Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 2
Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 1
реклама
Говоря о графике, Gothic 3 может сначала показаться не такой привлекательной, как Oblivion, но она гораздо более реалистична и имеет уникальный стиль. У нее большой мир, детально проработанный, который был создан для поддержки сюжетной линии. Поскольку игра начинается сразу после окончания Gothic 2 - за это время вторжение орков было успешным - вы увидите множество городов и деревень, дизайн которых будет наводить на мысль или болезненно отражать жестокую войну, только что прошедшую над материком. Вы также сможете исследовать пустынную область Варанта - которая не так нагружает ПК, как регион с умеренным климатом - и замерзший север, Нордмар, который когда-то был домом для орков. Самое интересное, что вам придется запомнить почти все игровые зоны несмотря на то, что основные поселения отмечены на карте мира, по двум причинам.
Например, области, которые вам придется исследовать, чтобы завершить квест, нечетко указаны в журнале. У вас есть компас, но он нужен только для общей географической ориентации, а не как система GPS-слежения, чтобы вести вас к месту назначения. Более того, некоторые подсказки из диалогов с NPC не отмечены в журнале, поэтому вам придется серьезно заняться исследованием, но не ограничивайтесь только одним квестом за раз, поскольку большинство из них сгруппированы по расположению. В отличие от Gothic 2, подсказки отмечаются в дневнике не как впечатления главного героя, а как реплики диалога, который может быть полным разговором или только его частью. Это может оказаться затруднительным для тех, кто привык к Oblivion, но и поклонники серии не останутся обделенными. Например, в городе Монтера есть квест, в котором нужно проверить лояльность наемников к своему лидеру.
реклама
Проблема в том, что наемников было так много, что диалоги просто не поместились в дневник. К счастью, они записаны в хронологическом порядке, поэтому запомнить диалоги и записать их на листке бумаги не составило труда. Следует отметить, что, хотя и в меньшем масштабе, чем в Gothic 2, NPC будут давать вам информацию, которая не будет отмечена в дневнике. Те, которые как-то связаны с сюжетом, так или иначе повторяются, чтобы освежить вашу память, но некоторые NPC дадут вам крупицы информации о том, где, например, спрятано сокровище. Вы можете подтвердить полученную таким образом информацию неясными подсказками относительно фактического местонахождения, но вам все равно понадобится лист бумаги, чтобы записать их - не пытайтесь использовать блокнот, потому что игра не очень любит, когда вы используете Alt-Tab, и рано или поздно она выйдет из строя.
Во-вторых, что касается запоминания зон, вы не можете делать личные пометки на карте мира. Если вы проходите рядом с подземельем, которое пока не хотите исследовать, вам придется запомнить его общее местоположение, если вы захотите вернуться позже. В отличие от Gothic 2, пещеры в G3 имеют светящиеся кристаллы у входа, поэтому их довольно легко найти ночью. Даже если мир Gothic 3 больше, чем мир Gothic 2, иногда вам будет казаться, что они примерно одного размера. Это потому, что в Gothic 2 в среднем приходилось гораздо больше существ на квадратный метр карты, поэтому исследование происходило медленнее и географические детали выделялись лучше.
реклама
Это не означает, что в Gothic 3 вы будете просто бродить, где вам вздумается. Как и в G2, исследовать неизведанное, более того, отправиться в дальние края — это настоящий авантюрный опыт, особенно если ваш персонаж не слишком силен. И здесь ничто не сравнится с прогулкой по лесу ночью. Вы будете делать каждый шаг очень осторожно, держа наготове свой верный огненный меч, даже если услышите какой-то звук в кустах или просто собираете растения для своих зелий. Вы легко отделаетесь шрамом, когда начнется дождь и грянет гром, особенно если вы играете ночью. И не волнуйтесь, если вы упадете со стула, когда, очарованный возвышенной музыкальной партитурой, на вас вдруг из-за куста нападет кабан или другой дикий зверь. Вот почему крайне важно выучить все звуки, которые вы услышите в дикой местности, от воя волка до шагов кабана или теневого зверя. Если вы будете обращать внимание на музыку, то легко угадаете, когда вам предстоит схватка, особенно если на улице полнолуние. Если вы окажетесь в полной темноте, не волнуйтесь, факел в мгновение ока осветит все вокруг.
Кроме того, восходы и закаты так же прекрасны, как и в Gothic 2. Это невероятное чувство - созерцать огромные пейзажи или руины и людей вдали, сидя на холме, которого нежно касаются лучи солнца, с прекрасными скрипичными аккордами на заднем плане. Для финального штриха отключите глубину резкости, установите все визуальные опции на High и настройте ini-файлы, чтобы увеличить зону рендеринга в игре.
реклама
Мелкие детали, встречающиеся в мире, также вносят большой вклад в атмосферу: распятые повстанцы в городах или деревнях, контролируемых орками, олени, которые убегают, если подойти слишком близко, красивое ночное небо или полные золота пещеры, которые охраняются могущественными драконами, а у входа в пещеру стоят скелеты тех немногих глупцов, которые пытались прорваться за богатствами. С другой стороны, если вы не внесете некоторые коррективы в ini файлы, вы увидите довольно уродливые текстуры местности вдали, благодаря технологии Level of Detail, которая использует высокое или низкое качество текстуры для объекта или местности в зависимости от расстояния до него персонажа.
Вот почему, например, море выглядит очень хорошо, благодаря Shader Model 3.0, но только в области, близкой к игроку. Кроме того, головы некоторых NPC непропорционально малы. Сначала я подумал, что это из-за брони, в которую они одеты, но при ближайшем рассмотрении размер их шей наводит на мысль, что продюсерам следовало бы использовать для персонажей более крупные головы. Другая, более досадная проблема - эффект бликов, который действует постоянно, даже если вы находитесь в комнате без окон или в самой глубокой пещере, которую только можно найти. Солнечные лучи просто проходят сквозь все, что угодно, становясь настоящей помехой в некоторых сражениях. Кроме того, цикл день/ночь происходит гораздо быстрее, чем в Gothic 2, поэтому вам придется тщательно планировать, когда и куда вы пойдете, особенно когда у вас есть задания с ограничением по времени.
Что касается музыкального сопровождения, то это одна из самых сильных сторон игры. Кай Розенкранц в очередной раз доказал, что у него много талантов - он также создал саундтреки к предыдущим играм серии Gothic. Главная тема просто необыкновенна, а "эпические" тональности идеально сочетаются с происходящим на экране. Второстепенные композиции тоже не подвели, они способны идеально подчеркнуть и усилить состояние напряженности, спокойствия или уныния, в зависимости от ситуации. Более того, музыка меняется не только в зависимости от цикла день/ночь или действия на экране, но и в зависимости от зон. К сожалению, некоторые из этих изменений происходят слишком резко, особенно если игра притормаживает во время загрузки новой области игры. Стоит отметить, что все диалоги озвучены, как и в Gothic 2.
Диалоги в целом линейны, но некоторые ситуации заставляют вас сделать выбор, который приобретает все большее значение к концу игры, так как есть три возможные концовки в зависимости от ваших действий. Линейность диалогов заставит вас задавать все доступные вопросы, обычно начиная с первого. Меня беспокоило то, что в некоторых случаях, например, когда у меня было три вопроса на выбор, второй содержал кусочки ответа, который я получил бы, задав первый вопрос. Нереально использовать информацию из вопроса, который вы еще не задали, тем более что вы все равно выберете этот вопрос, чтобы узнать все, что можно, от этого NPC.
Еще более странная ситуация произошла с охотником Фарингом, у которого мне нужно было раздобыть бутылку особой выпивки. Он сказал мне, что у него есть только одна бутылка, которую он продаст за 200 золотых. Когда я заплатил ему запрошенную цену, из диалога автоматически исчез вопрос о некоторых ингредиентах. Я перезагрузил предыдущее сохранение и решил предложить ему ингредиенты вместо денег. Однако, похоже, у него была только одна бутылка, так как после этого я предложил ему 200 золотых, но он отказался. В итоге я выбрал путь "ингредиентов", но не ради золота, а ради репутации, XP и еще одного завершенного квеста в журнале.
Третья часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила