Ace Combat Assault Horizon: рецензия

6 февраля 2013, среда 00:00

Оглавление

Вступление

Весной 2009-го года Ubisoft Romania выпустила отличный воздушный боевик H.A.W.X. Оставив тематику Второй Мировой, создатели дилогии Blazing Angels и последних частей Silent Hunter сменили курс, и, вдохновившись идеями знаменитой Ace Combat, создали современный авиасимулятор для широкой аудитории — с максимально отзывчивым управлением и напряженным игровым процессом.

Два года спустя (а на ПК — сейчас) точно такой же маневр провернули и Project Aces, бессменные авторы серии Ace Combat. В поисках рецепта успеха «Ястребов» разработчики решили вывести свой новый проект «в массы»: добавили больше возможностей, уменьшили порог вхождения и не забыли о графике и визуальных эффектах. И чуть было не проиграли…

— Обратите внимание. Зажглись табло «Не курить» и «Пристегнуть ремни». Экипаж желает вам приятного полета.
х/ф «Матрица» (1999).

Ни слова по-русски

Чтобы наверняка не промахнуться, создатели решили строго следовать канонам. Канонам чего, спросите? Да всего. Главный герой — американец, полковник ВВС США Уильям Бишоп. У него в друзьях обязательно будут: а) чернокожий боец-ветеран; б) молодой весельчак латинос; в) девушка. Ну и один русский за компанию, это так, чисто для политкорректности.

Теперь антагонисты. Кто идеологический враг США по тем самым канонам? Россия. Какого оружия опасаются в мире больше всего? Ядерного. Решено: в Assault Horizon будут злые русские с ядерным оружием, а чтобы зритель не заподозрил неладное, пусть вместо привычного желания обратить весь мир в коммунизм террористами движет самая обычная месть.

450x253  12 KB. Big one: 1500x844  72 KB
О том, сколько раз разработчики игр пытались поделить Россию, можно написать целую книгу.

Недалекое будущее, Флорида. F-22A Raptor полковника Бишопа ловко лавирует между небоскребами Майами, а всплывающие подсказки на экране уже говорят нам, как сделать врагу больно. Переход в режим воздушного ближнего боя, запуск ракет, контрманевры — нас обучат всему, прежде чем идиллию прервет истребитель по прозвищу «Акула» и полковник проснется в холодном поту.





С первых кадров становится ясно, что на ролики не пожалели ни сил, ни денег. Детализированные лица и модели персонажей выглядят лучше, чем в иных крупнобюджетных шутерах. Большинство сцен интерактивны и выполнены прямо на движке игры — во время инструктажей и скриптовых прогулок по авиабазе можно даже вертеть камеру, оглядываясь по сторонам.

450x253  11 KB. Big one: 1500x844  62 KB
Полковник Уильям Бишоп. Ему только что приснился геймплей Assault Horizon.

О завязке истории говорить не буду. Во-первых, сценарий настолько предсказуем, а сюжетные повороты так прозрачны, что их публичное упоминание не потянет даже на спойлер; во-вторых, львиная доля всех диалогов и реплик наверняка так и пройдет мимо ваших глаз и ушей, ибо в бою все внимание приковано именно к боевым действиям.

Не могу не упомянуть только образы русских. К чести сценаристов, они не последовали канонам до самого конца, поэтому в Assault Horizon террористы не носят ушанки и не штурмуют базы медвежьим десантом на манер Red Alert 3. Показаны они как обычно, в духе мировоззрений среднестатистического американца: бомбят страны третьего мира и свергают власть у себя на родине.

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  134 KB
Сказ о том, как бравые вертолетчики захватывали… простите, освобождали Кремль.

Несмотря на то, что издателем выступал «1С-СофтКлаб», игру явно озвучивали люди, не имеющие отношения ни к России в целом, ни к нашему языку в частности. Только так можно объяснить то, что наши вымышленные соотечественники говорят с акцентом (что на русском, что на английском), и даже бортовые компьютеры на исконно русских Su и Mig не миновала эта участь. Но дальше всех шагнули переводчики, подарив террористической организации Blatnoi название «Наш путь».

Истории в любом авиашутере никогда не выделялись оригинальностью и были лишь связующим звеном между миссиями. Новый Ace Combat не стал исключением — парочка «неожиданных поворотов» с предательствами не поможет террористам, злу не позволят восторжествовать, а нелинейных эпизодов в кампании не предусмотрено.

Ястребам на зависть

Размашистый голливудский сценарий и смена сеттинга стали не единственными изменениями на пути к популяризации игры. Project Aces решили отреставрировать все, до чего могли дотянуться, и начали с главного — реактивных стальных птиц.

Разборки в вымышленной вселенной остались в прошлом — на протяжении почти двух десятков миссий (и где-то стольких же часов реального времени) вы будете летать над Москвой, Дубаем, Вашингтоном и другими прототипами реальных городов мира. Впервые в серии мы сможем пилотировать не только истребители — к нашим услугам бомбардировщики, штурмовики, вертолеты и даже роль пулеметчика «Черного ястреба».





450x253  29 KB. Big one: 1500x844  274 KB
Не обошлось и без АС-130. Напоминает миссию из первой Modern Warfare.

Кампанию на чем-то одном пройти не получится — миссии чередуются в угоду сценарию, а выбор боевых машин строго ограничен. Так, лишь при игре за Бишопа у нас изредка появится выбор между истребителями и многоцелевыми самолетами, сесть за штурвал бомбардировщика во время штурма Москвы нам никто не позволит.

Да, вы не ослышались, — протагонистов в игре несколько. Полковник Бишоп — ас воздушного боя на истребителях, темнокожий Дуг Робинсон командует звеном «Апачей» и повстречается в парочке «вертолетных» заданий, блондинка Жанис Рил ответственна за многотонные бомбардировщики. Существенной разницы между персонажами, правда, нет.

Чего не скажешь о самих машинах. Юркие истребители отлично подходят для воздушного боя, зато многоцелевым легче с уничтожением наземных целей. Штурмовики и бомбардировщики — страшный сон для всего живого и бронированного на поверхности земли, но беззащитны перед авиацией, ну а вертолетные звенья — отличное средство зачистки укреплений от пехоты и легкой бронетехники во время прикрытия наземных отрядов.

450x253  19 KB. Big one: 1500x844  124 KB
Миссии на MH-60 Black Hawk — самые простые. Стреляем по всему, как в тире.

И хоть бои истребителей не дадут заскучать, миссии на других машинах здорово добавят разнообразия. Минус в таком подходе все же есть: задания чередуются, а значит, вы будете постоянно привыкать к новой раскладке управления, ведь стили игры у пилотов истребителя, бомбардировщика и вертолета отличаются значительно.

Отойти от заданных шаблонов все-таки можно: каждую из железных птичек (кроме бомбардировщиков) можно оснастить особым оружием на выбор. К вашим услугам ракеты с высокоточным наведением, бомбы свободного падения, ракеты одновременного пуска, подвесные блоки с НАР, радиолокационные бомбы, рельсовые пушки и многоцелевые ракеты.

Не каждый летательный аппарат совместим со всеми типами бомб и ракет, поэтому чаще всего мы выбираем из двух-трех. Только на PAK FA (и только в свободном задании) можно водрузить ядерные боеголовки, а на истребители не получится установить ракеты класса «воздух-земля». Выбирать боезапас стоит с умом и лучше не тратить его попусту, иначе остановить звено бомбардировщиков или быстро отбить атаку вам будет нечем.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  126 KB
Сажать самолет вы будете пару раз за игру. Это почти скриптовые эпизоды.

Кроме огневой мощи, вы можете настроить и внешний вид своего любимца. На ПК игра вышла уже со всеми дополнениями, куда вошли не только новые самолеты, но и типы раскрасок — выбрать шкурку можно прямо в меню, перед вылетом. А если решили перепройти какую-то миссию, сможете разукрасить самолет как угодно и даже выбрать свой цвет шлейфа от ракет.





Если что и вызывает вопросы, так это сами миссии. Помните, как стремительно менялись задачи в H.A.W.X., от уничтожения вражеского флота до обороны рейса с президентом на борту, от тотальной зачистки наземного и воздушного пространства до скрытных операций с проникновением сквозь сеть радаров и даже перехвата шаттла с ядерной ракетой? Так вот, кое-что из этого в Assault Horizon есть, но воспринимается совсем по-другому.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  82 KB
Сражение на море — самое захватывающее в игре.

Проблема в том, что 70% игрового времени нас куда-то торопят. Не дайте бомбардировщикам подлететь к черте города, сэр. Да, сэр. Уничтожьте врага, пока тот не перебил союзников, сэр. Будет сделано, сэр. И проигрываете чаще всего вы не из-за шальной ракеты неприятеля, севшего вам на хвост, а лишь потому, что не успеваете оказать помощь или успеть по времени.

Немного критики заслуживает и система с перепрохождением заданий. Если начать новую игру, прогресс текущей кампании теряется. Через меню «свободное задание» можно перепройти любую уже завершенную главу, но без видео, в то время как сами ролики просмотреть отдельно тоже не выйдет.

Симулятор? Боевик!

И любители реалистичных Lock On с «Ил-2», и ценители простых, но интересных леталок, сойдутся во мнении в одном — успешность любого авиасимулятора зависит от управления, его удобства и доступности. Ну а миссии… а миссии потом.

Несмотря на опасения, создатели порта не подкачали — в Assault Horizon комфортно играть на ПК как на клавиатуре, так и на геймпаде, а для успешного пилотирования вовсе необязательно заучивать десятки комбинаций клавиш — сложных приемов здесь нет.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  143 KB
Такие кадры в Assault Horizon не редкость. Зрелищность — основа игры.

Если кто-то еще (вдруг!) не догадался, симулятор из Ace Combat чисто условный. Взлететь можно, вдавив одну клавишу, а для посадки достаточно снизить скорость и пройти по воздушному коридору. Самолет уверенно чувствует себя в верхних слоях атмосферы и не нуждается в дозаправке (за исключением одного момента по сюжету).

Кроме особого оружия, в бою мы можем положиться на пулемет с бесконечным боезапасом, а основным средством убиения врагов станет пара самонаводящихся ракет. Их запас ограничен, но даже если расстреляете все, «с пустыми руками» не останетесь — они будут просто дольше перезаряжаться.





К слову, о реализме. Враги часто выдерживают пару прямых попаданий ракет, а мы можем регенерировать: получив пару оплеух, ваш летун исцелится, стоит отвести его из-под огня. При столкновении с поверхностью земли или зданием самолет не взрывается (если только не пикирует под прямым углом), а отпрыгивает, получая незначительные повреждения.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  99 KB
Когда ваш крылатый конь получит достаточно урона, границы экрана покраснеют, ясно намекая, что пора валить.

Принципы воздушного боя недалеко ушли от H.A.W.X., но здесь недостаточно засечь врага системой автонаведения и выпустить в него пламенный самонаводящийся привет — едва ли пятая часть ракет достигнет цели. Облегчить нашу жизнь призвана система ближнего боя Close-Range Assault.

В действии она выглядит так: вы выбираете активную цель, приближаетесь к ней и в определенный момент нажимаете кнопку, чтобы начать преследование. В это время управление перехватывает автопилот, а вам остается лишь держать оппонента в прицеле, поливая его из пулемета. Если враг задержится в круге прицела несколько секунд, вы сможете выпустить в него ракеты, и они наверняка уже достигнут цели, если неприятель не выпустит ИК-ловушки.

Трюк обязателен для уничтожения лидеров группы (TGT_LEAD) — эти летуны более маневренны и живучи, чем простые враги (TGT), и в обычном режиме сбить их очень трудно, если только вы не хотите тратить боезапас «особого» оружия. Поначалу эта система обескураживает и кажется не очень удобной, но стоит привыкнуть, как вы откажетесь от привычного боя в пользу этого трюка даже в бою против простых врагов.

450x253  23 KB. Big one: 1500x844  146 KB
Преследование в режиме воздушного ближнего боя. Главное — не выпускать врага из круга, пока ракеты не захватят цель.

Close-Range Assault — это отнюдь не режим Бога. Враг может уйти от преследования, если включит форсаж, проведет контрманевр или вы долго не можете сфокусировать его в круге прицела. Другие пилоты также не прочь поохотиться уже за вами, и роли меняются. Чтобы уйти от преследователя и самому сесть ему на хвост, стоит сбросить скорость и провести контрманевр.

Этот прием нам пригодится и в сражениях с наземными целями. Пройдя через воздушный коридор (они открываются по сюжету), активируете режим наземного ближнего боя. В нем возрастает скорость перезарядки ракет, а пулемет стреляет быстрее и реже перегревается. Шанса на повторный заход у вас может не быть, поэтому старайтесь уничтожить все цели с первого раза.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  118 KB
Так выглядит воздушный коридор. Достаточно сфокусироваться на точке входа и активировать её, как только подлетим поближе.

Машины вертикального взлета управляются еще проще. Четыре кнопки для перемещения, две для снижения и набора высоты, еще одна для маневра уклонения от ракет. Из вооружения у нас пулемет и пусковая установка с ракетами класса «воздух-земля». В качестве «особого» оружия лучше взять что-то против воздушных целей, иначе вражеские вертолеты доставят неприятностей.

Достойно показывает себя ИИ. Боты настолько изощренны, что порой кажется, это реальные игроки вторглись в вашу сессию и мешают играть: сядут вам на хвост во время погони за бомбардировщиком, выписывают немыслимые пируэты, пытаясь выйти из режима преследования. Жаль, наши напарники не такие проворные, им даже нельзя отдавать приказы, как в H.A.W.X.

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  136 KB
Во время ковровой бомбардировки важно не промахнуться — шанса на повторный заход у вас не будет.

На фоне симфонии удобства и комфорта выделяется только интерфейс. Белый шрифт субтитров нечитаем на голубом небе, в облачности и при полете против солнца. Зелено-голубые панели навигации сливаются с фоном, поэтому не разглядеть даже, кто выбран целью — истребитель или бомбардировщик. Возможности изменить цвет HUD’а на манер Fallout я так и не нашел.

Кто из вас ведомый?

Оглядываясь на короткую кампанию, я справедливо решил, что в Assault Horizon ставка сделана на мультиплеер, и меня в нем ожидают интересные режимы и увлекательная прокачка. Возможно, так и было задумано, но на сегодняшний день сетевая игра практически мертва.

И это почему-то не удивляет, ведь сервера базируются на площадке Games for Windows LIVE, потерявшей актуальность лет пять назад. Грустная табличка «невозможно найти сессию» стала постоянным компаньоном, а все попытки узнать о мультиплеере хоть что-то были тщетны. Когда же система нашла игроков (вероятно, таких же обзорщиков ПК-версии), стало ясно одно — лучше бы я ничего не знал…

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  98 KB
Если врага не берут даже ракеты… поразите его своей внешностью!

В игре четыре режима: индивидуальный, кооперативный и два командных.

«Господство» — это вариация на тему захвата и удержания контрольных точек. Вас делят на команды и приказывают захватывать базы: очистили периметр от вражеских укреплений — база ваша. И так до победного конца, если окажетесь порасторопнее соперников.

«Схватка» — типичный шутерный Deathmatch. Все сражаются друг против друга, за сбитых врагов начисляются баллы. Побеждает тот, кто будет подрезать крылья лучше других. Если сразили вас — не беда: возродитесь на выбранной контрольной точке.

Чуть интереснее выглядит «Захват столицы» — в этом режиме две команды пытаются уничтожить вражеский штаб. Тактика «раш» здесь не работает, ибо штабы неуязвимы, пока не уничтожены наземные укрепления врага. Когда же объекты будут разрушены, появится возможность войти в воздушный коридор и в режиме наземного ближнего боя поразить штаб.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  137 KB
В мультиплеере тлеет активность только в режимах «Схватка» и «Захват столицы». Если хотите прокачать навыки — выбирайте второй.

О совместном режиме сказать нечего — это те же миссии из кампании, только вдвоем или втроем. Остальные режимы могут свести до шестнадцати игроков, но такое количество не наскрести на всем сервере.

Ах да, здесь есть что-то, отдаленно напоминающее прокачку. Будь то сетевые режимы, кооператив или даже одиночное перепрохождение миссий — вы везде получаете специальные очки. Их можно потратить на покупку навыков: одни улучшают вашу маневренность, другие увеличат мощность бомб или ракет. Одновременно можете взять сразу шесть апгрейдов, а улучшение из первой ячейки будет распространяться на всю команду.

Заключение

Для дебюта на ПК создатели выбрали не самую удачную игру серии. Assault Horizon местами захватывает, местами раздражает и даже бесит, и не способна затянуть сразу и надолго. А как только вы познаете все тонкости игрового процесса и, как говорится, войдете в кураж, окажется, что заняться уже нечем и ничего нового для себя не откроете.

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  148 KB
Красный шлейф от ракет приятен хотя бы тем, что не сливается с фоном, как интерфейс.

Project Aces создали лучший аркадный авиасимулятор последнего времени, но лучший он скорее потому, что сравнивать его не с чем. Если же игру сопоставить с первой частью «Ястребов», Assault Horizon уступит буквально во всем — динамике, сюжете, миссиях, мультиплеере. Да и система отключенной помощи из H.A.W.X. выглядела занимательнее здешней Close-Range Assault.

Даже забористый саундтрек не спасает от ощущения, что с игрой что-то не так. Возможно, потому, что сюжет подается с серьезным выражением лица, а простор для фантазии у разработчиков был сильно ограничен. А может, стремление угодить всем и каждому удерживало авторов от смелых экспериментов.

Вердикт: лучше бы Ace Combat оставалась собой.

Оценка: 7.0.

Между строк. Несмотря на то, что Ace Combat — чистая авиааркада от фюзеляжа до шасси, в игре мне так и не удалось отдохнуть. Каждая миссия — это нервы, вызов, гонки со временем, и в итоге устаешь больше, чем после вылета в классическом «Ил-2: Штурмовик». Да, на безрыбье и Assault Horizon — симулятор, но при случае я лучше перепройду дилогию H.A.W.X.

Виталий Красновид aka Dezintegration


Страницы материала
  • Вступление, ни слова по-русски, ястребам на зависть, симулятор? Боевик, кто из вас ведомый, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 51 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают