Жизнь с доминаторами. Обзор игры Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

17 февраля 2005, четверг 00:12
  • Разработчик: Elemental Games
  • Издатель в России: 1C

  • Минимальные системные требования:
    • 450 MHz Pentium II или аналогичный
    • 128 MB RAM
    • Любая, поддерживающая разрешение экрана 800х600 & 16 Bit
    • 800 MB дискового пространства

  • Рекомендуемые системные требования:
    • 2600 MHz Pentium IV, AMD Athlon или аналогичный
    • 512 MB RAM
    • Любая, совместимая с DirectX 9.0
    • 1.4 GB дискового пространства

Пару месяцев назад, я бы сказал, что если в окне соседнего дома кто-то каждый вечер играет в одну и ту же игру на протяжении месяца, то знайте, та игра – Космические Рейнджеры. Сейчас я бы сказал, что эта игра – Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Действительно, какой нормальный геймер не знает про КР? Какой патриотичный игрок не затер диск до дыр постоянными установками и не заслушал все музыкальные композиции КР? Так что вполне понятно, что, после длительного ожидания, я доставал диски из коробки трясущимися руками. А вдруг разработчики напортачили? А вдруг не сумели сохранить дух шедевра? Что же, могу с чистой совестью сказать – вытянули. Даже не просто вытянули, а оправдали и превзошли все ожидания.

Перво-наперво расскажу о сюжете. Он достаточно стандартный для продолжения культовой игры. Игра начинается спустя 200 лет после событий КР. Вообще, если честно, он не очень-то отличается от сюжета первой игры – прилетели злобные клисаны, и давай всех мочить. В "Доминаторах" он чуть другой – прилетели злобные доминаторы, и давай всех мочить. Собственно, сами доминаторы – это смесь самовоспроизводящихся боевых малокских роботов и частей клисан. Забавно, но даже эту толику знания нам не желают говорить с начала игры, лишь после того, как вы заработаете определенный опыт. Впрочем, всего за 500 кредитов на любой пиратской базе вам откроют все секреты.

Доминаторов существует три клана – блазероиды, келлероиды и терроноиды. У каждого клана есть свой глава, аналог Махпеллы у клисан, соответственно, Блазер, Келлер и Террон. Вашей задачей и является уничтожить или иным способом обезвредить этих глав (способов выполнить эту задачу в игре достаточно много). Немалым подспорьем игроку в игре, а особенно в планетарных битвах, является то, что кланы враждуют между собой и одинаково дерутся и с кораблями Коалиции и с другими кланами доминаторов.

Интерфейс игры, с одной стороны, остался прежним, а с другой – неуловимо изменился. Я не говорю про текстуры кнопок – они поменялись все, а вот размещение и функциональность контролов почти не изменились. Несмотря на это, игроку, игравшему в КР, такой интерфейс несколько непривычен и не совсем удобен. Но, спустя каких-то полчаса, геймеру уже кажется, что такой интерфейс был всегда и ничего удобнее до сих пор не придумано.

С самого начала игры ясно – вы попали в родную стихию. Отличить космос КР2 от космоса КР можно, пожалуй, лишь по более ровной анимации кораблей, анимированным планетам и прочим красивостям, которые, впрочем, вполне можно отключить, и оказаться в абсолютно привычной и родной обстановке. К позору разработчиков, часты жалобы на тормоза во время космических битв с большим количеством кораблей. У меня во время таких битв fps ниже 30 не проседал, но, тем не менее, это большой камень в огород Elemental Games. Впрочем, такие тормоза убираются установками на меньшее качество картинки.

Разработчики постарались и привнесли множество элементов, разнообразящих геймплей. Так, теперь корпуса отличаются не только по расе-производителю, но и по целевой направленности и серии, ну и, естестественно, по стоимости. Так корпус рейнджера серии "Идеал" будет стоить в несколько раз больше лайнерского "Стандарта". В зависимости от серии в корпусе меняется количество слотов под оружие, под нестандартное оборудование, а так же возможность установки дополнительного оборудования, такого как захват или генератор защиты.

Нельзя также не упомянуть о таком значительном нововведении, как модули, расширяющие функциональность и характеристики оборудования. Например, модуль "Крепчак" добавляет 12 очков защиты корпусу, что, в начале игры, становится очень сильной подмогой игроку. Опять же, разработчики наложили ограничение на использование модулей – число модулей в одной единице оборудования равно 1. При этом модуль вставляется раз и навсегда.





Перешедшие из оригинальной игры военные, научные, пиратские и рейнджерские станции пополнились двумя новыми видами – медицинскими базами и бизнес-центрами. И если медицинские базы игроком обычно востребованы мало – лишь во время болезни (да-да, вы не ослышались, разработчики внедрили десяток болезней, влияющих на игрока, от которых можно вылечиться в медицинском центре) и во время приема стимуляторов, то бизнес-центры – станции, серьезно помогающие в игре. На них рейнджер может взять кредит, застраховать свою жизнь и, самое главное, проинвестировать проекты. Вы вольны построить новую военную базу, либо целый военный флот, а может вам стоит выплатить премии всем рейджерам? За каждое такое действие вы получаете очки опыта. То есть теперь каждый рейнджер помогает в борьбе против доминаторов по-своему – кто порцией осколочных зарядов в брюхо Эквентору, а кто постройкой новых космических станций и спонсированием других рейнджеров.

Но не стоит думать, что станции, пришедшие из оригинальной игры, не изменились. Поменялось как внешнее обличие, так и внутреннее, функциональное. Научные базы теперь изучают оборудование доминаторов и производят программы для их уничтожения. Так, после соответствующего исследования, Блазера можно присоединить к Коалиции, Террона отправить преобразовывать звезду, а Келлера отослать к клисанам. Еще одно достоинство научных баз в том, что они скупают доминаторские технологии по их номинальным ценам. К сожалению, теперь научные базы не связаны в единую исследовательскую сеть, а разрабатывают программы каждая сама по себе. Скорее всего, это исправят в последующих патчах. А на военных базах теперь можно заказывать военные операции по освобождению систем. Естественно, не бесплатно. Пожалуй, особо не изменились лишь центры рейнджеров.

Кстати, об опыте. В "Доминаторах" разработчики отошли от классификации рейнджеров по количеству сданной протоплазмы – теперь все зависит от опыта каждого рейнджера. А опыт можно получать различными способами – за убийство доминаторов, за выполнение заданий и наземных битв. На мой взгляд, это гораздо более правильно, нежели система, использующаяся в КР. Впрочем, сдавать ноды (новая инкарнация протоплазмы) все равно можно – они пополняют ваш нод-счет в центрах рейнджеров, что, в свою очередь, позволяет вам получать новые микромодули. А военные, как и в оригинальной игре, ведут свой собственный счет, зависящий только от количества сбитых кораблей доминаторов и пиратов, и, в зависимости от него, присваивают новые звания. Кстати, теперь каждый последний выстрел принадлежит игроку. Не совсем правильно, но зато количество уничтоженных кораблей увеличивается очень быстро.

Сам мир в рейнджерах стал более динамичным и интерактивным. Так, например, время от времени появляются сообщения от военных баз о намерении телепортироваться в систему, захваченную доминаторами, с целью ее освободить. Если игрок захочет присоединиться к операции, то его погружают в анабиоз и он приходит в себя лишь в точке назначения. Не стоит паниковать, если вам покажется, что игра зависла после телепортации – она всего лишь просчитывает все события, происшедшие во вселенной за время вашего сна.

Задания, в общем-то, остались прежними. То есть, либо миссии по доставке каких-либо вещей, либо миссии по устранению неугодных кораблей. Как и в КР, встречаются текстовые квесты. Разработчики внедрили игру самые лучшие квесты, присланные поклонниками первой игры. Именно поэтому проходить их истинное удовольствие. Есть как квесты, решающиеся за одно действие, так и целые миниигры. Всего текстовых квестов 35. Впрочем, встречаются мнения об излишней трудности и замороченности квестов, хотя я их проходил без особых затруднений. Возможно, мне просто не попались те сложные задания. Пожалуй, наиболее сложный текстовый квест, попавшийся мне, это вызволение некоего Ролана из лап Ирокезов.

Точно так же перекочевали из оригинальной игры торговая система и система повышения характеристик пилота.

Оружия существует три вида: осколочное, энергетическое и ракетное. Принципиально новым стал ракетный вид оружия. Вы вольны поставить ракетную установку, выпускающую по 3 ракеты с самонаведением за ход. Отличительным качеством ракетного оружия является его дальность, превышающая дальность любого другого оружия в разы. С другой стороны, есть и ограничение – ракет хватает только на 30 запусков (читай, 30 ходов), а затем их запас нужно будет пополнять на ближайшей планете или станции. У доминаторов, при этом, есть более продвинутый торпедный аппарат, выпускающий одну, но весьма мощную торпеду за ход.





Как вы, наверное, уже знаете, в КР2 разработчики внедрили второй режим игры – планетарные бои. Хотя можно обойтись и без них, они добавляют немалую толику интересности и оригинальности игре. Зачастую бывает очень приятно разнообразить космические полеты постройкой своих и уничтожением вражеских роботов. Весьма забавна и возможность управлять роботом лично. Как заметил один мой друг, разработчики не учли лишь одного – отсутствие возможности стрейфа. Иначе, в принципе, всю миссию можно было бы пройти одним роботом. В действительности, разработчики не поскупились на средства и силы во время создания планетарных боев. Они интересны и динамичны, несмотря на то, что все сводится лишь к пресловутому kill’em all.

Итак, изначально в планетарных битвах у игрока и его противников имеется по одной базе, на которой можно строить роботов. Помимо баз есть еще ресурсные фабрики, пополняющие один из четырех видов ресурсов. Чтобы не оставлять базы и фабрики без защиты, разработчики придумали такие штуки, как турели, атакующие всякого врага, оказавшегося в пределах досягаемости. Игрок волен построить лишь четыре вида турелей, различающихся по дальности и наносимому урону. Зато возможности по постройке роботов почти безграничны. Вы можете выбирать различные корпуса, отличающиеся по количеству оружейных слотов, броне и возможности вставки дополнительных модулей, шасси, от которых зависит скорость и броня вашего будущего робота. Помимо нескольких видов оружия, существует возможность оснастить робота парализатором и ремонтником. Возможные комбинации всех этих факторов и приводят к тому, что каждая битва отличается от другой. Весьма приятной особенностью является то, что игра запоминает все комбинации роботов, собранных за время битвы, что позволяет за пару кликов мышью построить робота, собранного вами прежде. Игрок вынужден постоянно и быстро реагировать на ситуацию – одного робота с атомной бомбой достаточно, чтобы уничтожить лавину нападающих доминаторов и, построив несколько "танков", пойти в контратаку. Так, постепенно захватывая фабрики, сражаясь с доминаторами, игрок и проводит планетарные битвы.

Всего разработчики приготовили 18 наземных миссий. В том числе и возможность уничтожить Террона, приземлившись на него. Графика, как вы можете видеть на скриншотах, несколько превосходит графику Warcraft 3, а вот производительность – увы. На моей конфигурации (AXP1800+@1837/640Mb/GF4Ti4200@4400) и отсутствии в кадре множества роботов средний fps переваливал за сотню. Но когда двадцать роботов бьются с таким же количеством врагов, производительность просто катастрофически падает. На порядок. Налицо не слишком тщательная оптимизация кода, видимо, разработчики просто поленились. Кстати, весьма часто встречаются крики о том, что во время планетарных миссий игра вылетает с сообщением о незнакомой ошибке. Без особых проблем лечится патчем. Стоит также упомянуть, что на минимальной конфигурации планетарные битвы не поддерживаются.

Остался, пусть и несколько урезанный, гиперкосмос. Разработчики решили убрать возможность драться в гиперкосмосе при перелете из системы в систему, а оставили его лишь в черных дырах, причем почти совсем не изменили. На мой взгляд, бои в гипере стали немного более легкими, нежели в оригинальной игре.

Несколько слов необходимо сказать и о звуковом сопровождении игры. В основном, это музыка из первых "рейнджеров", хотя и несколько переработанная. Но добавлены и новые треки, не менее колоритные. Звуки, как мне показалось, полностью перекочевали из оригинальной игры. Хочу так же добавить, что, как мне показалось, несмотря на отличнейшие анимационные ролики, их озвучка выполнена спустя рукава. Особенно это чувствуется в начальном ролике – нет души, нет какой-то изюминки. Хотя качество видеоряда, несомненно, на высочайшем уровне.

Итог.





Очень качественная и проработанная игра, в которой, в буквальном смысле, можно жить. Чем, собственно, и занимаются десятки тысяч людей по всей России. Если вам понравились оригинальные "Космические рейнджеры", то пропустить "Доминаторов" было бы просто кощунством.

P.S. Хочу выразить особую "благодарность" интернет-магазину BuyCD.ru, благодаря которому игра пришла спустя почти месяц после заказа.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают