35MM: рецензия


Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Сергей Носков
Издатель
Сергей Носков
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
28 мая 2016 года

Вступление

Обычно в слово «инди» вкладывают понятие «индивидуальность». Но так или иначе, независимые разработчики редко работают в одиночку, а иногда даже сколачивают целые команды, порой большие.

Хотя случаются и исключения. Вот, например, Сергей Носков – российский разработчик, который при создании игр предпочитает обходиться лишь своими силами. На его счету уже две игры – это философский «Свет» и не менее философский «Поезд», который и принес ему большую часть нынешней славы.

Совсем недавно к ним добавился третий проект под названием 35MM. И сейчас мы выясним, присутствует ли в новинке присущая всем играм Сергея философичность и удалось ли ему вывести качество своих творений на новый уровень.

450x251  29 KB. Big one: 1614x903  840 KB





Безысходность как стиль жизни

При обсуждении «Поезда» и «Света» принято хвалить их за глубокие мысли, которые они пытаются донести до геймера, сидящего по ту сторону монитора. Ведь ничего кроме философского подтекста в них нет, и единственное, что может развлечь игрока, так это монотонные шатания туда-сюда по локации, а также стандартное взаимодействие с окружающими предметами.

Увы, но по этому же пути решила пойти и 35MM, которая рассказывает немного наивную историю в «сталкеровских» постапокалиптических декорациях.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  205 KB
Что точно стряслось с миром на этот раз, сценарий тактично умалчивает. Известно одно – на свободу вырвалась какая-то болезнь, начавшая косить всех без разбору, а главный герой Петрович (который очень похож на Джоэла из Last of Us, на скриншоте он слева) вместе с товарищем отправляется в Москву. В мире после апокалипсиса сделать это не то чтобы легко…

Начало интригует, и в голове вертится только одна мысль: дорожное приключение в стиле «Сталкера» – это явно что-то новое! Но первое впечатление, как водится, обманчиво. Это не дорожное приключение, это обычный линейный (хоть и атмосферный) квест с достаточно примитивной механикой и невнятным сюжетом.

Но подвох начинаешь замечать только где-то на сороковой минуте игры, когда тебя просят в очередной раз найти на локации какую-то очень важную для продвижения по сюжету вещь.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  376 KB
Первая локация производит впечатление: выглядит она большой и достаточно открытой,…

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  451 KB
… но на деле все оказывается хуже. Во-первых, в 35MM не герой активирует триггеры, а его напарник, который передвигается со скоростью черепахи. Во-вторых, эти просторы оказываются не более чем иллюзией, и все передвижения ограничены рамками, за которые никак не выйти.

Заниматься пиксельхантингом придется часто, поэтому с ним можно только смириться. Самое забавное, что головоломки в стиле «найди ведро и примени его вон к тому колодцу» – не самое худшее в 35MM, и во всем этом даже есть какой-то шарм. Да и само хождение-брождение по неплохо прорисованным локациям не напрягает.

Все становится хуже, когда ближе к середине прохождения герой берет в руки оружие. Или, как вариант, вступает в потасовку с самыми настоящими гопниками.





450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  159 KB
Экшен навевает не очень приятные воспоминания о худших представителях жанра First Person Shooter начала двухтысячных годов. Мало того, что оружие выглядит и звучит как игрушечное, так и пользоваться им неудобно, поскольку понять, сколько патронов осталось в обойме, не представляется возможным из-за интерфейса (точнее – из-за его отсутствия).

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  236 KB
С драками дело обстоит не лучше. В 35MM потасовки оформлены в виде стандартных QTE типа «нажми X чтобы выиграть», но сделано все настолько неудобно, что их приходится раз за разом переигрывать. Ведь заметить крошечную надпись внизу экрана, обозначающую ту или иную кнопку на клавиатуре – задача не из легких. Возникает такое чувство, что это не столько развлекательный элемент, сколько тест на проверку зрения.

Периодически геймплейные элементы чередуются. Сначала, к примеру, нужно будет найти канистру с бензином, потом поучаствовать в вялой перестрелке, потом понажимать кнопки в QTE… И так до самого финала, который наступит спустя два-три часа игры. Да и то не факт, что все осилят 35MM до конца, поскольку история слишком статична и каких-то неожиданных поворотов не происходит, а те, что происходят, ничего кроме снисходительной улыбки не вызывают.

Более того, как бы помягче выразиться… У игры отсутствует собственное лицо. Видно, что автор вдохновлялся Зоной Отчуждения, поэтому вторичность сеттинга бросается в глаза. Эти пейзажи, эти агрессивные волки (хотя до псевдособак они не дотягивают), эта серая цветовая гамма напоминает творение GSC Game World. Но вспомним, чем брал S.T.A.L.K.E.R – отлаженным и интересным игровым процессом, в котором можно было «зависнуть» надолго. И этого, признаться, очень не хватает новой игре Сергея Носкова.

450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  216 KB
Концовка, кстати, зависит как от найденных по ходу прохождения записок, так и от некоторых принятых решений. Для того чтобы получить лучший финал, нужно будет обшарить каждый темный угол, коих тут немало.

Как ни странно, но в визуальном плане отсутствие индивидуального стиля ощущается еще сильнее. Получить представление о том, как выглядит 35MM можно, просто представив смесь S.T.A.L.K.E.R и «Ходячих Мертвецов» Telltale Games. Что здесь, что там не обошлось без вселяющих уныние пейзажей и персонажей, которые будто бы вышли из нового сезона «The Walking Dead».

А вот к чему претензий нет – так это к оптимизации. Можно с уверенностью сказать, что на этот раз движок Unity оказался в надежных руках: в «рекомендованных» системных требованиях значатся четырехъядерный процессор, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 960. На подобной или схожей конфигурации 35MM выдает целых 80 кадров в секунду и совсем редко проседает до 75.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  303 KB
В случае с 35MM можно видеть тот самый редкий случай, когда в статике игра визуально выглядит намного лучше, чем в динамике.

Заключение

Когда по экрану под грустную музыку побегут финальные титры, внезапно приходит понимание, что название в честь 35-миллиметровой кинопленки было дано игре не случайно: она использовалась в кинематографе до начала цифровой революции. Порой кажется, что с новым проектом Сергея Носкова произошло то же самое.

35MM застряла где-то в двухтысячных годах и ничего кроме пиксельхантинга, странной стрельбы и натянутого сюжета предложить не может. Неработающие механики просто не позволяют игре раскрыться, и именно поэтому весь потенциал идет псевдопсу под хвост.





450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  224 KB

Причем для отличной игры требовалось не так уж и много: всего-то нужно было дать геймеру очутиться в полуоткрытом, жестоком постапокалиптическом мире и организовать то самое дорожное приключение, которое бы бросало вызов игроку.

Но пока единственное, в чем 35MM бросает вызов, так это очень неудобная стрельба и слишком мелкий кегль букв в QTE. Достижения, конечно, так себе, но и назвать игру плохой нельзя: любителям погрустить и поискать глубинные смыслы новинка должна прийтись по вкусу. А ожидать чего-то иного от нее и не стоило.

450x209  13 KB. Big one: 1000x467  73 KB

Вердикт: 35MM – это приключение без собственно приключения. Линейная, скучноватая и одноразовая игра, которую можно один раз пройти и благополучно о ней забыть.

Оценка: 5.8 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, безысходность как стиль жизни, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 27

Комментарии 19 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают