Новости 23 апреля 2022 года

Б goldas

Дочерний бренд Poco компании Xiaomi подтвердил, что официально представит смартфон Poco F4 GT во всем мире 26 апреля. Однако, кроме данного смартфона другие устройства Xiaomi также находятся в разработке и уже получили сертификаты.

Серия Redmi Note 12, похоже, готова к дебюту и будет представлена довольно скоро. Согласно сообщениям из Китая, следующее поколение смартфонов Xiaomi среднего класса будет выпущено в следующем месяце на внутреннем рынке компании. Два устройства серии Redmi Note 12 появились в базе данных TENAA с номерами моделей «22041216C» и «22041216UC».

Оба телефона получат 6,6-дюймовый дисплей, операционную систему Android 12 и поддержкой Dual SIM Dual Standby. Однако у первого смартфона аккумуляторная батарея имеет емкость 4980 мАч, а у второго батарея меньшего размера емкостью 4300 мАч. Судя по предыдущим сообщениям, в Китае будет три модели Redmi Note 12, однако сведений о третьем представители серии пока нет. Предположительно все три модели будут оснащены чипсетами Mediatek Dimensity 810, Dimensity 1300 и Dimensity 8000.

Что касается Poco F4, то он похоже практически готов к запуску. В настоящее время телефон засветился в Национальной комиссии по радиовещанию и телекоммуникациям Таиланда (NBTC) под номером модели «22021211RG». Это означает, что смартфон предназначен для глобального рынка. Имеющаяся информация указывает на то, что Poco F4 является переименованным Redmi K40S, который был выпущен вместе с Redmi K50 и Redmi K50 Pro в прошлом месяце.

Источник: notebookcheck.net
Б [Zero]

Шестиядерный процессор поколения Alder Lake, Intel Core i5-12490F, официально предлагающийся ритейлерами исключительно в Китае и почти никому не известный за пределами этой страны, в последние месяцы значительно подешевел. В настоящий момент решение можно приобрести примерно за 205-215 долларов США, что делает его более выгодной покупкой, чем, например, Core i5-12400, если покупатель обладает дискретной видеокартой, и ему не нужна встроенная графика.

Особенность Core i5-12490F в том, что по сути, этот CPU является отбраковкой от старших Alder Lake с частично отключенными ядрами, поэтому объемом кэша и тактовыми частотами он отличается от Core i5-12400 и 12400F в лучшую сторону - 20 мегабайт против 18 и 3,0-4,6 гигагерц против 2,5-4,4. Конечно, этот эксклюзивный процессор немного горячее шестиядерников традиционной линейки, но его энергетические аппетиты все равно остаются достаточно скромными. Если ваш кулер справляется с Core i5-12400 и работает при этом не на пределе возможностей, то он справится и с Core i5-12490F.

Источник: ixbt.com
Б amv212

Знаете ли вы, что внутри вашего тела патрулирует служба безопасности, состоящая из почти миллиарда иммунных клеток, которые также называют Т-клетками. Их задача - выискивать любые подозрительные объекты, например, неприятный вирус простуды, и избавляться от них. Кроме того, благодаря инновационному методу лечения под названием химерный антигенный рецептор (CAR) Т-клеточная терапия помогает эффективно бороться с раком.

Sciepro/Science Photo Library

В отличие от традиционных методов лечения рака, которые основаны на применении противораковых препаратов или радиации, в данном случае используются собственные Т-лимфоциты пациента, которые с помощью генной инженерии нацелены на поиск и уничтожение опухолевых клеток. Но одна из основных проблем этого лечения заключается в том, что нельзя взять эти сконструированные Т-клетки и использовать их для лечения других пациентов, поскольку существует риск отторжения, подобно тому, как это происходит при пересадке органов. К счастью, возможно, ученым удалось найти обходной путь, который в конечном итоге поможет сэкономить деньги онкологических пациентов.

Исследователи из Главной больницы и Университета Торонто разработали терапию, использующую дважды негативные Т-клетки - уникальный тип, который не вызывает тревожных сигналов в иммунной системе и не отторгается при пересадке. В новом исследовании, опубликованном в пятницу в журнале Science Immunology, эти CAR-T-клетки эффективно справились с раком как в чашках Петри, так и у мышей с пересаженными опухолями, полученными из человеческих тканей. Самое главное - эти клетки не отторгались, что является революционным открытием, которое позволит превратить CAR-T терапию в более эффективный и доступный методом лечения для большинства онкологических пациентов.

Лимфоциты ищут клетки, несущие чужеродный антиген, не похожий ни на один из имеющихся в организме. Они прикрепляются к таким клеткам и, выделяя токсины, запускают процесс самоуничтожения. Именно так лимфоциты уничтожают вирусы и бактерии. Но рак коварен, и благодаря мутациям он может "обманывать" Т-лимфоциты, выдавая себя за здоровую клетку или полностью подавляя иммунную систему.

CAR T-клеточная терапия помогает иммунной системе противостоять этому обману. Для проведения такого лечения Т-клетки собирают из крови донора (как правило, пациента) и встраивают новый ген, который учит лимфоциты распознавать клетки рака. Сконструированные таким образом Т-клетки культивируют в лаборатории. После того как CAR-T-клеток становится достаточно много, (обычно несколько миллионов), их вводят пациенту.

Применение CAR-T-клеточной терапии является отличным вариантом лечения прогрессирующих лейкемий и лимфом, благодаря чему удается сдерживать рак в течение многих лет. Однако у нее есть и обратная сторона: хроническая реакция "трансплантат против хозяина" (GvHD). Это состояние, часто встречающееся при пересадке органов, возникает, когда донорские клетки распознаются и отторгаются организмом пациента, что приводит к появлению аутоиммунных симптомов, рассказывает The Daily Beast Ли Чжан, исследователь рака в Университете Торонто и ведущий научный сотрудник данного исследования.

Чжан более десяти лет, пыталась найти способ создания более эффективной версии терапии, пока не наткнулся на клетку, о которой ученые знали уже давно, но не обращали на нее должного внимания. Речь идет о дважды негативных Т-клетках - редком подмножестве, в котором отсутствуют белки, способные вызвать отторжение.

"Мы разрабатывали эти дважды негативные Т-клетки в течение многих лет, начиная с исследования на мышиных моделях, а затем, около 12 лет назад, перешли к созданию человеческих дважды негативных Т-клеток", - сказала она. "За годы исследований мы поняли, что двойные негативные Т-клетки, в отличие от обычных Т-клеток, не вызывают GvHD при введении их в мышиные модели рака".

Это заставило Чжан и ее соавтора Чон Бок Ли, иммунолога из Научно-исследовательского института Торонто, задуматься о том, чтобы приспособить этот метод для лечения рака человека. Они взяли дважды негативные Т-клетки у здорового человека и добавили ген, который помогает им распознавать белки, сопутствующие лейкемиям и лимфомам. Исследователи обнаружили, что сконструированные таким образом Т-клетки эффективно убивают рак, не вызывая при этом GvHD в мышиных моделях.

Несмотря на то, что Чжан и Ли еще только планируют провести клинические испытания, результаты этого исследования уже открывают большие перспективы. Это означает, что появился способ избежать GvHD (отторжения) и одновременно создать универсальное лечение, доступное практически для любого пациента.

Кроме того, это экономически выгодно. Как правило индивидуальное лечение CAR-T-клетками стоит несколько тысяч долларов, поэтому общий больничный счет для пациента может быть просто огромным. Чжан и Ли считают, что их новая терапия может быть гораздо дешевле за счет массового производства и потенциально может стать тем самым препаратом, который пациенты смогут купить в обычной аптеке.

"Мы можем увеличить их масштаб и производить большие партии", - сказал Ли в интервью The Daily Beast. "Мы можем сделать их готовым продуктом, который пациент может приобрести, не платя миллионы долларов за жизненно важный препарат".

Источники: Journal Science Immunology, Википедия
(http://www.science.org/doi/10.1126/sciimmunol.abl3642)
(https://ru.wikipedia.org/wiki/T-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%82%D1%8B)

Б Kachka

Недавно мы рассказывали, почему на рынке видеоигр до сих пор не появилась долгожданная GTA 6. Как отмечает инсайдер с ником Moth Culture, к середине 2020-го игра была почти готова, но разработчики решили сделать проект больше, лучше и качественнее. Очевидно, не только в плане геймплея, но и в графике. Как сообщает коллега Moth Culture – известный инсайдер по играм Rockstar Games и в прошлом главный редактор издания Rockstar Magazine Крис Клиппел, Grand Theft Auto "пишут" не на Unreal Engine 5.

Изначально предполагалось, что именно движок от Epic Games возьмут для основы, т.к. на нём сейчас создают самые популярные проекты вроде The Matrix Awakens, Fortnite, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и др. Тем не менее, в своих высказываниях инсайдер был предельно однозначен. По его данным, которые он получил от доверенных источников, в GTA 6 будет использоваться новая версия продвинутого движка RAGE, подарившего всему геймерскому сообществу Red Dead Redemption 2 и предыдущие игры серии Grand Theft Auto.

Напомним, разработали движок студии Rockstar San Diego и Rockstar North. Его используют только для внутренних потребностей компании. Стороннее использование или лицензирование другим компаниям на данный момент запрещено.

Описывая новый RAGE 9, инсайдер не смог сдержать эмоций и назвал его "опережающей время технологией". Судя по словам Клиппела, графика в GTA 6 будет настолько реалистичной, что сможет даже составить конкуренцию Unreal Engine 5, а, возможно, и превзойти его.
Источник.

На днях инсайдер Том Хендерсон сообщил, что в стенах Ubisoft готовится сетевой шутер с инновационными механиками под кодовым названием Project Q. Сегодня в Сеть просочилась запись игрового процесса ранней версии данного проекта, и, видимо, это стало для Ubisoft последней каплей, после которой компания всё же приняла решение официально анонсировать игру.

Ubisoft подтвердила, что игра носит кодовое название Project Q, однако пока решила не вдаваться в его подробности. На сегодняшний день французское издательство лишь заявляет, что Project Q — это сетевой боевик, в котором, вопреки утечкам, всё же не будет элементов королевской битвы. Сообщается о том, что перед нами аренный шутер, способный обеспечить уникальные впечатления от игрового процесса.

Разработка пока находится на ранних стадиях, однако при желании игроки могут записаться на участие в его тестировании. Визуально игра напоминает Valorant и Overwatch, то есть отличается «мультяшностью». Что, впрочем, отнюдь не определяет возрастную принадлежность проекта.

Б Zelot

Вполне возможно, что есть люди, которые точно знают, сколько через неделю будет стоить тот или иной актив. Возможно, а может всё это просто очередная теория заговора, а рынок пусть и не полностью независим, но двигается в том или ином направлении вне желаний тех или иных персон. Несомненно, большие деньги способны оказывать влияние на перепады стоимости ценных бумаг, но фундаментальные факторы решают гораздо больше. Например, в 2020 году США решили в очередной раз решить свои проблемы за счёт печатания триллионов долларов, а после скинуть инфляцию в виде подарочка остальному миру. Не вышло, а теперь финансисты всех мастей пытаются сгладить эффект для простых американцев. С этой целью ужесточается кредитная политика ФРС, что неминуемо приводит к переливанию денежной массы из рискованных активов в более надёжные.

Всю текущую неделю происходили резкие перепады, когда Биткоин дорожал, а после снова обваливался. Примерно в том же ритме двигался и Эфир. На момент написания данного материала вторая по популярности криптовалюта упала ниже 3000 долларов, ну а мы с вами попробуем выяснить, насколько сегодня эффективно вкладывать деньги в майнинг.

Выше вы можете увидеть таблицу доходности наиболее популярных видеокарт на 23 апреля. Начнём с GeForce RTX 3090. Полная ферма из 8 графических чипов приносит своему владельцу 33.75 доллара в сутки. Получается, что весь риг обеспечивает доход в 1012 долларов ежемесячно, а одна такая карта зарабатывает своему владельцу всего 126.5 доллара. Если обратиться к онлайн-калькулятору курса доллара, то мы получим около 9800 рублей в месяц. Мы взяли самую недорогую GeForce RTX 3090, которую только смогли найти. Как видите, она стоит 290 тысяч рублей. Несложно подсчитать, что окупаемость наступит через 30 месяцев.

Дальше рассмотрим видеокарту GeForce RTX 3070. Модель производства Palit стоит всего 93 тысячи, поэтому кому-то может показаться, что она выгоднее в окупаемости. Согласно данным онлайн-калькулятора, ферма на базе восьми видеокарт GeForce RTX 3070 генерирует 17.22 доллара в сутки или 516.6 доллара в месяц, а значит одна единственная видеокарта обеспечивает своего владельца скромными $64.5 в месяц. В рублях это будет 5000 рублей, а значит GeForce RTX 3070 полностью окупится через 19 месяцев.

Как видите, GeForce RTX 3090 не подходит для майнинга, поскольку обеспечивает ужасно низкий доход, если учитывать высокую стоимость. Вот только и GeForce RTX 3070 ненамного лучше. Да, Эфир перейдёт на Proof of Stake (PoS) не раньше осени, а значит у майнеров ещё есть немного времени. Вот только этого явно недостаточно для возврата инвестиций. Разработчики Эфира прямо говорят о бесперспективности вложений в видеокарты. Мы советуем вам хорошенько подумать. В условиях санкций никто не знает, будут ли летом видеокарты стабильно поставляться, или же потенциальных покупателей ждут проблемы. В любом случае майнерам это уже не важно. Если даже у вас осталось около 5 месяцев, то наиболее выгодная и сильно подешевевшая GeForce RTX 3070 потребует в 4 раза больше времени. А ведь криптовалюта может ещё и подешеветь. Словом, на вторую половину апреля 2022 года майнинг Эфира на видеокартах невыгоден, но только с условием, что вы покупаете новое оборудование. Если вы уже давно отбили свои риги, то сегодня можете спокойно получать стабильную, пусть и не самую высокую прибыль.

Б DeepDeep

Месть это обиженного сотрудника или объективная реальность, которую скрывают?

Бывший специалист сервисного центра компании Nintendo в Японии заявил журналистам, что консоли Switch ломаются настолько часто, что официальный центр по ремонту техники компании работает уже несколько месяцев на пределе своих возможностей.

Основная поломка – так называемый «дрейф стиков». Контроллеры «Joy-Con» ломаются так часто, а психологическое давление на сотрудников сервисных центров настолько высоко, что многие не выдерживают нагрузки и добровольно уходят с постов. Из-за интенсивной текучки кадров сроки ремонта постоянно удлиняются, что еще больше злит и без того недовольных клиентов.

Проблема известная еще с 2017 года пока что так и не решена, хотя в новых версиях контроллеров японцы пытаются вносить «тихие улучшения», которые не приводят к существенному изменению ситуации в лучшую сторону. На компанию уже подано несколько коллективных исковых заявлений, а неудачные контроллеры продолжают «жить своей жизнью» и ложно регистрировать движения пользователей даже находясь в нейтральном положении.

Б Moleculo

Не каждый день увидишь комплекты разработки для игровых консолей нового поколения, а уж тем более то, что находится у них внутри. Стив Берк (англ. Steve Burke) с YouTube канала GamersNexus заполучил комплект разработчика Xbox Series X и принялся изучать его компоненты, найденное удивило даже такого опытного специалиста. В комплекте разработчика удалось найти много интересного, в процессе разборки внимание привлекла система охлаждения, состоящая из двух блоков с центробежными вентиляторами. Охлаждением однокристальной системы и памяти был занят блок внушительного размера, под кожухом с вентилятором располагалась теплоотводящая конструкция с большой испарительной камерой, тепловыми трубками и радиатором, но самое интересное скрывалось под ней.

Похоже, тут используется 12-контактный разъём питания Molex Micro-Fit 3.0, как в видеокартах NVIDIA GeForce 30. Источник: GamersNexus, YouTube

Сняв систему охлаждения можно было увидеть APU и чипы памяти, в дополнение к тем, что специалист обнаружил на обратной стороне платы до этого. Стало понятно, что у комплекта для разработки памяти намного больше и её конфигурация несколько отличается от той, что используется в Xbox Series X.

Игровая консоль Xbox Series X оснащается 16 ГБ памяти GDDR6 14 Гбит/с, это общая память, которая выступает как в роли оперативной, так и видеопамяти. Объём разделён на два сегмента 10 ГБ и 6 ГБ, первый работает с шиной 320 бит, а второй — 192 бит. У комплекта разработчика чипов памяти в два раза больше, 20 против 10 в потребительской версии, каждый чип объёмом 2 ГБ. Общий объём памяти 40 ГБ и никакого разделения на сегменты нет — шина 320 бит и общая пропускная способность 560 ГБ/с.

Очевидно, что разработчикам нужно куда больше ресурсов при разработке и тестировании игр. Это позволяет комфортно работать с неотлаженными проектами и свободно экспериментировать, также такой объём полезен для загрузки несжатых текстур, которые занимают очень много памяти. Стив Берк продемонстрировал ещё много особенностей, которые определённо заслуживают внимания.

Источник:
GamersNexus, YouTube
Wccftech
Источник: wccftech.com

О том, что в этом году Activision совместно с Infinity Ward собираются представить следующую часть Call of Duty, а именно — подсерии Modern Warfare — давно не является секретом. Вопрос заключался лишь во времени анонса, подробностях проекта, ну и, конечно же, в «окне» релиза.

По всей видимости, уже совсем скоро мы получим на этот вопрос однозначный ответ: несколько часов назад студия Infinity Ward начала плавно подготавливать публику к грядущему анонсу. Разработчики опубликовали нарочито затенённый скриншот, рассчитывая на то, что любопытные геймеры «осветлят» его с помощью специальных инструментов. Расчёт сработал: спустя считанные мгновения после публикации тизера в Сети появился «засвеченный» вариант скриншота, на котором удалось разглядеть силуэт и маску Гоуста — наиболее известного персонажа Modern Warfare.

Никаких других официальных подробностей проекта пока нет. Инсайдеры утверждают, что новая Modern Warfare станет продолжением перезапуска образца 2019 года и отправит нас в Колумбию, где мы сразимся с наркокартелями. Релиз, если продолжать верить инсайдерам, состоится осенью; вполне реалистичный сценарий, учитывая, что все игры Call of Duty последние годы выходили именно осенью.

Б [Zero]

В связи со "специальной операцией" РФ на территории Украины, платежные системы VISA и Mastercard приостановили свою работу на территории страны, а на днях, по информации РБК, отказалась от работы с подсанкционными российскими банками и китайская UnionPay, опасаясь вторичных санкций. В СМИ появлялась информация, что россиянам смогут помочь кыргызские банки, выдавая карты прямо в Москве, но позднее коммерческий банк "Кыргызстан" это опроверг, заявив, что для получения пластика необходимо будет осуществить личный визит в офис банка на территории страны его принадлежности.

Похожую информацию в четверг 21 апреля предоставил и Центробанк Узбекистана. По словам его представителя, граждане РФ не могут открывать карты VISA и Mastercard удаленно, пользуясь услугами посредников и иных третьих лиц - необходимо личное присутствие в офисе банка на территории Узбекистана. Вероятно, Кыргызстан и Узбекистан станут популярными направлениями для делового туризма у российских предпринимателей, а также представителей среднего класса и еще более высоких социальных групп.

Источник: interfax.ru
Б Kachka

Начало военной спецоперации на Украине ознаменовалось большим падением рубля по отношению к доллару. Курс стремительно падал до 21 марта, пока делом не заинтересовался Центробанк. На пиковых значениях в 150-160 рублей за доллар, когда некоммерческие банки продавали цифровую валюту за 200+, Центробанк начал проводить регулярные валютные интервенции.

Иными словами, продавать крупными партиями оставшуюся в стране валюту, обменивая её на рубли, дабы не допустить подорожание импортных продуктов, комплектующих, разного рода электронных устройств и всего, что привозится из-за границы. За счёт своевременных государственных мер, в том числе и ограничений на переводы, курс удалось опустить до планки 77 рублей за 1 доллар. Примерно на таком уровне он находится на момент написания материала.

Западные эксперты, в частности представители одного из старейших банков на планете Wells Fargo, подробно проанализировав действия ЦБ, пришли к выводу, что нынешний курс рубля продержится не так долго, как хотелось бы. По версии банкиров, "искусственная поддержка" рубля посредством валютных интервенций никогда не оказывает положительного влияния в долгосрочной перспективе.

Как только исчерпаются валютные резервы, сообщают в банке, или закончится период интервенций, курс снова упадёт, но на этот раз сильнее. В Wells Fargo прогнозируют, что вскоре официальный цифровой доллар в России будет стоить более 180 рублей. "Наличка" – больше 200 рублей.

По предварительной информации, введённые ограничения на покупку валюты полностью снимут 9 сентября 2022 года. окончательное решение остаётся за Центробанком.

В наше время тотальной «ремастеризации и ремейкинга» игровой индустрии не приходится удивляться, что всё больше и больше культовых игр прошлого обретают обновлённый внешний вид с поддержкой современных игровых платформ и операционных систем. Итак, если вы помните рельсовый шутер The House of the Dead, то наверняка обрадуетесь тому известию, что его ремейк доберётся до PC, а также до консолей PlayStation 4 и Xbox One уже в следующий четверг, 28 апреля.

Хотя мы не располагаем конкретными сведениями о том, в чём конкретно заключаются изменения в ремейке по сравнению с оригиналом, но, скорее всего, нас ждут новые локации и, естественно, современная графика. Статус ремейка также обычно подразумевает изменения в действующих лицах и повествовании с сохранением общей сюжетной линии.

В целом же геймплей будет соответствовать оригиналу, появится фоторежим, функция локального мультиплеера для двоих, система достижений и прочие мелочи, без которых трудно представить современную игру.

Б Moleculo

Видеокодек AV1 появился сравнительно недавно, он был разработан альянсом Alliance for Open Media (AOMedia), в который входят крупнейшие технологические компании и в частности Intel. Это открытый и активно продвигаемый стандарт, который может предложить на 30% большую эффективность сжатия. Ещё не все видеокарты предлагают полную поддержку аппаратного ускорения AV1, декодирование поддерживается в NVIDIA GeForce RTX 30, AMD Radeon RX серии 6000 и семействе решений Intel Xe-LP. А вот поддержка кодирования появилась в видеокартах Intel Arc Alchemist, которые только начинают выходить на рынок.

Кодирование и декодирование AV1 можно осуществлять на современных процессорах, в этом поможет библиотека SVT-AV1 (Scalable Video Technology for AV1), на этой неделе AOMedia и Intel выпустили версию 1.0. Обновление является важной вехой в разработке библиотеки, среди множества изменений в этом выпуске появились дополнительные оптимизации для инструкций AVX2, что делает работу на современных процессорах ещё быстрее. Подойдут процессоры Intel Core 5-го поколения и новее, т.е. все, начиная с архитектуры Broadwell.

Источник:
SVT-AV1, GitLab
Tom's Hardware
Источник: gitlab.com
Б Zelot

Очевидно, что США и ЕС давно готовили первый пакет санкций против России. Об этом говорит скорость и единодушие, ведь при любом другом исходе мы бы видели привычные бюрократические дебаты, торги и попытки выиграть время в личных целях. Все следующие пакеты санкций создавались быстрее, чем мы с вами их успевали прочесть, поэтому нет никаких сомнений в том, что Белый дом учёл большую часть ключевых моментов, но полностью проигнорировал криптовалюты. Об опасности обхода санкций с помощью цифровых денег заговорили только в середине марта, а шумиха вокруг этого явления стала основным инфоповодом в западной прессе. Вообще это и не удивительно, ведь ещё до того, как рубль рухнул, российские элиты вывели на холодные кошельки миллиарды долларов в криптовалюте, поэтому западные политики решили, что государство может пойти тем же путём.

Сегодня ясно, что неповоротливая законодательная машина на это не пойдёт, ведь есть более простые способы получения валюты. Так, наши читатели уже знают о переводе оплаты за газ в рублях, а в ближайшее время такая же судьба постигнет и многие другие экспортные товары. Это значит, что проблем с валютой не будет, а вот относительно использования Биткоина в расчётах бизнесменов средней руки, идут широкомасштабные дебаты. Сегодня российские законодатели склоняются к тому, чтобы разрешить гражданам РФ оплату за торговые операции в криптовалютах, но с оговорками. Во-первых, покупать и продавать цифровые деньги нужно за рубли. Во-вторых, необходимо проводить все переводы через зарегистрированные в России биржи и специализированные финансовые структуры. Важно понимать, что во многих случаях это может быть воспринято как средство обхода санкций, поэтому банки США и ЕС попытаются конфисковать средства, если они каким-либо образом будут конвертироваться в доллары и евро.

На данный момент Минфин ещё не определился со схемой, по которой будут осуществляться подобные платежи. Есть целый спектр вопросов, ответов на которые пока нет. Например, есть сложности с биржами, ведь большинство подобных структур подконтрольны Западу и будут блокировать любые переводы, которые вызовут у них подозрения. Кроме того, государство может обязать бизнес продавать криптовалюту на внутренней бирже, что приведёт к переводу подобных операций в тень.

Вообще эксперты настроены оптимистично. Многие из тех, кто уже смог изучить проект законопроекта уверяет, что в будущем расчёты в криптовалюте будут легализованы, а вот над административным контролем и правовой базой придётся поработать. Не исключено, что некоторые бизнесмены попытаются использовать криптовалюты для сокрытия реальных доходов, а значит, прежде чем разрешать операции с Биткоинами, нужно убедиться, что государство контролирует все цифровые потоки на зарегистрированных в РФ биржах. Эксперты не отрицают, что для бизнеса это станет глотком воздуха, ну а государство должно сделать всё возможное, чтобы закрыть как можно больше дыр в законе, позволяющих нечестным на руку бизнесменам скрывать доходы и выводить деньги на иностранные биржи. Увы, но многие из этих ребят до сих пор не осознают, что там такие кошельки будут беспощадно конфисковываться.

С момента релиза Elden Ring у геймеров-спидраннеров, обладающих завидным количеством свободного времени, которое больше не на что потратить, началась борьба за звание самой быстрой руки во всём Междуземье. Начиналось всё со скромных рекордов в один час или даже больше, и со временем, как и должно было происходить, стремительно сокращалось, пока в итоге не достигло рекордного на сегодняшний день значения в 5 минут и 58 секунд. Очередным рекордсменом стал геймеро под ником seeker TV.

Скоростное прохождение выполнялось по правилам Any%, то есть, от игрока не требуется открывать все локации, собирать все предметы и так далее, а достаточно лишь максимально быстро добраться до формального завершения игры. Данный вариант спидрана многими считается не самым справедливым, но зато он позволяет выдавать красивые «цифры».

Elden Ring вышла в конце февраля. Приятно видеть, что спустя два месяца интерес геймеров к данному проекту не угасает; это значит только одно: игра удалась.

Б [Zero]

Как пишет Коммерсант", российские мобильные операторы и владельцы салонов связи просят арендодателей и собственников торговых и торгово-развлекательных центров в связи с сокращением потока клиентов и товарооборота снизить арендную плату более, чем на 50%, в противном случае угрожая закрытием и освобождением площади. Издание отмечает, что просят скидок и другие ритейлеры, но их пожелания, как правило, отличаются большей скромностью.

Экономисты и другие эксперты считают, что на столь серьезный дисконт ТЦ и ТРЦ не пойдут, поскольку даже в условиях снижения реальной покупательной способности населения на освободившиеся площади быстро найдутся новые претенденты. А вот скидки в 10-30% на ближайшие несколько месяцев или заморозка индексации арендной платы - вариант в некоторых случаях вполне реальный. Подтверждает это и директор по продажам "МегаФона" Давид Борзилов - он сообщил, что многие арендодатели идут бизнесу навстречу и снижают ставки примерно на 20%. Впрочем, в иных случаях собственники здания быстро находят новых желающих занять помещение, демонстрируют это, и салоны соглашаются продолжать сотрудничество на старых условиях, не желая терять удобную с точки зрения покупательских потоков точку.

Источник: kommersant.ru
Б Блогер

Если вам нравится разновидность смарт-часов Samsung Galaxy Watch Classic, то есть вероятность, что в будущем стать их обладателем не получится. Появилась информация, согласно которой в следующем поколении этой версии часов не будет.

SamMobile пишет, что часы Samsung следующего поколения будут доступны только в двух версиях: Galaxy Watch 5 и Galaxy Watch 5 Pro. Модель Classic является основным продуктом предыдущих поколений, но не будущих.

Данная модель отличалась чуть более крупным дизайном и высококачественными материалами. У Classic была большая вращающаяся рамка вокруг экрана. Это придавало часам более традиционный вид. Внутри разные модели были по большей части одинаковыми, что давало сходную производительность и продолжительность работы.

Теперь ожидается появление версии часов Pro. Хочется верить, что Samsung сохранит разнообразие внешнего вида часов под разные вкусы. Сообщается, что Galaxy Watch 5 выпустят в двух размерах, а версию Pro в одном. У последней будет аккумулятор ёмкостью 572 мАч, что для такого устройства является большим значением. Будет применяться круглый экран OLED, GPS, акселерометр, гироскоп, сенсор сердцебиения и т.д. В программном плане ожидается новая версия One UI Watch поверх Wear OS 3.

Источник: sammobile.com
Б DeepDeep

Посол азиатской страны, господин Чандран, заявил, что его Правительство с нетерпением ждет коммерческих предложений от российских компаний в сфере электроники и не волнуется по поводу возможных санкций со стороны коллективного Запада.

Господин посол отметил, что в Малайзии готовы удовлетворить любой спрос на полупроводники и электронику, ведь малазийский промышленный комплекс на 90% ориентирован на мировой рынок коммерческой электроники. Любой запрос российских бизнесменов по поставкам и выпуску чипов и микросхем будет тщательно рассмотрен и оценен.

Никаких конкретных переговоров пока не ведется, но Чандран рассчитывает на скорое их начало. Если говорить о возможностях по производству полупроводниковой продукции такой страной как Малайзия, стоит отметить факты: почти 7% ВВП страны приходится на производство электронных компонентов, а за 2021 год на фоне пандемии общий объем импорта такой продукции из Малайзии на мировой рынок превысил 9 миллиардов долларов.

«Мы – открытое, исключительно торговое государство, наши компании свободны от предрассудков и готовы вести дела со всеми контрагентами в вопросах выпуска и производства электроники и полупроводников»  заключил посол Чандран.

На днях в Сети с подачи авторитетнейшего инсайдера Тома Хендерсона появилась информация о том, что Ubisoft готовит «инновационный» мультиплеерный боевик под кодовым (рабочим) названием Project Q. Сегодня же у данной информации появилось продолжение: на просторах Reddit появилась весьма продолжительная, 12-минутная запись игрового процесса Project Q.

Безусловно, речь идёт о совсем ранней версии игры, находящейся в активной стадии разработки, которая, справедливости ради, неизвестно, когда вообще завершится. Поэтому не стоит удивляться, замечая слабенькие, блёклые текстуры и серьёзную нехватку геймплейных возможностей — всё это (наверное) усовершенствуется позже.

Судя по увиденным кадрам, перед нами действительно Project Q, который описывался инсайдером как «мультяшный» боевик с использованием различного фантастического и футуристического вооружения с общей несерьёзностью игрового процесса. Вероятно, игра рассчитана на молодую аудиторию.

Плохо это или нет — так вопрос ставиться вообще не должен: в Ubisoft сидит аналитический отдел, который знает, что нужно современному геймеру. Впрочем, судя по «успехам» некоторых последних мультиплеерных игр Ubisoft, а именно — Hyper Scape — складывается впечатление, что в аналитическом отделе компании, скорее, не работают, а изображают бурную деятельность.

Б Zelot

Многие наши читатели говорят о том, что знали о существовании Биткоина ещё 10 лет назад. Они сетуют на то, что не купили хотя бы 10 монеток в те времена, когда цифровое золото стоило всего 300 долларов. По этому поводу разгораются горячие споры, но мы уверены, что никто из тех, кто сегодня рассказывает об упущенных возможностях, не стал бы богатым даже если бы купил тогда криптовалюты на 3000 долларов. Если вы не согласны, то смело можете поделиться своим мнением в комментариях, ну а мы продолжим.

Есть масса энтузиастов, которые занимаются отслеживанием транзакций в Биткоинах. Они считают себя своеобразными историками, но в реальности этим людям просто нечем заняться. Они спокойно копают монетки, а всё остальное время посвящают своему хобби. Именно эти ребята констатируют, что сегодня практически не осталось так называемых первых Биткоинов. Ситуация обстояла примерно так: один из первых инвесторов и криптоэнтузиастов купил 10 монеток по 300 долларов за каждую. Как только его инвестиция превратилась в 5000 долларов, этот парень с высокой долей вероятности их продал. Нужно понимать, что всё происходило нелинейно, а значит кто-то покупал, тогда как другие умудрялись удвоить начальные капиталовложения. Купивший 10 Биткоинов по 600 долларов за монетку избавился от них как только курс достиг 1000 долларов, а после начался настоящий хаос. Есть ресурсы, на которых можно отслеживать историю каждого добытого Биткоина. Так вот, большинство монет переходило из рук в руки десятки и даже сотни раз. У вас не было шансов разбогатеть, ну или почти не было.

Бывают случаи, когда человек потерял доступ к своему кошельку, а в некоторых случаях первый владелец умер, а его наследники случайно находят старый ноутбук. Если во втором случае всё просто, то ещё пару лет назад потерявшие пароли пользователи так и оставались наедине со своими проблемами. Совсем недавно начали появляться сервисы, занимающиеся восстановлением доступа к криптовалютным кошелькам. Происходит это следующим образом: многие люди используют для паролей значимые события, но в какой-то момент забывают комбинацию. Специалисты заносят в алгоритм абсолютно все дни рождения, венчания, крестины и любые другие даты, после чего методом простого перебора и происходит взлом. Если компьютеру удаётся угадать пароль, то владелец кошелька отдаёт им часть монет в качестве оплаты, в случае неудачи – услуга оказывается бесплатно.

Так вот, только за апрель случилось 3 активации старых кошельков, пролежавших без дела больше 10 лет. Общая сумма, которую удалось снять держателям Биткоинов, составила 6 миллионов долларов, а всего был получен доступ к 150 монетам. Ну а 21 апреля случился настоящий прорыв, ведь один из первых инвесторов смог продать 272 монеты, которые были куплены по курсу 360 долларов за единицу. Только не пишите, что в 2013 году вы могли бы потратить 97 920 долларов на криптовалюту. Что же, терпение неизвестного пользователя вознаграждено, а удача оказалась на его стороне. В итоге он смог получить 11.1 миллиона долларов, что в 110 раз больше. Учтите, что курс Биткоина сегодня низкий. Если бы пароль был вскрыт на пиковых значениях, то можно было бы заработать ещё больше.

Эксперты предполагают, что мы будем видеть намного больше возвращений из небытия старых кошельков. Компьютерные алгоритмы совершенствуются, а желающих стать миллионерами не убавляется.

Специалисты Wedbush Securities считают, что история с покупкой Twitter Илоном Маском (Elon Musk) может затянуться и наполниться новыми интригами. Пока совет директоров не определился со своим решением в ответ на предложение Маска, но ему наверняка придётся это сделать к следующему четвергу, когда компания опубликует квартальную отчётность, а руководству придётся выступить перед инвесторами и аналитиками.

Источник изображения: Getty Images News

В случае отрицательного решения Илон Маск начнёт процедуру недружественного поглощения, обратившись с предложением уже напрямую к акционерам. Набрав до 35-40% сторонников среди акционеров, Маск уже получит новый аргумент в торге с советом директоров Twitter. Аналитики также не исключают, что на следующей неделе у Маска появится конкурент, претендующий на покупку активов компании, и это дополнительно поднимет ставки в игре. Впрочем, чисто по фундаментальным показателям Twitter не является привлекательным объектом для поглощения, поскольку у инвесторов вызывает вопросы его бизнес-модель и способность приносить достаточную прибыль в нынешнем состоянии. Для Маска это больше вопрос реализации политических амбиций, чем выгодное вложение средств. Найдётся ли второй такой инвестор, наверняка станет понятно на следующей неделе.

Выступающему под флагом Швеции энтузиасту Rauf, по его собственным словам, удалось осуществить первый в мире разгон видеокарты NVIDIA до частоты графического процессора более 2.9 ГГц в тесте, имеющем отношение к ускорению трёхмерной графики. В данном случае речь идёт о Unigine Superposition 8K Optimized.

Источник изображения: HWBot, Rauf

Использовалась видеокарта GALAX новейшей модели GeForce RTX 3090 Ti HoF OC Lab Edition, которая примерила на себе резервуар с жидким азотом и была подключена к блоку питания Super Flower мощностью 2000 Вт. Материнская плата ASUS ROG Maximus Z690 Apex также приютила центральный процессор Intel Core i9-12900KS, который в данном случае довольствовался водоблоком, частотой 5400 МГц и активностью 8 ядер и с 8 потоками. Частоты видеокарты были повышены до 2910/22144 МГц, что во многом и определило достижение первого места в указанном тесте с результатом 11 339 баллов. Впрочем, в общем зачёте достигнуто только 11-е место, поскольку связки из нескольких видеокарт способны показать более высокий результат.

Американский энтузиаст Splave на уходящей неделе определённо сосредоточился на варианте ретроклокинга, который подразумевает объединение старых видеокарт с новейшим центральным процессором. Найдя парочку разномастных видеокарт Radeon R9 295X2 со штатными необслуживаемыми системами жидкостного охлаждения, он лишь слегка разогнал их по графическому процессору до 1100 МГц.

Источник изображения: HWBot, Splave

Центральный процессор Intel Core i9-12900KS, который уже продемонстрировал свою способность работать под нагрузкой на частотах свыше 7.5 ГГц при уменьшении количества активных ядер, в данном случае сохранил активность восьми производительных ядер и сопутствующих им 16 потоков, но частоту пришлось снизить до 6969 МГц. В тесте 3DMark11 Performance это позволило занять второе место с результатом 64 604 балла. Подчеркнём, что среди систем с четырьмя графическими процессорами это второй в рейтинге результат. Каждая из двух видеокарт несла на борту по два графических процессора.

Поиски «светлого и чистого» не всегда доводят до добра, как показывает опубликованная одним из участников обсуждения Reddit видеозапись. На ней управляемый автоматикой электромобиль Tesla Model Y при передвижении по территории аэродрома допускает наезд на припаркованный лёгкий самолёт Cirrus Vision стоимостью $3,5 млн. Машина упирается в хвостовую часть летательного аппарата и продолжает движение ещё несколько секунд, разворачивая его вокруг вертикальной оси.

Источник изображения: Reddit, Smiteme

Как выясняется, в момент столкновения электромобиль работал в режиме Summon, позволяющем автовладельцу вызвать его с парковочного места и автоматически перегнать к месту посадки водителя. На протяжении всего периода автоматического передвижения владелец должен удерживать кнопку в приложении нажатой и внимательно следить за окружающей электромобиль обстановкой. В данном случае, вероятно, владелец отвлёкся и не остановил машину принудительно, а бортовая автоматика Tesla не смогла распознать в нависающем над землёй хвосте самолёта препятствие. Камеры электромобилей этой марки не всегда распознают светлые предметы на фоне светлого неба, особенно при движении к источнику яркого света.

Запасов электроники, в том числе смартфонов, в России, как сообщают розничные сети, хватит ещё на пару месяцев, после чего в дело вступит параллельный импорт, фактически обнуляющий так называемые санкции против простых людей. Таким образом, «отмазаться» от знаменитого вопроса Blizzard про наличие/отсутствие у вас телефонов не получится, равно как не получится и обходить стороной новости о Diablo Immortal.

Так, несколько часов назад Blizzard объявила о том, что 25 апреля нас ожидают какие-то важные известия касательно её мобильного ролевого экшена. В подробности компания вдаваться не стала, но разве это когда-нибудь останавливало инсайдеров? В частности, несколько часов назад известный журналист Джейсон Шрайер сообщил, что в грядущий понедельник Blizzard наконец-то объявит точную дату выхода полноценной версии Diablo Immortal.

Стоит напомнить, что проект был анонсирован осенью 2018 года, после чего в рамках альфа-тестирований зарекомендовал себя как достойное произведение мобильно-игрового искусства. Учитывая тот факт, что Blizzard сейчас вовсю корпит над Diablo IV, отношение к Diablo Immortal в обществе со временем нормализовалось.

Б Zelot

Далеко не всегда обычный покупатель может сделать правильный выбор. Часто мы видим, как два абсолютно разных товара стоят почти одинаково, что порождает много вопросов, ведь определить наиболее качественный – это целая наука. Если речь идёт о компьютерных комплектующих, то похвастать серьёзными знаниями по предмету могут единицы. Кто-то пытается сделать правильный выбор на основе роликов из интернета. Некоторые предпочитают слушать своих знакомых, а многие и вовсе ориентируются на советы продавцов из магазинов. У кого из них больше шансов купить наиболее выгодное предложение, мы не знаем, но в данном случае предлагаем вам список оптимальных видеокарт на 23 апреля 2022 года.

Сегодня обойдёмся без флагманов и моделей за 100 000 рублей, хотя в конце материала есть несколько гостей из верхнего ценового сегмента. Начнём с GeForce RTX 3050. В момент появления на российском рынке этот графический чип стоил 47 тысяч рублей, что вызвало бурю возмущений, ведь потенциальные покупатели были несогласны платить столько денег за самое бюджетное решение NVIDIA в текущем поколении. Время шло, на геймеров обрушилась вся сила санкций, а сегодня модель производства ASUS стоит 57 тысяч рублей. Мы не станем вас вводить в заблуждение, уверяя в том, что это дёшево, но если сравнить с другими предложениями, то всё становится не так уж и плохо.

К примеру, всего на несколько тысяч рублей дешевле GeForce GTX 1660 SUPER. Мы не отрицаем, что эта видеокарта имеет отличный потенциал и прекрасно справляется с играми в разрешении 1080р, но нам кажется, что GeForce RTX 3050 гораздо интереснее. Так, она не только слегка быстрее, но и получила трассировку лучей. Сама по себе технология не является каким-то откровением, но позволяет заглянуть в будущее игровой индустрии. Ещё немного сэкономить можно купив видеокарту GeForce GTX 1660 SUPER производства Palit. Здесь всего один кулер, а значит видеокарта немного шумновата, но зато вы можете оставить себе 3000 рублей, направив их на другие нужды.

В качестве альтернативы предлагаем рассмотреть GeForce GTX 1660 Ti. Видеокарта производства ASUS лично нам нравится намного больше, чем более дешёвая GeForce GTX 1660 SUPER от Palit. Это не значит, что мы правы, ведь последняя имеет более скоростную память, поэтому в некоторых играх будет быстрее. Выбирайте сами, ведь для кого-то важен каждый процент, в то время как другие ценят эффективную систему охлаждения и тишину во время работы.

Дешевле GeForce GTX 1660 сегодня мы вам ничего предлагать не будем. Если сравнивать с ценой на конец марта, то видеокарта подешевела на 60%, что делает её прекрасным выбором для тех, у кого в кармане лежит всего 40 тысяч рублей. Играть на максималках в 1080р у вас не выйдет, но экономия в 12 000 рублей того стоит.

На сладкое мы решили выложить две модели графического чипа GeForce RTX 3070. Обе выпущены Palit, но получили различные системы охлаждения. Нам больше нравится на три кулера, но стоит она на 6 тысяч дороже. Вообще мы очень давно не видели видеокарту GeForce RTX 3070 дешевле 100 000 рублей. Будем надеяться, что цены упадут ещё, а уже вскоре мы увидим ещё больше выгодных предложений.

Б amv212

Большой адронный коллайдер, самый мощный в мире ускоритель частиц, вновь заработал в пятницу утром. По мнению ученых, он снова готов к изучению из самых больших тайн во Вселенной.

CERN via BNL

Массивная машина, разрушающая атомы, не работала в течение последних трех лет. За это время ученые провели несколько крупных модернизаций на площадке БАК вблизи франко-швейцарской границы. В свое время исследователи надеялись, что 27-километровый ускоритель частиц откроет некоторые из самых больших тайн в науке, например, существование темной материи, однако, кроме судьбоносного открытия бозона Хиггса, субатомного кванта поля, который придает массу другим элементарным частицам, пока не было ничего интересного.

Именно с этой целью исследователи модернизировали детекторные комплексы Atlas и Compact Muon Solenoid (CMS) - приборы, используемые для измерения и анализа частиц, испускаемых БАК. Благодаря внесенным корректировкам ученые считают, что теперь ускоритель может сделать ряд очень интересных и потенциально неожиданных открытий.

"Это будет в два-три раза эффективнее с точки зрения возможностей нашего эксперимента по регистрации, сбору и анализу данных", - сказала Би-би-си Марселла Бона, старший научный сотрудник отдела физики частиц ЦЕРНа - организации, управляющей БАК. " Вся экспериментальная цепочка была доведена до совершенства".

Чтобы понять, что именно надеются найти ученые ЦЕРН, необходимо сначала разобраться в Стандартной модели - теоретической области физики, которая объясняет, как субатомные частицы формируют атомы и, следовательно, всю окружающую нас материю. Модель помогает объяснить три из четырех сил в природе: электромагнетизм и два типа ядерных сил (сильное и слабое ядерное взаимодействие), которые удерживают атомы вместе.

Однако она не объясняет четвертую силу - гравитацию, а также не объясняет теоретический, невидимый материал, составляющий около 95 процентов Вселенной - темную материю. И хотя исследователи знают, что эти частицы существуют, им еще предстоит это доказать или по крайней мере понять, что же это такое на самом деле. Именно на эти вопросы, как надеются ученые, поможет ответить апгрейд ускорителя.

Наряду с раскрытием тайн темной материи, БАК теперь лучше приспособлен для изучения вопроса о возможном существовании пятой силы природы, называемой темной энергией. Исследователи считают, что эта сила, скорее всего, существует, поскольку она влияет на то, как расширяется Вселенная. Однако, как и темная материя, они не смогли подтвердить факт ее существования или наблюдать ее непосредственно. Сэм Харпер, физик, исследующий теоретическую силу с помощью детектора CMS, очень надеется получить ответы на эти вопросы.

Благодаря обновлениям, команда может оказаться на пороге открытия пятой силы. "Я охочусь за пятой силой столько, сколько я работаю в области физики элементарных частиц", - сказал Харпер в интервью Би-би-си. Может быть, это тот самый год". "Это перевернет всю область", - сказал он. " Это будет самое громкое открытие БАК. Это будет больше, чем Хиггс".

Несмотря на положительные эмоции, ученые по понятным причинам сильно волнуются. Ренде Стиренберг, входящий в состав группы оперативного управления БАК, рассказал агентству Reuters, что перезапуск ускорителя "сопровождается определенным чувством напряжения и нервозности. А вдруг они что-то упустили? А вдруг модернизация окажется недостаточной для того, чтобы совершить открытия, на которые они так рассчитывают"?

Тем не менее, существует целая вселенная возможностей, которые не могут не радовать.

"Вещь, которая движет всеми специалистами в физике элементарных частиц, заключается в том, что мы хотим открыть неизвестное, - сказал Харпер в интервью BBC, - и именно поэтому такие вещи, как пятая сила и темная материя, так интересны, потому что мы понятия не имеем, что это может быть и существует ли это, и мы действительно хотим это выяснить".

Источники: BBC, CERN, Reuters
(https://www.bbc.com/news/science-environment-56491033)
(https://home.cern/news/news/accelerators/large-hadron-collider-restarts) (https://www.reuters.com/lifestyle/science/scientists-prepare-cern-collider-restart-hunt-dark-matter-2022-04-20/)

Б goldas

Портал Wccftech сообщает, что компания MSI готовит к выпуску обновление AGESA 1.2.0.7 в ближайшие несколько дней. Это обновление микропрограммы позволит выполнять разгон BCLK для процессора Ryzen 7 5800X3D, но только на материнских платах на базе чипсета X570. Новый BIOS будет поддерживать серии MEG X570 GODLIKE, Ace и Unify.

Следует отметить, что разгон BCLK процессора Ryzen 7 5800X3D был подробно продемонстрирован в некоторых независимых тестах на прошлой неделе, но он не является простым и не рекомендуется для этого процессора. Первый процессор AMD с 3D V-Cache не был разработан для разгона, и в некоторых сообщениях даже утверждалось, что это может иметь негативные долгосрочные последствия для связи между кристаллом и 3D-Vache. Но ни рекомендации AMD, ни отсутствие официальной поддержки разгона не помешают профессионалам и некоторым производителям материнских плат в полной мере воспользоваться преимуществами самого инновационного процессора на платформе AM4.

С BCLK, установленным на 107 МГц, процессор будет работать на частоте около 4,87 ГГц и напряжении 1,328 В, как показано на снимке экрана, опубликованном MSI. В такой конфигурации процессор набрал 1596 баллов в одноядерном тесте Cinebench R23 и 15488 баллов в многоядерном. Это соответственно на 7,5% и 4,9% выше производительность по сравнению с BCLK, по умолчанию равному 100 МГц.

AMD Ryzen 7 5800X3D имеет тактовую частоту на 200–400 МГц меньше, чем оригинальная модель без 3D V-Cache. В некоторых тестах, в которых не используются дополнительные 64 МБ кэш-памяти L3, процессор может работать даже медленнее. Настройка BCLK должна сгладить разницу в производительности по сравнению с Ryzen 7 5800X.

Источник: videocardz.com
Б [Zero]

Как сообщает Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, Страна восходящего солнца намерена к 2030 году занять 20% мирового рынка аккумуляторных батарей. Для реализации этих амбициозных планов японским компаниям придется увеличить выпуск соответствующей продукции более, чем в 9 раз. При этом в первую очередь, судя по всему, планируется наращивать производство наиболее востребованных литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, а не свинцово-кислотных и прочих.

Сообщил представитель японского министерства Нобутака Такео и об усилении поддержки производителей аккумуляторов со стороны государства - подобные меры позволят быстрее вернуть позиции, отвоеванные в последние годы китайскими и южнокорейскими фирмами. Если запланированных целей удастся достичь, это станет серьезным подспорьем как для будущего достижения страной углеродной нейтральности, так и для японской экономики в целом; потребность человечества в аккумуляторах постоянно растет - в первую очередь, за счет электромобилей, различных приборов и гаджетов, а также систем хранения данных.

Источник: 3dnews.ru
Б [Zero]

Большой адронный коллайдер, расположенный вблизи Женевы, наконец запущен после трехлетнего перерыва, в ходе которого производились его ремонт и модернизация. Уже прошел первый тестовый запуск пучков протонов, новый же полноценный научный цикл стартует этим летом, а пока специалисты планируют работать над тем, чтобы поэтапно наращивать энергию и интенсивность пучков. Одна из целей - в итоге дойти до невиданного прежде показателя 13,6 тераэлектронвольт.
Многие компоненты коллайдера были заменены на более совершенные или серьезно модернизированы - например, датчик столкновения тяжелых ионов. Ученые ждут от него увеличения регистрации подобных событий примерно в 50 раз. Как сообщает ЦЕРН, в рамках нового цикла исследований будет проведено больше столкновений, чем за оба предыдущих - специалисты намерены подвергнуть Стандартную модель физики частиц строжайшим испытаниям.

Запуск БАК вызвал неоднозначную реакцию со стороны пользователей соцсетей по всему миру. Люди, интересующиеся наукой и технологиями встретили новость с воодушевлением, сторонники теорий заговора всполошились, а любители пошутить пишут комментарии в стиле: "Ну да, во время пандемии самое время запустить БАК, создать генно-модифицированных комаров, вскрыть древний саркофаг или клонировать динозавра".

Источник: ixbt.com
Б amv212

Светящаяся в темноте бумага нужна не только для детских развлечений и вечеринок. В новом исследовании, опубликованном в пятницу в журнале Cell Reports Physical Science, группа исследователей из Китая и Великобритании разработала специальную добавку для бумаги, которая может поглощать ультрафиолетовый свет и светится, испуская видимые лучи. Для изготовления такой бумаги с эффектом послесвечения используется лигнин - молекула, естественным образом присутствующая в растениях и являющаяся побочным продуктом переработки древесины в бумажную массу. Новая технология может быть использована для защиты от подделок или для разработки бумаги со встроенными датчиками, а также для продвижения практики устойчивого развития в бумажной промышленности.

Лигнин (ароматический природный полимер, продукт биосинтеза) придает древесине жесткость и прочность, а также отличается естественной способностью к фотофосфоресценции. Каждая молекула лигнина соединяется с множеством других молекул, образуя 3D-матрицу с множеством пространственных карманов, способных улавливать ультрафиолетовые лучи и светиться, правда, всего несколько миллисекунд. В предыдущих исследованиях ученые смогли заставить лигниновую матрицу светиться в течение нескольких секунд, изменив ее структуру и зафиксировав акриловым наполнителем, что позволило предотвратить ее колебания и потери поглощенного излучения.

В своем новом исследовании команда продвинулась еще дальше, превратив молекулу природного полимера в аддитивный компонент для бумаги, смешав порошкообразный лигнин с другим химическим веществом, известным как фосфат кальция. Любые предметы, в составе которых присутствовал этот порошок - будь то картонные звезды, бумажные 3D-структуры или QR-коды, напечатанные чернилами с добавлением порошка, - светились в течение почти двух секунд. Более того, исследователи смогли добиться свечения полимера при воздействии на него перекиси водорода, продемонстрировав таким образом возможность использования добавки в качестве бумажного химического индикатора.

Учитывая, что бумажная и целлюлозная промышленность производит примерно 60–70 миллионов  метрических тонн лигнина в год, 95% которого сжигается при утилизации, ученые надеются, что их исследование поможет продвинуться в направлении устойчивого развития. Бумага со свойствами послесвечения может иметь самый широкий спектр применения. Как показывают некоторые исследования, её можно использовать для передачи конфиденциальной информации, написанной чернилами, которые видны только под ультрафиолетовым светом. Кроме того, чернила с эффектом послесвечения могут быть полезны в технологии защиты от подделок, поскольку вам больше не потребуется специальное оборудование, чтобы определить, что деньги, которые вы держите в руках, фальшивые.

И кто бы мог подумать, что растения могут излучать столько энергии??

Источники: Journal Cell Reports Physical Science, Science Direct (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2590238519301742)