Старый знакомый с новой матрицей: тест и обзор Viewsonic VP2772 (страница 5)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У монитора отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню присутствует лишь параметр Gamma, который мог бы сослужить хорошую службу, но увы и ах – не сумел. Посмотрим на причины:
По умолчанию, напомню, используется значение Gamma - Standard. При активации Gentel (а раньше-то было Gentle) среднее значение гаммы падает до 1.95. Включение Steep поднимает его до 2.28, но цветовые каналы заметно расходятся. В итоге ничего лучшего, чем стандартное значение я не нашел, а пункт Gamma можно было бы удалить или заблокировать. Ведь толку от него нет никакого.
реклама
Равномерность градиентов
Использование псевдодесятибитной (8 бит + A-FRC) матрицы позволило достичь монитору отличных по равномерности градиентных заливок при настройках по умолчанию и в любом другом заводском режиме, без каких-либо дефектов и прочих проблем.
Если прибегнуть к ручной настройке, градиенты не ухудшаются. Но стоит подойти к калибровке с использованием профилей с правками в LUT видеокарты, как проблемы сразу появляются. Нельзя сказать, что они мешают работе (это не так, разве что дизайнеры при работе с соответствующими материалами могут что-то увидеть), но видеть такое на тестовых сценах неприятно.
Если говорить конкретнее, то даже, на первый взгляд небольшие правки в режиме sRGB, приводят к появлению 2-3 резких переходов и нескольких зон с преобладанием того или иного паразитного оттенка. В User Color резких переходов вдвое больше. Является ли VP2772 первым монитором с таким поведением после калибровки? Нет. Он просто еще один из той ~тысячи, которая продается на полках магазинов. А принцип появления всех проблем, в общем-то, давно известен – чем меньше правок в LUT видеокарты (изначальные гамма-кривые должны быть максимально близки к референсу), тем лучше градиенты.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора Viewsonic VP2772, оценив стабильность цветовой температуры в различных режимах.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
реклама
При настройках по умолчанию стабильность цветовой температуры находится на среднем уровне. Подобный результат устроит подавляющее большинство. Заметно лучшие показатели среднего отклонения можно увидеть в специальных пресетах sRGB и AdobeRGB. Однако, максимальные отклонения в них на в половину-вдвое больше, чем в Native. Говоря про User Color можно отметить, что он выглядит несколько предпочтительнее стандартных установок, но лишь по результату исследуемого параметра.
Произведенная настройка позволила приблизить точку белого к норме, а отклонения если рассматривать среднее и максимальное вместе – повысились. Дальнейшая калибровка смогла повлиять на такое развитие событий следующим образом – среднее отклонение снизилось до 1,1%, а максимальное до 4,74%. Результат хороший, но хотелось бы видеть лучше.
С калибровкой sRGB вышло нечто похожее, но за одним исключением – по умолчанию в нем были получены сравнимые цифры. Поэтому по факту все что я сделал, так это снизил яркость и верно настроил точку белого за счет правок RGB в сервисном меню.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов цветовой температуры Color Adjust. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет Native, а режимы sRGB, AdobeRGB и User Color изменяет не только ЦТ, но и остальные параметры. Поэтому они в последней таблице рассмотрены не будут. Остается поговорить про оставшиеся предустановки цветовой температуры: Bluish, Cool и Warm.
Первые два полностью соответствуют своим названиям, но полученные отклонения не позволяют рекомендовать эти режимы для использования. Пресет ЦТ Warm не зря получил свое имя, при этом отклонения от точки белого в нем такие же, как в Native и sRGB.
Тут можно отметить следующее:
- В целом все режимы соответствуют своим названиям;
- Стабильность цветовой температуры увеличивается по ходу ее снижения, что приводит к тому, что в том же Warm среднее значение 2,15% против 3,54% в Native и 5,48% в Bluish.
В итоге совет таков – оставайтесь при стандартных установках, а когда придет время – включите User Color и научитесь работать с CMS и расширенным цветовым охватом… если он вам, конечно, вообще нужен.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Native. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при максимально возможном и почти неизменном уровне контрастности в ~760:1 составил 49-323 нит. Снижение яркости линейно во всем диапазоне. Разница между значениями КК несущественна.
Значение верхней границы яркости точки белого в 323 нит позволит без малейших проблем работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на монитор падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 49 нит заметно снизит нагрузку на глаза в случае работы в отсутствии внешнего освещения.
реклама
На подобное конкуренты VP2772 не способны, но тут есть логичное тому объяснение. В то время, как у моделей от ASUS, Dell и LG коэффициент контрастности стабилен на уровне 1000-1100:1 у героя обзора он на 25-35% ниже, что и позволило достичь ему минимальной светимости белого поля в 49 нит. Если снизить значение Contrast у конкурентов, то они, уверен, также будут способны на нечто подобное.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 6 мс GtG. Указано значение и по ISO – 12 мс. Для увеличения скорости применяется технология OverDrive, но по умолчанию установлено значение Standard, которое, по всей видимости, можно было назвать Off. Посмотрим на полученные результаты:
Тут кратко – монитор Viewsonic VP2772 продемонстрировал схожие результаты с огромным количеством IPS моделей различной диагонали без активированного разгона OD. Если вы не причисляете себя к профессиональным игрокам, то скоростью матрицы героя обзора вы разочарованы точно не будете.
Теперь рассмотрим два оставшихся режимы OverDrive:
Включение режима Advanced совершенно точно не добавляет скорости, как это видно по картинке выше, но однозначно приводит к появлению сильных артефактов изображения. Активация якобы самого скоростного пресета UltraFast, как это ни странно, снижает влияние разгона. Шлейф с паразитными оттенками сокращается, видимость артефактов тоже. Но достаточно ли этого для комфортной работы? Нет. Мой совет – оставайтесь при настройках по умолчанию - Standard.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 23,7 мс. Максимальный же не превысил 25 мс, что является средним результатом, который устроит подавляющее большинство пользователей. Достаточно ли этого для ваших игровых запросов, можно решить самостоятельно. А при обычной работе дискомфорта вы точно не ощутите.
Углы обзора и Glow-эффект
Модель Viewsonic VP2772 построена на базе знакомой матрицы с расширенным цветовым охватом и GB-LED подсветкой, но по умолчанию картинка сильно отличается от того, что вы сможете увидеть на мониторах - конкурентах. Причина кроется в изначальной эмуляции пространства sRGB (пускай и не очень качественной), хотя на сами углы обзора это никак не влияет.
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На экране VP2772 снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не отражается на качестве картинки.
Однако, как и у большинства дисплеев, у модели Viewsonic выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг, который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь.
Стоит добавить, что, как и у любого другого монитора с расширенным цветовым охватом, белый цвет под углом приобретает хорошо различимый розово-красный оттенок. И тут вовсе не важно, что МЗ2772 использует в качестве подсветки GB-LED, а какой-нибудь NEC PA271W – WCG CCFL. К тому же из-за цветовой адаптации к одному источнику никогда не стоит ставить на рабочий стол дисплеи с разным типом подсветки.
Даже при идентичной настройке, результаты которой будут заверены любыми приборами (начиная от дешевого колориметра и заканчивая дорогими спектрофотометрами), ощущения от мониторов будут различны. На первом (допустим, с обычным цветовым охватом и W-LED подсветкой) белый будет казаться зеленоватым, а на втором (к примеру, с расширенным цветовым охватом и с WCG CCFL) – красным. Если же начать работу за каким-то одним из них, то вы быстро адаптируетесь и забудете о паразитных оттенках, но только при условии правильной настройки дисплея.
Другое дело, что у героя обзора при настройках по умолчанию спектр подсветки заметно отличается от того, что привычно видеть у дисплеев с расширенным цветовым охватом. Именно из-за этого степень проявления той самой “красноты” в режимах Native и sRGB не так уж и велика. Об этом стоит знать. В User Color же все стандартно – как и у конкурирующих решений.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, которое у VP2772 выражено менее заметно, чем у некоторых других мониторов – особенно у e-IPS моделей. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом.
Что касается явно более сильного проявления Glow в такой ситуации, то причина тут одна – с момента последнего тестирования 27-дюймовых GB-LED прошло немало времени и, с тех пор, стандартный угол съемки поменялся. Отсюда и изменения.
У модели Viewsonic VP2772 при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Как всегда – без комментариев.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила