Darkest Dungeon: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
реклама
Подземелья пользуются у разработчиков видеоигр завидной популярностью. Зачастую именно в зловещих катакомбах отважные герои находят приключения на свою пятую точку – начиная от группы вооруженных до зубов противников и заканчивая смертоносными ловушками.
Бесспорно, тема интересная, но подобрать игру чисто про подземелья – задача не из простых. На ум сразу же приходят только нишевые roguelike-проекты, но играть в них согласится отнюдь не каждый геймер. Решение нашли разработчики из Red Hook Studios, проект которых представляет квинтэссенцию всех dungeon crawl’еров вместе взятых.
В темном-темном подземелье…
В начале были упомянуты «отважные герои», так вот… Забудьте о них. В этой инди-игре искатели приключений, как правило, трусливы, эгоистичны и легко поддаются своим страхам. Прямо, как и реальные люди.
Если кратко, то механика игры проста – собирай команду, иди в подземелья, зачищай их и получай за свои труды справедливую награду. Звучит просто, но опыт Dark Souls не должен позволить вам себя обмануть.
Тем более если оценивать Darkest Dungeon по уровню сложности, то между «Темнейшим подземельем» и «Темными душами» можно поставить жирный знак равенства. Возникает такое чувство, что у разработчиков есть негласная договоренность ставить слово Dark и все производные от него в названия сложных игр.
реклама
Если кроме шуток, то у разработчиков получилось сделать не просто сложную игру, но чертовски интересную сложную игру, к которой, несмотря ни на что, хочется возвращаться за очередной порцией боли и страданий.
В первую очередь этому способствует случайная генерация самих подземелий и во вторую – огромное количество каких-то необязательных деталей в этом самом подземелье, с которыми герои могут взаимодействовать.
Например, в темном коридоре совершенно случайно можно найти урну с прахом. Рискнете ли вы открыть ее? Постойте, не спешите этого делать, поскольку только одному богу Рандома известно, что скрывается там внутри. Возможно, один из приключенцев подцепит какую-нибудь болячку, возможно, найдет россыпь золотых монет.
И так здесь – во всем. Раз за разом приходится наблюдать, как на группу горе-авантюристов валится множество самых разнообразных проблем – то поносом заболеют, то паранойя разыграется, то в ловушку угодят, то факелов не хватит и бродить по катакомбам придется в кромешной тьме.
Причем наблюдать за этим своеобразным генератором интересных историй можно практически до бесконечности и здесь как нельзя кстати вспоминается слоган известной в узких кругах Dwarf Fortress: «Проигрывать – весело!».
Особенно если учесть, что умирать и бежать с поля боя персонажи будут часто – до тех пор, пока игроком не будет сформирована хотя бы примерная стратегия выживания. Кстати, о бегстве – зачастую бежать с поля брани можно и порой это лучший исход, какой только можно себе представить.
Во-первых, все нажитые нечестным трудом богатства остаются при себе; во-вторых, оставшиеся в живых счастливчики смогут в дальнейшем продолжить приключения, но получат огромную прибавку к показателю «стресс» (которого и так частенько хватает). В таком состоянии вести их в подземелья нельзя, ведь неуравновешенные персонажи могут в самый ответственный момент подставить всю партию.
Поэтому при возвращении в город членов команды неплохо бы подлатать – как физически, так и психологически. К вашим услугам лечебница, аббатство, бар, кузница и множество других полезных заведений, без которых достигнуть даже маломальского успеха в кампании едва ли получится. Кроме того, здания так же, как и герои, поддаются прокачке, которая делает их намного полезнее.
Проблема в том, что наживать добро, зачищать локации, посещать город и побеждать боссов – вот и все, что геймеру придется делать в Darkest Dungeon. Возможно, для кого-нибудь сия особенность станет минусом, но с таким же успехом можно было бы обвинить, например, легендарный Fallout 2 в однообразии – дескать, бегаешь по унылым пустошам, выполняешь задания и участвуешь в случайных событиях на глобальной карте.
реклама
Аналогия, кстати, не случайна, ведь каждая миссия, каждое задание там было интересной историей. И с «Темнейшим подземельем», по сути, та же самая ситуация, только в отличие от Fallout 2 интересные события здесь подаются не непосредственно в сюжете и заданиях, их генерирует сама игра. Где еще, например, можно подцепить глистов под причитания харизматичного закадрового рассказчика (такое чувство, что его монологи писал сам Говард Лавкрафт, которого разработчики, судя по всему, вернули с того света при помощи темной магии Древних)?
Верно, нигде, кроме Darkest Dungeon.
Стилистически творение Red Hook Studios можно назвать одним из лучших за последние год-два. Тут нет всех красот Unreal Engine 4, но зато есть запоминающиеся характеры персонажей (подобный эффект достигается благодаря их внешнему виду), детально прорисованные «задники» локаций (отменно работают на атмосферу тотальной безысходности!) и очень простой интуитивный интерфейс, исследовать подземелья с которым – одно удовольствие.
А для того чтобы приступить к очистке своего родового имения от древнего зла, понадобится любой (!) процессор, 4 Гбайта оперативной памяти и любая видеокарта, поддерживающая OpenGL 3.2+ Compliant.
Заключение
Не стоит думать, что все идеально – разработчики заготовили для вас множество историй, но рано или поздно их надоест слушать. И дело не в том, что они начинают повторяться (на самом деле и в этом тоже), а в том, что в Darkest Dungeon вы никогда не почувствуете себя по-настоящему могучим. Пройдет десяток часов непрерывной прокачки, но персонажи по-прежнему будут психовать, гибнуть и бежать с поля боя.
Возможно, для кого-то это станет плюсом («челлендж», все дела), но те игроки, для которых важен результат, разочаруются, поскольку скитания по низкоуровневым катакомбам с целью прокачать героя до максимума практически ничего не дадут. Но нельзя обвинять разработчиков в том, что они не доглядели за балансом – это было сделано намеренно, и доказательством этому служит хотя бы тот факт, что высокоуровневые персонажи не могут заходить в низкоуровневые подземелья.
Поэтому не стоит воспринимать «Темнейшее подземелье» чисто как RPG – это все-таки немного другой тип игры, в которой герои путешествуют по уровням не столько ради достижения какой-то там глобальной цели, сколько ради самого процесса. И это просто великолепно.
Вердикт: лучшая тактическая RPG за последние года два, если не больше. Пожалуй, исследование подземелий еще никогда не было таким увлекательным.
Оценка: 9.0 («Великолепно»).
- Обсуждение игры Darkest Dungeon на конференции Overclockers.ru.
- Новости, посвященные Darkest Dungeon, на сайте Overclockers.ru:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила