Тепло ль тебе ИнВин’ица? Или очередная попытка шумоизоляции.
Или очередная попытка шумоизоляции.
Часть 1/*
Данная заметка – краткий ворклог. Подопытный – InWin J523.
Началось все с того, что на работе я добыл халявный материал:

(кликните по картинке для увеличения)
материал
Это куски упаковки 19”-серверов, которые представляют собой многослойные формы из какого-то пенообразного материала. Типа паралона, но весьма жёсткого. Максимальная толщина порядка 90-95мм или 13 слоев. Между собой слои проклеены или возможно просто спаяны при повышенной температуре. Не суть. В целом конструкция весьма прочная и удобная в обработке, то есть в нарезке. Рукой получается сжать эту пену где-то на треть, если брать в самом толстом месте. Для сравнения, аналогичный по толщине паралон ужался бы той же рукой с 90мм до 1см плюс-минус.
Начал я с левой боковой стенки.

(кликните по картинке для увеличения)
левая стенка
Для этого я канцелярским(?) ножом отрезал двойной слой. Совсем ровно отделить слои не получается – нож норовит соскользнуть со шва – но я к этому и не стремился. Неровность отражающей поверхности пойдет только на пользу. После чего сформировал из нарезки некое покрытие поверхности и наклеил его с помощью ПВА на скорую руку. Подгонку под корпус делал в последнюю очередь, когда клей уже схватился.
Дальше засунул в верхнюю часть шасси один слой:

(кликните по картинке для увеличения)
верх
И во вторую боковую 1 слой в область мамки и тройной слой в передней «половине»

(кликните по картинке для увеличения)
правая стенка
Вырезы сделаны под крепление боковой стенки, как раз на глубину одного слоя материала. Делается это очень легко. В однородном материале это было бы затруднительно.
Верхняя и правая стороны собраны без клея. Материал отлично держит форму и даже «мозаика» поставленная в распорку не вываливается. Можно спокойно прижать всю конструкцию крышками.
Немного подумав, я решил амортизировать весь корпус:

(кликните по картинке для увеличения)
ноги
Собсно все. Работа заняла в сумме около часа. С картинками и текстом возни получается едва ли не больше. Субъективно комп стал немного тише, при нулевых финансовых затратах. В следующий раз «застелю» дно и переднюю/заднюю стенки. Но это случится только после того, как куплю кулер для видяхи – нынешний штатный кулер на Sparkle 6600GT - самый главный источник шума. Как раз все разбирать придется…
(кстати да, куплю титан кув3 или залман/айсхаммер вф700. если у кого есть бесхозный - пишите)
----------------------------------------------------------------------------------
Теперь еще немного лирики, не относящейся к теме.
Кадр с врезанной 120кой на месте, где штатно могла стоять только 80ка:

(кликните по картинке для увеличения)
120ка на месте 80ки
Невооруженным взглядом видны следы доработки корпуса «напильником». Хотя как раз напильник там отдыхал.

Теперь о пользе фильтров на всасывающих вентиляторах. Та же 120ка, но с «лицевой» стороны сразу после вскрытия.

(кликните по картинке для увеличения)
о пользе фильтров
Материал фильтра – черные(!) женские колготки.
И о насущной необходимости эти самые фильтры ставить ;)

(кликните по картинке для увеличения)
чудо раз

(кликните по картинке для увеличения)
чудо два
Ну и мой автопортрет в довесок

отзывы и предложения сюда
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=2405856#2405856
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают