Act of Aggression: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В начале двухтысячных EA Los Angeles и Aspyr Media выпустили Command & Conquers: Generals, которая задала новую моду в жанре RTS на реалистичные стратегии в реальном времени. Секрет успеха оказался прост: поднадоевшее фэнтези надо было просто заменить на более-менее настоящий мир, добавить реальные стороны конфликта и приправить все это неплохой (для тех времен, разумеется) графикой.
Все это сделало «Генералов» игрой на века, причем в буквальном смысле этих слов – в нее до сих пор играют, ею до сих пор восторгаются. Проблема в том, что делают это не только ностальгирующие по былым временам игроки, но и разработчики, которые не устают клепать свои проекты по одним и тем же, уже порядком устаревшим и надоевшим C&C’шным лекалам.
Хорошо забытое старое
Десять лет назад французская компания Eugene Systems «выкатила» свой проект под названием Act of War: Direct Action, которая запомнилась всем нам… Хотя постойте, ничем она, кроме впечатляющей по тем временам графики, не запомнилась и запомниться не могла – это была целиком и полностью вторичная стратегия в реальном времени, которая почивала на лаврах славы «Генералов».
Тем не менее, практически все издания в едином порыве выставили игре положительные оценки не за какой-нибудь оригинальный геймплей, а из-за впечатляющей графики (напомню, что в начале двухтысячных продвинутая графика могла спасти любой, даже самый безнадежный проект).
Но времена меняются, о Act of War сейчас уже практически все забыли, и Eugene Systems логично рассудили, что неплохо бы им снова повторить свой же успех, выпустив практически ту же самую игру на новом движке, но с немного другим названием. Именно так, надо полагать, и зародилась идея создания Act of Aggression, игры, которая по-прежнему предпочитает безжалостно эксплуатировать морально устаревшие идеи, а не выдумывать что-то принципиально новое.
Начнем, как водится, с сюжета: на официальной странице в Steam разработчики подают свою игру как «технотриллер». От себя добавлю, что единственное чувство, которое этот «триллер» может вызвать – недоумение. Игра начинается с 2020 года, когда армия США совместно с «Химерой» (спецподразделение ООН) противостоит некому «Картелю», который всеми силами пытается подмять под себя страны третьего мира.
Сюжет тут очень запутанный, причем в самом плохом смысле слова – так, в начале вы наверняка не поймете, что вам лично сделал некий Рауль Эскобедо и почему вам надо его захватить.
Сами задания также не блещут оригинальностью – вам дают с десяток юнитов и предлагают провести бравых воинов недалекого будущего за ручку из одного конца карты в другой, уничтожая при этом все живое на своем пути.
Тем не менее, у кампании есть один неоспоримый плюс – она поможет новичкам освоиться в игре и понять, как она вообще устроена.
Хотя проблем в понимании механики детища Eugen Systems ни у кого возникнуть не должно, ведь это типичный представитель своего жанра, в котором надо отстраивать базу, клепать юнитов, выделять их рамкой и отправлять воевать с противником.
Естественно, у каждой стороны есть свои особенности (куда же без них), о которых сейчас и пойдет рассказ.
Кстати, о ресурсах: всего их в Act of Aggression три (вместо одного, как это было, например, в Act of War) – это нефть, алюминий и некие «редкоземельные» ресурсы.
Причем в лучших традициях жанра у залежей есть неприятное свойство истощаться и довольно быстро, так что долго засиживаться на одном месте не рекомендуется. В противном случае рискуете просто остаться ни с чем и проиграть миссию, благо искусственный интеллект тут не самый плохой и может потягаться с живым игроком даже на «легком» уровне сложности.
Если Act of War считался самой красивой стратегией для своего времени, то назвать Act of Aggression самой красивой стратегией 2015 года не повернется язык. Да, возможно, в отдалении все выглядит красиво и гладко, но стоит хотя бы чуть-чуть приблизить камеру к земле, как ты вдруг понимаешь, что посылаешь в бой не настоящих коммандос, а каких-то игрушечных солдатиков.
Да и системные требования, на мой взгляд, нисколько не соответствуют средней графике: от вашей машины игра потребует четырехъядерного процессора, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня Nvidia GeForce GTX 660.
Заключение
Игра Act of Aggression служит очередным доказательством того, что жанр стратегий в реальном времени увядает. Судите сами: скучная и старая как мир игровая механика (взята все из той же Act of War), неизобретательная сюжетная кампания и очень средняя по нынешним меркам графика.
Сложно даже предположить, чего хотели добиться французы из Eugen Systems, возможно все того же: высоких оценок и хорошей окупаемости. Но, увы, все это так и останется не более чем красивыми мечтами.
Конечно, фанаты оригинальных Act of War или Generals купят новинку, наиграют в нее больше двухсот часов и после прочтения этой рецензии покрутят пальцем у виска, мол, «отличная игра, достойный продолжатель дела Act of War, все сохранили, что тебя не устраивает-то?».
Да, сохранить-то сохранили, но самое главное – преумножить – забыли. И именно поэтому игра представляет ценность только для поклонников жанра. Всем прочим игрокам она покажется скучной и архаичной, поэтому больше чем на пять баллов «Акт Агрессии» никак не тянет.
Вердикт: совершенно безыдейный продолжатель дела Act of War, в основе которого лежит практически все та же механика.
Оценка: 5.8 («Средне»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила