Space Rangers: Quest – рецензия

Оглавление

Жанр
Текстовой квест
Разработчик
SNK Games
Издатель
1C Company
Платформа
PC (Windows), iOS, Android
Локализация
Только текст (озвучка отсутствует)
Дата выхода
5 сентября 2016 года

Вступление

В начале двухтысячных было модно причислять некоторые игры к так называемому «эпическому» жанру. И речь тут отнюдь не о голливудской постановке Call of Duty и красивых спецэффектах; такие проекты должны были обладать сразу несколькими жанровыми признаками.

И на тот момент подобных игр насчитывалось всего две – это Sid Meier’s Pirates и «Космические рейнджеры». В них было практически все: стратегия, исследования, приключения и многое другое. Но сейчас мы остановимся на второй, поскольку у нас есть повод вспомнить эту замечательную игру: совсем недавно в Steam вышла новая Space Rangers: Quest.

Достойна ли новинка зваться продолжателем дела тех самых «Рейнджеров»? Сейчас выясним!

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  183 KB





Мертвый космос

На нехорошие мысли наводит уже подзаголовок «Quest». Значит ли это, что разработчики из SNK Games избавились от всех механик, которые можно было видеть в оригинале, и оставили только квестовую? К сожалению, да. Так оно и есть.

Взять хотя бы экран создания персонажа, который больше таковым не является. Теперь нам просто предоставляют три класса на выбор: торговец-человек, пират-пеленг и воин-малок. И они практически ничем не отличаются, поскольку живого мира, который развивается независимо от действий игрока, больше нет.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  642 KB
Зато впервые за всю историю серии можно посмотреть на знакомые корабли не с ракурса «вид сверху», а в полном 3D.

Ведь раньше как было – главный герой появлялся в галактике, и он мало чем отличался от других ее обитателей. Они также летали в захваченные доминаторами системы, освобождали их, торговали, занимались пиратством и так далее по списку.

Теперь же всего этого в новинке нет, и космос в Quest поражает своей пустотой, поскольку ничего собой не представляет.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  619 KB
Одинокий корабль и текстура космоса позади – вот и вся галактика. Садиться на планеты нельзя, можно только взаимодействовать со станциями, нажав на соответствующий значок в правом нижнем углу.

Здесь больше не летают корабли и нет планет. В игре от оригинала остались только космические станции, случайные события, да те самые «квесты» из названия. Да и само повествование начинается с текстового квеста, что как бы намекает на их основополагающую роль в новинке.

Не то чтобы это было плохо, текстовые квесты были одной из главных фишек «Рейнджеров», но построить всю игру только на них – не самая лучшая идея. Хотя бы потому, что большинство историй мы уже видели и читали в 2007 году в «Перезагрузке».





450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  591 KB
Практически единственное приятное чувство, которое вызывает Space Rangers: Quest – ностальгия. В первую очередь это касается великолепной музыки, перекочевавшей из оригинала, а во вторую – старых квестов, которые отлично вспоминаются и проходятся почти автоматом.

Вперемешку с новыми историями тут идут и старые: амнезия, банкет, бомбер, глубина… Если вам не знакомы все эти названия, то, скорее всего, вы незнакомы и с «Рейнджерами», а потому можете спокойно проходить мимо. Впрочем, это же касается и поклонников оригинала.

И не совсем понятно, на кого рассчитана игра, ведь за ту же цену в Steam можно купить более-менее полноценных «Космических Рейнджеров», а не просто квестовый обрубок, который надоест уже спустя полчаса.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  930 KB
Теперь карта галактики – это не столько навигатор по игровому миру, сколько путеводитель по квестам, которые нужно выполнять.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  757 KB
На первый взгляд механика Quest не располагает к гринду, но разработчики из SNK Games умудрились добавить его и сюда: для того, чтобы зарабатывать кредиты, можно проходить один квест несколько раз. Надо ли говорить, что читать одни и те же тексты, кликая по одним и тем же вариантам, скучнее, чем толпами истреблять мобов в какой-нибудь Dragon’s Dogma?

Возможно, ситуацию смог бы спасти сюжет, но даже он тут ужасен. Оказывается, Коалиция пропустила четвертый мозговой центр доминаторов (да, они еще не побеждены), создавший виртуальную реальность, в которую и был отправлен сам герой и пять так называемых посланников из реальности. Главная и основная задача: разыскать их всех, попутно выполняя квесты из реального мира.

Возникает такое чувство, что сценаристам было лень придумывать какую-нибудь новую угрозу помимо заезженных доминаторов, поэтому они просто взяли то, что уже было во вторых «Космических Рейнджерах», и написали свое видение развития событий. Грубо говоря, Quest – это не цельная самостоятельная игра, а фанфик, и при том не очень умело написанный.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  638 KB
Кроме обычных текстовых квестов, вам предложат поучаствовать и в случайных событиях, время от времени появляющихся при перелете из одной системы в другую…





450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  781 KB
Кстати, корабли по-прежнему нужно заправлять, и на гиперпрыжки тратится топливо, которое нужно покупать за кредиты. Стоит оно недешево, а за квесты платят не то, чтобы много, поэтому баланс в этом плане в Quest соблюден отлично.

Конечно, рассуждать о графике в текстовой игре занятие не очень простое, но попытаться можно. Итак, начнем с самих квестов – претензии можно предъявить к шрифту. Он не очень красив и читать его не слишком приятно, в то время как в оригинале с этим никаких проблем не возникало.

Второй момент касается изображений, которые иллюстрируют написанное. Зачем-то они были во много раз уменьшены и помещены в правый верхний угол экрана, где разглядеть их сложно. Что мешало оставить все «как есть», опять же, не совсем понятно.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  588 KB
Но зато были добавлены калькулятор, несколько облегчающий решение математических задачек, и музыкальный плеер, позволяющий в любое время поставить понравившуюся мелодию.

Ну и элементы 3D, которые заставляют задуматься, как выглядели бы третьи «Космические Рейнджеры», если бы они все-таки вышли. Модели кораблей в целом проработаны неплохо и их даже приятно рассматривать.

Да и с оптимизацией у игры никаких проблем не наблюдается. Двухъядерного процессора Intel Core 2 Duo E6600 2.4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce 8600 GT с 512 Мбайт памяти на борту хватит, чтобы без тормозов играть в Quest.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  700 KB
При желании камеру можно приблизить и рассмотреть корабль во всех деталях. И это, наверное, лучшее, что есть в игре вообще.

Заключение

По сюжету новинки галактика оказывается всего лишь подделкой. Так вот, Quest – это тоже своеобразная имитация продолжения серии, в которой не осталось абсолютно ничего, что могло бы привлечь игрока. Только гигантские массивы текста, причем чаще всего знакомого, и на этом все.

Единственное, что может оправдать игру SNK Games, так это то, что она вышла на мобильных устройствах. Возможно, такой формат для смартфонов и планшетов придется как нельзя кстати, но вряд ли он подойдет для персональных компьютеров, где в любой момент можно поиграть в тех самых, настоящих «Рейнджеров».





450x209  24 KB. Big one: 700x327  82 KB

Вердикт: если из «Космических Рейнджеров» убрать все элементы, кроме текстовых квестов, то вы получите Quest – скучную и однообразную игру, которая пытается выжать последние соки из старого бренда.

Оценка ПК-версии: 4.5 («Плохо»).

Руслан Губайдуллин



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, мертвый космос, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 16

Комментарии 8 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают