Crashday Redline Edition: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Изначально переиздания видеоигр были недоступны простым смертным инди-компаниям, долгое время оставаясь уделом лишь больших студий. Но времена меняются, и сегодня даже независимые разработчики стали «апгрейдить» свои творения.
реклама
Иначе как можно объяснить появление в Steam некогда популярной Crashday? Причем не простой Crashday, а с подзаголовком «Redline Edition»?
Пересекая красную черту
Эта история началась в 1998 году. Именно тогда двое подростков – Роберт Клеменс и Ян Боденштайн, придумали концепцию игры своей мечты. По сути это был чуть менее мясной (но не менее драйвовый!) клон Carmageddon, в котором гонщики при помощи мощных двигателей и пушек выясняли, кто на трассе хозяин.
И только спустя восемь лет, а если быть точнее, в две тысячи шестом году, игра под названием Crashday оказалась на прилавках магазинов. И в какой-то степени проект Moonbyte Studios можно назвать культовым, особенно по нраву разрушительные гонки пришлись российским геймерам. Несмотря на это, воскрешение инди-игры одиннадцатилетней давности смотрится все равно странно, особенно если учитывать, что Redline Edition назвать переизданием как таковым сложно.
реклама
В принципе, пересчитать все изменения можно по пальцам одной руки. Немного (совсем чуть-чуть) улучшенная графика, подправленная физическая модель автомобилей, десять новых трасс и сетевой режим, соответствующий всем современным стандартам (интеграция со Steam). На этом список основных нововведений заканчивается, и начинается тот самый Crashday образца две тысячи шестого года.
Так стоит ли «ремастер» своих денег, ведь ничего глобально нового в игру не завезли? Для того чтобы ответить на вопрос, в первую очередь нужно вспомнить, что собой представляла оригинальная Crashday.
Как и раньше, Crashday предлагает заезды в семи режимах: уничтожение (нужно уничтожить всех противников на трассе с помощью оружия), шоу трюков (цель – набрать как можно больше очков, совершая безумные прыжки), удержание флага (гоночная вариация Capture the Flag), гонка (обычная гонка по чекпоинтам), передача бомбы («удержание флага», только наоборот – нужно передать соперникам бомбу и постараться самому не взорваться), динамитная гонка (нужно проехать все чекпоинты с бомбой на крыше и при этом не сбрасывать скорость до определенного минимума) и тестовый заезд (свободная игра без определенных правил).
И поскольку изменений в игровом процессе минимум, можно поставить интересный эксперимент и сравнить, как ощущалась игра в 2006 году, и как она воспринимается в 2017-м. И результат, надо сказать, получается смешанным.
Соревноваться в обычных гонках невероятно скучно, трюкачество тоже не вызывает сильных эмоций. Но зато все остальные режимы не растеряли былого шарма и в них можно с интересом погонять и вспомнить былые времена.
Особый интерес представляют «Уничтожение» и «Динамитная гонка»: первая – веселая и безбашенная, в то время как вторая – напряженная и сложная.
реклама
Играть до сих пор весело даже с ботами, что уж говорить о реальных людях, но… Повеселиться от души в многопользовательских заездах не выйдет. И не потому что сетевой код плохой, а потому что уже спустя неделю после выхода игры «гоняться» не с кем.
По вкладке «Сетевая игра» гуляет перекати-поле, и если вы встретите хотя бы три открытых лобби по два-три человека в каждом – считайте, что вам дико повезло. И все мечты и разработчиков, и геймеров про крышесносный мультиплеер разбились вдребезги.
Можно сказать, что если геймплейно игра и успела устареть, то некритично. Подобного, к сожалению, нельзя сказать о визуальной части переиздания, с которой все плохо. Несмотря на то, что разработчики пообещали «обновленную графику», добавить они ее, судя по всему, забыли: графически Redline Edition осталась на том же уровне. И это заметно во всем, начиная с жутковатых текстур земли и заканчивая никудышной по сегодняшним временам детализацией автомобилей.
Зато системные требования если и успели подрасти, то не сильно. Для запуска Crashday Redline Edition потребуется примерно следующая конфигурация: Intel Core 2 Duo, один гигабайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce 8800 GT.
Заключение
Если в свое время Crashday прошла мимо вас, лучше оставить все как есть. Возможно, вы кое-что потеряли, но наверстать упущенное ныне уже не выйдет, ведь сегодня проект ощущается и выглядит слишком архаично. И раз вы не представляете свою геймерскую жизнь без машин, драйва и убийств, то лучше посмотрите в сторону Gas Guzzlers Extreme, которая на протяжении четырех лет не отдает никому титул лучшей гонки на выживание.
Ну а если у кого-то дома вдруг завалялась та самая коробка «Нового Диска», то Redline Edition станет хорошим поводом для ностальгии.
Вердикт: все тот же Crashday с минимальными изменениями. Если вы фанат игры и желаете вернуть себе свой две тысячи шестой – брать не раздумывая. В противном случае ворошить прошлое не стоит – «новинка» играется все еще бодро, но впечатлить современного геймера уже не в силах, поскольку содержит критически мало нововведений и улучшений.
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
Компания Gaijin Entertainment – крупнейший независимый разработчик игр в России. За свою пятнадцатилетнюю историю она выпустила Ониблэйд, Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault, Blades of Time и другие игры. В 2017 году под ее крылом в открытый бета-тест вышел новый проект Targem games, связанный с Ex Machina и продолжающий тему постапокалипсиса. Но насколько он интересен? |
Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно подано – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным. В первом случае загляните на «огонек» в Carmageddon, во втором – добро пожаловать во FlatOut. Благо недавно в Steam вышла четвертая часть известной серии. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? |
Непонятно, что с серией Carmageddon случилось год назад, но прошлая часть под названием Reincarnation вспоминается будто дурной сон. Возможно, всему виной плохая карма разработчиков, но, судя по всему, хоронить легендарную франшизу после неудачи они не намерены, начав все с чистого листа. Max Damage должна исправить все грехи предыдущей части и вернуть серии ее славное имя. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила