Cradle: рецензия

Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Flying Cafe for Semianimals
Издатель
Flying Cafe for Semianimals
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
24 июля 2015 года

Вступление

Какие ассоциации возникают у вас при слове «Монголия»? Очевидно, первым, кто вспомнится, будет великий и ужасный Чингисхан. Но что касается современной страны, то наши познания о ней очень и очень скудны – новостей оттуда никаких не поступает, а об их культуре многие толком ничего не знают.

И потому нисколько не странно, что страна эта очень непопулярна среди разработчиков компьютерных игр – вот вы можете вспомнить хоть одну игру, посвященную Монголии? Лично мне на ум приходит только возможность поиграть за того же самого Тэмуджина в пятой «Цивилизации», но и только.

450x253  128 KB. Big one: 1920x1080  2309 KB

Однако положение дел меняется, и совсем недавно в Steam вышла игра про Монголию за авторством украинской инди-студии с очень странным названием Flying Cafe for Semianimals (буквально «Летающее кафе для полуживотных»). Причем замахнулись разработчики на создание проекта не про Монголию прошлого и даже не про Монголию настоящего, а про ни много ни мало Монголию образца 2076 года! Интригующе, ничего не скажешь.

Посмотрим, удалось ли Flying Cafe for Semianimals достойно воплотить столь интересную и сложную задумку в программном коде.





450x253  8 KB. Big one: 450x253  8 KB

Путешествие из Украины в Монголию

Открывает игру обучение, которое, впрочем, можно без зазрения совести пропустить и сэкономить при этом две-три минуты своего драгоценного времени. Так или иначе, после знакомства с управлением главный герой просыпается в юрте с бодуна амнезией. Как же это свежо и ново! Амнезия!

Стоит ли говорить, что даже пять лет назад, когда вышла всем нам известная игра с одноименным названием, к таким сюжетам геймеры относились очень и очень скептически?

450x253  116 KB. Big one: 1920x1080  2135 KB

450x253  54 KB. Big one: 1920x1080  1018 KB
Сама юрта как внутри, так и снаружи очень хорошо детализирована. Правда, если вы хотите получать от игры удовольствие, то от сглаживания (если у вас, конечно, не топовая «машина») придется отказаться (подробнее об оптимизации игры традиционно читайте в конце обзора).

Ладно, амнезия – это, в конце концов, не самое страшное, что могло приключиться с главным героем. Напротив, самое страшное игрока ждет впереди, ведь ему придется разбудить в себе своего внутреннего кулинара и приготовить еду для некого Онгоца (при этом строго следуя рецепту).

Уж чего-чего, но ожидать того, что фантастическое приключение обернется симулятором повара, я точно не мог.

450x253  55 KB. Big one: 1920x1080  946 KB
Главная беда Cradle – бессмысленный и беспощадный пиксель-хантинг. Интерактивных объектов в игре много, но большинство из них – это просто ненужный мусор и прочие декорации. Но если вдруг вы застряли и не знаете, что делать, всегда можно прибегнуть к услугам спасительной кнопки Tab, нажатие на которую даст исчерпывающую подсказку. Удобно.





Итак, кое-как приготовив изысканное блюдо монгольской кухни и погуляв по живописным же монгольским степям, главный герой по имени Энэбиш (привыкайте, в Cradle почти у всех персонажей диковинные имена) встречается с этим самым Онгоцем, который оказывается не кем-нибудь, а роботизированным беркутом. Оригинально.

450x253  63 KB. Big one: 1920x1080  1200 KB
В 2076 году, по версии Flying Cafe for Semianimals, большинство людей (и не только) перенесут свою личность в роботов по одной простой причине: на Земле появился вирус, который делает представителей вида Homo Sapiens бесплодными.

Именно с этого момента и появляется интерес к игре и на сцену выходит едва ли не главный персонаж всей истории: с помощью хитрых технических операций герой пробуждает девушку-киборга Иду, которая все это время находилась в юрте, но в отключенном состоянии.

Она же, по мере прохождения, рассказывает историю мира и как вообще человечество дошло до жизни такой.

450x253  121 KB. Big one: 1920x1080  1729 KB
По-моему, украинским разработчикам удалось сделать самых человечных киборгов в истории видеоигр. А все благодаря очень реалистичным и «живым» глазам, которые выводятся на так называемый лукскрин – благодаря им робот начинает действительно восприниматься как живой человек. Недаром говорят, что глаза – это зеркало души.

Правда, не стоит ждать «взрывающей» мозг истории, потому как тут ее просто-напросто нет. Да, она интересна и оригинальна, но в конце разработчики не дадут игроку никакой пищи для размышления, и уже через день-другой вы забудете, о чем была эта игра. Зато приятный вечер в компании Cradle вам точно обеспечен.

450x253  45 KB. Big one: 1920x1080  918 KB
Среди сотрудников Flying Cafe for Semianimals (всего у них в команде состоит четыре человека) есть и бывшие разработчики S.T.A.L.K.E.R’а, что в общем-то объясняет некоторую визуальную схожесть этих двух игр: порой так и кажется, что из-за вон того холма выбежит свора каких-нибудь слепых собак.

По монгольской степи приятно бродить, приятно решать несложные головоломки, приятно, наконец, осознавать, что ты играешь в нечто совершенно новое и ранее невиданное, а не очередное «избранный, спаси галактику от злобных пришельцев!»

Правда, не все элементы игры идеально связаны между собой, но Cradle это удивительным образом нисколько не мешает.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  454 KB
Комната с мягкими стенами в случае с Cradle – это вовсе не психушка, а детский игровой аттракцион виртуальной реальности,…





450x253  125 KB. Big one: 1920x1080  1557 KB
… головоломки в котором сильно выбиваются из общего стиля. Но это компенсируется тем, что их ненапряжно и даже в какой-то степени интересно решать. Они, если вам будет угодно, исполняют роль своеобразной передышки между длительными забегами по степи и утомительным пиксель-хантингом.

Знаете, я обычно не употребляю ни в устной, ни в письменной речи слово «прикольно», но не употребить его в обзоре Cradle просто не могу, ибо все происходящее на экране иначе как прикольным не назовешь.

Да, она быстро заканчивается, и уже через день-два вы навряд ли вспомните эту игру, но, черт возьми, во что-то более оригинальное я не играл уже очень давно!

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  435 KB
Монгольские ночи красивые очень. Наверняка, когда вы закончите прохождение, папка со скриншотами раздуется до неимоверных размеров, ибо «пощелкать» тут есть что.

Единственное, что несколько портит впечатление от игры, так это оптимизация. Не смотрите на то, что на официальной странице в Steam в рекомендуемых указаны очень низкие системные требования (Intel Core i3, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта с 1 Гбайт видеопамяти), ведь на самом деле вам понадобится компьютер, который вдвое или даже втрое мощнее приведенной конфигурации.

Да и то лаги все равно никуда не денутся – особенно раздражают проседания FPS вплоть до 16 во время резких поворотов камеры. Хотя проблема эта, надо думать, некритична и наверняка в скором времени ее решат патчами.

450x253  55 KB. Big one: 1920x1080  1174 KB
Это, как вы могли подумать, не детектор аномалий из «Сталкера», а специальное устройство, которое определяет, насколько тот или иной цветок генетически совершенен. Да-да, помимо повара вам также придется немного побыть и флористом.

450x253  74 KB. Big one: 1920x1080  1607 KB
Хотя некое подобие аномалий тут все-таки есть, но они не смертельны. В Cradle, к слову, погибнуть нельзя, даром что главный герой обычный человек из плоти и крови.

Заключение

Без сомнения, «Колыбельная» – это один из лучших инди-проектов последнего времени: достаточно качественный (несмотря на лаги, игру можно оптимизировать под себя и избавиться от большинства подтормаживаний) и очень оригинальный. Но остается единственный вопрос: на что ушло три года разработки? На написание диалогов? Проработку локаций? Не исключено, ибо почитать и посмотреть тут есть что.





Правда, несмотря на все старания разработчиков, первое прохождение для большинства игроков наверняка будет и последним – Cradle это все же не та игра, которую вы захотите пройти во второй раз, ибо контента в ней, честно говоря, маловато.

450x253  66 KB. Big one: 1920x1080  623 KB

Не могу удержаться и не привести в пример великолепный прошлогодний Crimes & Punishments, над которым также работали украинские разработчики, но уже из Frogwares. Там было прекрасно все: и графика, и геймплей, да и сама атмосфера старой Англии была передана просто потрясающе.

Очевидно, творцам из Flying Cafe for Semianimals есть над чем работать и куда расти, а та концепция игрового мира, что уже присутствует в их игре, очень и очень привлекательна. И, возможно, когда-нибудь создатели Cradle могли бы сделать на основе интересной идеи большую игру AAA-класса…

450x253  120 KB. Big one: 1920x1080  1762 KB

Вердикт: интересный и очень оригинальный квест, которому однако не достает масштаба и неожиданных сюжетных поворотов.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, путешествие из Украины в Монголию, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 37

Комментарии 12 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают