Мои впечатления от игры Driver San Francisco. Часть четвертая заключительная
Это последняя четвертая статья. Первая тут, вторая тут, а третья тут.
Наблюдать за происходящим вокруг в этой игре очень интересно, чего не скажешь о других гоночных играх. Драйвер старается сохранять непредсказуемость сюжета, логично развивает действие и не скатывается в клоунаду, показывает нам достоверных персонажей, которые похожи на живых людей, а не на неправдоподобных пластиковых кукол, чем мы обязаны качественно написанным и шикарно озвученным диалогам.
реклама
Персонажи умеют хохмить, правдоподобно ругаться и вести осмысленный человеческий диалог. В этой игре сюжет диктует направление геймплея. Есть множество заданий, в которых встречаются механики, которые появляются все пару раз за всю игру, и их присутствие продиктовано той историей, которую раскрывает каждая конкретная миссия, не говоря уже об основной механике игры, которая также связана с главным сюжетным событием.
реклама
В любой другой игре сюжет бы перескочил на несколько месяцев вперед, к моменту, когда Таннер выпишется из больнички. Здесь кома использована для раскрытия персонажа. По мере развития сюжета появляется возможность подниматься все выше и выше над городом, что является прямым бонусом за успешное прохождение, но с каждым новым уровнем высоты окружающая обстановка меняется. Чем выше вы поднимаетесь, тем тише становятся звуки города, и тем отчетливее пищит кардиограф, который в реальности расположен у кровати Таннера. На экране монитора все отчетливее видна индикация пульса, что говорит нам о том, что Таннер все дальше удаляется от своей выдуманной реальности и все ближе к реальности.
Изначально Таннер не подозревает, что лежит в коме, и думает, что у него каким-то чудом появилась вот такая сверхспособность. Но, спустя время, он начинает что-то подозревать. Он слышит в голове разговоры настоящего напарника Джонса, слышит новости из телевизора, которые ему передаются через радио в машине.
Чем дальше заходит дело, тем чаще реальность прорывается в сон, тем сильнее эта фантазия распадается на осколки. Примечательная миссия происходит в пятой главе, когда Таннер спорит с Джонсом и щелкает пальцами. В этот же момент буквально все вокруг нашего героя замирают. Теплая желтая цветовая гамма меняется на холодную серо-синюю.
реклама
И лишь одна машина скорой помощи стремительно несется по всему городу, и наша задача ехать строго за ней, оставаясь в пределах шлейфа, который остается за скорой. Это снижает пульс Таннера в реальности. Из скорой мы слышим разговоры, которые нам уже доводилось слышать в начале игры, когда Таннера везли в больницу.
Наш герой вновь переживает свою же поездку на карете скорой помощи. Застывший в летаргии город символизирует остановку сердца у Таннера. Весьма не просто, скажу я вам, пробираться сквозь застывший поток автомобилей на высокой скорости.
реклама
Под конец игры люди, которые живут в вымышленном городе, начинают подозревать, что Таннер в них вселяется. Негодяй Джерико также может вселяться в других водителей. Преступник начинает кидаться в нас машинами, Таннер сперва не понимает как это работает, но потом пробует сам, и у него тоже получается кидаться автомобилями.
Эта история отображает взгляд сценаристов на то, как люди переживают клиническую смерть. Никто не знает что и как происходит в голове в этот момент на самом деле. Поэтому удивительно и интересно, что для исследования жизни и смерти был выбран жанр аркадной гонки. Вот именно этим сюжет Driver San Francisco делает игру уникальной и неповторимой. Сюжет здесь главная изюминка и главный аттракцион.
Катсцены выполнены на высоком профессиональном уровне. Порою кажется, что это сцены из реального фильма с живыми актерами. Эта игра - живой пример тому, что жанр не должен ограничивать замысел и креативную свободу разработчиков игр. То есть жанр не может быть оправданием плохой игры.
Печально, что сей пример абсолютно никого не вразумил из игровой индустрии. Поэтому мы сейчас имеем унылую Forza Horizon и полумертвый NFS, которые слеплены по конвейерному шаблону. Driver San Francisco дала игровому миру массу классных идей, и великолепно воплотила их в реальности. Она всем доказала, что в тех же гонках может быть и должен быть отличный сюжет. Игра сформировала идеальное сочетание аркадной и симуляторной модели вождения. Разработчики, без преувеличения, вложили в свою игру душу, дали ей свое узнаваемое лицо.
По всем характеристикам игру должен был ждать успех и признание. Но этого не случилось. Сложно сказать кто виноват, недостаточная реклама, или слишком новаторский сюжет. Не смотря на то, что по деньгам игра окупилась, Юбисофт ждала лучших продаж, и посчитала выход игры провалом.
Игра не оставила в памяти людей следов, никто в дальнейшем не взял с нее пример. Игре не дали никакой награды. Игру все забыли, в том числе и сама Ubisoft. В 2016 году, вероломно, без объявления войны, игру убрали со всех полок в магазинах. На данный момент игру принципиально нигде нельзя купить. Только если диск с рук на барахолке. Ubisoft, как-будто бы сторонится игры.
На главном сайте есть лишь краткий очерк об особенностях игры, и недостоверная информация, что сервера игры еще работают. Ubisoft говорит, что нынче игра доступна только на windows и Wii. Но на последней вообще другая игра, там общего только название.
Труд разработчиков игроки смогли оценить всего лишь на протяжении четырех лет. Да они создавали игру больше времени, чем она лежала в продаже. Официально Ubisoft никогда не раскрывала причину, по которой игра пропала, но всем очевидно, что дело в лицензиях на машины или музыку. Вот что я вам скажу - любой ценой, всеми правдами и неправдами, найдите, достаньте себе эту игру, и пройдите ее полностью. Даже если вам не понравится. Вы просто обязаны получить бесценный опыт. Одна из целей этих статей - чтобы игра не ушла в забвение, и к ней вернулись люди. Быть может это хоть как-то поможет втолковать менеджерам, что игры это произведение искусства, и им место в музее, где их может увидеть каждый желающий.
Ни в коем случае нельзя позволять издателям, чтобы такие мега крутые игры исчезали, особенно из-за каких-то идиотских лицензий. Искусство принадлежит народу, а не барыгам. Может однажды до них дойдет, что видеоигры — это не только бесчувственное зарабатывание бабла, но и форма искусства, а искусство надо беречь, для будущих поколений. Иначе бы мы не смогли слушать старые песни, смотреть старые фильмы. Точно так же у нас должна быть возможность купить и пройти, пускай не новую, но все равно крутую игру.
На этом у меня все.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила