Trine 3: Artifacts of Power – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Храбрый воин в стальных доспехах спешит вершить добро и справедливость. Какой-то гоблин покусился на святое — украл бедную овечку, и кто, если не страж света, сможет ее спасти? На пути у рыцаря смертельные ловушки, коварная гравитация и злобные враги, но у него есть острый меч, щит, подрабатывающий парашютом, и хорошо развитая смекалка. С ним овцы всего мира будут в безопасности.
реклама
Серия Trine с первого взгляда влюбила в себя комичностью и сказочной красотой. В обзоре Trine 3: Artifacts of Power мы выясним, не растеряла ли игра свое обаяние при переходе в 3D.
«Шерлок» (2012)
Завершая трайнлогию
Три части Trine — это сказка, возведенная в абсолют. Маги в колпаках, карикатурные гримасы гоблинов, волшебный антураж и история о борьбе добра со злом — все это смотрится даже свежо на фоне бесконечных попыток стереть грань между преступным и добродетельным. В играх и кино уже утомил выбор «меньшего зла» и прочие закосы под реальность, которые на деле к реальности не имеют отношения.
Финны из Frozenbyte и не пытались сделать что-то серьезное и поучительное, донести какой-то посыл или философию, как создатели This War of Mine или Cradle, например. Они сотворили сказочный и красочный мир, просто игру, где можно приятно провести время.
Совсем без влияния моды, правда, не обошлось. В финалах самых разных саг сейчас принято не только рассказывать еще одну, очередную по счету историю, но и срывать покровы. В нашем случае речь пойдет о самом артефакте Тройке (Trine) — что это вообще за штука такая, откуда взялась, и доколе она будет вмешиваться в жизнь трио главных героев с вечными просьбами спасти мир.
реклама
За кулисами этой нехитрой интриги рассказ о судьбе могущественного волшебника с амбициями и повадками Саурона, разве что кольца здесь никто не дарил и правителей не порабощал. Впрочем, если вы ищете хорошие диалоги и действительно проработанную вселенную — пройдите третьего Ведьмака или последнюю часть Dragon Age: Trine прекрасна и самобытна, но захватывает отнюдь не повествованием, а декорациями.
От монументальных залов магической академии до соснового леса с одиноким оленем — все места восхищают красочными панорамами и яркой цветовой палитрой, а уровень, где герои попадают на страницы книги и между контрольными точками переворачиваются страницы, выглядит маленьким шедевром в одной большой постановке.
Радуют не только живописные задники (Trine обрела третье измерение, а вот камера осталась фиксированной), но и проработка игровой части окружения. Навесные мосты трясутся и оседают под весом героев, бочки разлетаются на части после удара меча, враги неуклюже покачиваются, получив стрелу в колено. Несмотря на сказочность, ощущение правдоподобности этого мира не покидает ни на минуту.
Графически игра недалеко ушла от предшественницы, но было бы неразумно требовать большего от проекта, выглядящего как просто дорогой мультфильм. Зато с оптимизацией проблем нет: из уст бета-тестеров еще доносились жалобы технического характера, но в релизе мне их выявить не удалось.
Критика куда уместнее по части управления. После перехода к условному 3D мы вольны идти на все четыре стороны, и направить персонажа точно на тонкую жердочку или зацепиться за выступ стало сложнее — вы будете часто умирать только потому, что прыгаете не туда, куда надо.
Не мешало бы и четче выделить границы игрового пространства: здесь легко стать горным козлом, запрыгнув куда-то вверх за границы экрана и тупить там, пытаясь выбраться наощупь или хотя бы упасть и сдохнуть.
Оптические иллюзии
Действующие лица этой сказки не изменились. Воровка Зоя, волшебник Амадей и рыцарь Понтий — трио необычное, но их способности отлично дополняют друг друга. Обладатель чародейского колпака по-прежнему не умеет метать огненные шары, зато в области телекинеза ему нет равных, лазутчица радует акробатическими приемами и меткими выстрелами из лука, ну а воин — аргумент в открытой потасовке.
Суть их досуга осталась прежней: пройти уровень до конца, решая несложные головоломки с физикой и гравитацией, а также выискивая тайники с предметами собирательства. Задачки разные, от конструирования подъемника с помощью веревки до банального перемещения предметов в пространстве, но их все объединяет одно — невысокая сложность, ведь решение чаще всего лежит на поверхности.
Одна из причин многочисленных упрощений в игровой механике — упразднение прокачки. Отныне все приемы доступны героям изначально, и это было бы логично, если бы они из предыдущей части перешли без изменений, но их количество резко сократилось.
реклама
Если раньше Амадей мог контролировать до четырех волшебных кубов одновременно, поднимать монстров в воздух и заключать их в магическую тюрьму, то сейчас кроме непосредственно телекинеза и создания одного куба он ничего не умеет. Других героев ветер перемен тоже коснулся, например, Зоя лишилась всего ассортимента боевых стрел, а Понтий разучился воспламенять меч, замораживать щит и метать молот.
Недостаток умственных приемов персонажей компенсировали умениями физическими. Теперь вся троица мастерски владеет искусством паркура и с ловкостью Альтаира подтягивается на возвышенности, карабкается на уступах, совершает отскоки назад и в сторону.
Физподготовка пошла героям на пользу, если забыть о том, что это тоже повлияло на сложность и в какой-то степени унифицировало их возможности. Немного нелогично, когда старик Амадей или закованный в броню с ног до головы Понтий поднимаются отскоками по отвесным стенам так же ловко, как и гибкая Зоя, а такие нюансы как масса персонажа, его скорость и реакция не раскрыты вообще, ведь все у всех одинаково.
Реформы произошли и в боевой системе, но и здесь положительные наработки прошлых частей канули в лету. Выбрать уровень сложности отныне нельзя — он единый для всех, причем хоть какой-то вызов игра не бросает. Умереть в бою в принципе возможно лишь в парочке второстепенных миссий, только потому, что там врагов очень много, но и это не мешает Понтию раскидывать всех атакой щитом с рывка.
Отдельной строкой упомяну боссов, а точнее, босса. На последнем уровне вас ждет схватка с гигантским нечто, где все, что нужно делать, это избегать урона прыжками и пинать в сторону чудовища периодически падающие на арену пылающие шары (что за спонсор их туда вообще сбрасывал?). С учетом того, что поднять павшего можно прямо в бою другим персонажем, умереть там тоже очень сложно.
Ах да, теперь в игре есть разделение на основные и второстепенные задания. Одни посвящены основному сюжету, где вы управляете всем трио (за исключением вступительных миссий), другие — небольшие эпизоды из жизни героев: в них доступен только один персонаж и не предусмотрены ни воскрешение, ни контрольные точки (запаситесь ромашковым чаем на случай падения в пропасть).
Удобно, что вы начинаете на трехмерной карте, напоминающие старые настольные игры, куда можно вернуться в любой момент с сохранением прогресса. Неудобно, что новые главы (даже основные!) открываются по мере сбора разбросанных по уровням треугольничков, а баланс настроен так, что побочные эпизоды уже не становятся необязательными.
Продолжение следует?
Думаете, что узнали обо всех недостатках и успели их мысленно принять? Спешу вас расстроить еще сильнее. Разработчики Trine 3 столкнулись с проблемой, которая чаще всего приключается с ящерицей, когда ей наступают на хвост, — в игре попросту отсутствует окончание. И речь не только о том, что она проходится за пять-шесть часов с учетом собирательства, достижений и побочных глав, — сам сюжет здесь обрывается на полуслове, и если судить по рассказу, недоложили нам больше половины.
Создатели этот конфуз объяснили тем, что у них просто не хватило денег, чтобы реализовать все задуманное, и именно переход в 3D опустошил казну финской студии. Чисто по-человечески разработчиков понять можно, ведь они всегда делали достойные игры, но с учетом того, что никто даже не гарантирует того, что игра когда-нибудь будет доделана, не могу не предостеречь от ее покупки.
Если кто-то из вас когда-нибудь изобретет машину времени, предупредите Frozenbyte о том, что переход в 3D — опрометчивый поступок, ведь это решение не повлияло на игровой процесс. За все прохождение вы встретите едва ли пять загадок, завязанных именно на трехмерном пространстве, да и те придуманы скорее для того, чтобы показать возможности, а не напрячь извилины играющих.
Анализируя сложившуюся ситуацию, даже трудно предположить, что может игру спасти. Ее очень прохладно приняли и игроки, и пресса, причем заслуженно, ведь слишком многое в третьей части осталось за бортом, а то, что есть, выполнено не идеально. Сложно закрыть глаза на местами рваную анимацию или то, что куб Амадея теперь не рисуется в пространстве, а вызывается кликом одной кнопки.
При этом не скажешь, что исключительно все оказалось плохим. Карта выбора миссий прекрасна, не считая привязки прогресса к собирательству, работа художников и композиторов по-прежнему на высоте; приятно удивило обилие локализаций, в том числе прекрасный русский дубляж, где сохранили преемственность голосов, да и в целом актеры отработали на отлично.
Заключение
Прекрасный дизайн уровней, восхитительные пейзажи и сказочная атмосфера — перевешивает ли все это многочисленные упрощения и общую недоделанность игры, пусть каждый решит для себя сам. Несмотря на кучу спорных решений, это одна из тех игр, в которые было интересно доиграть до конца, и одна из тех студий разработчиков, которые не хотелось бы потерять.
Не уверен, что это тот случай, когда уместно раздавать авансы и надеяться на лучшее. Не исключено, что история Trine так и останется недописанной, повторив судьбу популярной в прошлом серии SiN, или что концовку игры придется покупать отдельно. А пока что Frozenbyte ставит нас перед единственным в серии моральным выбором, который похлеще тех, что встречаются в ролевых играх. Какой финал выберете вы?
Красная концовка: игроки приняли сторону разработчиков и купили недоделанную игру за полную цену. На вырученные средства финны выпустили бесплатное дополнение, завершив историю трилогии. Красный луч смерти отражается от щита добра и случайно отменяет седьмую часть Assassin’s Creed.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
Синяя концовка: игроки заняли нейтральную позицию и купили недоделанную игру только на распродаже по большой скидке. На вырученные средства финны выпустили серию платных дополнений. Синий луч смерти создал пространственно-временной парадокс, который запустил цепочку событий, что привело к тому, что серии Call of Duty никогда не существовало.
Оценка: 6.8 («Неплохо»).
Зеленая концовка: игроки выступили против разработчиков и отказались покупать недоделанную игру за любую цену. Финны не смогли завершить историю Trine и продолжать разрабатывать игры. Зеленый луч смерти уничтожает Frozenbyte, что по какой-то причине зарождает идею почасовой оплаты за игры.
Оценка: 5.8 («Средне»).
- Обсуждение игры Trine 3: Artifacts of Power на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила