Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 3
реклама
Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 1
Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 2
реклама
Как и в Gothic 2, квесты можно сортировать на успешные, текущие и провальные. Кроме того, их можно группировать в зависимости от города, где вы их получили, или их важности - сюжетные или побочные квесты. В целом, квесты не дотягивают до уровня тех, что были в Oblivion или Gothic 2, но важно то, что все задания, даже побочные, заставляют вас делать тонкий выбор. Повторюсь, не стоит пренебрегать дополнительными подсказками (которые можно считать слухами), которые в свою очередь могут привести к новым заданиям или повлиять на содержимое вашего инвентаря. Странно, что вы можете завершить квесты, не получив их - объявление, появляющееся на экране, уведомляющее вас о том, что вы завершили квест, отсутствовало в Gothic 2. Вам все равно придется поговорить с соответствующим NPC, который дал бы вам квест, не только ради XP, но, и чтобы узнать новую информацию. Однако так происходит не всегда. После того как я потерял всякую надежду выяснить, почему у меня нет 100 репутации с повстанцами в Реддоке после освобождения мыса Дун, я убил местного алхимика и решил заглянуть в его личный тайник. В этот момент мне сообщили, что я выполнил квест для NPC в Реддоке, но, когда я пошел поговорить с ним, он отказался отдать мне XP и репутацию, которые я заработал, пусть и непреднамеренно.
реклама
Сохраняя готическую традицию, квесты, требующие сопровождения NPC или привлечения его в свою команду, по-прежнему проблематичны, "благодаря" дружественному и вражескому AI. Если во время боя с вами будет NPC, вам придется быть очень осторожным, чтобы случайно не задеть его, потому что рано или поздно он нападет на вас, иногда с серьезными последствиями для вашей репутации с определенной фракцией или городом. Все вышесказанное справедливо и для сражений, в которых вы участвуете. Например, в Окаре я получил задание найти людей, готовых присоединиться к повстанцам. Я уговорил Руфуса пойти со мной, а затем отправился на поиски другого NPC. Вернувшись в Окару, я заметил, что NPC там сражаются с миноносцем. Поскольку Руфус случайно задел одного из повстанцев, они сразу же начали атаковать его, пока он не стал лежать на земле без сознания. Но их агрессивность по отношению к нему не исчезла даже после того, как он поднялся, и в конце концов они убили его, что, в свою очередь, заставило меня перезагрузить предыдущее сохранение и лично вступить в бой с миноносцем, чтобы Руфус случайно ни на кого не напал.
Кроме того, в какой-то момент маг, которого я должен был сопровождать в Окару, застрял в валуне. Он просто сидел там, расходуя всю свою ману на огненные шары, которые останавливались в том же валуне, поскольку ни он, ни теневой зверь на другой стороне, казалось, не замечали, что между ними есть препятствие. Как вы уже догадались, вы можете легко использовать недостатки ИИ, я сам убивал драконов и огров, не потеряв ни одного HP. Если между вами и врагом есть препятствие, он не знает, как его обойти. Или, если это произойдет, а "обход" будет слишком большим, он "забудет", что вы его ударили, и вернется в зону патрулирования. Согласен, реалистично, что монстры не следуют за вами бесконечно и что они отказываются от погони через некоторое время, или умирают, если вы нападаете на них оттуда, откуда они не могут вас достать. Но я не могу понять, почему я могу убивать миноносцев и огров, которые легко могут меня достать, но вместо этого предпочитают вернуться на свои ранее охраняемые территории. Вот почему заклинания и атаки дальнего боя гораздо мощнее и важнее, чем хотелось бы дизайнерам из Piranha Bytes.
Если вам придется сопровождать NPC, его обычно убивают встречающиеся на пути существа, в результате чего он теряет ценные XP и/или репутацию, в зависимости от NPC. Поэтому вам придется сохранить игру перед тем, как взять его с собой, просто очистить дорогу от врагов и только после этого сопроводить NPC до места назначения. И не потому, что враги невероятно сильны, а потому, что они полностью спекулируют на слабых местах боевой системы.
реклама
В Gothic 2 боевая система была "смешанной", потому что мастерство игрока учитывалось так же, как и уровень его персонажа. Если у вас была хорошая координация, приличный тайминг и вы использовали определенные атаки в точные моменты, вы могли убить и врага, более сильного, чем вы сами. Я помню, что, когда я впервые попал в Долину рудников, мой главный герой был не слишком силен и не мог противостоять более чем одному орку. Когда мне пришлось выбирать между двумя маршрутами, я выбрал более трудный, полный орков. Спустя 4-5 часов и бесчисленных сохранений и загрузок мне удалось добраться до места назначения, но это испытание того стоило, поскольку у меня было много XP, предметов и золота. Другими словами, в Gothic 2 соотношение между усилиями и наградой было почти 1:1. Это потому, что в боевой системе также использовались клавиши направления. Даже если ваша атака была не очень мощной, вы могли измолоть врага, постоянно уклоняясь или отступая. Правда, мастерство игрока было важнее, чем уровень его персонажа, из-за чего игра больше походила на боевую, чем на RPG. Однако эта система позволяла пробовать новые способы победы над врагом, бороться с непреодолимыми препятствиями и получать необыкновенное чувство удовлетворения после успеха. Вот почему боевая система G2 лучше, чем в Gothic 3.
Однако в G3 вы сражаетесь только с помощью мыши. Да, здесь по-прежнему есть комбо и тайминг, которые вы можете правильно подобрать, но, когда вы атакуете, вы не можете оставаться на месте. Так что если вы не будете осторожны, то можете оказаться в центре стаи волков или патруля орков. К счастью или, скорее, к сожалению, ситуации, когда на вас будут нападать со всех сторон, когда вы окружены, будут довольно редкими. Как в старых фильмах про кунг-фу, на вас нападет следующий враг только тогда, когда тот, с кем вы сейчас сражаетесь, будет убит или сбит с ног. Это происходит независимо от настройки сложности, которая определяет только хитпоинты и урон атаки противника.
реклама
Но не думайте, что вы можете просто броситься в бой с головой. Во-первых, у диких животных нет вышеупомянутой проблемы (за исключением нескольких), и их атаки нельзя блокировать. Во-вторых, что касается остальных врагов, каждый успешный блок сначала истощает вашу выносливость, а затем здоровье. Поэтому во время затяжного боя, если вы не успеете добежать, чтобы выпить зелья здоровья или съесть немного мяса или целебных растений, есть очень большой шанс, что вы умрете, даже если враги будут атаковать вас по очереди. В обеих ситуациях для безопасности рекомендуется пытаться выманивать врагов по одному, особенно учитывая, что животные и люди нападают не сразу, а только когда вы находитесь в определенном радиусе.
Ранее я уже говорил, что монстры в полной мере используют слабые стороны боевой системы. Это происходит потому, что клавиши направления, возможно, и были убраны, но разработчики ввели понятие "оглушение". Неважно, атакуете вы или защищаетесь, некоторые удары могут оглушить сражающихся. Это было бы не так уж плохо, если бы после оглушения противник мог снова приготовиться к бою. Но так как этого не происходит, обычно в битве побеждает тот, кто наносит удар первым, поскольку если враг оглушен, вы можете продолжать бить его до тех пор, пока он не умрет. Это работает в обе стороны. Не говоря уже о том, что вы не можете бежать назад так же быстро, как в Gothic 2, и иногда камера назойливо приближается к персонажу, что также происходит, когда вы просматриваете инвентарь или сундук.
Что касается человеческих противников, то их атаки можно блокировать, даже если вы упали на землю, но это не относится к животным. Поэтому, если волк, тень-зверь, но особенно кабан успеет ударить вас первым, вы можете перезагрузить последнее сохранение, так как шанс выйти живым из этой схватки будет очень мал. Ситуация станет еще хуже, если во время отступления вы упадете со склона или застрянете в окружающем ландшафте. Теперь вы понимаете, почему кабаны - самый страшный враг в игре. Уже существует руководство, позволяющее обойти эту проблему путем изменения некоторых анимаций и ini-файлов. К счастью, в таких ситуациях вы можете использовать лук, арбалет, заклинания дальнего боя или алебарду. Если вы все еще не уверены в гневе могучего кабана в Gothic 3, попробуйте заманить одного или двух в лагерь NPC и посмотрите, как ваши шансы получить от них дополнительные задания улетучатся в трубу.
Четвертая часть уже скоро.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила