей сложностью, которая растет в геометрической прогрессии.
Очень скоро противники становятся злее, появляются новые типы врагов и справляться с этой ордой становится невероятно сложно. Возможно, это помогло бы стать игре второй Darkest Dungeon, вот только она жутко однообразна.
Формула геймплея остается неизменной до самого конца: две башни, волны противников, плюс босс (не всегда). Сюрпризов у игры и вправду немного, поэтому нестись на всех парах вперед как-то не хочется. На следующем уровне наверняка поменяется задник локации, но что с того? Это явно не стоит потраченных усилий.
Таким образом главная проблема Bravium заключается именно в неадекватно завышенной сложности, которая сильно коррелирует с внутренней пустотой новинки.
реклама
Стоит отдать должное, нарисовано все в забавном мультяшном стиле, и здешнее визуальное оформление глаза совершенно не напрягает. Однако сложно сказать, что у игры есть лицо – сеттинг не раскрывается перед геймером в полной мере и представляет обычное стандартное фэнтези, коих миллион. Гоблины, дикие волки, некроманты, воины-скелеты… Думаю, этот список можно продолжать до бесконечности.
С другой стороны, можно быть уверенным, что игра запустится даже на древнейшей конфигурации. Любого двухъядерного процессора, двух гигабайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce GTX шестой серии хватит, чтобы спасти мир и победить дракона.
Заключение
Главная загвоздка Bravium – проводить время за ней не очень-то и весело. Проблема игры кроется в однообразии и завышенной сложности – зачем превозмогать и достигать цели, если все через минуту повторится снова, практически без каких-либо значимых изменений?
Непонятно. Некоторые сравнивают творение INGAME с Darkest Dungeon, но это в корне неверно. Если на основе каждого захода в «Темнейшее подземелье» можно было написать небольшой художественный рассказ, то после Bravium в уме не остается ничего кроме пустоты.
Вердикт: редкий представитель жанра Hero Defense, который страдает от однообразия и неоправданно завышенной сложности.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила