Space Rangers: Quest – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В начале двухтысячных было модно причислять некоторые игры к так называемому «эпическому» жанру. И речь тут отнюдь не о голливудской постановке Call of Duty и красивых спецэффектах; такие проекты должны были обладать сразу несколькими жанровыми признаками.
И на тот момент подобных игр насчитывалось всего две – это Sid Meier’s Pirates и «Космические рейнджеры». В них было практически все: стратегия, исследования, приключения и многое другое. Но сейчас мы остановимся на второй, поскольку у нас есть повод вспомнить эту замечательную игру: совсем недавно в Steam вышла новая Space Rangers: Quest.
реклама
Достойна ли новинка зваться продолжателем дела тех самых «Рейнджеров»? Сейчас выясним!
Мертвый космос
На нехорошие мысли наводит уже подзаголовок «Quest». Значит ли это, что разработчики из SNK Games избавились от всех механик, которые можно было видеть в оригинале, и оставили только квестовую? К сожалению, да. Так оно и есть.
Взять хотя бы экран создания персонажа, который больше таковым не является. Теперь нам просто предоставляют три класса на выбор: торговец-человек, пират-пеленг и воин-малок. И они практически ничем не отличаются, поскольку живого мира, который развивается независимо от действий игрока, больше нет.
Ведь раньше как было – главный герой появлялся в галактике, и он мало чем отличался от других ее обитателей. Они также летали в захваченные доминаторами системы, освобождали их, торговали, занимались пиратством и так далее по списку.
реклама
Теперь же всего этого в новинке нет, и космос в Quest поражает своей пустотой, поскольку ничего собой не представляет.
Здесь больше не летают корабли и нет планет. В игре от оригинала остались только космические станции, случайные события, да те самые «квесты» из названия. Да и само повествование начинается с текстового квеста, что как бы намекает на их основополагающую роль в новинке.
Не то чтобы это было плохо, текстовые квесты были одной из главных фишек «Рейнджеров», но построить всю игру только на них – не самая лучшая идея. Хотя бы потому, что большинство историй мы уже видели и читали в 2007 году в «Перезагрузке».
Вперемешку с новыми историями тут идут и старые: амнезия, банкет, бомбер, глубина… Если вам не знакомы все эти названия, то, скорее всего, вы незнакомы и с «Рейнджерами», а потому можете спокойно проходить мимо. Впрочем, это же касается и поклонников оригинала.
И не совсем понятно, на кого рассчитана игра, ведь за ту же цену в Steam можно купить более-менее полноценных «Космических Рейнджеров», а не просто квестовый обрубок, который надоест уже спустя полчаса.
Возможно, ситуацию смог бы спасти сюжет, но даже он тут ужасен. Оказывается, Коалиция пропустила четвертый мозговой центр доминаторов (да, они еще не побеждены), создавший виртуальную реальность, в которую и был отправлен сам герой и пять так называемых посланников из реальности. Главная и основная задача: разыскать их всех, попутно выполняя квесты из реального мира.
Возникает такое чувство, что сценаристам было лень придумывать какую-нибудь новую угрозу помимо заезженных доминаторов, поэтому они просто взяли то, что уже было во вторых «Космических Рейнджерах», и написали свое видение развития событий. Грубо говоря, Quest – это не цельная самостоятельная игра, а фанфик, и при том не очень умело написанный.
реклама
Конечно, рассуждать о графике в текстовой игре занятие не очень простое, но попытаться можно. Итак, начнем с самих квестов – претензии можно предъявить к шрифту. Он не очень красив и читать его не слишком приятно, в то время как в оригинале с этим никаких проблем не возникало.
Второй момент касается изображений, которые иллюстрируют написанное. Зачем-то они были во много раз уменьшены и помещены в правый верхний угол экрана, где разглядеть их сложно. Что мешало оставить все «как есть», опять же, не совсем понятно.
Ну и элементы 3D, которые заставляют задуматься, как выглядели бы третьи «Космические Рейнджеры», если бы они все-таки вышли. Модели кораблей в целом проработаны неплохо и их даже приятно рассматривать.
Да и с оптимизацией у игры никаких проблем не наблюдается. Двухъядерного процессора Intel Core 2 Duo E6600 2.4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce 8600 GT с 512 Мбайт памяти на борту хватит, чтобы без тормозов играть в Quest.
Заключение
По сюжету новинки галактика оказывается всего лишь подделкой. Так вот, Quest – это тоже своеобразная имитация продолжения серии, в которой не осталось абсолютно ничего, что могло бы привлечь игрока. Только гигантские массивы текста, причем чаще всего знакомого, и на этом все.
Единственное, что может оправдать игру SNK Games, так это то, что она вышла на мобильных устройствах. Возможно, такой формат для смартфонов и планшетов придется как нельзя кстати, но вряд ли он подойдет для персональных компьютеров, где в любой момент можно поиграть в тех самых, настоящих «Рейнджеров».
Вердикт: если из «Космических Рейнджеров» убрать все элементы, кроме текстовых квестов, то вы получите Quest – скучную и однообразную игру, которая пытается выжать последние соки из старого бренда.
Оценка ПК-версии: 4.5 («Плохо»).
- Новости, посвященные Space Rangers: Quest, на сайте Overclockers.ru:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила