Sid Meier’s Civilization VI: Rise & Fall – обзор изменений в балансе игры
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Sid Meiers Civilization VI вышла 21 октября 2016 года. Новая часть знаменитой серии разошлась на ПК хорошим тиражом, однако многие поклонники остались недовольны игрой, в первую очередь из-за множества неоднозначных нововведений.
реклама
За прошедшее время разработчики из Firaxis выпустили несколько патчей, добавивших в проект новые геймплейные элементы. Мы рассмотрим, что изменилось за последние полтора года, и выясним, лучше ли стала игра или хуже.
Игровой процесс
Первым нововведением, с которым игрок сталкивается буквально при запуске Civilization VI, стала возможность сохранять конфигурацию созданной игры. Это сильно экономит время в случае неудачного начала прохождения сюжетной линии.
Раньше приходилось создавать конфигурацию заново, тратя на это большое количество времени. А теперь можно просто загрузить сохраненную конфигурацию и начать игру с необходимыми настройками.
Практичным дополнением к этой функции стал пункт «Начать сначала» в меню игры. Если игрок потерпел неудачу, и его полностью устраивают настройки текущей конфигурации, с помощью этого пункта он может перезапустить игру на новой карте. И не надо выходить в главное меню для того, чтобы с «нуля» создавать новую конфигурацию, как это было год назад.
реклама
Еще одним нововведением, полностью изменившим Civilization VI, стала система лояльности. Лояльность населения городов игрока теперь является краеугольным камнем развития империи. Чем она выше, тем крепче границы государства.
У городов появилось новое меню, отображающее их лояльность. Если она положительная, то городу ничего не угрожает. В противном случае есть риск, что он выйдет из-под контроля игрока. В меню города появилась шкала лояльности, равная ста единицам. Если она упадет до нуля, то населенный пункт объявит о своей независимости. Поэтому важно уделять пристальное внимание проблемным городам, обозначенным на карте мигающим красным кулаком.
Следующим важным элементом данного меню являются векторы, отображающие влияние окружающих городов на выбранное поселение. Это нужная информация, помогающая принять необходимые решения для укрепления лояльности конкретного города.
При планировании строительства новых поселений теперь необходимо учитывать лояльность окружающих земель. Если неподалеку расположены только города-государства и лагеря варваров, беспокоиться не о чем. В случае нахождения неподалеку поселений других держав, управляемых ИИ, нужно учитывать их влияние на лояльность планируемого населенного пункта.
Теперь поселенцы видят не только места, наиболее удобные для строительства города, но и влияние на его лояльность. Чем оно отрицательнее, тем больше вероятность, что в населенном пункте вспыхнет мятеж. Поэтому лучше всего строить города в местах, где отрицательная лояльность не превышает десяти пунктов.
В ходе строительства моей маленькой империи, конкурирующие игроки, управляемые ИИ, допустили эту ошибку. Они построили два города слишком далеко от своих границ…
В результате в них возникла смута, переросшая в объявление независимости. Новые города-государства просуществовали недолго и под влиянием моих поселений изъявили желание присоединиться к новому государству.
Однако подобная же участь чуть не постигла и один из моих городов. По мере роста государства появилась необходимость колонизировать стратегически важный остров, контролирующий морские пути. Но поселение оказалось слишком удалено от границ моей империи, и в нем начала стремительно снижаться лояльность.
Для того, чтобы жители нового города генерировали больше лояльности, необходимо было выполнить одно действие из нескольких доступных:
- Добиться наступления «Золотого века» в следующей эпохе.
- Повышать довольствие в городе, строя развлекательные сооружения.
- Увеличить до максимума территорию и население города (в пределах девяти клеток).
- Начать проект «Хлеб и зрелища» в одном из соседних городов.
- Вступить в культурный союз с соседним государством.
Мой выбор пал на последний пункт. К счастью, отношения с лидером соседнего государства были дружелюбными, благодаря чему обе стороны официально объявили о дружбе. Следующим шагом стало заключение культурного союза. В результате отрицательное влияние соседнего государства на новый город исчезло полностью, и он начал повышать свою лояльность.
реклама
Крупным нововведением в Civilization VI стали губернаторы, которых всего семь. Их необходимо назначать управляющими городов, причем каждый обладает уникальными ветками развития. Рассмотрим их подробнее.
Губернатор Магнус является предпринимателем. Он изобретательный и находчивый специалист, знающий, где отыскать нужные городу ресурсы. Магнус покровительствует ремесленникам и способствует росту производства.
Губернатор Рейна – опытный финансист. Благодаря обширным познаниям в экономике она развивает торговлю и увеличивает прибыль, зарабатываемую городом.
Губернатор Лян специализируется в инженерном деле и архитектуре. Она разбирается в вопросах планирования и может руководить возведением уникальных сооружений. Это интересный персонаж, повышающий эффективность города во многих областях: промышленном производстве, добыче морепродуктов, сферах культуры и развлечений.
Губернатор Виктор является военным лидером. При назначении этого государственного деятеля в любой из городов игрок значительно повышает обороноспособность данного поселения.
Губернатор Амани – продвинутый дипломат. Она знает, как заручиться поддержкой народа и распространить влияние империи на соседние государства. Амани обладает уникальной способностью: она единственный губернатор, которого можно назначить в город-государство.
Губернатор Пингала является специалистом в сферах культуры, науки и образования и способствует привлечению великих людей в подконтрольный ему город. Еще одна его особенность – увеличение промышленного производства при строительстве в поселении объектов науки и культуры.
Губернатор Мокша – духовный и религиозный лидер, который укрепляет веру жителей города и находящихся в нем религиозных юнитов. При назначении в населенный пункт Мокша становится столпом веры в подконтрольном ему регионе.
Помимо перечисленных особенностей, все губернаторы повышают лояльность в своих городах на восемь пунктов.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила