Исследование нововведений в драйверах ForceWare 190.38 и Catalyst 9.7

19 августа 2009, среда 00:01

Оглавление

Вступление

Выход новых версий драйверов ForceWare 190.38 и Catalyst 9.7 вселил в некоторых пользователей надежду на приросты производительности в играх. Сегодня мы проверим, что дали эти драйверы.

Также в сегодняшнем тестировании мы добавили еще две видеокарты к прошлым участникам (GeForce GTS 250 1024 Мбайт и Radeon HD 4850 512 Мбайт) - GeForce GTX 275 896 Mбайт и Radeon HD 4870 512 Mбайт.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2.4 ГГц, 1.3 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0);
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4;
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин);
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Видеокарта Sapphire Radeon HD 4850 512 Mбайт (625/2000 МГц);
  • Видеокарта GigaByte Radeon HD 4870 512 Mбайт (750/3200 МГц);
  • Видеокарта Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт (740/1836/2200 МГц);
  • Видеокарта Gainward GeForce GTX 275 896 Mбайт (666/1479/2230 МГц);
  • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590 (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке - такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин);
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув);
  • Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц);
  • RivaTuner 2.24.
  • Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:





    При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.

    Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATi Catalyst 9.5 / 9.6/ 9.7 и NVIDIA Display Driver 185.85/ 186.18/190.38.

    Методика тестирования

    Call of Juarez, Crysis Warhead (ambush), Devil May Cry 4 (test 1), Far Cry 2 (ranch small), Lost Planet: Colonies (area1), Tom Clancy: H.A.W.X. и World in Conflict: Soviet Assault - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.

    Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

    Clive Barker's: Jericho, Dead Space, Fallout 3: The Pitt, Fear 2: Progect Origin, Gears of War, Grand Theft Auto 4, Mass Effect, Mirrors Edge, Need for Speed: Pro Street, Race Driver: GRID и Tomb Raider: Underwold тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.

    Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

    В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

    Тестирование проводилось в разрешении 1680х1050.





    VSync при проведении тестов был отключен.

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Assassins Creed

    DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание 2, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.

    В Assasians Creed мы наблюдаем незначительный прирост производительности (3,7-5%) при обновлении версии драйверов у видеокарт AMD.

    GeForce GTS 250 демонстрирует 2% падение производительности при переходе к ForceWare 186.18 и 1,8% прирост при обновлении драйверов до версии 190.38. GeForce GTХ 275 демонстрирует 1,5% рост производительности.





    Call of Duty 4: Modern Warfare

    DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.

    В Call of Duty 4 при установке новой версии драйверов Radeon HD 4850 демонстрирует прирост производительности 2,9%, а Radeon HD 4870 - 3,2%.

    При переходе к ForceWare 186.18 у GeForce GTS 250 производительность возрастает на 4,8%, но последняя версия драйверов понижает производительность на 3,6%, сводя на нет дивиденды предыдущей версии. У GeForce GTХ 275 прирост производительности составил мизерные 0,8%.

    Call of Juarez

    DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.

    В Call of Juarez у обоих видеокарт из красного лагеря происходит незначительное падение производительности (1,1-1,8%) при переходе к новой версии драйверов.





    У GeForce GTS 250 с установкой новых драйверов происходит незначительное падение производительности - 1,2%. GeForce GTХ 275 демонстрирует микроскопический рост производительности - 0,8%.

    Clive Barker's: Jericho

    DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.

    Clive Barker's: Jericho является пенсионером по современным меркам игровой индустрии, тем не менее она демонстрирует отличное качество графики. Из-за большого срока существования этого проекта оба вендора давно оптимизировали драйвера под него, поэтому все участники тестов продемонстрировали незначительные изменения производительности при смене драйверов. Исключением стала видеокарта GeForce GTХ 275 - у нее наблюдается рост производительности, равный 4,8%.

    Crysis Warhead (ambush)

    DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.

    В Crysis Warhead мы наблюдаем 2,1% падение производительности при переходе к Catalyst 9.6 у Radeon HD 4850, но при установке более свежей версии Catalyst 9.7 производительность этой видеокарты вернулась к первоначальному уровню. У Radeon HD 4870 мы наблюдаем 2% рост производительности.

    У видеокарт из зеленого лагеря производительность осталась неизменной.

    Dead Space

    DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) - on (не работает в игре), эффект Bloom - on, эффект Glow - on, эффект Blur - on, эффект Flares - on, зона видимости - on, постобработка - on, размытие движений - on, следы - on, качество эффектов - high, качество теней - high.

    В Dead Space оба Radeon продемонстрировали незначительный прирост производительности, равный 1-1,4%.

    При смене драйверов производительность GeForce GTS 250 падает на 2%, а у GeForce GTХ 275 наблюдается рост, равный 3,4%.

    Страницы материала
    Страница 1 из 3
    Оценитe материал

    Комментарии 39 Правила

    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают