Nier: Automata – рецензия (страница 2)
реклама
Живи. Умри. От самоповторов
Но геймплейное уныние бьет ощутимо больнее. С одной стороны, будучи в первую очередь слэшером, проект мастерски жонглирует жанрами, перспективой, персонажами. Он превращается в скролл-шутер, где маленький самолетик расстреливает вылетающие отовсюду вражеские летающие тарелки. Примеряет шкуру twin-stick-шутера с видом сбоку или сверху, где герой шпигует свинцом десятки соперников. Имитирует платформер, заставляя активно прыгать по различным конструкциям, крышам зданий, трубам. Наконец, прикидывается RPG с открытым миром и побочными заданиями.
Здесь полно крутых моментов вроде драки в стиле «Тихоокеанского рубежа», стычки с огромным стальным пауком в кромешной тьме, сражения с противниками, искажающими изображение. Мелькают приятные подарки для любителей исследовать мир: скажем, трогательно ухаживающий за животными робот или подозрительная гора телевизоров в подвале дома. Проект найдет, чем удивить – тут чистая правда.
реклама
С другой стороны, разработчикам неведомо чувство меры: почти каждая идея неоднократно пережевывается или занудно растягивается. Если нам доверили управление гигантской машиной, то непременно сведут его к однотипному маханию кулаком на протяжении пары минут. Если раненый 9S на последнем издыхании отстреливается от соперников, то он по очереди выкашивает добрый десяток волн, однообразно прущих вперед. Иногда возникает ощущение, словно вкусный десерт заставляют есть до тех пор, пока не станет тошно, – а повар уже спешит со следующим блюдом.
И ведь мы говорим о, казалось бы, «штучной работе». Более приземленные занятия страдают от монотонности еще сильнее. Для RPG в Nier: Automata явный перебор с примитивными заданиями от NPC и тотальная нехватка фантазии: торговцы просят принести ресурсы, лидеры группировок – помочь обменяться запчастями, родственники ищут пропавших детей, любвеобильный философ собирает подарки от поклонниц, сторож на складе потерял приемник – все хотят отправить элитных боевых андроидов на прогулку. Формат «подай-принеси» представлен тут в наихудшем проявлении, и помогать нуждающимся ужасно неохота.
Карта не слишком велика, но беготня из одного конца в другой быстро наскучивает, поскольку по пути нечасто встретишь что-либо интересное помимо бесхозяйных материалов для крафта и редких тайников с оружием. В придачу долго закрыта функция быстрого перемещения, да и затем доступна лишь с ограничениями: сначала нужно найти и активировать телепорт в выбранном районе.
В этих же устройствах можно почитать почту (обычно бесполезную) и сохраниться. Ни чекпоинтов, ни автоматической записи прогресса не предусмотрено, поэтому не стесняйтесь подбегать к будкам при первой возможности, чтобы в случае гибели не пришлось повторно преодолевать километровые расстояния.
реклама
К слову, о смерти: она, за исключением пролога, не окончательна. После преждевременной кончины герой оживает в месте последнего сохранения и вынужден бежать мимо возродившихся врагов к собственному трупу за накопленными ресурсами, почти как в Dark Souls. Правда, это вновь подводит нас к вопросу о совершенно необязательной рутине и назойливому затягиванию прохождения.
Сложность сражений далеко не так велика, как у From Software, плюс, здесь нет дефицита в аптечках и дающих различные бонусы предметах (временное увеличение урона, ускорение регенерации и т.д.). Но противников, как правило, толпы, и зачастую в их компании находятся мощные бугаи, снимающие одним ударом треть здоровья, так что осторожность важна.
А расторопность – еще важнее. Боевая система построена вокруг своевременных отскоков, уходов в сторону: оппонент замахивается – мы отпрыгиваем, ждем завершения атаки и мутузим его дальше, бесхитростно долбя 1-2 кнопки и поглядывая на язык его тела.
Альтернатива – дальнобойное оружие вспомогательного дрона: и лазером прожарит, и самонаводящимися ракетами обработает, и из пулемета расстреляет – смотря какие модификации установлены. Жаль, урон заметно ниже, чем в рукопашную, зато шансы выжить посолиднее.
Хотя смысла убивать каждого встречного в любом случае нет. Уровень противников растет вслед за рангом персонажа, прокачка опциональна и зиждется не на распределении опыта по умениям, а на улучшении оружия, приобретении и вживлении специальных чипов в ограниченное число слотов ¬¬– и стать всемогущим все равно не удастся. Да и супостатов так много, особенно ближе к финалу, что даже 50 часов «маньякам» будет недостаточно.
Однако я плохо представляю, как на протяжении столь длительного отрезка получать удовольствие от Nier: Automata.
Заключение
Сочетание зрелищных и напряженных эпизодов с тоскливыми пробежками по пустынной карте, разнообразных жанров – с беспощадной эксплуатацией собственных находок, устаревшей графики – с лихой и оригинальной съемкой – дает крайне странный эффект.
Вы словно пьете коктейль, обжигающий горло и горький до онемения челюсти, но оставляющий приятное послевкусие, как только некомфортные ощущения затихают. Возьметесь ли такое рекомендовать? Я вот не определился до сих пор.
Но одно понятно наверняка: благодаря повествованию Nier: Automata запомнят надолго. Ну и немножко – благодаря трусикам главной героини.
реклама
Вердикт: замечательная история, которую досадно видеть в оболочке средненькой игры.
Оценка: 7.2 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
- Nier: Automata – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила