Ретроклокинг: девять гигабайт для Fermi или GeForce GTX 580 в игровых реалиях 2017 года
реклама
Оглавление
- Вступление
- Немного истории
- Обзор MSI GeForce GTX 580 Lightning Xtreme Edition
- Тестовый стенд
- Решение возникших проблем
- Результаты тестов
- 3DMark 2005
- 3DMark 2011
- 3DMark Vantage
- 3DMark 2013
- Battlefield 4
- Battlefield 1
- Crysis 3
- Far Cry 4
- FlatOut 4: Total Insanity
- Fallout 4
- Witcher 3: Wild Hunt
- Doom (2016)
- Rise of the Tomb Raider
- Deus Ex: Mankind Divided
- Поддержка Fermi API DirectX 12
- Заключение
Вступление
В данной статье речь пойдет об использовании в современных реалиях видеокарты, выпущенной семь лет назад. Как вы уже могли догадаться, героем станет модель Nvidia, основанная на микроархитектуре Fermi. В данном случае это будет лучший ее представитель – GeForce GTX 580.
Семь лет достаточно большой срок для графического ускорителя, поэтому для большей уверенности в победе возьмем три видеокарты MSI GeForce GTX 580 Lightning Xtreme Edition с тремя гигабайтами видеопамяти на борту, в сумме (пусть это и неправильно) будет как раз девять гигабайт. Посмотрим, как наше трио покажет себя в новых играх.
реклама
С поколения видеокарт, предшествующего Fermi, компания Nvidia начала давать новым микроархитектурам имена собственные. Думаю, у всех на слуху Tesla, обеспечившая качественно новый скачок в развитии GPU, сменившая давно используемую конвейерную архитектуру Pipeline и привнесшая универсальные Stream процессоры. Fermi подарила геймерам API DirectX 11-й версии, который благополучно используется и по сей день, и еще больше универсальных процессоров и CUDA ядер. А в Kepler улучшили характеристики видеокарт и обозначили энергоэффективность одной из главных характеристик GPU.
В следующих поколениях, «Maxwell» и «Pascal», инженеры улучшают качественные и количественные характеристики универсальных процессоров GPU и наделяют новые модели еще большим объемом видеопамяти. Одним словом, прогресс не останавливается, с каждым годом появляются новые технологии и возможности. Не за горами и выход видеокарт на новом GPU, созданном на базе микроархитектуры Volta, и видеопамять стандарта HBM второй версии, и прочие плюшки, но это в будущем…
Каждой новой графической архитектуре Nvidia давала имена собственные, в честь выдающихся ученых в области точных наук, оставивших величайший след в их развитии. До этого момента предыдущие поколения GeForce довольствовались лишь цифровым индексом.
Немного истории
В конце марта 2010 года Nvidia представила новые видеокарты, основанные на микроархитектуре Fermi. Флагманом линейки стала GeForce GTX 480, которая базировалась на ядре с кодовым именем GF100. Все помнят поистине горячий нрав этой модели, настоящая «ПЕЧь», температуры во время работы достигали 90°C и выше.
Графический процессор GF100 содержал 15 блоков потоковых мультипроцессоров, 480 ядер CUDA, 60 текстурных блоков и 48 блоков растеризации.
Народной видеокартой, без всякого сомнения, в то время была GeForce GTX 460. Помню, на одном местном форуме MouseGR создал созвучную тему: «Купил GTX460 это круто!», которая собрала не одну тысячу постов. В нашей конференции есть схожая тема, посвященная этому представителю Fermi.
реклама
Имя «Fermi» произошло от фамилии известного итальянского физика, который первым в мире собрал ядерный реактор и внес неоценимый вклад в развитие в области ядерной физики и физики элементарных частиц. Стало быть, нам как бы намекали, что видеокарта должна была быть бомбой .
По-настоящему же полноценным GPU Fermi можно считать GF110, который стал результатом кропотливой переработки GF100. Горячий нрав предшественника удалось укротить за счет использования новых энергоэффективных транзисторов, теперь новый GPU содержал четное и симметричное количество блоков потоковых мультипроцессоров, их насчитывалось 16, а также 512 ядер CUDA, 64 текстурных блока, и 48 блоков растеризации.
В GF100 были внесены и качественные улучшения, которые давали прирост производительности вплоть до 30% по отношению к GF100. В итоге это и обусловило получение нового индекса серии.
Официально GF110 был представлен в ноябре 2010 года, новым флагманом Nvidia тогда стала GeForce GTX 580. Различные производители выпустили свои версии топовой модели.
Здесь уместно напомнить, что частоты версии эталонного дизайна составляли 775/1550/4000 МГц. Но мы остановимся на наиболее «заряженных» моделях, отдав тем самым им дань памяти.
- ASUS GeForce GTX 580 DirectCU II, частоты 782/1564/4008 МГц:
- ASUS ROG Matrix GeForce GTX 580 и ROG Matrix GeForce GTX 580 Platinum, частоты 782/1564/4008 МГц и 816/1632/4008 МГц:
- EVGA GeForce GTX 580 Classified и GeForce GTX 580 Classified Ultra 3GB, частоты 855/1710/4212 и 900/1800/4212 МГц:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила