Delta Force: история взлёта и падения серии
Оглавление
- Вступление
- Delta Force
- Delta Force 2
- Delta Force: Land Warrior
- Delta Force: Task Force Dagger
- Delta Force: Black Hawk Down
- Delta Force: Black Hawk Down — Team Sabre
- Delta Force Xtreme
- Delta Force Xtreme 2
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
27 мая 2009 года (Xtreme 2) |
Вступление
Вы должны выполнить цели операции. Вы не ограничены в средствах, вам доступно самое современное вооружение, способное наводить панику на врагов одним своим видом. В вашем распоряжении пространства радиусом в десятки километров. Нас не интересуют выбранные методы и подробности выполнения, вы можете устроить тотальную зачистку или ограничиться одним метким выстрелом, условие лишь одно — завершить миссию любой ценой… и выжить при этом.
Это не описание реальной спецоперации — таков игровой процесс серии Delta Force. По крайней мере, так это было в далёком 1998 году. Идея написать о знаменитой франшизе возникла давно, а тут подоспели переиздания почти всех частей на GoG.com. Чем не повод вспомнить классику?
реклама
«Матрица: Перезагрузка» (2003)
Delta Force
Когда игра привносит в жанр нечто новое, её принято называть революционной, выдающейся. На неё начинают равняться и другие разработчики, и народные умельцы, создавая многочисленные модификации и независимые проекты. Но есть и те, что сделаны не ради больших открытий, и не с целью изменить «столпы» жанров, — они просто пользуются народной любовью, к ним возвращаются спустя годы. В ноябре 1998 года вышел в свет один из таких самородков, и имя ему — Delta Force.
Американская компания NovaLogic в то время была известна на рынке интерактивных развлечений как создатель вертолетного симулятора «Comanche». Тогда эти люди, наверное, и не подозревали, что выпустили судьбоносную и, во многом, роковую игру. Их творение не несло ничего того, за что обычно дают награду «Новое слово в жанре», но что же вызвало народный ажиотаж? Этот боевик не канул в лету даже после всеобщего помешательства на почве Half-Life, вышедшей две недели спустя.
Ответ прост — Delta Force дала игрокам свободу, огромные пространства без видимых ограничений. В эпоху таких монстров жанра как Doom и Quake так пока не делал никто. А ещё в игре практически нет скриптов (за редкими исключениями), что для шутеров конца XX века нонсенс.
реклама
Рассказывать о сюжетной части особо нечего — в роли одного из бойцов подразделения «Дельта» нам предстоит избавлять планету от террористической угрозы. Доступно пять кампаний, их действие разворачивается в разных уголках мира. Миссии (как и кампании) можно проходить в любой очередности. Перед началом каждой операции мы из обширного ассортимента подбираем комплект вооружения. Вольность решений наблюдается постоянно, начиная от заданий и оружия, заканчивая выбором направления атаки на вражеский лагерь.
Игрок здесь не центр вселенной. Исследуя бесконечные барханы африканской пустыни или продираясь через заснеженные холмы на Новой Земле вы невольно начнёте замечать, что ваш боец — лишь часть этого мира, а не царь или Бог, как это часто бывает в линейных шутерах.
Большая роль отведена фактору случайности. Ещё перед началом боевых действий откройте карту и понаблюдайте за тем, как союзники сражаются с противником — чаще всего они умирают сразу, но порой способны вынести половину населения базы, и тем самым облегчить вашу задачу. Дружественные отряды не смогут выполнить всю работу за вас, но и не будут ждать, когда в бой соизволит вступить главный герой, а это создает честное ощущение реализма, что для игры подобного плана отнюдь не маловажно.
Из минусов могу отметить лишь слабую графику. Воксельный движок с грозным именем VoxelSpace3 страшноват даже по меркам 1998 года. Но на подобные недостатки не хочется обращать внимание — уже через несколько минут воксели не замечаются, а перед глазами оказывается живописная долина с вражеской базой, окруженной холмами, и мы вспоминаем главное условие — «вы должны выполнить цели операции…».
Это печально, но Delta Force — вершина творческой мысли американцев из NovaLogic, дальше лучше уже не будет. А с вершины, как мы помним, одна дорога… и два способа пройти этот путь — просто скатиться по склону или с грохотом сорваться вниз. В NovaLogic предпочли первое.
Delta Force 2
Продолжение не заставило себя долго ждать. Спустя год, 3 ноября 1999 года на полки магазинов отправилась новая игра серии. Можно ли всего за год сделать хороший проект? Да, и это американцы доказали на собственном примере. Но никто уже не воспринимал его как открытие, подобно первой части, ведь игровой процесс за год не изменился совершенно.
Движок остался прежним, но был ощутимо доработан. Графика стала более красочной — мрачные серо-зелёные тона канули в прошлое. В сравнении с оригиналом размеры карт значительно уменьшились, но у нас по-прежнему роскошные возможности для тактических манёвров.
В NovaLogic вняли критике и вполне ожидаемо сделали осмысленную сюжетную линию. Откровений не случилось, но, по крайней мере, миссии связаны между собой и уже не представляют нарезку независимых операций, как в первой Delta Force.
Количество кампаний уменьшилось до двух, но общая численность миссий осталась на уровне предшественницы. «Дельту» опять посылают в разные уголки мира, где нам приходится отстреливать грозных человечков с автоматами. За время прохождения обеих кампаний придётся гоняться по миру за боевиками, захватившими грозный вирус, а также предотвратить попытки террористов сделать собственное ядерное оружие.
Радует разнообразие миссий. Мы будем искать бомбу на заводе, преследовать поезд с террористами, атаковать конвои, захватывать аэродромы и брать в плен вражеского офицера, не говоря уже о таких повседневных делах, как зачистка лагерей противника и освобождение заложников. Способов прохождения тоже достаточно. Вспомним миссию с поездом: можно либо догнав его, запрыгнуть в последний вагон и доехать до пункта назначения; либо расстрелять локомотив из AT-4 — тогда состав уже никуда не «убежит», но к точке эвакуации придётся топать на своих двоих.
Delta Force 2 рекомендуется всем, кого очаровал оригинал. Проект ничем не удивляет, но захватывает игровым процессом, как и первая часть. В NovaLogic поступили мудро и не стали чинить того, что превосходно работает и приносит славу их новому сериалу. Но надолго ли хватило такого подхода?
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила