Realpolitiks: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Как бы это парадоксально ни звучало, но политические игры пользуются большей популярностью в мире реальном, нежели виртуальном. Конечно, особого недостатка в глобальных стратегиях не наблюдается, но политический симулятор, действие которого происходило бы в настоящее время, сделать почему-то никто еще не решался.
Даже студия Paradox Interactive, известная своими великолепными 4X-проектами (Europa Universalis, Crusader Kings, Stellaris), тему современности старательно обходит стороной, предпочитая ей события давно минувшего прошлого или далекого будущего.
реклама
Так или иначе, подоспели хорошие новости для тех, кто сидя за монитором хочет вершить историю XXI века. Внезапно для всех в Steam вышла глобальная стратегия под названием Realpolitiks, в которой нам предлагается встать во главе любого современного государства и привести его к процветанию. Или наоборот. А то, знаете ли, политика – штука сложная…
Нереальная политика
Хотя при запуске игры все переживания по поводу сложности лучше оставить, ведь в «Реальной политике» управлять государством сможет каждый, кто продвинется дальше меню выбора страны.
Проблема в том, что не у каждого человека, интересующегося политикой, хватит на это духу.
С самого начала у внимательного игрока сложится впечатление, что разработчики из Jujubee в политике разбираются слабо. Дело в том, что у каждой страны изначально есть важная характеристика под названием «Форма правления». Как вам, например, авторитарная Испания в современном мире?
Да, кто-то может возразить, что во главе этой европейской страны до сих пор (хоть и номинально) стоит монарх, и, возможно, тогда вопрос отпал бы сам собой, если бы не одно «но». В той же Японии, по версии создателей, настоящая демократия, хотя на родине аниме император и сегодня является символом нации.
реклама
Подобные мелочи хоть и не сильно влияют на игровой процесс, но с самого начала оставляют об игре негативное впечатление.
Ладно, все это можно хоть и с трудом, но списать на то, что в 2020 году (именно с этой даты начинается игра) в политических системах некоторых государств произошли изменения. Впрочем, чем дальше начинаешь погружаться в «Реальную политику», тем сильнее понимаешь, что непосредственно к реальной политике новинка не относится. Перед нами, скорее, интерпретация в духе «что будет если…». Что будет, если Эстония нападет на Латвию? Что будет, если попробовать установить в Северной Корее демократию?
Думаю, список вы без проблем можете продолжить сами.
Причем «Реальная политика» старается быть максимально простой и это у нее хорошо получается. Нужно послать шпиона в другую страну? Легко, дело трех кликов – один по требуемой стране, два других по соответствующим кнопкам интуитивного контекстного меню.
Начали войну? Успокойтесь, вам не нужно будет вручную командовать войсками и активно шевелить извилинами как, например, в «Цивилизации» Сида Мейера. Все, что потребуется – зайти в меню «войны», отдать приказ войскам возглавляемой страны и наблюдать за неистово скачущими туда-сюда ползунками.
С одной стороны, такой подход определенно придется по вкусу людям, которые пришли в «Реальную политику» за простым развлечением, но он же неизменно разочарует игроков, предпочитающих легкому времяпровождению настоящие трудности.
Ведь для того, чтобы привести выбранную страну к победе (в основном сценарии под названием «И целого мира мало» необходимо набрать максимально возможное количество очков и обогнать другие страны до 2100 года), жизненно необходимо развиваться во всех направлениях: внешней политике, экономике, вооружении и так далее. Все здешнее развитие осуществляется с помощью технологий, которые необходимо изучать, дабы они помогли в дальнейшем вырваться вперед. Другое дело, что для исследований нужны деньги, иначе стране в ближайшей перспективе грозит банкротство.
Параметров, за которыми важно следить, в игре всего шесть: счет (определяет место в рейтинге стран), денежные средства (используются для проведения операций, покупки зданий, боевых единиц), очки действий (тратятся на различные дипломатические действия), рост ВВП (важнейший параметр, определяет налоговые поступления и экономическое развитие), природные ресурсы (необходимы для создания армии и оружия массового поражения) и ИЧР (индекс человеческого развития, сокращает время производства армии и выполнения проектов).
Каждый из них по-своему важен, но, как и в реальном мире, главенствующее положение в «Реальной политике» занимают деньги, за счет которых в новинке можно сделать многое.
Например, можно построить горнодобывающие предприятия для добычи природных ресурсов. Или социальное жилье для прироста населения. А можно вообще вложиться в модернизацию экономики и через несколько тысяч дней возвести город нового поколения, который разом увеличит ВВП конкретной области (все страны в Realpolitiks поделены на отдельные провинции), обеспечит прирост населения и увеличит ее счет.
реклама
Да, мирный путь развития в Realpolitiks ничем не хуже военного, но искусственный интеллект это, видимо, не очень хорошо понимает и постоянно ввязывается в противостояния.
Впрочем, геймер тоже может почувствовать себя завоевателем и напасть на близлежащую (или не очень, расстояние в игре роли не играет) страну, но воевать здесь нежелательно. Во-первых, не исключено, что стоящая за вами в мировом рейтинге страна обгонит вас и догнать ее потом будет сложно, а во-вторых, на боевые действия, что логично, уходит много ценных ресурсов.
Но какие ресурсы точно останутся всегда в целости и сохранности, так это ресурсы вашего компьютера. Визуально игра не блещет и все, что вам придется наблюдать на протяжении восьмидесяти виртуальных лет – хоть и интерактивную, но самую обычную карту мира.
Поэтому если у вас есть желание подтянуть свои знания по географии, то максимум, что понадобится: процессор Intel Core i3, четыре гигабайта ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 740.
Заключение
Realpolitiks очень далеко до настоящего политического симулятора, но в то же время если воспринимать ее, как вариацию на тему «а что если», то от игры можно получить удовольствие и зависнуть в ней на десяток часов, реализуя свои самые сокровенные мечты.
Ну а тем временем в Paradox Interactive, наверняка, уже вовсю работают над настоящим современным политическим симулятором. Хочется на это надеяться.
Вердикт: простая в освоении, особо не претендующая ни на что глобальная стратегия, в которой можно свободно разделять и властвовать.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила