Delta Force: история взлёта и падения серии (страница 3)
реклама
Delta Force: Black Hawk Down — Team Sabre
Коммерческий успех пятой части подтолкнул разработчиков к ожидаемому решению — выпуску дополнения. И NovaLogic нужно отдать должное: в январе 2004 года они явили миру Team Sabre, где не стали возрождать традиции самой первой «Дельты», но довели до ума идеи, заложенные в Black Hawk Down.
Визуально продолжение ничем не отличалось от предшественницы, но игровой процесс в нём изменился сильно. Молитвы фанатов были услышаны, и новые кампании сделали заметно тяжелее: поведение врагов теперь более непредсказуемо, они появляются в неожиданных местах и всегда готовы застать игрока врасплох. Чего стоит заключительная миссия на Ближнем Востоке, где нашему отряду предстоит пройтись по городу, заполненному вооруженными боевиками. В такие моменты ограниченное количество сохранений становится не поблажкой, а жизненной необходимостью.
Кампаний в Team Sabre две: мы отправимся в Иран и Колумбию для предсказуемой борьбы с мировым терроризмом. Общая численность миссий не уступает количеству заданий Сомалийской кампании с тем лишь отличием, что здесь операции заметно интереснее, и дело скорее не в смене декораций, а в постановке заданий и целей.
реклама
Шестая Delta Force не изменила курс развития серии, но в данном случае решение NovaLogic оправдано — ошибки Black Hawk Down были исправлены, и хоть перед нами всё тот же аркадный боевик, но он хотя бы выглядит зрелищным, интересным и в меру сложным. Увы, это последняя успешная игра франшизы — дальше ждала пропасть, из которой американцы так и не выкарабкались. Но обо всем по порядку.
Delta Force Xtreme
Руководство компании понимало, что серия начала развиваться совсем не так, как планировалось. Грамотный тактический шутер регрессировал в обычный боевик «про спецназ», хоть подобные проекты и пользовались спросом в то время. Поэтому решение о выпуске ремейка Delta Force образца 1998 года казалось мудрым и логичным.
Но, как говорил Морфеус, «знать путь и пройти его — не одно и то же», и когда в апреле 2005 года, практически через год после релиза Team Sabre, вышло переиздание первой «Дельты» под стильным именем Xtreme, публика была просто шокирована.
В идеале, при разработке ремейка достаточно перенести старые карты на новый движок с минимумом всяческих добавок и исправлений. На практике всё оказалось совсем плачевно — в Xtreme отчётливо всплыли «побочные эффекты» Black Hawk Down в виде аптечек, дополнительных боеприпасов и автосохранений. Игра осталась аркадным боевиком, а реализмом боевых действий даже не пахло.
реклама
Проект можно поругать за количество урезанного контента (отсутствовали кампании в Индонезии и Узбекистане), но делать это совсем не хочется из-за того, что стрелять здесь надоедает практически сразу. Миссии лишены всякой сложности, а игровой процесс состоит из неторопливой прогулки по холмикам и равнинам, где мы будем разве что любоваться декорациями (они выполнены на совесть) и периодически убивать совсем уж бестолковых врагов.
Ещё сюда с какой-то радости прилепили различные средства передвижения. Их единственное назначение — помочь игроку быстрее добираться из пункта «А» в пункт «Б». Ни о каком тактическом применении техники здесь и речи быть не может.
Вся Delta Force Xtreme — это сплошное разочарование. Вместо возвращения легенды нам представили бездушную казуальную стрелялку, где вернули свободу, но напрочь убили всяческий интерес в это играть. Неудивительно, что после такого фиаско NovaLogic на несколько лет выпала из новостных лент. Четыре года молчания прервал анонс новой части, но лучше от этого никому не стало.
Delta Force Xtreme 2
Чем отличается новая Delta Force, выпущенная 28 мая 2009 года, от обычной фанатской поделки, сделанной где-то в тёмном помещении? Наверное, только тем, что в творение любителей ещё можно играть.
Парадокс в том, что Xtreme 2 — это ремейк непонятно чего. Если первая часть «Экстремальной «Дельты» была пародией на оригинал, то эта игра повествует о событиях, не произошедших ни в Delta Force, ни в Delta Force 2.
Но оставим в стороне эти нюансы, ведь и кроме названия придраться есть к чему. Создаётся впечатление, что проект затерялся в архивах NovaLogic ещё в 2005 году, и неожиданно всплыл лишь сейчас, ведь графический уровень мало того, что не дотягивает до стандартов тех лет, так ещё и умудряется тормозить на средних конфигурациях, при совсем скверной картинке.
Геймплей также не изменился со времён первой Xtreme — незамысловатый отстрел врагов чередуется с унылыми перебежками по карте без единого намёка на тактику или манёвры, а умереть здесь можно разве что от скуки. Это единственная часть серии, не представленная в каталоге GoG.com, но если вы собираете DRM-free версии, не спешите расстраиваться — коллекционной ценности игра не представляет.
Заключение
Девятой по счёту Delta Force с подзаголовком Angel Falls так и не суждено было родиться — разработчики на целых семь лет ушли в творческий отпуск, а в октябре 2016 года продали права на все свои франшизы THQ Nordic. С учётом того, что новые владельцы специализируются на переизданиях, за наследие некогда великой студии можно не волноваться, но и продолжения мы скорее всего не увидим.
реклама
Закончить это повествование хочется классической фразой, звучавшей в начале кинотрилогии «Властелин колец» — «И многое было забыто, чего забывать не следовало». Такое чувство, что NovaLogic потеряли рецепт приготовления вкусной и здоровой «Дельты» ещё в начале нового тысячелетия, а затем просто наугад пытались подобрать ключ к успеху. Увы, шедевры не создаются методом тыка.
Выражаем благодарность:
- Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленные для игр ключи.
- Обсуждение игр серии Delta Force на конференции Overclockers.ru:
К идее создания шутера про Марс и исчадия ада id Software пришла отнюдь не сразу. Первоначально после выхода Wolfenstein 3D Том Холл проталкивал свою любимую Commander Keen, и сперва Джон Кармак его поддерживал. Но затем возникла мысль создать игру по вселенной «Чужого», фанатами которой они все были. Впрочем, в итоге команда обратила внимание на демонов. |
1990-е годы можно считать «золотой» эпохой для FPS, и благодарить за это стоит id Software, взорвавшую жанр двумя революционными сериями: Doom и Quake. Волну их успеха ловко оседлали другие студии, в том числе Apogee. Мы расскажем о том, как Дюк Нюкем сперва стал самым колоритным и харизматичным игровым персонажем, а затем превратился в объект для насмешек и издевательств. |
Deus Ex: Mankind Divided – одно из главных украшений прошлого года. Мы узрели возвращение Doom, ждали новые Civilization и Gears of War и надеялись на Mafia 3 – но и в такой компании проект Eidos Montreal чувствует себя комфортно. Далее вас ждет рассказ о том, как Deus Ex пробила дорогу в высший свет и заслужила право вноситься в список лучших игр любого года, на который запланирована. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила