Тестирование Sapphire ATI Radeon X1950 Pro AGP в 8-ми играх. AGP жив !
реклама
Не так давно прочитал на /, что некоторыми компаниями планируется выпуск самой мощной видеокарты под разъем AGP Radeon Х1950 Pro !
Эта информация появилась ещё до официального анонса PCI-E версии. Как закоренелый скептик отнёсся к этой информации недоверчиво и стал экономить на жвачках что-б на НГ подарить себе новый компьютер. Но когда новости про AGP карту стали появляться каждый день я наконец-то понял что на новый компьютер не придётся тратить деньги отложенные на счастливое детство :)
Возможно не все согласятся со мной, но мой выбор сразу пал на видеокарты с 512Мб памяти. Да, я согласен что, Radeon Х1950 Pro это карта скорее среднего диапазона, и 512 Мб памяти ей понадобятся в разрешениях которые она не потянет, но всё-же... Являясь любителем РПГ игрушек и в особенности серии ТЕС, заметил что даже на достаточно не новой GeForce 6800GT при приемлемом уровне фпс игра отъедает 238 мегабайт памяти из 256 возможных, что по моему явно свидетельствует о том что 512Мб не помешают. Я уже не говорю про третью Готику и новые шутеры... Да и разница между картой с 256Мб и версией с 512 во французской рознице составила всего 20 евро.
В-общем 230 евро были переведены на счёт он-лайн магазина и через 5 дней я получил желанную AGP Sapphire Radeon Х1950 Pro, выпускаемую пока только оснащенной 512 мегабайтами памяти.
Технические характеристики ATI Radeon X1950 Pro | |
---|---|
Графический процессор | RV570 |
Тех. процесс | 0,08мкм |
Частота графического процессора | 580 MHz |
Частота видеопамяти | 700(1400)MHz |
Объем памяти, Mb | 512(256) |
Разрядность шины обмена с памятью | 256 бит |
Интерфейс | AGP |
Число пиксельных процессоров (конвейеров) | 36 |
Число блоков растеризации | 12 |
Число вершинных процессоров (конвейеров) | 8 |
Полоса пропускания памяти | ~43.9 Гб/сек |
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. | 236 x 100 x 34 |
В комплект поставки кроме стандартного диска с драйверами за сентябрь уходящего года входят:
-
1) 2 переходника для подключения монитора.
2) Раздвоитель 4 штырькового коннектора Molex
3) Два кабеля и два переходника для любителей видео-захвата...
4) И руководство по установке на различных языках (русский тоже присутствует :) )
5) И ещё голографическая наклейка призванная информировать гостей что у вас есть что-то от Sapphire :)
Сомнения вызывает раздвоитель 4 штырькового коннектора Molex, а смысл тогда в двух коннекторах на плате... Использовать раздвоитель не рекомендую, лучше запитать видеокарту от двух различных линий.
Карта оснащена однослотовой системой охлаждения сомнительной эффективности. При первом взгляде на неё в глаза бросается грубая обработка алюминия и толстенные абсорбирующие тепло прокладки. Контакт видеопроцессора осуществляется с медной пластиной в основании куллера. Система охлаждения не демонтировалась из-за боязни нервных потрясений.
К слову сказать видеопроцессор охлаждается достаточно хорошо, не прогреваясь более чем 80 градусов... А вот про память достоверных сведений нет - "Температура окружения" это не температура памяти в которой к сожалению нет термодиодов, а температура с термодиода расположенного "где-то" на карте, хотелось-бы надеяться что под системой охлаждения. Хотя результаты разгона более чем красноречиво скажут о эффективности охлаждения...
Перед тем как перейти к непосредственно тестам видеокарты приведу конфигурацию своего компьютера.
-
Процессор: AMD Athlon Х2 3800+ @ 2500mhg (250*10)
Материнcкая плата: MSI K8N Neo 2 Platinum
Память: Corsair TwinX 2x512 Mb XMS3200 XL @ 250 mhg
Жёсткий диск: MAXTOR DiamondMax Plus 9 120Go Cache 8Mb
Система охлаждения: Thermaltake CL-P0114 Big Typhoon
Блок питания: ANTEC True Power 480 PEC Bleue
Монитор: Samsung SyncMaster 710T
Корпус: LianLi V1000
Звук: встроенная звуковая карта + AltecLansing ATP3
Оптические приводы: Plextor PX-W5224A v. 1.03
Philips 1648P1@Benq1640 BSRB
Перед установкой была установлена свежеиготовленная при помощи nLite Windows XP Home с интегрированными драйверами Catalist версии 6.12, поверх которой был установлено последнее обновление DirectX за декабрь 2006 года.
По началу хотел написать сравнение GeForce6800GT и Radeon Х1950 Pro, но раскинув карты решил что, это будет зря потерянное время. Обзоров GeForce6800GT в сети хватает с головой, да и с другой стороны сравнение будет не актуальным. Поэтому не закончив тесты отложил карту от nVidia под ёлку своему брату )
Для разгона использовалась утилита ATI Overdrive встроенная в Catalist Control Center (сокращённо ССС).
Для разблокировки разгона карты надо нажать на иконку изображающую ключ в правой верхней части закладки. Так-же доступна утилита автоматического нахождения предела разгона. Которая совершенно точно определила частоту видео процессора которая составила 621МГц, но тут-же ошиблась при определении частот памяти сказав что стабильная частота 750МГц. На мой взгляд дело в том, что программисты утилиты уменьшили время тестирования памяти в угоду пользователям. Потому как карта на этой частоте работает стабильно минут 15 (именно столько длится автоматическое определение частот). В итоге методом ненаучного тыка выяснилось прирост частоты памяти при сохранении стабильности составляет всего 3МГц, что даёт в итоге 705МГц.
По моему мнению проблема в данном случае кроется в совершенно безобразном охлаждении памяти,а именно в вышеупомянутых резинках которые выполняют роль термоинтерфейса. По-моему мнению оставить память вообще без радиаторов, но с хорошим обдувом, было-бы гораздо лучше. Но задача инженеров сделать охлаждение не только дешёвым и практичным, но и представительным, красивым. Маркетинг маркетинг... А вы думали за счёт чего компания Sapphire лидер по продажам видеокарт ? :)
Температура видеокарты контролировалась при помощи плагина LM63 мониторинга финальной версии Riva Tuner.
цитата:
Этот плагин предоставляет модулю мониторинга источники данных Температура ядра, Температура окружения, Цикл работы кулера и Скорость кулера для видеоадаптеров, оснащённых National Semiconductor LM63 и совместимыми с ним сенсорами.
Подсказка:
Совместимые с LM63 сенсоры используются на большинстве видеоадаптеров ATI референс дизайна.
В качестве нагрузки на видеокарту использовался тестовый пакет 3DMark 06 как самый технологически насыщенный среди остальных. Для тестрирования бенчмарк запускался в режиме "Loop all selected test" на 30мин. Мониторинг производился финальной версией утилиты RivaTuner 2.0.
На первом графике представлен тепловой режим видеокарты при автоматическом контроле оборотов турбины охлаждения.
На втором при помощи Riva Tuner турбина вращается на максимальных оборотах, к сожалению узнать сколько оборотов в минуту получается из мониторинга узнать нельзя.
Как видим на максимальных оборотах куллер выигрывает около 5-ти градусов - достаточно существенно. Но ети 5 градусов даются существенным повышением уровня шума исходящего от системного блока. Представили пылесос под одеялом ? Не советский "Буран" конечно, но вполне ощутимо. Решать вам.
Я свой выбор остановил на уже полюбившемуся оверклокерам Zalman VF700, не валятся-же ему без дела. Сначала естественно была демонтирована стандартная система охлаждения.
Как я и говорил, охлаждение видеопроцессора организованно достаточно хорошо. Он контактировал с радиатором через стандартный для Sapphire термоинтерфейс напоминающий по виду термопасту Arctic Silver 5.
Под радиатором обнаружился сам видеопроцессор, произведённый на 43 неделе прошлого года, то-есть примерно в начале Октября, и 8 чипов памяти Hynix FP - 14 c маркировкой HY5RS123235
.
При замене охлаждения на видеокарте, так-же не были обделены вниманием силовые элементы, которые при стоковом охлаждении контактировали с радиатором.
Как и следовало ожидать установка VF700 вместо стокового охаждения дала свою пользу. Температура видеопроцессора не поднималась выше 63 градусов при нагрузке !
Однако, к сожалению, на разгоне это не отразилось.
Вот он конёк Radeon X1950 Pro ! Производительность ! На данный момент карта является самым быстрым решением под графический порт AGP, её ближайшие конкуренты это GeForce7800GS и ещё одно решение от канадской компании ATI Radeon X1650XT. Однако судя по обзорам решение от nVidia отстаёт от рассматриваемой видео карты на 20-30% !
Тестирование проводилось в трёх графических режимах - Скорость, Качество и режим в котором как предполагается я буду крошить и уничтожать различных тварей. Назовём его Стандартный. Почему стандартный ? Потому что покупать видеокарту такого уровня и играть без Антиалисинга и Сглаживания на мой взгляд просто кощунство. А на размытые текстуры у меня вообще аллергия :)
Режим "Скорость" | Режим "Качество" | Режим "Стандартный" | |
---|---|---|---|
Опция в драйверах | |||
Anti-Aliasing | Управляется приложением | 6х (TemporalAnti-Aliasing включен) | 4х (TemporalAnti-Aliasing выключен) |
Anisotropic Filtering | Управляется приложением | 16Х | 16Х |
Catalyst A.I. | Advanced | Standart | Standart |
Mipmap Detail Level | Perfomance | Quality | Quality |
Vertical Refresh | Выключено | Выключено | Выключено |
Adative Anti-Aliasing | Выключено | Quаlity | Quаlity |
В тестовых пакетах 3DMark опции дублировались в установках программы.
Если в игре не было встроенного теста производительности, то тестирование производилось утилитой Fraps версии 2.8.2.
Использовались следующие версии программного обеспечения:
-
1) 3DMark06 v110
2) 3DMark05 v120
3) 3DMark03 v350
4) The Elder Scrolls IV: Oblivion - v11425, разрешение 1280/1024, максимальное качество, HDR. Использовался файл конфигурации из обзоров Jordan'а. Скачать его можно с его ПС.
5) Heroes of Might and Magic V - v14 , разрешение 1280/1024. максимальное качество.
6) Prey - v1.2, разрешение 1280/1024, тестирование производилось тестовым пакетом Prey Benchmark v1.1, игра была настроена на максимальное качество, АА и AF использовались "From System", ,опция "Boost graphics" активирована, использовалась демо-запись Guru 3Ddemo2.
7) F.E.A.R. Extraction Point - v10, разрешение 1280/960, игра была настроена на максимальное качество, АА и AF настраивались из игры.
8) Dark Messiah of Might and Magic - v12, разрешение 1280/1024, игра была настроена на максимальное качество, АА и AF настраивались из игры.
Как видим даже такой незначительный разгон, тем не менее, позволяет переступить психический рубеж в 5 тысяч очков. В общем во всех режимах прирост производительности минимальный и составляет всего ~2%.
И в этом случае в режиме максимальной производительности разгон позволяет набрать психологически важные 16 тысяч. В этом режиме особенно заметно, что видеокарту ограничивает процессор. Ещё-бы, 2500МГц в наше время прожиточный минимум. Однако в режиме "Качество" прирост попугаев составляет 7%, как и разгон видеопроцессора.
Изначально я не хотел включать этот бенчмарк в тестирование, в силу его почтенного возраста. Но решил его представить для "любителей жанра". Результат не выдающийся, производительность упирается в относительно медленный, по сравнению Intel Core Duo, процессор. Информация к размышлению: GeForce6800GT в этом бенчмарке набирала 14 тыс. с лишним пернатых.
Как видно The Elder Scrolls IV: Oblivion не сдает своих позиций, одной из самых требовательных к видеосистеме игр. Ещё раз напоминаю что, при тестировании игра была настроена на максимальное качество. Да, забыл добавить, результаты представлены только для разогнанной видеокарты, дело в том что при разгоне производительность в игре увеличивается всего на несколько сотых процента.
Heroes несколько нестандартная игра для тестирования видеокарт. Но глядя на счётчик ФПС в игре я решил включить её в тестирование на равных с остальными играми правах. Несколько слов о технике тестирования. Тестирование производилось при помощи утилиты Fraps, камера отдалялась на максимальное расстояние от земли, затем осуществлялся её "пролёт" из одного конца карты в другой несколько раз. Согласен что, повторяемость таких результатов достаточно невысокая, но в общем результаты позволяют составить представление о производительности в игре не самой медленной карты сегодняшнего дня. Результаты приведены только для разогнанной видеокарты, по тем-же причинам что и для The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Впечатляет :)
Что сказать в игре построенной на движке DooM 3 Sapphire Radeon X1950 Pro показывает приемлемую производительность только в режиме "Скорость", да и то до 60ФПС не дотягивает....
Хоть аддон по графическому исполнению не сильно отличается от оригинальной игры F.E.A.R вышедшей в 2005 году, но на мой взгляд с 2005 по 2006 год разработчики хорошо отладили программный код. Поэтому тестирование было проведено именно в F.E.A.R. Extraction Point.
Видеокарта отлично справляется со своими обязанностями показывая отличную производительность в режиме "4х/16х" (В режиме "Качество" тестирование не проводилось из-за невозможности выставить в игре сглаживание краёв 6х). Как видим и в этой игре такой несущественный разгон практически не приносит дивидендов.
Как видно возможности видеокарты позволяют играть в эту очень насыщенную эффектами игру только без без Антиалисинга и Сглаживания, показывая в этом режиме достаточно хорошую производительность. Чего не скажешь о более тяжёлых графических режимах. С другой стороны прирост от разгона минимальный, заметный только в режиме "Качество" (14%).
На мой взгляд игра очень требовательна к объему физической памяти установленной на материнской плате - при тестировании игры звук часто "заикался", как когда-то в ХЛ2.
Игры Half-Life 2 и FarCry было решено не включать в тестирование из-за их достаточно почтенного возраста. Да и зная что с GeForce 6800GT не тормозила ни одна из этих игр, смысл проводить тестирование представляется достаточно сомнительным.
Изначально это не было целью тестирования, но всё-таки одну игру было решено включить в этот раздел. Этой игрой стала Prey построенная на движке DooM 3. Насколько я помню Doom 3 была достаточно процессорозависимой игрой, поэтому тестирование игры построенной на освежённом движке должно в полной мере выявить насколько процессор ограничивает Radeon X1950.
Тестирование было проведено на номинальной частоте процессора (200*10), на частоте 2500МГц (250*10) и 2600(260*10) МГц. Для тестирования в Prey были выбраны режимы "Скорость" и "Качество" и разрешение 1280/1024. Видеокарта для тестирования была разогнана до 621МГц по ядру и 729МГц по памяти.
Как видим в номинале процессор не способен нагрузить довольно-таки мощную видеокарту. При разгоне до 2500МГц производительность увеличивает на ~ 10% в режиме "Скорость" и на 15% в режиме "Стандартный". При разгоне ещё на 100МГц центрального процессора фреймрейт увеличивается уже совсем незначительно.
Потом тесты пришлось прекратить, потому что уже на частоте 2700МГц компьютер зависал прежде чем загружалась операционная система. Однако результат получен и делать выводы можно - видеокарте Radeon X1950 Pro должно хватить в качественных режимах процессора AMD X2 @2800МГц или Intel Core Duo @ 2200-2300МГц. Более мощный процессор в паре с этой видеокартой будет простаивать большую часть времени. И поэтому для платформы АGP не избалованной быстрыми процессорами это видеокарта в самый раз :)
Мне видеокарта понравилась - получить хорошую производительность даже в самых новых играх на платформе AGP за ~250 у.е. мне показалось очень привлекательным. Графиков советую не пугаться, практически во всех играх тонкая настройка конфигурационного файла даёт хорошие дивиденды. А владельцы 17' дюймовых мониторов будут не в обиде установив разрешение 1024/768. Возможностей море, а главное видеокарта не подкачала.
В заключении хотелось-бы сказать несколько слов о качестве изображения. По сравнению с GeForce6800GT картинка в 2Д немного более замыленая. В 3Д изменений не заметно.
Замечания по статье можно оставить в созданной теме конференции.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают