Cradle: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Какие ассоциации возникают у вас при слове «Монголия»? Очевидно, первым, кто вспомнится, будет великий и ужасный Чингисхан. Но что касается современной страны, то наши познания о ней очень и очень скудны – новостей оттуда никаких не поступает, а об их культуре многие толком ничего не знают.
И потому нисколько не странно, что страна эта очень непопулярна среди разработчиков компьютерных игр – вот вы можете вспомнить хоть одну игру, посвященную Монголии? Лично мне на ум приходит только возможность поиграть за того же самого Тэмуджина в пятой «Цивилизации», но и только.
Однако положение дел меняется, и совсем недавно в Steam вышла игра про Монголию за авторством украинской инди-студии с очень странным названием Flying Cafe for Semianimals (буквально «Летающее кафе для полуживотных»). Причем замахнулись разработчики на создание проекта не про Монголию прошлого и даже не про Монголию настоящего, а про ни много ни мало Монголию образца 2076 года! Интригующе, ничего не скажешь.
Посмотрим, удалось ли Flying Cafe for Semianimals достойно воплотить столь интересную и сложную задумку в программном коде.
Путешествие из Украины в Монголию
Открывает игру обучение, которое, впрочем, можно без зазрения совести пропустить и сэкономить при этом две-три минуты своего драгоценного времени. Так или иначе, после знакомства с управлением главный герой просыпается в юрте с бодуна амнезией. Как же это свежо и ново! Амнезия!
Стоит ли говорить, что даже пять лет назад, когда вышла всем нам известная игра с одноименным названием, к таким сюжетам геймеры относились очень и очень скептически?
Ладно, амнезия – это, в конце концов, не самое страшное, что могло приключиться с главным героем. Напротив, самое страшное игрока ждет впереди, ведь ему придется разбудить в себе своего внутреннего кулинара и приготовить еду для некого Онгоца (при этом строго следуя рецепту).
Уж чего-чего, но ожидать того, что фантастическое приключение обернется симулятором повара, я точно не мог.
Итак, кое-как приготовив изысканное блюдо монгольской кухни и погуляв по живописным же монгольским степям, главный герой по имени Энэбиш (привыкайте, в Cradle почти у всех персонажей диковинные имена) встречается с этим самым Онгоцем, который оказывается не кем-нибудь, а роботизированным беркутом. Оригинально.
Именно с этого момента и появляется интерес к игре и на сцену выходит едва ли не главный персонаж всей истории: с помощью хитрых технических операций герой пробуждает девушку-киборга Иду, которая все это время находилась в юрте, но в отключенном состоянии.
Она же, по мере прохождения, рассказывает историю мира и как вообще человечество дошло до жизни такой.
Правда, не стоит ждать «взрывающей» мозг истории, потому как тут ее просто-напросто нет. Да, она интересна и оригинальна, но в конце разработчики не дадут игроку никакой пищи для размышления, и уже через день-другой вы забудете, о чем была эта игра. Зато приятный вечер в компании Cradle вам точно обеспечен.
По монгольской степи приятно бродить, приятно решать несложные головоломки, приятно, наконец, осознавать, что ты играешь в нечто совершенно новое и ранее невиданное, а не очередное «избранный, спаси галактику от злобных пришельцев!»
Правда, не все элементы игры идеально связаны между собой, но Cradle это удивительным образом нисколько не мешает.
Знаете, я обычно не употребляю ни в устной, ни в письменной речи слово «прикольно», но не употребить его в обзоре Cradle просто не могу, ибо все происходящее на экране иначе как прикольным не назовешь.
Да, она быстро заканчивается, и уже через день-два вы навряд ли вспомните эту игру, но, черт возьми, во что-то более оригинальное я не играл уже очень давно!
Единственное, что несколько портит впечатление от игры, так это оптимизация. Не смотрите на то, что на официальной странице в Steam в рекомендуемых указаны очень низкие системные требования (Intel Core i3, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта с 1 Гбайт видеопамяти), ведь на самом деле вам понадобится компьютер, который вдвое или даже втрое мощнее приведенной конфигурации.
Да и то лаги все равно никуда не денутся – особенно раздражают проседания FPS вплоть до 16 во время резких поворотов камеры. Хотя проблема эта, надо думать, некритична и наверняка в скором времени ее решат патчами.
Заключение
Без сомнения, «Колыбельная» – это один из лучших инди-проектов последнего времени: достаточно качественный (несмотря на лаги, игру можно оптимизировать под себя и избавиться от большинства подтормаживаний) и очень оригинальный. Но остается единственный вопрос: на что ушло три года разработки? На написание диалогов? Проработку локаций? Не исключено, ибо почитать и посмотреть тут есть что.
Правда, несмотря на все старания разработчиков, первое прохождение для большинства игроков наверняка будет и последним – Cradle это все же не та игра, которую вы захотите пройти во второй раз, ибо контента в ней, честно говоря, маловато.
Не могу удержаться и не привести в пример великолепный прошлогодний Crimes & Punishments, над которым также работали украинские разработчики, но уже из Frogwares. Там было прекрасно все: и графика, и геймплей, да и сама атмосфера старой Англии была передана просто потрясающе.
Очевидно, творцам из Flying Cafe for Semianimals есть над чем работать и куда расти, а та концепция игрового мира, что уже присутствует в их игре, очень и очень привлекательна. И, возможно, когда-нибудь создатели Cradle могли бы сделать на основе интересной идеи большую игру AAA-класса…
Вердикт: интересный и очень оригинальный квест, которому однако не достает масштаба и неожиданных сюжетных поворотов.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила