Act of Aggression: рецензия

Оглавление

Жанр
RTS
Разработчик
Eugen Systems
Издатель
Focus Home Interactive
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
2 сентября 2015 года

Вступление

В начале двухтысячных EA Los Angeles и Aspyr Media выпустили Command & Conquers: Generals, которая задала новую моду в жанре RTS на реалистичные стратегии в реальном времени. Секрет успеха оказался прост: поднадоевшее фэнтези надо было просто заменить на более-менее настоящий мир, добавить реальные стороны конфликта и приправить все это неплохой (для тех времен, разумеется) графикой.

Все это сделало «Генералов» игрой на века, причем в буквальном смысле этих слов – в нее до сих пор играют, ею до сих пор восторгаются. Проблема в том, что делают это не только ностальгирующие по былым временам игроки, но и разработчики, которые не устают клепать свои проекты по одним и тем же, уже порядком устаревшим и надоевшим C&C’шным лекалам.

450x281  88 KB. Big one: 1920x1200  448 KB

Хорошо забытое старое

Десять лет назад французская компания Eugene Systems «выкатила» свой проект под названием Act of War: Direct Action, которая запомнилась всем нам… Хотя постойте, ничем она, кроме впечатляющей по тем временам графики, не запомнилась и запомниться не могла – это была целиком и полностью вторичная стратегия в реальном времени, которая почивала на лаврах славы «Генералов».





Тем не менее, практически все издания в едином порыве выставили игре положительные оценки не за какой-нибудь оригинальный геймплей, а из-за впечатляющей графики (напомню, что в начале двухтысячных продвинутая графика могла спасти любой, даже самый безнадежный проект).

450x337  74 KB. Big one: 1024x768  155 KB
Сюжет в Act of War: Direct Action не радовал новизной: злые нефтяные корпорации, плохие русские и все в таком духе.

Но времена меняются, о Act of War сейчас уже практически все забыли, и Eugene Systems логично рассудили, что неплохо бы им снова повторить свой же успех, выпустив практически ту же самую игру на новом движке, но с немного другим названием. Именно так, надо полагать, и зародилась идея создания Act of Aggression, игры, которая по-прежнему предпочитает безжалостно эксплуатировать морально устаревшие идеи, а не выдумывать что-то принципиально новое.

Начнем, как водится, с сюжета: на официальной странице в Steam разработчики подают свою игру как «технотриллер». От себя добавлю, что единственное чувство, которое этот «триллер» может вызвать – недоумение. Игра начинается с 2020 года, когда армия США совместно с «Химерой» (спецподразделение ООН) противостоит некому «Картелю», который всеми силами пытается подмять под себя страны третьего мира.

Сюжет тут очень запутанный, причем в самом плохом смысле слова – так, в начале вы наверняка не поймете, что вам лично сделал некий Рауль Эскобедо и почему вам надо его захватить.

460x258  48 KB. Big one: 1920x1080  639 KB
Каждой миссии кампании в Act of Aggression предшествует ролик, выполненный в «новостном» стиле. Что характерно, такие вот видеовставки не вызывают никаких эмоций и рука самопроизвольно тянется к клавише «Esc».

Сами задания также не блещут оригинальностью – вам дают с десяток юнитов и предлагают провести бравых воинов недалекого будущего за ручку из одного конца карты в другой, уничтожая при этом все живое на своем пути.

Тем не менее, у кампании есть один неоспоримый плюс – она поможет новичкам освоиться в игре и понять, как она вообще устроена.

460x258  70 KB. Big one: 1920x1080  1373 KB
Камеру, конечно, можно приблизить практически до самой земли, но делать этого никому не рекомендую – все-таки на сегодняшний день в Act of Aggression, мягко говоря, не самая передовая графика.

Хотя проблем в понимании механики детища Eugen Systems ни у кого возникнуть не должно, ведь это типичный представитель своего жанра, в котором надо отстраивать базу, клепать юнитов, выделять их рамкой и отправлять воевать с противником.





Естественно, у каждой стороны есть свои особенности (куда же без них), о которых сейчас и пойдет рассказ.

460x258  63 KB. Big one: 1920x1080  1160 KB
Итак, начнем с самой шаблонной и, пожалуй, неинтересной стороны – армии США, единственная и основная тактика которой – построить как можно больше юнитов и отправить их воевать. Ничего интересного, но новичкам рекомендую сначала поиграть за эту сторону.

460x258  59 KB. Big one: 1920x1080  1095 KB
Следующей по списку у нас идет «Химера», которая о проблемах с электричеством знакома лишь понаслышке – в каждый аванпост (это там, где хранятся ресурсы) у них встроено по генератору, поэтому энергии им всегда хватает в избытке.

460x258  66 KB. Big one: 1920x1080  1148 KB
И, наконец, «Картель». Частная военная организация делает упор на разведку, скрытность и скорость: так, с помощью вертолета можно за пару минут исследовать всю карту, выяснить местоположение противника и узнать, где находятся залежи ресурсов.

Кстати, о ресурсах: всего их в Act of Aggression три (вместо одного, как это было, например, в Act of War) – это нефть, алюминий и некие «редкоземельные» ресурсы.

Причем в лучших традициях жанра у залежей есть неприятное свойство истощаться и довольно быстро, так что долго засиживаться на одном месте не рекомендуется. В противном случае рискуете просто остаться ни с чем и проиграть миссию, благо искусственный интеллект тут не самый плохой и может потягаться с живым игроком даже на «легком» уровне сложности.

460x258  77 KB. Big one: 1920x1080  1517 KB
Выживших вражеских солдат, как и прежде, можно брать в плен и получать за них хрустящие доллары. Хорошая альтернатива ресурсам, особенно на поздних этапах игры, когда те уже успели закончиться.

Если Act of War считался самой красивой стратегией для своего времени, то назвать Act of Aggression самой красивой стратегией 2015 года не повернется язык. Да, возможно, в отдалении все выглядит красиво и гладко, но стоит хотя бы чуть-чуть приблизить камеру к земле, как ты вдруг понимаешь, что посылаешь в бой не настоящих коммандос, а каких-то игрушечных солдатиков.

Да и системные требования, на мой взгляд, нисколько не соответствуют средней графике: от вашей машины игра потребует четырехъядерного процессора, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня Nvidia GeForce GTX 660.

460x258  77 KB. Big one: 1920x1080  1611 KB
Физика в игре как бы есть, но не везде: на скриншоте выше, например, американский солдат чудесным образом прошел сквозь стог сена и даже глазом не моргнул.





Заключение

Игра Act of Aggression служит очередным доказательством того, что жанр стратегий в реальном времени увядает. Судите сами: скучная и старая как мир игровая механика (взята все из той же Act of War), неизобретательная сюжетная кампания и очень средняя по нынешним меркам графика.

Сложно даже предположить, чего хотели добиться французы из Eugen Systems, возможно все того же: высоких оценок и хорошей окупаемости. Но, увы, все это так и останется не более чем красивыми мечтами.

450x100  32 KB. Big one: 2480x1052  1062 KB

Конечно, фанаты оригинальных Act of War или Generals купят новинку, наиграют в нее больше двухсот часов и после прочтения этой рецензии покрутят пальцем у виска, мол, «отличная игра, достойный продолжатель дела Act of War, все сохранили, что тебя не устраивает-то?».

Да, сохранить-то сохранили, но самое главное – преумножить – забыли. И именно поэтому игра представляет ценность только для поклонников жанра. Всем прочим игрокам она покажется скучной и архаичной, поэтому больше чем на пять баллов «Акт Агрессии» никак не тянет.

460x160  37 KB. Big one: 4961x1733  1080 KB

Вердикт: совершенно безыдейный продолжатель дела Act of War, в основе которого лежит практически все та же механика.

Оценка: 5.8 («Средне»).

Руслан Губайдуллин





Страницы материала
  • Вступление, хорошо забытое старое, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 16 Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают