The Flock: рецензия

Оглавление

Жанр
Мультиплеерный инди-хоррор
Разработчик
Vogelsap
Издатель
Vogelsap
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
21 августа 2015 года

Вступление

Среди геймеров ходит поверье, что после выхода первого Alone in the Dark в 1992 году разработчики не осмеливаются делать в своих survival horror'ах мультиплеерные и кооперативные режимы. Дескать, если основоположники жанра из Infogrames завещали игроку бродить одному в темноте, то пусть так оно и будет.

Скорее всего, это не более чем шутка, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды: за все время существования данного жанра вышло очень мало «мультиплеерных» ужасов.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  462 KB
Из последних «больших» игр вспоминается разве что Dead Space 3 с ее кооперативным режимом на двоих,…

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  317 KB
… а из относительно «небольших» только The Forest. Которая, кстати, до сих пор не решается выйти из уже набившего всем оскомину «Раннего доступа» Steam.

Однако попытки привнести что-то новое в жанр не прекращаются и по сей день. Совсем недавно инди-студия Vogelsap решила блеснуть оригинальностью и представила в Steam свой многопользовательский survival horror под названием The Flock.





Интересно, под силу ли «Стае» развеять эти предрассудки про исключительную «одиночность» ужастиков?

450x134  12 KB. Big one: 2073x619  195 KB

Когда все до фонаря…

«Ночь, уровень, фонарь, Носитель,
Убийственный и яркий свет.
Играй еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, злобная мутантов стая,
Носитель, уровень, фонарь».

Почти А. Блок.

Прежде всего, стоит оговориться и предупредить всех тех, кто еще не купил, но хочет приобрести новинку: разработчики поступили очень хитро, и их игра просуществует ровно до того момента, пока общее количество отбросивших копыта геймеров не перевалит планку в двести миллионов особей. На этом, собственно, проект навсегда закончится и вовсе перестанет продаваться в Steam.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  233 KB
После каждой смерти вы будете наблюдать вот такой зловещий экран с девятизначной цифрой.

Решение очень оригинальное (я бы даже сказал – излишне оригинальное), но если после этих слов вы без раздумий побежали в магазин Steam покупать The Flock, то лучше переведите дыхание, уберите палец с левой кнопки мыши и прочитайте эту рецензию.

Тем более, что игра в ближайшие месяцы (с такими темпами ее кончина может растянуться и на целые годы) уж точно не закроет свои двери перед новыми игроками, поскольку играет в нее сейчас относительно небольшое количество людей. Да и пятистам рублям, уверен, можно найти лучшее применение. Но обо всем по порядку.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  190 KB
Здесь есть обучение и даже (вроде бы) русский язык, но лично мне его в настройках включить так и не удалось. Другое дело, что знание языка тут едва ли кому-то пригодится – вся суть игры и так подробно расписана на ее странице в Steam.

Концепция «Стаи» – очень нехитрая, но в то же время интересная: есть игроки-монстры и есть некий загадочный фонарь, после обретения которого ты становишься, выражаясь внутриигровыми терминами, «Носителем» (Carrier). С этого момента бывшие напарники по команде становятся врагами и вам надо, периодически распугивая их фонарем, продержаться как можно дольше. При этом «гасить» фонарем налево и направо злобных тварей не получится: без движения они окаменевают и становятся неуязвимы для света.





Порой игровой процесс действительно навевает жути: только что видел зловещую статую на холме, обернулся, а она уже стоит прямо за твоей спиной. И такие вот моменты, пожалуй, и делают всю игру.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  302 KB
Если монстры не двигаются, то они каменеют и становятся неуязвимы для чудо-фонаря.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  298 KB
Но стоит только поймать паршивцев в движении, как спустя пару секунд они с воем превращаются в прах.

Естественно, подобрать фонарь первым получается далеко не всегда. И тогда начинается настоящая охота за «Носителем» – ловкими прыжками твари непонятного происхождения (никакого сюжета или даже предыстории тут нет и в помине, забудьте) забираются на возвышенности, следят за неким существом с фонарем (тоже довольно жутким, кстати) и пытаются всеми силами наброситься на него и не попасть под смертоносные лучи. Получилось? Отлично, начинается охота за следующим «Носителем».

И так почти до бесконечности (не забываем про двести миллионов) всего на трех невзрачных, серых и пустых картах.

450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  149 KB
«Носитель» заинтересовался статуей вдалеке и решил осмотреть ее. Секунд через двадцать он пожалеет о своем решении и увидит тот самый экран с цифрами.

Первое время все это весело, но потом, когда все карты исследованы вдоль и поперек, остается некоторое чувство непонимания: «А дальше, дальше-то что?».

И, похоже, на этот вопрос не в силах ответить даже сами разработчики из Vogelsap. Знаете, такими темпами они даже и одного миллиона смертей не наберут, что уж говорить о двухстах!

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  188 KB
Признаться, сначала я думал, что авторы используют Unreal Engine, но если внимательно покопаться в ресурсах игры, выясняется, что The Flock сделана на Unity. Не самое плохое решение, да и сами разработчики воспользовались им с умом.

Оставляет желать много лучшего и стиль игры. Конечно, мы понимаем: в хоррорах должна быть интрига и все такое, но с загадочностью создатели The Flock явно переборщили.





В игре странно буквально все – начиная с отсутствующего сюжета (что это за твари, что это за фонарь?) и заканчивая дизайном уровней. Это одновременно и хорошо, и плохо: она действительно воспринимается как нечто новое, но с сеттингом явно стоило поработать и сделать его более понятным и открытым для игрока.

460x258  31 KB. Big one: 1920x1080  192 KB
Просто так заполучить фонарь не выйдет, прежде нужно к нему подобраться, при этом всеми возможными способами (то есть «окаменевая») избегая смертельного света.

Из странного стиля отчасти вытекают и проблемы графики: все доступные уровни очень серые и монотонные, но сама по себе игра хорошо оптимизирована.

Да, это один из тех редких случаев, когда системные требования, указанные на странице проекта, не преувеличивают (Dual Core Processor 2.4 ГГц, 2 Гбайта оперативной памяти и встроенная видеокарта уровня Intel HD 4000 или выше).

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  264 KB
Уровни в игре многоярусные и это плюс: то и дело ждешь, когда на тебя сверху набросится монстр.

Заключение

The Flock оставляет очень противоречивые впечатления. Она интересна, но в ней очень мало контента; она загадочна, но в то же самое время совершенно непонятна игроку. Возможно, стоило сделать какой-нибудь более нормальный хоррор с сюжетом? Тем не менее, в Vogelsap, несмотря на критику (сейчас в Steam у игры «смешанная» оценка), планируют по мере уменьшения значения на счетчике смертей запустить некую загадочную «вторую фазу», но что в ней будет доподлинно – пока никто не знает.

Хотя что-то мне подсказывает, что игру она уже не спасет, ведь, как говорится, первое впечатление – самое сильное. И, судя по отзывам в Steam, у большинства игроков оно уже изрядно подпорчено, и больше они в The Flock никогда и ни под каким предлогом не вернутся.

450x252  38 KB. Big one: 1920x1080  1154 KB

Так что революции, к сожалению, не случилось. The Flock – это явно не самый лучший и интересный представитель жанра, хотя он всеми силами старается таковым быть. Возможно, у «Стаи» могло все получиться, если бы в игре было чуть больше контента, но не задалось. Оптимисты ждут так называемой «второй фазы», пессимисты оформляют возврат средств в Steam.





Остается лишь надеяться, что после провала студенты из студии Vogelsap не опустят руки и продолжат экспериментировать с жанром. И, в конце концов, у них все получится.

450x269  22 KB. Big one: 3012x1806  2663 KB

Вердикт: одноразовый и весьма скучный хоррор с интересной, но так и не развитой концепцией – вот что такое The Flock на нынешнем этапе развития.

Оценка: 4.8 («Плохо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, когда все до фонаря, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 26

Комментарии 4 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают