The Mooseman: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Кто бы что ни говорил, но сеттинг в видеоиграх решает многое и в целом определяет отношение игрока к тому или иному проекту. Конечно, рассматривать и оценивать игровой мир отдельно от графики, звукового сопровождения и сюжета невозможно, поэтому каждая хорошая игра должна представлять собой цельное произведение, все элементы которого тесно взаимосвязаны друг с другом.
Далеко не каждый проект соответствует вышеприведенной характеристике, но недавнюю The Mooseman, в основу которой легли мифы народов Коми, можно описать именно так.
реклама
Одно яйцо, чтоб править миром…
Все знают Человека-Паука, но далеко не все знакомы с Человеколосем. Да, именно тот самый «Mooseman» из заголовка и является главным героем новинки. Что характерно, сверхспособностями он также не обделен.
Дело в том, что персонаж способен видеть то, что недоступно взору простого смертного, и при нажатии «пробела» игрок может переключаться между «сверхъестественным» видением мира и обычным.
реклама
Но прежде важно понимать, как герой здесь оказался и куда он держит путь, ведь сама игра поясняет все хитросплетения сюжета очень расплывчато. Поэтому все, что понадобится геймеру знать для начала, так это мифологию народов Коми, поскольку без базовых ее знаний все эти блуждания по лесам для непосвященного игрока будут бессмысленны.
Итак, согласно космогоническим мифам, очень давно из скорлупы утиного яйца верховным богом по имени Ен был создан этот мир, который в итоге оказался поделен на три яруса: в океанах зародился нижний мир, средний был создан для людей, а в верхнем поселились сами боги.
Человеколось же, ведомый неясными мотивами, решает пройтись по каждому из миров поочередно, на свой страх и риск.
Путешествие не обещает быть легким, но так кажется лишь поначалу. По своей механике The Mooseman можно сравнить с Limbo, только с одним «но» – от последнего новинка отличается большей медитативностью и однообразностью.
Смотрите сами: тот самый 2D-вид «сбоку» присутствует, все персонажи, включая главного героя, походят скорее на безличные тени, чем на настоящих людей, а где-то совсем рядом притаилась опасность, которая угрожает Человеколосю…
Впрочем, до нее герою предстоит еще добраться. По сути большую часть времени игрок будет просто идти вперед, зажав клавишу «D», ведь никаких элементов паркура, как в том же Limbo, геймдизайнерами предусмотрено не было. Но без сложностей, сами понимаете, любое приключение перестает быть приключением и становится скучной рутиной.
Поэтому первую опасность герой повстречает уже на третьей минуте игры в виде огромного, бурого медведя, который настроен к своему собрату не очень-то дружелюбно. И для того, чтобы избежать участи быть разорванным на куски, игроку понадобится просто проползти мимо него незамеченным, периодически останавливаясь и замирая в моменты, когда косолапый поднимает голову.
Остальные загадки не блещут оригинальностью. Конечно, постепенно главный герой показывает, что он не так-то прост: со временем у него появляется возможность перемещать силой мысли тяжелые предметы (камни, бревна), защищаться от летающих огоньков света с помощью волшебной частицы и даже стрелять из лука (правда, только в одном отдельном эпизоде). Но все сводится к скучному «поставь эти два камня на кнопки и открой вон ту плиту, которая перегораживает проход в следующую локацию».
Хотя удачные находки все же есть. К примеру, тот же эпизод с охотой разбавляет хоть и слабым, но экшеном однообразную ходьбу по холодным лесам. Или момент под конец с огромным беркутом, оседланным Человеколосем – тогда игра волшебным образом превращается в типичную сайд-скроллер аркаду, только без стрельбы.
Именно на таких отдельных ярких сценах и держится вся игра.
реклама
Да, их немного, но они равномерно «размазаны» по всему короткому повествованию, которое отнимет у вас от силы полтора-два часа реального времени (именно за столько проходится новинка, если никуда не торопиться). При желании можно задаться целью отыскать все артефакты и расшифровать все мифы, ведь только после этого можно будет собрать сюжетную часть игры воедино и выстроить в голове целостную картину происходящего.
Все это звучит предельно скучно, но именно культурная «мифологическая» составляющая, заложенная в The Mooseman, вытягивает игру из пучины обыденности. Стоит принять во внимание, что перед нами – не просто хоррор-бродилка, но в некотором роде даже справочник по мифам и легендам народов Коми. Чем-то подобным когда-то был и Year Walk, только у нее уклон больше в сторону квестовой, а не аркадной составляющей.
Что касается графики, то в The Mooseman она хорошая. Просто хорошая. Конечно, здешнее визуальное сопровождение не впечатлит так же сильно, как в Limbo, но «силуэтный» рисованный стиль смотрится вполне уместно. Вдобавок местами игра выглядит настолько хорошо и самобытно, что все огрехи дизайна разработчикам мигом прощаешь: сюрреалистичные интерьеры и экстерьеры одновременно пугают и завораживают.
Но что в новинке точно не ужаснет, так это системные требования. Для того чтобы приобщиться к интересной истории, понадобится любой процессор с тактовой частотой от 1 ГГц и выше, один гигабайт ОЗУ и видеокарта с 500 Мбайт видеопамяти на борту.
Заключение
The Mooseman не отнимет у вас много времени, но оставит после себя множество вопросов (по крайней мере после первого прохождения) и довольно странные эмоции. Благодаря необычному сеттингу, игра проходится на одном дыхании, хотя вряд ли кому-то захочется отправиться в путешествие по таинственным мирам во второй раз – уж слишком однообразен и прост геймплей.
Вердикт: если у вас нет желания изучать мифы народов Коми по скучным учебникам, добро пожаловать в The Mooseman. Только здесь вам в интерактивной форме расскажут малоизвестные легенды, сдабривая их незамысловатым игровым процессом.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила