The Dwarves: рецензия

16 декабря 2016, пятница 12:00

Оглавление

Жанр
Тактическая ролевая игра
Разработчик
King Art
Издатель
THQ Nordic, EuroVideo Medien
Платформа
PC (Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS)
Локализация
Только текст
Дата выхода
1 декабря 2016 года

Вступление

Игры по фильмам – явление нередкое, и любой геймер сходу может назвать с десяток удачных проектов. С книгами все несколько сложнее – здесь такой фокус уже не пройдет, поскольку «игроизируют» романы разработчики почему-то с неохотой.

Но все-таки это случается, хоть и нечасто. Из самых известных проектов можно вспомнить Metro 2033 и серию The Witcher, кроме того, книжные вселенные «Властелина колец», «Песни льда и пламени», «Гарри Поттера» и «Крестного отца» со временем породили игры по мотивам. Не стоит забывать и S.T.A.L.K.E.R. с BioShock, основой которых стали идеи и мысли, затронутые в книгах-первоисточниках задолго до их выхода.

Так случилось и с недавней The Dwarves, в основу сюжета которой лег роман немецкого писателя Маркуса Хайца. В данном обзоре мы выясним, насколько цифровая версия саги удалась.

450x264  64 KB. Big one: 4000x2350  1048 KB





Фантастические гномы и где они обитают

После рисованной кат-сцены, в которой пафосный мужской голос за кадром кратко объясняет, что гномы защищают Потаенную страну от орков и прочей нечисти, начинается сама игра. Первое впечатление, которое оставляет после себя The Dwarves – удручающее.

Новинка стартует с масштабного сражения между гномами и их извечными противниками – орками, и с первой минуты уже начинаешь подозревать, что с боевой системой что-то не так: персонаж плохо слушается команд, постоянно промахивается по противникам и вообще ведет себя как-то странно. В этот момент можно подумать, что перед нами очередной проходной проект, но это совсем-совсем не так.

450x253  64 KB. Big one: 1920x1080  1005 KB
В отряд может входить до четырех персонажей и у каждого из них есть свои уникальные (или почти) умения.

Главное – пережить наискучнейшее начало, поскольку дальше начнется все самое интересное. Дело в том, что воспринимать The Dwarves нужно отнюдь не с точки зрения тактической ролевой игры, поскольку перед нами классическое фэнтезийное приключение в духе The Banner Saga.

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  353 KB
Каждая строчка текста и диалога озвучена, что не может не радовать. Единственная проблема – в русской локализации игра то и дело решает «вернуться к истокам» и переключается на немецкий язык.

Поэтому, как и в любом приключении, в The Dwarves не последнее место отведено сюжету. В центре повествования стоит молодой гном Тунгдил Болофар, который всю сознательную жизнь провел в окружении людей, а именно под присмотром Лот-Иоанана – одного из могущественнейших магов Потаенной страны. И все это время последний держал Тунгдила в ежовых рукавицах и не выпускал веселого бородача на волю, поэтому все его знания о мире ограничивались прочитанными в неволе книгами.

Естественно, это добровольное «заключение» не могло продолжаться долго, поэтому вскоре Лот-Иоанан поручает своему воспитаннику важное задание – доставить рюкзак с магическими принадлежностями своему бывшему ученику Горену. Понятное дело, далее все идет не по плану, и вскоре уже сам Тунгдил оказывается втянут в извечный конфликт между гномами и орками.

450x253  63 KB. Big one: 1920x1080  1191 KB
На протяжении всей игры большую часть времени сражаться придется с орками. Конечно, будут еще альвы (злобные братья эльфов) и нежить, но рубить головы в основном придется именно «зеленокожим».

Но главное, что понимаешь после вступления – тактический ролевой элемент, к счастью, далеко не единственное, чем может похвастать новинка. Вне боев игроку в распоряжение предоставляется достаточно обширная глобальная карта мира, в каждую точку (буквально) которого герой может заглянуть.

В такие моменты игра начинает напоминать текстовой квест, поскольку вся информация в этом режиме подается только при помощи текста и закадровой озвучки. Единственное «но» – реального выбора тут очень немного, поэтому сходу записать The Dwarves в ролевые игры не получится, скорее это линейное, но от этого не менее замечательное приключение.





450x253  67 KB. Big one: 1920x1080  1069 KB
Случайных событий, как таковых, в The Dwarves на глобальной карте нет, поскольку все они заранее прописаны.

И постепенно даже боевая система перестает казаться ужасной – со временем герои, конечно, останутся все такими же «своенравными», но зато по мере прохождения сражения начинают становиться сложнее и сложнее, поэтому рассматривать баталии стоит только с «тактической» позиции.

Перед каждым боем вам дадут выбрать четырех героев и распределить между ними артефакты и зелья. И только потом начинается битва, в которой по умолчанию силы противников намного перевешивают ваши. Но выход есть всегда – к вашим услугам активная пауза, которой придется пользоваться очень часто, иначе неровен час, один из героев погибнет и всю эту кровавую мясорубку придется переживать с самого начала.

Вы не ослышались, в большинстве боев нужно будет довести всех персонажей через орды врагов целыми и невредимыми, и порой эта нарочно созданная разработчиками сложность жутко раздражает. Почему, например, нельзя было сделать систему, присущую большинству RPG – если героя положили на лопатки, то после сражения его смогут поднять оставшиеся в живых братья по оружию? Ответ на самом деле прост. В таком случае The Dwarves проходилась бы слишком легко, поэтому творцы из King Art решили просто-напросто «растянуть» прохождение.

450x253  60 KB. Big one: 1920x1080  911 KB
Впрочем, если вы видите, что дела идут плохо и один из персонажей вот-вот отбросит коньки, всегда можно воспользоваться тактикой отступления, ведь зона действия противников строго ограничена, и за определенную черту они ступить не могут. От орды периодически можно убегать в «слепую зону», восстанавливать здоровье, прибегать снова и так до тех пор, пока миссия не будет выполнена.

И ладно бы, если сражения подавались каким-то интересным образом, но нет – все, что обычно требуется, так это перебить определенное количество противников (которые бесконечно возрождаются на краю карты) или дойти до конца локации всеми героями. Однако со временем бои будут казаться все менее сложными благодаря ролевой системе. Правда, в новинке она примитивна донельзя: после того, как персонаж получит определенное количество опыта, его уровень повышается (всего их, к слову, десять), после чего вам дадут выбрать один навык из двух, да и то не всегда.

Кстати, о навыках. Они неотъемлемая часть местных сражений и без них одолеть орды орков нереально. Но основная проблема заключается в том, что искусственный интеллект сам активирует их с большой неохотой, так что буквально каждые пять секунд приходится врубать паузу и по очереди брать под контроль всех четырех героев, раздавая им команды.

И все это с одинаковым успехом можно записать как в плюсы, так и в минусы. С одной стороны – на радость стратегам The Dwarves ценит умение контролировать до мелочей ситуацию на поле боя, ну а с другой – если вы пришли сюда просто послушать интересную историю, разочарование неминуемо, поскольку даже на самом низком уровне сложности новичку придется нелегко.

450x253  42 KB. Big one: 1920x1080  708 KB
Из отряда то и дело по велению сюжета удаляются старые и добавляются новые бойцы, поэтому пройти всю игру только одними и теми же персонажами не выйдет.





В то же самое время нельзя сказать, что The Dwarves в плане вселенной и сюжета представляют собой нечто супер-оригинальное и невиданное ранее. Напротив – перед нами вполне классическое фэнтези с одной-единственной особенностью – все повествование крутится вокруг «маленького» народца горных бородачей. Что касается остального, то тут все стандартно – эльфы, орки, магия и так далее по списку фэнтезийных штампов.

Но несмотря на общую клишированность, в The Dwarves приятно играть и просто находиться. Если проводить параллели, то вселенную, созданную Маркусом Хайцом, можно кратко охарактеризовать тремя словами: «lite-версия Warhammer». Вы не найдете здесь откровенной жести и мрака, но в то же время назвать новинку детским развлечением нельзя, поскольку все тут в меру продуманно и серьезно.

Немного разочаровывает только концовка, в которой на голову игрока сумбурно сваливают аж трех боссов подряд, тем самым ломая размеренную, книжную динамику повествования.

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  927 KB
Единственное, что отличает боссов от обычных, рядовых противников – огромная полоска здоровья.

Зато с визуальной точки зрения у The Dwarves все в полном порядке – пусть графика не идеальна, но персонажи и локации выглядят весьма неплохо, да и ролики в целом поставлены довольно качественно.

С оптимизацией все тоже хорошо, и на конфигурации, удовлетворяющей «рекомендуемым» системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 770), новинка выдает почти стабильные семьдесят-восемьдесят кадров в секунду. Почему «почти»? Да потому что в паре локаций под конец игры по непонятным причинам FPS может проседать вплоть до тридцати пяти и ничего с этим поделать нельзя, остается лишь ждать патчей.

450x253  48 KB. Big one: 1920x1080  763 KB
Как ни странно, но лучше всего дизайнерам King Art удались интерьеры, особенно впечатляют виды гномьих городов.

Заключение

The Dwarves – парадоксальная во многом игра. Ее боевая система далека от идеала (мягко говоря), но сюжет и приключенческий элемент выгодно отличают новинку от коллег по жанру. Тем не менее, назвать творение King Art отличной игрой сложно. Скорее это просто достойный проект, в который разработчики вложили душу. Именно поэтому он захватывает внимание и не отпускает игрока до самого конца: история хорошо прописана, да и вообще конкурентов в таком же чисто гномьем сеттинге у него мало.

Хотя, судя по концовке, в ближайшем будущем нас ожидает как минимум сиквел, а как максимум – целая серия игр. Поэтому ждем, надеемся и верим, что все недостатки в грядущих продолжениях будут исправлены. С другой стороны, возможно, серии стоило бы сменить жанр, поскольку приключения у немецких разработчиков получаются не в пример лучше.





450x226  47 KB. Big one: 1876x944  416 KB

Вердикт: The Dwarves «цепляет» оригинальным сеттингом и интересной историей, но в то же время отталкивает не очень хорошо продуманной боевой системой. Поэтому, прежде чем браться за игру, решите, что для вас важнее – тактический элемент или все-таки сюжет.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, фантастические гномы и где они обитают, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 0 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают