Sid Meier’s Civilization VI: Rise & Fall – обзор изменений в балансе игры (страница 2)
реклама
Новой внутриигровой валютой, позволяющей нанимать губернаторов, а также повышать их уровень, стали «губернаторские титулы». Открыть их можно при исследовании определенных технологий в дереве социальных институтов.
Кроме того, в Civilization VI появился новый городской квартал: правительственная площадь. Этот район можно построить только в одном городе. В свою очередь в квартале возводятся еще два специализированных здания.
Вдобавок правительственная площадь дает дополнительные восемь очков лояльности городу, в котором он построен. А по мере возведения специализированных построек она добавляет игроку дополнительные три титула губернатора, что является хорошим бонусом. Также эти здания добавляют городу разные бонусы, в зависимости от типа постройки, которую выбрал игрок. Например, в поселении можно увеличить уровень довольства населения, количество жилья и боевую мощь создаваемых военных юнитов.
Последним крупным нововведением в игре стала система золотого, обычного и темного веков. Для того, чтобы избежать последнего и в идеале достичь золотого века, игрок должен собирать специальные очки эпохи. Их можно получить за самые разные достижения:
- Встречу с неизвестной цивилизацией, управляемой ИИ.
- Обнаружение нейтральных поселений.
- Уничтожение лагерей варваров, угрожающих безопасности городов игрока.
- Постройку поселения на новом континенте.
- Принятие в состав империи новых городов.
- Вступление в новую эпоху.
- Принятие в вассалы независимого города-государства.
- Принятие формы правления более высокого уровня.
- Создание уникального национального юнита.
- Победу боевого юнита над врагом, существенно превосходящим его по боевой мощи.
- Наем на службу всех семи губернаторов.
- И много других важных событий.
реклама
Очки счета эпохи можно посмотреть на специальной информационной ленте.
Для вступления в обычный или золотой века необходимо набрать определенное число очков. При вступлении игрока в новую эру наступает век, соответствующий набранным баллам. При этом последние фактически обнуляются, и все повторяется по новому кругу до наступления новой эпохи.
Если игрок вступил в темный век, то лояльность всех его городов снижается. В случае наступления обычного века она остается неизменной. Помимо этого игрок может выбрать небольшой бонус, который будет действовать на протяжении всей текущей эпохи. Если наступил золотой век, то лояльность городов существенно повышается, плюс все государство получает приличные «плюшки».
Еще одним новшеством Civilization VI стало расширение возможностей дипломатии. Игрок теперь может заключать несколько типов новых союзов: научно-исследовательский, военный, экономический, культурный и религиозный.
реклама
И при заключении определенного типа союза игрок получает бонусы. Например, при заключении экономического альянса можно получить дополнительную прибыль от торговых путей, проложенных между государствами.
В текущей версии игры не получится быть тираном, сокрушающим окружающие государства могучими армиями. Теперь при появлении такого завоевателя объявляется кризис и все окружающие государства заключают союз, чтобы остудить пыл не в меру амбициозного правителя.
Если альянс достигает целей кризисного союза, то все его участники получают долгосрочные бонусы. В противном случае награду получает цель «миротворческой операции».
И это еще не все. За прошедший год было внесено множество правок в игровой баланс. Была снижена стоимость строительства некоторых районов, акведуков и канализации, что позволило быстрее развивать города. В свою очередь стоимость строительства и покупки поселенцев была повышена на пятьдесят процентов. Данное изменение отправило в небытие стратегию быстрого занятия огромных территорий с помощью строительства множества новых городов. Этой тактикой очень любили пользоваться ИИ персонажи.
Еще одним заметным изменением баланса стало сокращение количества торговых путей в одном городе с двух до одного. Раньше их было два, что вносило сильный дисбаланс в экономику игры.
Последней существенной доработкой баланса стало улучшение ИИ. В первые месяцы после релиза Civilization VI компьютерные соперники не отличались высоким интеллектом и старались задавить игрока банальным «зерг рашем», атакуя его города толпой дешёвых юнитов. Если последний отбивался, то противники надолго оставляли его в покое.
В текущей версии игры ИИ персонажи стали намного коварнее. Они по-прежнему устраивают свалки в начале игры, но теперь действуют гораздо тоньше: объединяются в союзы по два-три государства. Из-за этого приходится перезапускать игру по нескольку раз, ровно до тех пор, пока не попадется удобная дислокация, на которой конкурирующие государства удалены на значительные расстояния.
Бывает и благоприятный исход, когда игроку удается отбиться от толп вражеских армий. В этом случае ИИ противники начинают действовать в ином ключе: усиленно развивают науку и культуру, чтобы получить безоговорочное технологическое преимущество. Обычно они достигают цели, и тогда неотвратимо повторяется мощная атака продвинутыми отрядами, которую игрок зачастую уже не в состоянии отбить. Поэтому необходимо равномерно развивать молодое государство, уделяя пристальное внимание, как науке, так и культуре.
Напоследок добавлю, что за прошедший год в Civilization VI появилась пара десятков новых наций, среди которых были замечены поляки, монголы, голландцы, зулусы, грузины, корейцы, шотландцы, персы, кхмеры и индейцы.
Заключение
За год, прошедший после релиза Sid Meiers Civilization VI, разработчики из студии Firaxis проделали большую работу. Не боясь приукрасить ситуацию, могу со стопроцентной уверенностью утверждать: игра полностью преобразилась и мало чем похожа на изначальную версию.
Основным и самым главным изменением стало появление в Civilization VI системы лояльности городов. При планировании расширения границ своей империи игрок теперь должен учитывать удаленность и размер городов государств-конкурентов, управляемых ИИ. Из-за этого необходимо пристально следить за уровнем лояльности и довольствия населения в приграничных городах. Ушли в прошлое времена, когда можно было без оглядки заселять удаленные территории, стремясь включить их в состав своего государства раньше других наций.
реклама
Еще одним важным нововведением стали губернаторы. Благодаря их специализациям в рамках своей империи можно создать особые города, «заточенные» под экономику, промышленность, оборону или распространение веры. Несомненным плюсом губернаторов стала способность повышать лояльность в подконтрольных городах. За счет этого можно не проливая крови усмирить практически любой город, пребывающий на грани мятежа.
Лояльность населения становится краеугольным камнем нового баланса игры. В игре появился новый правительственный район, увеличивающий этот важный показатель. На лояльности «завязана» новая система темного, обычного и золотого веков. Под этот важный параметр были изменены некоторые технологии дерева социальных институтов и даже часть политических курсов.
Итак, была проведена работа по полировке баланса развития. Были убраны спорные моменты в экономике, развитии и строительстве новых городов. Исчезли ситуации с переизбытком золота, когда игрок не знал, куда его девать, и быстрым заселением свободных территорий. Необходимо упомянуть и об улучшении работы искусственного интеллекта (ИИ). Нации, управляемые им, стали значительно изощрённее в достижении своих целей. Играть против них стало сложнее и в то же время интереснее.
Civilization VI: Rise & Fall является практически новой игрой, которая заинтересует не только фанатов легендарной серии, но и всех поклонников данного жанра стратегий. Настоятельно рекомендую читателям не проходить мимо этой игры.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 10.
- Оценка графики – 8.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Тест актуальных систем в играх Sid Meiers Civilization V, Sid Meiers Civilization VI и Beyond Earth Rising Tide (2018)
Тестирование двенадцати видеокарт и четырех процессоров в нескольких режимах работы в разрешении 1920 х 1080 в играх на движках Firaxis LORE и Civilization game engine. - Тест актуальных систем в играх Sid Meiers Civilization V, Civilization: Beyond Earth Rising Tide и Civilization VI (2017)
Тестирование двадцати одной видеокарты и четырех процессоров в нескольких режимах работы в разрешении 1920 х 1080. - Sid Meier’s Civilization VI: тестирование производительности (2016)
Сводное тестирование двадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила